Канны 2018: «Холодная война» между полами » Всё о Шоу Бизнесе

Канны 2018: «Холодная война» между полами

12.05.18, 08:58


10 мая в основном конкурсе Каннского международного кинофестиваля показали драму Павла Павликовского «Холодная война», рассказывающую, как гласит синопсис, «невозможную историю любви в невозможные времена». Тем не менее, пристальнее вглядевшись в персонажей польского режиссера, становится ясно, что корни такой «невозможности» проистекают вовсе не из чувств мужчины к женщине и не обусловлены окружающими их обстоятельствами – причины конфликта кроются совсем в другом, а именно – мучительной попытке отказаться от собственной идентичности. Только осознав, что ни в одной стране мира, сколь бы благополучной она ни была, ты не будешь чувствовать себя по-настоящему своим, герои находят внутри себя мир. И то – надолго ли?






Оператор Лукаш Зал, который был оператором и на предыдущей картине Павликовского «Иде», выбирает в визуальном решении использует тот же приём - черно-белое изображение, больше соответсвующее духу времени картины.
Режиссер проводит своих героев – певицу и танцовщицу Зулу и дирижера и музыканта Виктора – от 1949 до 1964 года, из Польши, через Германию, Югославию и Францию, чтобы в финале вернуть все на круги своя, отправив изгнанников обратно на Родину.
В самом начале фильма Виктор с ассистенткой (и любовницей) Иреной организует прослушивание молодых людей из бывших заключенных, набирая ансамбль народной песни. Именно здесь он и встретит Зулу (девушка воткнула нож в своего отца в попытке защитить мать), которая поразит его своей непосредственностью, и чувства к которой он пронесет через долгие годы, несмотря на все жизненные перипетии обоих. Можно в совершенстве овладеть французским, петь коммунистические песни, но перестать быть поляком – нет, и каждый из главных героев приходит к этому в разное время и по-своему.
Холодная война – это не только политическое противостояние, которое возникло в мире после Второй мировой войны, но и метафора отношений между Зулой и Виктором, которые и вместе быть не могут, но и порознь – тоже.






Любопытно, что «Холодная война» - это первый за последние 30 лет копродукционнный проект (в создании ленты принимали участие Польша, Франция и Великобритания) в конкурсе Каннского киносмотра, герои которого говорят по-польски (правда, они не обходят стороной и французский, а особенно колоритно звучит песня на русском в исполнении Зулы). До него был «Короткий фильм об убийстве» Кшиштофа Кеслевского, который в 1988 году участвовал в основном конкурсе 41-го Каннского кинофестиваля, получив Приз жюри и награду ФИПРЕССИ. Повторит ли его успех лента Павликовского станет ясно 19 апреля (пока же фильм получил наивысшую оценку журналиста издания Скрин – впрочем, другие киноэксперты рейтинга еще не проголосовали за картину).
Павел Павликовский, в финале сочетавший Зулу и Виктора браком (хоть и весьма своеобразным), в заключительных титрах подчеркнул, что посвятил фильм именно своим родителям – более того, он дал главным героям их имена, что делает «Холодную войну» особенно личным для режиссера проектом.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Фаина Фардо[/u]


10 мая в основном конкурсе Каннского международного кинофестиваля показали драму Павла Павликовского «Холодная война», рассказывающую, как гласит синопсис, «невозможную историю любви в невозможные времена». Тем не менее, пристальнее вглядевшись в персонажей польского режиссера, становится ясно, что корни такой «невозможности» проистекают вовсе не из чувств мужчины к женщине и не обусловлены окружающими их обстоятельствами – причины конфликта кроются совсем в другом, а именно – мучительной попытке отказаться от собственной идентичности. Только осознав, что ни в одной стране мира, сколь бы благополучной она ни была, ты не будешь чувствовать себя по-настоящему своим, герои находят внутри себя мир. И то – надолго ли? Оператор Лукаш Зал, который был оператором и на предыдущей картине Павликовского «Иде», выбирает в визуальном решении использует тот же приём - черно-белое изображение, больше соответсвующее духу времени картины. Режиссер проводит своих героев – певицу и танцовщицу Зулу и дирижера и музыканта Виктора – от 1949 до 1964 года, из Польши, через Германию, Югославию и Францию, чтобы в финале вернуть все на круги своя, отправив изгнанников обратно на Родину. В самом начале фильма Виктор с ассистенткой (и любовницей) Иреной организует прослушивание молодых людей из бывших заключенных, набирая ансамбль народной песни. Именно здесь он и встретит Зулу (девушка воткнула нож в своего отца в попытке защитить мать), которая поразит его своей непосредственностью, и чувства к которой он пронесет через долгие годы, несмотря на все жизненные перипетии обоих. Можно в совершенстве овладеть французским, петь коммунистические песни, но перестать быть поляком – нет, и каждый из главных героев приходит к этому в разное время и по-своему. Холодная война – это не только политическое противостояние, которое возникло в мире после Второй мировой войны, но и метафора отношений между Зулой и Виктором, которые и вместе быть не могут, но и порознь – тоже. Любопытно, что «Холодная война» - это первый за последние 30 лет копродукционнный проект (в создании ленты принимали участие Польша, Франция и Великобритания) в конкурсе Каннского киносмотра, герои которого говорят по-польски (правда, они не обходят стороной и французский, а особенно колоритно звучит песня на русском в исполнении Зулы). До него был «Короткий фильм об убийстве» Кшиштофа Кеслевского, который в 1988 году участвовал в основном конкурсе 41-го Каннского кинофестиваля, получив Приз жюри и награду ФИПРЕССИ. Повторит ли его успех лента Павликовского станет ясно 19 апреля (пока же фильм получил наивысшую оценку журналиста издания Скрин – впрочем, другие киноэксперты рейтинга еще не проголосовали за картину). Павел Павликовский, в финале сочетавший Зулу и Виктора браком (хоть и весьма своеобразным), в заключительных титрах подчеркнул, что посвятил фильм именно своим родителям – более того, он дал главным героям их имена, что делает «Холодную войну» особенно личным для режиссера проектом. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Фаина Фардо_

Понравилось:
Автор: Ипполит
Комментариев: 0




Любить по-польски: Павел Павликовский о
27.09.18, 22:00
Кейт Бланшетт пришла на церемонию Britannia
23.11.18, 13:59
«Смерть Сталина» наградили на «Европейском
16.12.18, 11:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Том Уэллинг - Биография
Том Уэллинг: биография Начав карьеру модели в европейских одежных брендах, он вырос в звезду Голливуда. Роль супермена Кларка Кента ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика