Обладательница невероятных вокальных данных, фолк-королева Пелагея рассказала Cosmopolitan о том, как остаться собой, несмотря на видимые перемены в жизни.
Это интервью могло бы сплошь состоять из ремарок «Неожиданно расхохоталась» или «Звонко рассмеялась». Искренностью и непосредственностью Пелагея очень полюбилась зрителям вокального шоу «Голос» и за последние три года превратилась из фолк-певицы формата «Нашего радио» в яркую наставницу музыкальных талантов, которая появляется в прайм-тайм на «Первом канале».
Пелагея стала известной еще совcем ребенком. С девяти лет ее жизнь похожа на стремительный полет. Она успела окончить школу в 14 лет, потом — ГИТИС с красным дипломом, сколотить рок-группу имени себя, прогремевшую по всей стране, выступить перед тремя президентами, заручиться поддержкой Галины Вишневской, назвавшей ее «надеждой мировой оперной сцены».
Пелагея выступала на фестивале «Нашествие» и на сцене Альберт-холла, объездила всю страну с концертами и наконец заняла достойное место в шоу «Голос». На смену бойкой девочке с русой косой в народном сарафане пришла новая Пелагея, элегантная и свободная, однако все такая же веселая и непосредственная.
В 28 лет она может похвастаться безусловной народной любовью и узнаваемостью, но при этом вынуждена мириться с обсуждениями личной жизни и секретов диеты. Оно и понятно: с одной стороны, вот она как на ладони каждую пятницу, а с другой — что мы знаем о ней на самом деле?
Ни для каких журналов певица не снималась, и сниматься не собирается, так заявила сама Пелагея. Она ведет скромный образ жизни и не хочет, чтоб на нее в журналах пялились мужики.
Расскажи, я правильно понимаю, что за последние пару лет ты себя фактически перепридумала? Понимаешь, это скорее связано с мнением, которое существует обо мне у разных людей. У кого-то я ассоциировалась с КВН, у кого-то с президентами, у кого-то с фольклором. Почти все воспринимали меня как некий материал, из которого в правильных руках могло получиться что-то особенное. А я ощущаю себя достаточно цельной личностью. Более того, я вообще против каких-то категоричных рамок и всегда стремилась к эклектике: в одежде, в музыке или в книгах.
Поверь, это не лицемерие, просто я за поиски гармонии. Так получилось, что благодаря «Голосу» люди стали меня регулярно наблюдать, и для большой аудитории я появилась именно три года назад. К тому же я там не пою, я живу — переживаю сильные эмоции, общаюсь с людьми. Я прекрасно помню, как посмотрела записи слепых прослушиваний второго «Голоса». Я была в ужасе! Неужели я на самом деле так выгляжу на экране? Неужели нельзя перестать кривляться, нести, что в голову придет? Но я не идеальная женщина, я иногда устаю в кадре, могу забыть, что меня снимают, и почесать нос.
И тебя не раздражает, что ты, при всей своей разноплановости, всегда будешь проходить под грифом «фолк-певица»? Нет, напротив! Не вижу в этом ничего дурного или стыдного. Наоборот, я всем сердцем люблю народную песенную традицию и всю жизнь отстаиваю свое место в этом жанре на нашей сцене. Я уверена, что для каждого музыкального стиля найдется свой слушатель. Группа «Пелагея» всегда была где-то между: не совсем андерграунд, но и не попса. Этот баланс удается сохранять до сих пор. Я, например, жутко люблю Инну Желанную, но признаю, что делаю более понятную музыку, и совершенно осознанно.
То есть в творческом плане ты перемен не ищешь? Хочется эволюционировать, ничего кардинально не меняя. Я с юмором отношусь к многочисленным советам вроде того, что мне надо уже забить на фольклорную музыку и начать заниматься современной. Я ведь знаю, что именно в этом жанре могу себя отпустить, мне в нем комфортно. И при этом я не хожу в сарафане, подвязавшись пояском, и не живу в лесу! У меня был достаточно серьезный внутренний перелом прошлым летом. Я уверена, что пережила кризис среднего возраста, такое не спутаешь ни с чем. Удивительное сосредоточение вопросов, которые сваливаются на тебя одновременно. И тогда я решила, что пора принять себя и начать действовать.
И какая ты сейчас? Более взрослая, более свободная. Ушел комсомольский задор и одновременно боязнь ошибиться. Довольно сложно избежать внутреннего противоречия, когда тебя идеализируют совершенно незнакомые люди. Я же на самом деле гораздо проще! В какой-то момент осознала, что очень люблю разговаривать о том, какой хочу быть, что хочу изменить в своей жизни. Я сказала себе: «Хватит болтать, пора действовать». Ведь чем дольше это тянется, тем меньше себя уважаешь. Слишком велик соблазн вообще не перейти к действию: достаточно прекрасно все рассказать, чтобы окружающие оценили твою мудрость. Можно жить только этим ложным восхищением, ничего при этом не делая. И я просто испугалась, что скоро проснусь и осознаю, что все пропустила, проболтала, промечтала.
В личных отношениях твое поведение тоже претерпело метаморфозы? В этом вопросе я веду себя, как на «Голосе», когда сажусь в кресло и думаю: «Сейчас я включу мозг и найду такие-то определенные вокальные данные». В реальности же все происходит ровно наоборот. Я просто поворачиваюсь на энергию. Я вообще всегда живу эмоциями и интуицией. Прямо скажем, я недостаточно умна, чтобы жить рациональной жизнью. Мое иррациональное гораздо богаче, гораздо интереснее.
Насколько я знаю, твоя мама не просто самый близкий тебе человек, но и твой главный продюсер. Как выстраиваются ваши личные и рабочие отношения? Мама — мой большой товарищ, и я очень рада, что даже в 28 лет могу к ней прийти и абсолютно все рассказать. Она знает меня лучше всех на свете. Конечно, мы очень разные, у нас разные жизни, и я не могу использовать ее жизненный опыт. В том же, что касается работы, это целиком авторитарные отношения. Я уже вышла из того возраста, когда можно бунтовать, просто есть вопросы, которые я могу решить сама, но во многих моментах мама понимает больше, глубже. Кто-то сказал в интервью, что важно, когда рядом с тобой еще существуют люди, которые помнят тебя маленьким. Именно они знают тебя настоящим. Глобально ведь мы не меняемся вообще. Я приезжаю каждый год в Новосибирск на мою бывшую дачу, сажусь на мост с семечками в руках и возвращаюсь в детство. Такое постоянство для меня — как фундамент. А без фундамента, как известно, обязательно наступает катастрофа.
Ты с детства существуешь в бешеном ритме. Как ты с этим справляешься? Естественно, мне иногда хочется закрыться в квартире и отключить телефон, но не больше, чем на сутки. Я постоянно пребываю в состоянии благодарности за то, как складывается моя жизнь. По сравнению со многими я не работаю. Это не работа, а невероятный кайф, за который мне еще и деньги платят. Каждый раз, когда я ловлю себя на мысли: «Ах, я так устала, пора на Мальдивы!», То сразу же осекаюсь, так это стыдно. А детство у меня было восхитительным! Меня окружали фантастические люди, благодаря которым я такая, какая сейчас. И знаешь, я в целом довольна тем, что получилось. Люди и книги сделали из меня человека. Первую книгу я прочитала в три года, это был роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». В девять я проглотила «Мастера и Маргариту». И теперь ужасно радуюсь, когда молодой человек пишет смс без ошибок и выделяет деепричастные обороты, черт возьми! Хотя, стой, еще бы я проверила его аудиозаписи и уточнила, читает ли он книги. Как правило, своих людей выделяешь из толпы именно такими маркерами. Никакие политические разногласия не могут разделить нас сильнее, чем разные пристрастия в искусстве или — особенно — отсутствие оных. Человек может любить автора, который мне не очень близок. Но главное, что у него есть интерес. Мне этого достаточно.
Что бы могло тебя заставить остановиться ненадолго, вырваться из этой кутерьмы? Безусловно, ребенок, да и то на какое-то время. Я не смогу жить без работы, это главный мой кайф, наполнение моей жизни. Уверена, что ничего, кроме, пожалуй, физической невозможности работать, не может заставить меня отказаться от музыки навсегда.
То есть гипотетически ребенок и семья вполне вписываются в твою нынешнюю жизнь? Конечно, вписываются. Не сомневаюсь, что меня хватит и на работу, и на семью. Что ты будешь делать, когда почувствуешь усталость? Куда отправишься после окончания съемок третьего «Голоса»? Поеду куда-нибудь, где будет большая вода и где я смогу молчать. Прочитаю наконец то, что давно запланировала. Сейчас вот на очереди «Мораль XXI века» чилийского мыслителя, исследователя, писателя и философа Дарио Саласа Соммэра. Прекрасная, между прочим, книга!
Ты действительно очень изменилась, и не только внутренне. Какие у тебя сейчас отношения с внешностью? У меня был довольно мощный конфликт, и в этом году я решила с ним разобраться. Я даже не ставила перед собой цель похудеть, мне хотелось поправить здоровье в целом. Как выяснилось, это правда работает. Конечно, я не ожидала, что моими внешними переменами заинтересуется такое огромное количество людей. Тем не менее для меня момент принятия себя важнее результатов.
А как насчет подруг? Ты легко сходишься с женщинами? Как-то так вышло, что у меня их мало. Есть всего несколько по-настоящему близких. Все они очень разные, как будто каждая — это какая-то составляющая моей личности, возведенная в абсолют. Но в основном мои друзья мужчины. Причем я не какая-то пацанка. Просто мне с ними интереснее. Они часто говорят, что в некотором отношении я больше мужик, чем какие-то их знакомые! И я понимаю, что они имеют в виду, потому что девочки иногда очень сильно тупят, к сожалению. Мне кажется, они абсолютно осознанно не хотят знать больше, как будто боятся. Но при этом я очень люблю настоящих женщин, красивых, воплощающих идеал женственности — от внешности до повадок. Я не совсем такая, поэтому я у них учусь.
Есть ведь еще такая вещь, как психология красивой девушки и психология некрасивой. Я, например, не ощущаю себя красивой. Интересной, симпатичной — может быть, да и то это зависит от настроения. Но у меня всегда были только красивые подруги. Я часто говорю комплименты женщинам. Могу даже на улице совершенно искренне сказать незнакомой девушке, что она прекрасна. Причем красота для меня очень относительна. Можно быть далеким от канонических идеалов, но при этом обладать индивидуальностью. Самое главное — это энергия красоты, исходящая от человека. Источник: http://www.cosmo.ru
Обладательница невероятных вокальных данных, фолк-королева Пелагея рассказала Cosmopolitan о том, как остаться собой, несмотря на видимые перемены в жизни. Это интервью могло бы сплошь состоять из ремарок «Неожиданно расхохоталась» или «Звонко рассмеялась». Искренностью и непосредственностью Пелагея очень полюбилась зрителям вокального шоу «Голос» и за последние три года превратилась из фолк-певицы формата «Нашего радио» в яркую наставницу музыкальных талантов, которая появляется в прайм-тайм на «Первом канале». Пелагея стала известной еще совcем ребенком. С девяти лет ее жизнь похожа на стремительный полет. Она успела окончить школу в 14 лет, потом — ГИТИС с красным дипломом, сколотить рок-группу имени себя, прогремевшую по всей стране, выступить перед тремя президентами, заручиться поддержкой Галины Вишневской, назвавшей ее «надеждой мировой оперной сцены». Пелагея выступала на фестивале «Нашествие» и на сцене Альберт-холла, объездила всю страну с концертами и наконец заняла достойное место в шоу «Голос». На смену бойкой девочке с русой косой в народном сарафане пришла новая Пелагея, элегантная и свободная, однако все такая же веселая и непосредственная. В 28 лет она может похвастаться безусловной народной любовью и узнаваемостью, но при этом вынуждена мириться с обсуждениями личной жизни и секретов диеты. Оно и понятно: с одной стороны, вот она как на ладони каждую пятницу, а с другой — что мы знаем о ней на самом деле? Ни для каких журналов певица не снималась, и сниматься не собирается, так заявила сама Пелагея. Она ведет скромный образ жизни и не хочет, чтоб на нее в журналах пялились мужики. Расскажи, я правильно понимаю, что за последние пару лет ты себя фактически перепридумала? Понимаешь, это скорее связано с мнением, которое существует обо мне у разных людей. У кого-то я ассоциировалась с КВН, у кого-то с президентами, у кого-то с фольклором. Почти все воспринимали меня как некий материал, из которого в правильных руках могло получиться что-то особенное. А я ощущаю себя достаточно цельной личностью. Более того, я вообще против каких-то категоричных рамок и всегда стремилась к эклектике: в одежде, в музыке или в книгах. Поверь, это не лицемерие, просто я за поиски гармонии. Так получилось, что благодаря «Голосу» люди стали меня регулярно наблюдать, и для большой аудитории я появилась именно три года назад. К тому же я там не пою, я живу — переживаю сильные эмоции, общаюсь с людьми. Я прекрасно помню, как посмотрела записи слепых прослушиваний второго «Голоса». Я была в ужасе! Неужели я на самом деле так выгляжу на экране? Неужели нельзя перестать кривляться, нести, что в голову придет? Но я не идеальная женщина, я иногда устаю в кадре, могу забыть, что меня снимают, и почесать нос. И тебя не раздражает, что ты, при всей своей разноплановости, всегда будешь проходить под грифом «фолк-певица»? Нет, напротив! Не вижу в этом ничего дурного или стыдного. Наоборот, я всем сердцем люблю народную песенную традицию и всю жизнь отстаиваю свое место в этом жанре на нашей сцене. Я уверена, что для каждого музыкального стиля найдется свой слушатель. Группа «Пелагея» всегда была где-то между: не совсем андерграунд, но и не попса. Этот баланс удается сохранять до сих пор. Я, например, жутко люблю Инну Желанную, но признаю, что делаю более понятную музыку, и совершенно осознанно. То есть в творческом плане ты перемен не ищешь? Хочется эволюционировать, ничего кардинально не меняя. Я с юмором отношусь к многочисленным советам вроде того, что мне надо уже забить на фольклорную музыку и начать заниматься современной. Я ведь знаю, что именно в этом жанре могу себя отпустить, мне в нем комфортно. И при этом я не хожу в сарафане, подвязавшись пояском, и не живу в лесу! У меня был достаточно серьезный внутренний перелом прошлым летом. Я уверена, что пережила кризис среднего возраста, такое не спутаешь ни с чем. Удивительное сосредоточение вопросов, которые сваливаются на тебя одновременно. И тогда я решила, что пора принять себя и начать действовать. И какая ты сейчас? Более взрослая, более свободная. Ушел комсомольский задор и одновременно боязнь ошибиться. Довольно сложно избежать внутреннего противоречия, когда тебя идеализируют совершенно незнакомые люди. Я же на самом деле гораздо проще! В какой-то момент осознала, что очень люблю разговаривать о том, какой хочу быть, что хочу изменить в своей жизни. Я сказала себе: «Хватит болтать, пора действовать». Ведь чем дольше это тянется, тем меньше себя уважаешь. Слишком велик соблазн вообще не перейти к действию: достаточно прекрасно все рассказать, чтобы окружающие оценили твою мудрость. Можно жить только этим ложным восхищением, ничего при этом не делая. И я просто испугалась, что скоро проснусь и осознаю, что все пропустила, проболтала, промечтала. В личных отношениях твое поведение тоже претерпело метаморфозы? В этом вопросе я веду себя, как на «Голосе», когда сажусь в кресло и думаю: «Сейчас я включу мозг и найду такие-то определенные вокальные данные». В реальности же все происходит ровно наоборот. Я просто поворачиваюсь на энергию. Я вообще всегда живу эмоциями и интуицией. Прямо скажем, я недостаточно умна, чтобы жить рациональной жизнью. Мое иррациональное гораздо богаче, гораздо интереснее. Насколько я знаю, твоя мама не просто самый близкий тебе человек, но и твой главный продюсер. Как выстраиваются ваши личные и рабочие отношения? Мама — мой большой товарищ, и я очень рада, что даже в 28 лет могу к ней прийти и абсолютно все рассказать. Она знает меня лучше всех на свете. Конечно, мы очень разные, у нас разные жизни, и я не могу использовать ее жизненный опыт. В том же, что касается работы, это целиком авторитарные отношения. Я уже вышла из того возраста, когда можно бунтовать, просто есть вопросы, которые я могу решить сама, но во многих моментах мама понимает больше, глубже. Кто-то сказал в интервью, что важно, когда рядом с тобой еще существуют люди, которые помнят тебя маленьким. Именно они знают тебя настоящим. Глобально ведь мы не меняемся вообще. Я приезжаю каждый год в Новосибирск на мою бывшую дачу, сажусь на мост с семечками в руках и возвращаюсь в детство. Такое постоянство для меня — как фундамент. А без фундамента, как известно, обязательно наступает катастрофа. Ты с детства существуешь в бешеном ритме. Как ты с этим справляешься? Естественно, мне иногда хочется закрыться в квартире и отключить телефон, но не больше, чем на сутки. Я постоянно пребываю в состоянии благодарности за то, как складывается моя жизнь. По сравнению со многими я не работаю. Это не работа, а невероятный кайф, за который мне еще и деньги платят. Каждый раз, когда я ловлю себя на мысли: «Ах, я так устала, пора на Мальдивы!», То сразу же осекаюсь, так это стыдно. А детство у меня было восхитительным! Меня окружали фантастические люди, благодаря которым я такая, какая сейчас. И знаешь, я в целом довольна тем, что получилось. Люди и книги сделали из меня человека. Первую книгу я прочитала в три года, это был роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». В девять я проглотила «Мастера и Маргариту». И теперь ужасно радуюсь, когда молодой человек пишет смс без ошибок и выделяет деепричастные обороты, черт возьми! Хотя, стой, еще бы я проверила его аудиозаписи и уточнила, читает ли он книги. Как правило, своих людей выделяешь из толпы именно такими маркерами. Никакие политические разногласия не могут разделить нас сильнее, чем разные пристрастия в искусстве или — особенно — отсутствие оных. Человек может любить автора, который мне не очень близок. Но главное, что у него есть интерес. Мне этого достаточно. Что бы могло тебя заставить остановиться ненадолго, вырваться из этой кутерьмы? Безусловно, ребенок, да и то на какое-то время. Я не смогу жить без работы, это главный мой кайф, наполнение моей жизни. Уверена, что ничего, кроме, пожалуй, физической невозможности работать, не может заставить меня отказаться от музыки навсегда. То есть гипотетически ребенок и семья вполне вписываются в твою нынешнюю жизнь? Конечно, вписываются. Не сомневаюсь, что меня хватит и на работу, и на семью. Что ты будешь делать, когда почувствуешь усталость? Куда отправишься после окончания съемок третьего «Голоса»? Поеду куда-нибудь, где будет большая вода и где я смогу молчать. Прочитаю наконец то, что давно запланировала. Сейчас вот на очереди «Мораль XXI века» чилийского мыслителя, исследователя, писателя и философа Дарио Саласа Соммэра. Прекрасная, между прочим, книга! Ты действительно очень изменилась, и не только внутренне. Какие у тебя сейчас отношения с внешностью? У меня был довольно мощный конфликт, и в этом году я решила с ним разобраться. Я даже не ставила перед собой цель похудеть, мне хотелось поправить здоровье в целом. Как выяснилось, это правда работает. Конечно, я не ожидала, что моими внешними переменами заинтересуется такое огромное количество людей. Тем не менее для меня момент принятия себя важнее результатов. А как насчет подруг? Ты легко сходишься с женщинами? Как-то так вышло, что у меня их мало. Есть всего несколько по-настоящему близких. Все они очень разные, как будто каждая — это какая-то составляющая моей личности, возведенная в абсолют. Но в основном мои друзья мужчины. Причем я не какая-то пацанка. Просто мне с ними интереснее. Они часто говорят, что в некотором отношении я больше мужик, чем какие-то их знакомые! И я понимаю, что они имеют в виду, потому что девочки иногда очень сильно тупят, к сожалению. Мне кажется, они абсолютно осознанно не хотят знать больше, как будто боятся. Но при этом я очень люблю настоящих женщин, красивых, воплощающих идеал женственности — от внешности до повадок. Я не совсем такая, поэтому я у них учусь. Есть ведь еще такая вещь, как психология красивой девушки и психология некрасивой. Я, например, не ощущаю себя красивой. Интересной, симпатичной — может быть, да и то это зависит от настроения. Но у меня всегда были только красивые подруги. Я часто говорю комплименты женщинам. Могу даже на улице совершенно искренне сказать незнакомой девушке, что она