Денис Никифоров: «"Многоэтажка" – это современный Достоевский» - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Денис Никифоров: «"Многоэтажка" – это современный Достоевский» - «Интервью»

03.03.22, 11:30




На видеосервисе START 3 марта вышел полнометражный фильм «Многоэтажка» режиссера «Вампиров средней полосы» Антона Маслова
Денис Никифоров: «"Многоэтажка" – это современный Достоевский» - «Интервью»
. В новой работе, сценарий для которой он написал вместе со своей женой Марией
, Маслов вновь рассуждает на тему родственных и – шире – общественных связей в непривычном для отечественного кино жанровом формате. «Многоэтажка» – герметичный триллер о поисках девушки, которая вошла в подъезд дома, где живет ее отец, и пропала. Роль отца – пожарного Антона Калашникова, который отправляется на поиски дочери, сыграл актер Денис Никифоров
. Мы поговорили с ним о семье и соседях, социальном подтексте «Многоэтажки» и актуальности Достоевского.


Когда только вышел трейлер картины, многие сравнивали «Многоэтажку» с «Дураком» Юрия Быкова
, однако, на мой взгляд, она все же существует в более жанровом ключе. Вас чем привлек этот проект?
Понравился сценарий и у меня давно не было полного метра, так что было очень приятно, что Антон Маслов пригласил поработать вместе. Кстати, я не сравнивал «Многоэтажку» с фильмом Быкова, только жена, как раз когда посмотрела трейлер, сказала, что фильм похож на «Дурака». Мы в свое время вместе его смотрели. Хотя «Многоэтажка» с ее детективным налетом мне напомнила, скорее, американский фильм с Уильямом Болдуином
и Шэрон Стоун
«Щепка». Сценарий «Многоэтажки» понравился тем, что все происходит в замкнутом пространстве с минимум экшена, но с большим количеством психологически непростых отношений между героями – жильцами этого дома, подъезда, коробочки, этих 22 этажей. Такой современный Достоевский, что было очень интересно играть. Ну и плюс партнеры – великолепная актерская команда. Жаль, что Игоря Савочкина
уже нет и он не увидит картину.
По фильму вы, кстати, одиночка, даже со своей экранной дочерью у вас практически нет общих сцен. Насколько это было сложно в контексте того, что на съемках, вероятно, царила несколько иная атмосфера?
Мы все-таки профессиональные актеры, нам не надо долго собираться, чтобы перелезть из шкуры друзей в шкуры недругов, врагов или незнакомых людей. Подчеркну, что актерская команда была прекрасная и этим людям не составляет никакого труда переключиться от дружеских отношений к профессиональному быту.
Тем не менее в плане психологизма и герметичности пространства – это все-таки нехарактерная для вас роль. К тому же полный метр, куда вы вернулись после, так скажем, забега на длинную дистанцию в многосерийных проектах, например, в той же «Молодежке».
Потому и было интересно. Широкие хоккейные площадки и прочие спортивные ринги уже задолбали, хотелось какой-то камерности. Забег на длинную дистанцию подразумевает размеренное состояние каждый день и, грубо говоря, нормальное поведение в кадре. Здесь же нужно было мое рвение гасить, потому что слишком сильно было желание рассказать за полтора часа историю. Ты хочешь сделать сразу и много, поэтому надо, чтобы за монитором сидел талантливый Антон Маслов и делил меня на 44 или добавлял те 44, что нужно. В этой коллаборации и родилась картина. Я не люблю смотреть плэйбеки, я люблю когда режиссер диктует. Мне даже приятно, если нет фраз в тексте и режиссер говорит – повернись так, посмотри сюда. Мне не составляет труда обыграть такой диктант, даже сиюминутный, продумать ежесекундное восприятие, а не отрепетировать все заранее. Мне это даже интереснее, поэтому я очень люблю работать с такими режиссерами и в таких проектах, как «Многоэтажка», где было много проходок, взглядов на камеру или ручку двери, и мы их вместе с Антоном Масловым очень тоненько, надеюсь, сшили.
То есть вы послушный актер?
Абсолютно. Зачем работать с режиссером, если он тебе не близок. Я с такими не работаю. Например, никогда не ходил на пробы к Говорухину
, это моя личная оценка, мое личное отношение. Другие актеры могли с ним душа в душу работать. Хотя были артисты, которые и с Гончаровым
любили поработать, чтобы их ниже плинтуса опустили и размазали по паркету. Кто-то любит, когда над ним издеваются, а кто-то нет. По мне – творчество рождается в любви, а не в изнасиловании.
Антон Маслов стал вашим человеком?
Мы с Антоном детей не крестим, как было у меня с другими режиссерами, но находимся в хороших отношениях. Надеюсь, и в следующих своих работах он не забудет о таком «артистишке», как Никифоров (улыбается).
В прошлом году Антон выстрелил с сериалом «Вампиры средней полосы». Вас не звали во второй сезон?
Пока нет. Сам сериал я смотрел, в нем играют мои замечательные друзья – и дядя Юра Стоянов
, старший замечательный коллега, с которым мы вместе снимались, и Тема Ткаченко
, мой сосед. В общем, сериал прекрасный и тусовка бы была, конечно, мощная – я бы с удовольствием какого-то вампиреныша поиграл.
Вы поддерживаете отношения со своими соседями? В советское время все друг друга хорошо знали, а сейчас зачастую мы даже не понимаем, кто живет с нами на лестничной площадке.
В том доме, где живут мои родители, и где я жил в 1980-90-х и в начале 2000-х немного, до сих пор остались хорошие отношения. Я часто приезжаю туда с детьми и встречаю соседей, друзей, одноклассников, которых прекрасно помню и знаю. Хотя, безусловно, есть и люди новые, но мне они мало интересны, потому что я живу в другом доме. Там, где я живу, по площадке соседей знаю, там есть замечательный врач Лариса, еще одна женщина – все тихие, спокойные. Были в свое время бойни с соседом сверху, с Лехой, но он уехал, сейчас там девочка тихая живет. Внизу нас проклинают соседи за двух детей, которые носятся галопом за кошкой. Но это нормальная жизнь. Сейчас еще добавились соседские чаты – вот там просто трэш.
По ним, мне кажется, можно отдельный триллер снимать.
Владимир Львович Машков
– художественный руководитель Московского театра Олега Павловича Табакова – сделал замечательную вещь: он всё фойе сделал зеркальным. Знаете для чего? Чтобы сначала себя зрители увидели, а потом уже пошли на «смешных» персонажей смотреть, которые как две капли воды похожи на вас. Так вот, когда люди будут смотреть «Многоэтажку», я очень надеюсь, что многие узнают себя в этих персонажах, немного подумают и чуть-чуть изменятся.
Важной в «Многоэтажке» оказывается и семейная тема. Насколько, как вам кажется, ее нужно сейчас продвигать в российском кино?
Нужно конечно, но я предлагаю продвигать здоровую семейную тему. В «Многоэтажке» один человек в какой-то момент прекратил пить, но это не спасло его семью. Давайте попробуем хотя бы прекратить выпивать. Я тоже не ангел и в моей жизни много подобных примеров. Мне не составило труда сыграть такого персонажа, потому что я тоже зашивался, заканчивал пить ради семьи и, слава богу, что я это сделал. Семейное кино, безусловно, нужно, и доброе семейное кино нужно, не только про разведенных родителей, а наоборот про создание семьи, радость этому сопутствующую. И у меня было такое кино – например, «Уроки выживания», где парень категорически не хочет семью, но в итоге берет в жены женщину с ребенком. Фильмы бывают разные, и в той же «Многоэтажке» показаны разные семьи. И это здорово! Я когда с Наташей Швец
играл, то представлял, будто мы с женой у лифта разговариваем. Так что мы здесь ничего не напридумывали, что очень ценно. Ты же тащишь в проекты и свои душевные переживания, свой багаж, а не автоматически говоришь текст. И главная ценность этой картины – Татьяна Анатольевна Догилева
, которая уже работала с Антоном Масловым, она почувствовала здесь возможность вложить душу, а не просто на холодном носу пообщаться и поискать девочку на 22 этажах под динамичную музыку.
У вас самого сейчас растут дети. Вы ощущаете большую ответственность или страх перед их подростковым периодом?
Мы не читаем особо никаких книг по этому поводу и считаем, что надо прислушиваться к себе. Инстинкты позволяют воспитать ребенка в правильном ключе, какие бы внешние факторы и социум на тебя не влияли. Есть замечательный фильм «Жизнь прекрасна». Вот с детьми надо играть в игры. Безусловно, страшно. Очень страшно. Но надо рассказывать и показывать, что игра будет становиться все жестче и правила будут становиться все жестче. О том, что нельзя общаться с чужими людьми на улице, они слышат каждый день и по два раза в день. Хотелось бы, чтобы они не слышали об этом и никогда бы с этим не столкнулись.
В российском кино продолжают искать героя нашего времени. Вот вы могли бы назвать своего Калашникова таким героем?
Я бы сказал, что это один из «Дон Кихотов» нашего времени. Их много, но если опять же брать процент от общего населения на планете, он мизерный. Это ребята – пожарные, которые в Нью-Йорке погибли в двух небоскребах, это ребята, которые погибают каждый день практически непонятно за что, спасая жизни. И часто это поджоги, какие-то разборки с экономическими мотивами. Я общался с пожарными и мы эту тему затрагивали. Они говорят, что с появлением современных систем тушения и предупреждения пожаров, случаев стало меньше, но, в основном, это либо намеренные поджоги, либо совсем случайность. И тут можно рассматривать варианты отношений людей к чему-либо и к кому-либо. И это тоже есть в фильме. Стоит поджечь из-за спасения одного человека целый подъезд или не стоит? В общем, как я и говорил, это Достоевский с его вопросами человека к самому себе и окружающим.
«Многоэтажка» на видеосервисе START с 3 марта.
Маша Токмашева

На видеосервисе START 3 марта вышел полнометражный фильм «Многоэтажка» режиссера «Вампиров средней полосы» Антона Маслова . В новой работе, сценарий для которой он написал вместе со своей женой Марией , Маслов вновь рассуждает на тему родственных и – шире – общественных связей в непривычном для отечественного кино жанровом формате. «Многоэтажка» – герметичный триллер о поисках девушки, которая вошла в подъезд дома, где живет ее отец, и пропала. Роль отца – пожарного Антона Калашникова, который отправляется на поиски дочери, сыграл актер Денис Никифоров . Мы поговорили с ним о семье и соседях, социальном подтексте «Многоэтажки» и актуальности Достоевского. Когда только вышел трейлер картины, многие сравнивали «Многоэтажку» с «Дураком» Юрия Быкова , однако, на мой взгляд, она все же существует в более жанровом ключе. Вас чем привлек этот проект? Понравился сценарий и у меня давно не было полного метра, так что было очень приятно, что Антон Маслов пригласил поработать вместе. Кстати, я не сравнивал «Многоэтажку» с фильмом Быкова, только жена, как раз когда посмотрела трейлер, сказала, что фильм похож на «Дурака». Мы в свое время вместе его смотрели. Хотя «Многоэтажка» с ее детективным налетом мне напомнила, скорее, американский фильм с Уильямом Болдуином и Шэрон Стоун «Щепка». Сценарий «Многоэтажки» понравился тем, что все происходит в замкнутом пространстве с минимум экшена, но с большим количеством психологически непростых отношений между героями – жильцами этого дома, подъезда, коробочки, этих 22 этажей. Такой современный Достоевский, что было очень интересно играть. Ну и плюс партнеры – великолепная актерская команда. Жаль, что Игоря Савочкина уже нет и он не увидит картину. По фильму вы, кстати, одиночка, даже со своей экранной дочерью у вас практически нет общих сцен. Насколько это было сложно в контексте того, что на съемках, вероятно, царила несколько иная атмосфера? Мы все-таки профессиональные актеры, нам не надо долго собираться, чтобы перелезть из шкуры друзей в шкуры недругов, врагов или незнакомых людей. Подчеркну, что актерская команда была прекрасная и этим людям не составляет никакого труда переключиться от дружеских отношений к профессиональному быту. Тем не менее в плане психологизма и герметичности пространства – это все-таки нехарактерная для вас роль. К тому же полный метр, куда вы вернулись после, так скажем, забега на длинную дистанцию в многосерийных проектах, например, в той же «Молодежке». Потому и было интересно. Широкие хоккейные площадки и прочие спортивные ринги уже задолбали, хотелось какой-то камерности. Забег на длинную дистанцию подразумевает размеренное состояние каждый день и, грубо говоря, нормальное поведение в кадре. Здесь же нужно было мое рвение гасить, потому что слишком сильно было желание рассказать за полтора часа историю. Ты хочешь сделать сразу и много, поэтому надо, чтобы за монитором сидел талантливый Антон Маслов и делил меня на 44 или добавлял те 44, что нужно. В этой коллаборации и родилась картина. Я не люблю смотреть плэйбеки, я люблю когда режиссер диктует. Мне даже приятно, если нет фраз в тексте и режиссер говорит – повернись так, посмотри сюда. Мне не составляет труда обыграть такой диктант, даже сиюминутный, продумать ежесекундное восприятие, а не отрепетировать все заранее. Мне это даже интереснее, поэтому я очень люблю работать с такими режиссерами и в таких проектах, как «Многоэтажка», где было много проходок, взглядов на камеру или ручку двери, и мы их вместе с Антоном Масловым очень тоненько, надеюсь, сшили. То есть вы послушный актер? Абсолютно. Зачем работать с режиссером, если он тебе не близок. Я с такими не работаю. Например, никогда не ходил на пробы к Говорухину , это моя личная оценка, мое личное отношение. Другие актеры могли с ним душа в душу работать. Хотя были артисты, которые и с Гончаровым любили поработать, чтобы их ниже плинтуса опустили и размазали по паркету. Кто-то любит, когда над ним издеваются, а кто-то нет. По мне – творчество рождается в любви, а не в изнасиловании. Антон Маслов стал вашим человеком? Мы с Антоном детей не крестим, как было у меня с другими режиссерами, но находимся в хороших отношениях. Надеюсь, и в следующих своих работах он не забудет о таком «артистишке», как Никифоров (улыбается). В прошлом году Антон выстрелил с сериалом «Вампиры средней полосы». Вас не звали во второй сезон? Пока нет. Сам сериал я смотрел, в нем играют мои замечательные друзья – и дядя Юра Стоянов , старший замечательный коллега, с которым мы вместе снимались, и Тема Ткаченко , мой сосед. В общем, сериал прекрасный и тусовка бы была, конечно, мощная – я бы с удовольствием какого-то вампиреныша поиграл. Вы поддерживаете отношения со своими соседями? В советское время все друг друга хорошо знали, а сейчас зачастую мы даже не понимаем, кто живет с нами на лестничной площадке. В том доме, где живут мои родители, и где я жил в 1980-90-х и в начале 2000-х немного, до сих пор остались хорошие отношения. Я часто приезжаю туда с детьми и встречаю соседей, друзей, одноклассников, которых прекрасно помню и знаю. Хотя, безусловно, есть и люди новые, но мне они мало интересны, потому что я живу в другом доме. Там, где я живу, по площадке соседей знаю, там есть замечательный врач Лариса, еще одна женщина – все тихие, спокойные. Были в свое время бойни с соседом сверху, с Лехой, но он уехал, сейчас там девочка тихая живет. Внизу нас проклинают соседи за двух детей, которые носятся галопом за кошкой. Но это нормальная жизнь. Сейчас еще добавились соседские чаты – вот там просто трэш. По ним, мне кажется, можно отдельный триллер снимать. Владимир Львович Машков – художественный руководитель Московского театра Олега Павловича Табакова – сделал замечательную вещь: он всё фойе сделал зеркальным. Знаете для чего? Чтобы сначала себя зрители увидели, а потом уже пошли на «смешных» персонажей смотреть, которые как две капли воды похожи на вас. Так вот, когда люди будут смотреть «Многоэтажку», я очень надеюсь, что многие узнают себя в этих персонажах, немного подумают и чуть-чуть изменятся. Важной в «Многоэтажке» оказывается и семейная тема. Насколько, как вам кажется, ее нужно сейчас продвигать в российском кино? Нужно конечно, но я предлагаю продвигать здоровую семейную тему. В «Многоэтажке» один человек в какой-то момент прекратил пить, но это не спасло его семью. Давайте попробуем хотя бы прекратить выпивать. Я тоже не ангел и в моей жизни много подобных примеров. Мне не составило труда сыграть такого персонажа, потому что я тоже зашивался, заканчивал пить ради семьи и, слава богу, что я это сделал. Семейное кино, безусловно, нужно, и доброе семейное кино нужно, не только про разведенных родителей, а наоборот про создание семьи, радость этому сопутствующую. И у меня было такое кино – например, «Уроки выживания», где парень категорически не хочет семью, но в итоге берет в жены женщину с ребенком. Фильмы бывают разные, и в той же «Многоэтажке» показаны разные семьи. И это здорово! Я когда с Наташей Швец играл, то представлял, будто мы с женой у лифта разговариваем. Так что мы здесь ничего не напридумывали, что очень ценно. Ты же тащишь в проекты и свои душевные переживания, свой багаж, а не автоматически говоришь текст. И главная ценность этой картины – Татьяна Анатольевна Догилева , которая уже работала с Антоном Масловым, она почувствовала здесь возможность вложить душу, а не просто на холодном носу пообщаться и поискать девочку на 22 этажах под динамичную музыку. У вас самого сейчас растут дети. Вы ощущаете большую ответственность или страх перед их подростковым периодом? Мы не читаем особо никаких книг по этому поводу и считаем, что надо прислушиваться к себе. Инстинкты позволяют воспитать ребенка в правильном ключе, какие бы внешние факторы и социум на тебя не влияли. Есть замечательный фильм «Жизнь прекрасна». Вот с детьми надо играть в игры. Безусловно, страшно. Очень страшно. Но надо рассказывать и показывать, что игра будет становиться все жестче и правила будут становиться все жестче. О том, что нельзя общаться с чужими людьми на улице, они слышат каждый день и по два раза в день. Хотелось бы, чтобы они не слышали об этом и никогда бы с этим не столкнулись. В российском кино продолжают искать героя нашего времени. Вот вы могли бы назвать своего Калашникова таким героем? Я бы сказал, что это один из «Дон Кихотов» нашего времени. Их много, но если опять же брать процент от общего населения на планете, он мизерный. Это ребята – пожарные, которые в Нью-Йорке погибли в двух небоскребах, это ребята, которые погибают каждый день практически непонятно за что, спасая жизни. И часто это поджоги, какие-то разборки с экономическими мотивами. Я общался с пожарными и мы эту тему затрагивали. Они говорят, что с появлением современных систем тушения и предупреждения пожаров, случаев стало меньше, но, в основном, это либо намеренные поджоги, либо совсем случайность. И тут можно рассматривать варианты отношений людей к чему-либо и к кому-либо. И это тоже есть в фильме. Стоит поджечь из-за спасения одного человека целый подъезд или не стоит? В общем, как я и говорил, это Достоевский с его вопросами человека к самому себе и окружающим. «Многоэтажка» на видеосервисе START с 3 марта. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Ferguson
Комментариев: 0




Вышел трейлер «Завода» от режиссёра Юрия
17.12.18, 16:30
Звезда сериала «Молодежка» Денис Никифоров
30.05.19, 22:00
Свежий постер триллера «Завод» от режиссёра
14.01.19, 17:29
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Майкл Гэмбон - Биография
Майкл Гэмбон: биография Майкл Джон Гэмбон – ирландский актер, талантливый режиссёр и писатель. Обладатель премии «Эмми» и «Золотой ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика