Доминик Молль: «Даже если в кино женщины-следователи показываются в позитивном ключе, в жизни эта сфера до сих пор остается мужским миром» - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Доминик Молль: «Даже если в кино женщины-следователи показываются в позитивном ключе, в жизни эта сфера до сих пор остается мужским миром» - «Рецензии»

18.12.22, 11:31




15 декабря в российский прокат вышел необычный детектив «Таинственное убийство» – новая работа режиссера «Магии зверя» и французской адаптации скандинавского «Моста» Доминика Молля
Доминик Молль: «Даже если в кино женщины-следователи показываются в позитивном ключе, в жизни эта сфера до сих пор остается мужским миром» - «Рецензии»
. Премьера фильма, снятого по мотивам документальной прозы Полин Гена «18.3 – год в судебной полиции», прошла весной в официальной программе Каннского кинофестиваля. Нам удалось задать режиссеру несколько вопросов о погружении в работу следователя и задачах, которые стояли при съемке этой картины.


фото: Фанни де Гувиль
Для создания «Таинственного убийства» вы выбрали один конкретный случай – убийство женщины, которую сожгли по дороге домой.
Да. Полин Гена описывает кратко этот случай в своей книге «18.3 – год в службе уголовного розыска», которая легла в основу фильма. Много внимания она уделяет не самому делу, а одному из следователей, Йохану. Меня очень тронуло его отношение к этому делу. Признаться, отталкивающий характер преступления поначалу заставил меня усомниться в собственной затее, поскольку порой меня просто вводит в ступор то, с каким упоением некоторые фильмы развивают тему насилия. Но после прочтения этих страниц мысли об этом случае начали преследовать меня – так же, как мысли о смерти девушки преследовали Йохана. В книге сказано, что каждый следователь сталкивается в работе с таким делом, которое ранит больнее других, которое по какой-то непонятной причине врезается в память, как заноза, и эта рана не заживает никогда. Я решил, что можно снять фильм не совсем о поиске убийцы, а скорее поднять в нём тему одержимости и нарастающего замешательства у одного крайне щепетильного следователя, который сталкивается с невозможностью раскрыть это преступление.
Фильм четко повторяет полицейское расследование, но также поднимает побочные вопросы, вызывает почти экзистенциальную тревогу, особенно в том, что касается мужской агрессии в адрес женщин.
Отношения между мужчиной и женщиной – центральная часть фильма, они образуют его основную сюжетную нить. В книге этому аспекту уделяется мало внимания, но Полин Гена – женщина со своим особым взглядом со стороны на мужчин, работающих в уголовной полиции, и этот факт несомненно повлиял на подход, который мы избрали. Сейчас очень много новостей про насилие, которое мужчины проявляют в адрес женщин. Когда начинаешь по-настоящему вдумываться в это, а не просто воспринимать как фатальную данность, это начинает казаться безумием. Полицейские, которым приходится бороться с этим насилием, в большинстве своем тоже мужчины. Даже если в некоторых фильмах и сериалах женщины-следователи показываются в позитивном ключе, в реальной жизни эта сфера до сих пор остается мужским миром. О чём думают эти мужчины, когда расследуют преступления, жертвами которых могли бы оказаться их жены, дочери, подруги, сестры? Какими они видят подозреваемых? А жертв? Какие чувства все это в них задевает? Нам хотелось, чтобы фильм побудил зрителей тоже задаться этими вопросами и – почему бы и нет – ощутить эту самую, как вы выразились, «экзистенциальную тревогу».
Когда вы готовились к съемкам, то провели немало времени с полицейскими в Гренобле. Почему это оказалось для вас так важно?
В книге Полин Гена и без того много документальных свидетельств, но мне было важно своими глазами увидеть работу следственной группы. Конечно, мое погружение было очень кратким, но оно позволило мне рассмотреть их мир вблизи: увидеть громоздкие бюрократические процедуры и бесконечные рапорты, отношения внутри коллектива, контраст между напряжением в моменты допросов и обыденностью моментов отдыха, когда все могут выпустить пар. Время, проведённое с ними, помогло мне быть более точным в выборе тональности фильма и избежать искусственной зрелищности во имя острых ощущений. Наоборот – этот опыт позволил мне приблизиться к человеческой сущности, лучше познать трудности и страсти, которые движут следователями.

фото: кадр из фильма "Таинственное убийство"
Почему вы решили снимать в Гренобле и долине Морьен?
Мне хотелось почувствовать горы, их одновременно угнетающее и величественное присутствие. Сен-Жан-де-Морьен довольно развитый город: там есть алюминиевый завод Trimet, где работает порядка 700 человек, есть разнообразные жилые районы, многоквартирные дома, престижные коттеджные кварталы, горнолыжный курорт чуть выше в горах. Мне нравится эта смесь разных атмосфер: это своеобразный мир в миниатюре, уникальный в своём роде и при этом универсальный. Также была идея показать эволюцию персонажа Йохана через велоспорт: сначала он ездит по велотреку, словно, как сказал Марсо, белка в колесе, а потом он выбирается с этого трека на природу и получает новый импульс, открывая для себя радость подъемов на Альпийские перевалы, в данном случае – на Круа де Фер.
Откуда взялась идея с велотреком?
В книге Полин Гена один из следователей, принимавших участие в расследовании дела Клары, ездит на трековом велосипеде. Меня сразу заинтересовала эта деталь, и я захотел её использовать. Велотрек – это отдушина для Йохана, там он снимает напряжение, но вместе с тем он как бы «ходит по кругу». Велотрек находится в коммуне Эбенс недалеко от Гренобля, где мы снимали. Это чрезвычайно графичное место, особенно в ночи. Ездить на велосипеде по треку сложнее, чем просто кататься по дороге, и Бастьен Буйон
специально тренировался и учился справляться с крутыми поворотами. В итоге он практически достиг в этом совершенства. Съёмки длительных сцен, где он едет на велосипеде снова и снова, требовали огромных физических усилий.
Этот графический аспект очень характерен для вашей режиссуры. В нём есть что-то такое стройное, что-то особенно зрелищное.
В умах наших персонажей – буря: будь то следователи, подозреваемые или родственники жертв. Мне хотелось, чтобы эти бури контрастировали со спокойным стилем режиссуры и «контролируемой» раскадровкой. Меньше кадров, чётче их построение. Персонажей много, и некоторые из них – в частности, подозреваемые, – появляются на экране лишь однажды во время допроса. Я хотел поместить каждого из них в свою особую среду. После окончания разведки локаций и проведения подготовительных работ на площадке с художником-постановщиком Мишелем Бартелеми и его командой мы с оператором Патриком Гирингелли
решили использовать короткие фокусные расстояния, что позволило нам получить на выходе относительно широкие кадры даже в стеснённых условиях. Экстерьерные кадры тоже часто широкие – это подчёркивает монументальность пейзажей. Крупные планы используются редко и в основном для очень особенных моментов – таких, как убийство: это делает сцены ещё более эффектными.
«Таинственное убийство» в кинотеатрах с 15 декабря.
Евгений Червон

15 декабря в российский прокат вышел необычный детектив «Таинственное убийство» – новая работа режиссера «Магии зверя» и французской адаптации скандинавского «Моста» Доминика Молля . Премьера фильма, снятого по мотивам документальной прозы Полин Гена «18.3 – год в судебной полиции», прошла весной в официальной программе Каннского кинофестиваля. Нам удалось задать режиссеру несколько вопросов о погружении в работу следователя и задачах, которые стояли при съемке этой картины. фото: Фанни де Гувиль Для создания «Таинственного убийства» вы выбрали один конкретный случай – убийство женщины, которую сожгли по дороге домой. Да. Полин Гена описывает кратко этот случай в своей книге «18.3 – год в службе уголовного розыска», которая легла в основу фильма. Много внимания она уделяет не самому делу, а одному из следователей, Йохану. Меня очень тронуло его отношение к этому делу. Признаться, отталкивающий характер преступления поначалу заставил меня усомниться в собственной затее, поскольку порой меня просто вводит в ступор то, с каким упоением некоторые фильмы развивают тему насилия. Но после прочтения этих страниц мысли об этом случае начали преследовать меня – так же, как мысли о смерти девушки преследовали Йохана. В книге сказано, что каждый следователь сталкивается в работе с таким делом, которое ранит больнее других, которое по какой-то непонятной причине врезается в память, как заноза, и эта рана не заживает никогда. Я решил, что можно снять фильм не совсем о поиске убийцы, а скорее поднять в нём тему одержимости и нарастающего замешательства у одного крайне щепетильного следователя, который сталкивается с невозможностью раскрыть это преступление. Фильм четко повторяет полицейское расследование, но также поднимает побочные вопросы, вызывает почти экзистенциальную тревогу, особенно в том, что касается мужской агрессии в адрес женщин. Отношения между мужчиной и женщиной – центральная часть фильма, они образуют его основную сюжетную нить. В книге этому аспекту уделяется мало внимания, но Полин Гена – женщина со своим особым взглядом со стороны на мужчин, работающих в уголовной полиции, и этот факт несомненно повлиял на подход, который мы избрали. Сейчас очень много новостей про насилие, которое мужчины проявляют в адрес женщин. Когда начинаешь по-настоящему вдумываться в это, а не просто воспринимать как фатальную данность, это начинает казаться безумием. Полицейские, которым приходится бороться с этим насилием, в большинстве своем тоже мужчины. Даже если в некоторых фильмах и сериалах женщины-следователи показываются в позитивном ключе, в реальной жизни эта сфера до сих пор остается мужским миром. О чём думают эти мужчины, когда расследуют преступления, жертвами которых могли бы оказаться их жены, дочери, подруги, сестры? Какими они видят подозреваемых? А жертв? Какие чувства все это в них задевает? Нам хотелось, чтобы фильм побудил зрителей тоже задаться этими вопросами и – почему бы и нет – ощутить эту самую, как вы выразились, «экзистенциальную тревогу». Когда вы готовились к съемкам, то провели немало времени с полицейскими в Гренобле. Почему это оказалось для вас так важно? В книге Полин Гена и без того много документальных свидетельств, но мне было важно своими глазами увидеть работу следственной группы. Конечно, мое погружение было очень кратким, но оно позволило мне рассмотреть их мир вблизи: увидеть громоздкие бюрократические процедуры и бесконечные рапорты, отношения внутри коллектива, контраст между напряжением в моменты допросов и обыденностью моментов отдыха, когда все могут выпустить пар. Время, проведённое с ними, помогло мне быть более точным в выборе тональности фильма и избежать искусственной зрелищности во имя острых ощущений. Наоборот – этот опыт позволил мне приблизиться к человеческой сущности, лучше познать трудности и страсти, которые движут следователями. фото: кадр из фильма "Таинственное убийство" Почему вы решили снимать в Гренобле и долине Морьен? Мне хотелось почувствовать горы, их одновременно угнетающее и величественное присутствие. Сен-Жан-де-Морьен довольно развитый город: там есть алюминиевый завод Trimet, где работает порядка 700 человек, есть разнообразные жилые районы, многоквартирные дома, престижные коттеджные кварталы, горнолыжный курорт чуть выше в горах. Мне нравится эта смесь разных атмосфер: это своеобразный мир в миниатюре, уникальный в своём роде и при этом универсальный. Также была идея показать эволюцию персонажа Йохана через велоспорт: сначала он ездит по велотреку, словно, как сказал Марсо, белка в колесе, а потом он выбирается с этого трека на природу и получает новый импульс, открывая для себя радость подъемов на Альпийские перевалы, в данном случае – на Круа де Фер. Откуда взялась идея с велотреком? В книге Полин Гена один из следователей, принимавших участие в расследовании дела Клары, ездит на трековом велосипеде. Меня сразу заинтересовала эта деталь, и я захотел её использовать. Велотрек – это отдушина для Йохана, там он снимает напряжение, но вместе с тем он как бы «ходит по кругу». Велотрек находится в коммуне Эбенс недалеко от Гренобля, где мы снимали. Это чрезвычайно графичное место, особенно в ночи. Ездить на велосипеде по треку сложнее, чем просто кататься по дороге, и Бастьен Буйон специально тренировался и учился справляться с крутыми поворотами. В итоге он практически достиг в этом совершенства. Съёмки длительных сцен, где он едет на велосипеде снова и снова, требовали огромных физических усилий. Этот графический аспект очень характерен для вашей режиссуры. В нём есть что-то такое стройное, что-то особенно зрелищное. В умах наших персонажей – буря: будь то следователи, подозреваемые или родственники жертв. Мне хотелось, чтобы эти бури контрастировали со спокойным стилем режиссуры и «контролируемой» раскадровкой. Меньше кадров, чётче их построение. Персонажей много, и некоторые из них – в частности, подозреваемые, – появляются на экране лишь однажды во время допроса. Я хотел поместить каждого из них в свою особую среду. После окончания разведки локаций и проведения подготовительных работ на площадке с художником-постановщиком Мишелем Бартелеми и его командой мы с оператором Патриком Гирингелли решили использовать короткие фокусные расстояния, что позволило нам получить на выходе относительно широкие кадры даже в стеснённых условиях. Экстерьерные кадры тоже часто широкие – это подчёркивает монументальность пейзажей. Крупные планы используются редко и в основном для очень особенных моментов – таких, как убийство: это делает сцены ещё более эффектными. «Таинственное убийство» в кинотеатрах с 15 декабря. Евгений Червон

Понравилось:
Комментариев: 0




Крокодил Гена - Трейлеры
25.07.17, 09:18
Канны 2018: Андрей Звягинцев поможет Кейт
17.04.18, 13:57
По книге "Мужчины с Марса, женщины с Венеры"
23.07.17, 10:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Виктора Христенко -
Биография Виктора Христенко Детство Виктора Христенко Родина политика – город Челябинск. Его мама вышла замуж после не сложившегося первого брака, от которого у неё осталось двое детей. Виктор - первый её ребёнок от второго брака. Отец был осуждён и просидел десять лет в сталинских лагерях. Деда по  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика