«Бизон. Дело манекенщицы»: Безруков. Спасибо, что живой - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Бизон. Дело манекенщицы»: Безруков. Спасибо, что живой - «Рецензии»

13.10.23, 11:30




Первый канал наконец начинает показывать сериал «Бизон. Дело манекенщицы» продюсера Валерия Тодоровского
«Бизон. Дело манекенщицы»: Безруков. Спасибо, что живой - «Рецензии»
. Сценарий проекта, в разное время фигурирующего под названиями «Смерть манекенщицы» и «Охота на Бизона», писался пять лет и еще два года шел до эфира. Кто-то увидит в этой премьере объемную замену майора Черкасова, уже расследовавшего свое «последнее дело», а до того, еще в первых сезонах, как раз изучившего подноготную тяжелого советского люкса, другие – полновесное сериальное возвращение Сергея Безрукова
, чистого следователя не игравшего, пожалуй, со времен «Участка». Однако «Бизон», несмотря на типично детективное название, оказывается сложнопостановочным кино об эпохе брежневского застоя, в котором то и дело находятся отсылки не только к классике жанра, но и к современности.


6 сентября 1974 года Центральный дом моды устраивает показ новой коллекции, созданной модельером с громкой фамилией Биркин (Геннадий Смирнов
). Помимо известных моделей – Зои Жилинской (Анна Богомолова
), которую знает чуть ли не вся околосветская Москва, и Кристины Лигачевой (Айсель Прат
), до этого ходившей в музах Биркина, – блистать на подиуме должна Мила Никанорова (Лика Маркелова
), завершающая показ. Только вот во время подготовки к хождению по подиуму ассистентка приносит ей пояс не того цвета, так что Мила сама уходит искать нужный. А в конце дефиле Милу находят – нет, не на подиуме, а в подсобке, повесившейся на том самом ярко-красном поясе, так не подходившем к ее желто-горчичному платью. «Ничего не трогаем! Ждем Бизона», – говорит симпатичный муровец Олег Зуев (Даниил Вершинин
), впрочем, не совсем уберегающий место преступления от старших коллег из судмедэкспертизы. Бизон, или Кирилл Бессонов (Сергей Безруков) – в детстве звали Бес, а сейчас Бизон, это больше нравится, – по-хозяйски обследует весь Дом моделей и понимает, что на самоубийство, несмотря на весь антураж, дело не очень-то и похоже.
Сам Бессонов – человек загадочный. Он и так, очевидно, не был балагуром и душой компании – как минимум в среде муровцев, – но совсем ушел в себя после недавней автокатастрофы, где погибла его жена. В машину, которую довольно профессионально вел сам Бессонов, въехал грузовик. И, возможно, та авария тоже не была случайностью – чем дальше Бизон погружается в дело гражданки Никаноровой, тем оно становится более загадочным. Тут и женский серпентарий в Доме моделей, и таинственный Биркин, кажется, как-то связанный с гомосексуалистами, и поставщик тканей, как раз устроивший Милу на работу, и писатель Лещинский (Сергей Гилев
), с которым последнее время встречалась девушка, и неожиданно приехавший давний друг Антон Светин (Александр Яценко
), с провидческим прозвищем Свет, несмотря на хулиганское поведение в детдоме, сделавший карьеру по линии Министерства иностранных дел.

Несмотря на круг подозреваемых, «Бизон» далек от классического для нынешнего телевидения детективного сериала. Тут не просто сужают ряд подозреваемых от серии к серии, разбирая кейс каждого, а напротив лишь расширяют интригу, ведя от лежащего на поверхности любовника к большим, если не сказать глобальным, судьбам родины. Доходит не только до фарцы, лишь запутывающей след, но и до диссидентства – где-то в Париже живет писатель Столетов, чья последняя рукопись посильнее, чем «Архипелаг ГУЛАГ», – и чуть ли не бандитизма, так как в каждой серии маячит некто по прозвищу Оленевод. Отделить зерна детективного сюжета от временных плевел в «Деле манекенщицы» при этом довольно затруднительно. Как минимум первая половина сериала посвящена в большей степени кастомизации привычного для отечественного ТВ ретродетектива под лучшие зарубежные образцы подобного жанра. Да, в «Бизоне» на первый план выходят условные Глеб Жеглов и Володя Шарапов, тем более, что и на титрах звучит песня «Выпьем за тех, кто в МУРе» Высоцкого
. Но здесь и молодой артист Данииил Вершинин постоянно бреется в кадре – кажется, именно для того, чтобы его героя ненароком не сравнили с Владимиром Конкиным. И Сергей Безруков, хоть уже игравший Высоцкого и облаченный в похожую кожаную куртку, живет в кадре «на минималках».
Его Бизон – хоть и опытный следак, который только харизмой должен заставлять всех сразу же давать правдивые показания или подчиняться, но явно переживающий не лучший свой период. Бессонов в исполнении Безрукова на заданиях и даже допросах удивительно скуп на слова. Вся работа происходит у него внутри, когда он остается наедине с собою – в квартире, где еще совсем недавно жил с любимой женщиной. Только там он может выстраивать диспозиции положения тел и дословно вспоминать показания, что режиссер Сергей Чекалов
выражает примерно, как в сериале «Шерлок» с Бенедиктом Камбербэтчем
. Но если британский герой – изначально интроверт, то у советского Бессонова – это, очевидно, временная психологическая травма, о которой он не может рассказать почти никому. Только единоразово напившись – в отличие от большинства зарубежных детективных сериалов, в «Бизоне» после трагедии заглавный герой в запой не уходит. В пьяных телефонных монологах, кажется, и таится основной посыл детективного сериала про, в общем-то, особо ничем не примечательную смерть простой манекенщицы, которая зарабатывает даже меньше, чем работники ЖЭКа. «У них 80 рублей, а у нас – 75, а нам же еще и косметику, и одежду, чтобы хорошо выглядеть, покупать нужно», – говорит героиня Айсель Прат. Дело манекенщицы становится лишь поводом выстроить какой-то диалог и связи – между Бизоном и его подчиненными, между работниками МУРа и ЦДМ, между обычными операми и КГБ с МИДом, между в конце концов Москвой и Парижем. Не зря же в «Бизоне» и российская столица превращается в центр моды, пусть и довольно криминальный.
Смотрите сериал «Бизон: Дело манекенщицы» на Первом с 9 октября.
Маша Токмашева

Первый канал наконец начинает показывать сериал «Бизон. Дело манекенщицы» продюсера Валерия Тодоровского . Сценарий проекта, в разное время фигурирующего под названиями «Смерть манекенщицы» и «Охота на Бизона», писался пять лет и еще два года шел до эфира. Кто-то увидит в этой премьере объемную замену майора Черкасова, уже расследовавшего свое «последнее дело», а до того, еще в первых сезонах, как раз изучившего подноготную тяжелого советского люкса, другие – полновесное сериальное возвращение Сергея Безрукова , чистого следователя не игравшего, пожалуй, со времен «Участка». Однако «Бизон», несмотря на типично детективное название, оказывается сложнопостановочным кино об эпохе брежневского застоя, в котором то и дело находятся отсылки не только к классике жанра, но и к современности. 6 сентября 1974 года Центральный дом моды устраивает показ новой коллекции, созданной модельером с громкой фамилией Биркин (Геннадий Смирнов ). Помимо известных моделей – Зои Жилинской (Анна Богомолова ), которую знает чуть ли не вся околосветская Москва, и Кристины Лигачевой (Айсель Прат ), до этого ходившей в музах Биркина, – блистать на подиуме должна Мила Никанорова (Лика Маркелова ), завершающая показ. Только вот во время подготовки к хождению по подиуму ассистентка приносит ей пояс не того цвета, так что Мила сама уходит искать нужный. А в конце дефиле Милу находят – нет, не на подиуме, а в подсобке, повесившейся на том самом ярко-красном поясе, так не подходившем к ее желто-горчичному платью. «Ничего не трогаем! Ждем Бизона», – говорит симпатичный муровец Олег Зуев (Даниил Вершинин ), впрочем, не совсем уберегающий место преступления от старших коллег из судмедэкспертизы. Бизон, или Кирилл Бессонов (Сергей Безруков) – в детстве звали Бес, а сейчас Бизон, это больше нравится, – по-хозяйски обследует весь Дом моделей и понимает, что на самоубийство, несмотря на весь антураж, дело не очень-то и похоже. Сам Бессонов – человек загадочный. Он и так, очевидно, не был балагуром и душой компании – как минимум в среде муровцев, – но совсем ушел в себя после недавней автокатастрофы, где погибла его жена. В машину, которую довольно профессионально вел сам Бессонов, въехал грузовик. И, возможно, та авария тоже не была случайностью – чем дальше Бизон погружается в дело гражданки Никаноровой, тем оно становится более загадочным. Тут и женский серпентарий в Доме моделей, и таинственный Биркин, кажется, как-то связанный с гомосексуалистами, и поставщик тканей, как раз устроивший Милу на работу, и писатель Лещинский (Сергей Гилев ), с которым последнее время встречалась девушка, и неожиданно приехавший давний друг Антон Светин (Александр Яценко ), с провидческим прозвищем Свет, несмотря на хулиганское поведение в детдоме, сделавший карьеру по линии Министерства иностранных дел. Несмотря на круг подозреваемых, «Бизон» далек от классического для нынешнего телевидения детективного сериала. Тут не просто сужают ряд подозреваемых от серии к серии, разбирая кейс каждого, а напротив лишь расширяют интригу, ведя от лежащего на поверхности любовника к большим, если не сказать глобальным, судьбам родины. Доходит не только до фарцы, лишь запутывающей след, но и до диссидентства – где-то в Париже живет писатель Столетов, чья последняя рукопись посильнее, чем «Архипелаг ГУЛАГ», – и чуть ли не бандитизма, так как в каждой серии маячит некто по прозвищу Оленевод. Отделить зерна детективного сюжета от временных плевел в «Деле манекенщицы» при этом довольно затруднительно. Как минимум первая половина сериала посвящена в большей степени кастомизации привычного для отечественного ТВ ретродетектива под лучшие зарубежные образцы подобного жанра. Да, в «Бизоне» на первый план выходят условные Глеб Жеглов и Володя Шарапов, тем более, что и на титрах звучит песня «Выпьем за тех, кто в МУРе» Высоцкого . Но здесь и молодой артист Данииил Вершинин постоянно бреется в кадре – кажется, именно для того, чтобы его героя ненароком не сравнили с Владимиром Конкиным. И Сергей Безруков, хоть уже игравший Высоцкого и облаченный в похожую кожаную куртку, живет в кадре «на минималках». Его Бизон – хоть и опытный следак, который только харизмой должен заставлять всех сразу же давать правдивые показания или подчиняться, но явно переживающий не лучший свой период. Бессонов в исполнении Безрукова на заданиях и даже допросах удивительно скуп на слова. Вся работа происходит у него внутри, когда он остается наедине с собою – в квартире, где еще совсем недавно жил с любимой женщиной. Только там он может выстраивать диспозиции положения тел и дословно вспоминать показания, что режиссер Сергей Чекалов выражает примерно, как в сериале «Шерлок» с Бенедиктом Камбербэтчем . Но если британский герой – изначально интроверт, то у советского Бессонова – это, очевидно, временная психологическая травма, о которой он не может рассказать почти никому. Только единоразово напившись – в отличие от большинства зарубежных детективных сериалов, в «Бизоне» после трагедии заглавный герой в запой не уходит. В пьяных телефонных монологах, кажется, и таится основной посыл детективного сериала про, в общем-то, особо ничем не примечательную смерть простой манекенщицы, которая зарабатывает даже меньше, чем работники ЖЭКа. «У них 80 рублей, а у нас – 75, а нам же еще и косметику, и одежду, чтобы хорошо выглядеть, покупать нужно», – говорит героиня Айсель Прат. Дело манекенщицы становится лишь поводом выстроить какой-то диалог и связи – между Бизоном и его подчиненными, между работниками МУРа и ЦДМ, между обычными операми и КГБ с МИДом, между в конце концов Москвой и Парижем. Не зря же в «Бизоне» и российская столица превращается в центр моды, пусть и довольно криминальный. Смотрите сериал «Бизон: Дело манекенщицы» на Первом с 9 октября. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Harrison
Комментариев: 0




Сергей Безруков начнет расследовать смерть
03.10.23, 11:30
Мерзликин, Ярмольник, Гуськов и Лерман
03.04.23, 11:31
Синди Кроуфорд поделилась архивным снимком
03.05.24, 02:26
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Елены Третьяковой -
Биография Елены Третьяковой Лена Третьякова – это яркая молодая исполнительница, которая стала известна благодаря своему участию в молодежной группе «Ранетки», а также съемкам в одноименном телесериале. Став частью девичьего коллектива, наша сегодняшняя героиня сумела ярко заявить о себе, а потому  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика