Владимир Зинкевич: «Если бы сценарий «Спайс бойз» прочитал наш минкульт, мне бы никогда не дали разрешение на съемку» - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Владимир Зинкевич: «Если бы сценарий «Спайс бойз» прочитал наш минкульт, мне бы никогда не дали разрешение на съемку» - «Интервью»

20.10.20, 00:00

22 октября в прокат выходит фильм Владимира Зинкевича
Владимир Зинкевич: «Если бы сценарий «Спайс бойз» прочитал наш минкульт, мне бы никогда не дали разрешение на съемку» - «Интервью»
«Спайс Бойз» – белорусский треш-хоррор, основанный на реальных событиях 2014 года. Трое друзей в Гомеле употребили курительную смесь, воздействие которой оказалось слишком сильным. Один из них лишился глаз, другие два по сей день отбывают срок в тюрьме. Мы поговорили с режиссером о пугающем наркохорорре, белорусской цензуре и миссии фильма.


фото: из архива Владимира Зинкевича
Как вы узнали про эту историю?
У нас было небольшое застолье, и я услышал, как один мой приятель из Минска рассказывает эту историю. Он даже указан в титрах как автор идеи. Меня настолько заинтересовал этот случай, что на следующее утро еще покопался в информации, и потом начал писать сценарий.
На самом деле, история собирательная. Случай, который произошел в 2014 году в Гомеле взят за основу, а вокруг него появляются детали других событий. Например, когда герой думает, что говорит по телефону, а на самом деле держит сигаретную пачку. Я знаю, что в Минске был подобный случай, даже со смертельным исходом, но проняла меня история именно этих трех парней – сложно сказать почему.
Если фильм представляет из себя сборку событий, есть ли в нем вымышленная часть?
Первое убийство, например. Эта грань, которую переходят герои – точка невозврата, которую нам нужно было собственноручно нарисовать. Женские персонажи, которые тоже не имеют ничего общего с реальностью, для меня в таких фильмах обычно нечто вроде штампа: в конце одна девушка обязательно выживет. В фильме они появились неслучайно. В последней сцене героини устраивают самосуд, а я хочу верить, что зло наказуемо. В прокат фильм выйдет без этих кадров – мы подумали, что их могут принять за призыв к насилию. Хотя для нашей страны явление самочинной расправы если не обычное дело, то, по крайней мере, встречающееся.
В конце фильма показан отрывок из разговора с Пашей, который в результате трагедии потерял глаза. Как он отреагировал на экранизацию случившегося?
После суда его приглашали на телевидение и даже предлагали большие деньги. Чуть ли не Малахов лично уговаривал. Но он парень закрытый, журналистов к себе не подпускал, даже публично нигде не появлялся – на всех фотографиях он в капюшоне или с закрытым лицом. Когда я начал работу над фильмом, то отправил целый «спецназ» из своих коллег, которые какое-то время за ним наблюдали, и только потом попытались выйти на контакт. Он нас категорически отправил сами понимаете куда. Только после того, как я где-то неделю общался с близким другом Паши, которого нашел в социальных сетях, и через него уговаривал рассказать хоть что-то, он согласился. На съемках разговора присутствовала мама Паши. Меня там не было – я не испугался, но почему-то чувствовал, что мне там находиться не надо. Вместо меня поехал второй режиссер, так что обстановку на тот момент рассказать не могу. Но уже после съемок мы много разговаривали с Пашей по телефону.

фото: из архива Владимира Зинкевича
Вы контактировали с двумя другими участниками событий?
С ними я не общался: они сидят в тюрьме, а в Беларуси попасть туда практически невозможно. Но недавно мне передали от одного из них, вроде как от Саши, своеобразный «привет» – просьбу о помощи. Они выполнили все обязательства перед потерпевшим, выплатили моральный ущерб. После этого им обещали пересмотр дела или хотя бы УДО, но ничего не происходит. Они просят привлечь внимание общественности, а вы представляете обстановку в стране сейчас. Никому нет дела до событий шестилетней давности. К тому же я и сам не знаю, есть ли у меня желание им помогать. У меня в группе работает человек, который отбывал срок с Сашей. Он говорит, что вся история очень запутанная. Не факт, что мы когда-нибудь узнаем, что там произошло.
Фильм пугает своей реалистичностью. Как актеры готовились к тому, чтобы сыграть наркотическое воздействие?
Как мне показалось, многие из них не до конца понимали, во что ввязываются. Все шли на проект с расчлененкой, и только после десятой смены поняли, что это не простой экшн. Что касается правдоподобности, кто-то обращался к личному опыту, но по большей части нам помогал интернет, в котором огромное количество роликов с воздействием курительных смесей на человека.
Конечно, я смотрел и «На игле», и «Реквием по мечте», но просто анализировал, а не вдохновлялся. Хотя в «Спайс Бойз» много отсылок: например, собачья шапка героя – референс на русского киллера из третьего сезона «Фарго», который носил волчью шапку.
Какую реакцию фильм вызвал на фестивальных показах?
Я, к сожалению, не присутствовал на многих показах. В Москве, например, были продюсеры. В Беларуси было несколько закрытых показов, на которых присутствовали психиатры и наркологи. Они говорили, что этот фильм нужно показывать в школах, хоть Министерство культуры Беларуси и поставило рейтинг «18+», как и в России. Для меня их комментарий оказался самым дорогим – значит, все снято не просто так.
Столкнулись ли вы с цензурой во время создания фильма?
Я изначально решил, что мы не будем показывать восприятие мира героями под воздействием веществ. Как мне кажется, это именно та граница, за которую зрителю не нужно заходить. Например, когда я посмотрел «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», мне тоже захотелось чемоданчик главного героя. Я понимал, что кого-то может привлечь визуализация наркотического эффекта, поэтому решил обойтись без этого. Если бы сценарий прочитал наш минкульт, мне бы никогда не дали разрешение на съемку. У нас живут по принципу «Лучше сразу запретить, чем потом за это получить». Поэтому все так перестраховываются – наверное, из-за этого у нас нет развития современного кино, потому что люди боятся рисковать.

фото: из архива Владимира Зинкевича
В чем значимость демонстрации наркотиков с большого экрана?
Я не могу назвать себя человеком высокой морали, поэтому не могу сказать, что все фильмы про запрещенные вещества должны влиять на зрителя только отрицательно. Наоборот, они должны показывать реалистичную картину: может, кому-то будет хорошо, а кто-то не сможет после этого нормально жить. Мне хочется, чтобы перед тем, как принять что-то, люди вспоминали мой фильм и отдавали себе полный отчет. Вполне возможно, что «Спайс Бойз» повлияет на чье-то решение. Здесь же именно вопрос выбора: пробовать или нет. Мне пишут ребята с Урала, которые очень ждут выхода фильма и рассказывают, что наркотики – огромная проблема в их регионе. В Москве такого не встретишь, курительные смеси явно в моду не войдут. Появляются новые наркотики, как синтетический кокаин, например, и это вечная проблема, которая никуда не уйдет. Я думаю, кинематографистам надо больше обращать на нее внимание.
Если взять всю вашу фильмографию, везде есть связь с криминальной жизнью. Откуда такая любовь к преступности?
Все началось с фильма «Бумер»… Ладно, шучу, я и сам не знаю. Мне нравится этот жанр, я вырос в подобной обстановке. Как говорил наш президент: «Я рос среди животных и растений». Большая часть моего круга общения связана с криминальным миром. К тому же, я большой фанат Скорсезе
– у него эта тема пронизана каким-то романтизмом. На самом деле, все это очень опасно. Единицы доживают на свободе и умирают своей смертью. Я не хочу романтизировать преступность, но все они – люди со своими историями, которые можно интересно рассказать. У нас криминальное кино вообще развито плохо, эту тему обычно не раскрывают. Может, мне удастся как-то это изменить.
Насколько я знаю, сейчас вы снимаете комедию тоже с криминальным мотивом. Чему она будет посвящена?
Допустим, что это «Ромео и Джульетта», только вместо противостояния семейств здесь противостояние людей по разные стороны закона. Так что я дарю Шекспиру немного беззакония.
«Спайс Бойз» в прокате с 22 октября.
Ная Гинзберг

22 октября в прокат выходит фильм Владимира Зинкевича «Спайс Бойз» – белорусский треш-хоррор, основанный на реальных событиях 2014 года. Трое друзей в Гомеле употребили курительную смесь, воздействие которой оказалось слишком сильным. Один из них лишился глаз, другие два по сей день отбывают срок в тюрьме. Мы поговорили с режиссером о пугающем наркохорорре, белорусской цензуре и миссии фильма. фото: из архива Владимира Зинкевича Как вы узнали про эту историю? У нас было небольшое застолье, и я услышал, как один мой приятель из Минска рассказывает эту историю. Он даже указан в титрах как автор идеи. Меня настолько заинтересовал этот случай, что на следующее утро еще покопался в информации, и потом начал писать сценарий. На самом деле, история собирательная. Случай, который произошел в 2014 году в Гомеле взят за основу, а вокруг него появляются детали других событий. Например, когда герой думает, что говорит по телефону, а на самом деле держит сигаретную пачку. Я знаю, что в Минске был подобный случай, даже со смертельным исходом, но проняла меня история именно этих трех парней – сложно сказать почему. Если фильм представляет из себя сборку событий, есть ли в нем вымышленная часть? Первое убийство, например. Эта грань, которую переходят герои – точка невозврата, которую нам нужно было собственноручно нарисовать. Женские персонажи, которые тоже не имеют ничего общего с реальностью, для меня в таких фильмах обычно нечто вроде штампа: в конце одна девушка обязательно выживет. В фильме они появились неслучайно. В последней сцене героини устраивают самосуд, а я хочу верить, что зло наказуемо. В прокат фильм выйдет без этих кадров – мы подумали, что их могут принять за призыв к насилию. Хотя для нашей страны явление самочинной расправы если не обычное дело, то, по крайней мере, встречающееся. В конце фильма показан отрывок из разговора с Пашей, который в результате трагедии потерял глаза. Как он отреагировал на экранизацию случившегося? После суда его приглашали на телевидение и даже предлагали большие деньги. Чуть ли не Малахов лично уговаривал. Но он парень закрытый, журналистов к себе не подпускал, даже публично нигде не появлялся – на всех фотографиях он в капюшоне или с закрытым лицом. Когда я начал работу над фильмом, то отправил целый «спецназ» из своих коллег, которые какое-то время за ним наблюдали, и только потом попытались выйти на контакт. Он нас категорически отправил сами понимаете куда. Только после того, как я где-то неделю общался с близким другом Паши, которого нашел в социальных сетях, и через него уговаривал рассказать хоть что-то, он согласился. На съемках разговора присутствовала мама Паши. Меня там не было – я не испугался, но почему-то чувствовал, что мне там находиться не надо. Вместо меня поехал второй режиссер, так что обстановку на тот момент рассказать не могу. Но уже после съемок мы много разговаривали с Пашей по телефону. фото: из архива Владимира Зинкевича Вы контактировали с двумя другими участниками событий? С ними я не общался: они сидят в тюрьме, а в Беларуси попасть туда практически невозможно. Но недавно мне передали от одного из них, вроде как от Саши, своеобразный «привет» – просьбу о помощи. Они выполнили все обязательства перед потерпевшим, выплатили моральный ущерб. После этого им обещали пересмотр дела или хотя бы УДО, но ничего не происходит. Они просят привлечь внимание общественности, а вы представляете обстановку в стране сейчас. Никому нет дела до событий шестилетней давности. К тому же я и сам не знаю, есть ли у меня желание им помогать. У меня в группе работает человек, который отбывал срок с Сашей. Он говорит, что вся история очень запутанная. Не факт, что мы когда-нибудь узнаем, что там произошло. Фильм пугает своей реалистичностью. Как актеры готовились к тому, чтобы сыграть наркотическое воздействие? Как мне показалось, многие из них не до конца понимали, во что ввязываются. Все шли на проект с расчлененкой, и только после десятой смены поняли, что это не простой экшн. Что касается правдоподобности, кто-то обращался к личному опыту, но по большей части нам помогал интернет, в котором огромное количество роликов с воздействием курительных смесей на человека. Конечно, я смотрел и «На игле», и «Реквием по мечте», но просто анализировал, а не вдохновлялся. Хотя в «Спайс Бойз» много отсылок: например, собачья шапка героя – референс на русского киллера из третьего сезона «Фарго», который носил волчью шапку. Какую реакцию фильм вызвал на фестивальных показах? Я, к сожалению, не присутствовал на многих показах. В Москве, например, были продюсеры. В Беларуси было несколько закрытых показов, на которых присутствовали психиатры и наркологи. Они говорили, что этот фильм нужно показывать в школах, хоть Министерство культуры Беларуси и поставило рейтинг «18 », как и в России. Для меня их комментарий оказался самым дорогим – значит, все снято не просто так. Столкнулись ли вы с цензурой во время создания фильма? Я изначально решил, что мы не будем показывать восприятие мира героями под воздействием веществ. Как мне кажется, это именно та граница, за которую зрителю не нужно заходить. Например, когда я посмотрел «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», мне тоже захотелось чемоданчик главного героя. Я понимал, что кого-то может привлечь визуализация наркотического эффекта, поэтому решил обойтись без этого. Если бы сценарий прочитал наш минкульт, мне бы никогда не дали разрешение на съемку. У нас живут по принципу «Лучше сразу запретить, чем потом за это получить». Поэтому все так перестраховываются – наверное, из-за этого у нас нет развития современного кино, потому что люди боятся рисковать. фото: из архива Владимира Зинкевича В чем значимость демонстрации наркотиков с большого экрана? Я не могу назвать себя человеком высокой морали, поэтому не могу сказать, что все фильмы про запрещенные вещества должны влиять на зрителя только отрицательно. Наоборот, они должны показывать реалистичную картину: может, кому-то будет хорошо, а кто-то не сможет после этого нормально жить. Мне хочется, чтобы перед тем, как принять что-то, люди вспоминали мой фильм и отдавали себе полный отчет. Вполне возможно, что «Спайс Бойз» повлияет на чье-то решение. Здесь же именно вопрос выбора: пробовать или нет. Мне пишут ребята с Урала, которые очень ждут выхода фильма и рассказывают, что наркотики – огромная проблема в их регионе. В Москве такого не встретишь, курительные смеси явно в моду не войдут. Появляются новые наркотики, как синтетический кокаин, например, и это вечная проблема, которая никуда не уйдет. Я думаю, кинематографистам надо больше обращать на нее внимание. Если взять всю вашу фильмографию, везде есть связь с криминальной жизнью. Откуда такая любовь к преступности? Все началось с фильма «Бумер»… Ладно, шучу, я и сам не знаю. Мне нравится этот жанр, я вырос в подобной обстановке. Как говорил наш президент: «Я рос среди животных и растений». Большая часть моего круга общения связана с криминальным миром. К тому же, я большой фанат Скорсезе – у него эта тема пронизана каким-то романтизмом. На самом деле, все это очень опасно. Единицы доживают на свободе и умирают своей смертью. Я не хочу романтизировать преступность, но все они – люди со своими историями, которые можно интересно рассказать. У нас криминальное кино вообще развито плохо, эту тему обычно не раскрывают. Может, мне удастся как-то это изменить. Насколько я знаю, сейчас вы снимаете комедию тоже с криминальным мотивом. Чему она будет посвящена? Допустим, что это «Ромео и Джульетта», только вместо противостояния семейств здесь противостояние людей по разные стороны закона. Так что я дарю Шекспиру немного беззакония. «Спайс Бойз» в прокате с 22 октября. Ная Гинзберг

Понравилось:
Автор: Martin
Комментариев: 0




«Секретное досье»: На кону – карьера и
19.11.17, 09:58
Восход / Rise (2014) - Трейлеры
20.07.17, 10:26
«Это слишком большая ответственность»:
17.04.19, 00:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Анна Тараторкина - Биография
Анна Тараторкина: биография Анна Тараторкина – артистка российского театра и кинематографа, известная по ролям в военной драме «Смертельная ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика