«Спитак»: Это случилось 30 лет назад - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Спитак»: Это случилось 30 лет назад - «Рецензии»

30.11.18, 00:00



Номинированная от Армении на Оскар картина Александра Котта
«Спитак»: Это случилось 30 лет назад - «Рецензии»
рассказывает о самом разрушительном и самом многочисленном по числу жертв землетрясении, случившемся на территории Армении 30 лет назад, 7 декабря 1988 года. Собственно, к этой дате и приурочен памятный фильм, который сам режиссер именует реквиемом.


В центре истории главный герой Гор (Лерник Арутюнян
), который, покинув Армению в поисках лучшей жизни, возвращается после катастрофы, чтобы найти семью. Съедаемый чувством вины, он добирается до Спитака, находит руины своего дома и пытается их раскопать, в то время как его жена (Эрмине Степанян
) и дочь (Александра Политик
) ждут помощи под завалами совсем в другом месте. Параллельно разворачивается несколько других драматических историй, одна из которых посвящена реальному спасателю из Франции и его взрослой дочери-фотографу, документирующей события на месте трагедии.
От «Спитака» ждали не просто добросовестной хроники страшных событий 30-летней давности, но и художественного их осмысления, концептуального и философского. Александр Котт, автор военно-патриотической «Брестской крепости» и победившего несколько лет назад на «Кинотавре» поэтического «Испытания», - режиссер чуткий, с первого кадра берет верную ноту без надрыва показывает тихое человеческое горе, почти молчаливое – настолько невыносимое. Каждый кадр демонстрирует бережное, трепетное отношение автора к материалу, на котором строится фильм, и к каждому конкретному герою картины – равно как и ко всему народу, пережившему эту трагедию. В общих сценах были успешно задействованы реальные люди, жители Армении, для которых участие в картине стало своеобразной терапией и данью памяти погибшим родственникам. Огромные декорации, созданные из натуральных материалов (когда актер в кадре берет камень и откидывает его, он кидает именно камень, а не кусок крашеного пенопласта) работают на создание достоверной картины.

Читать также: Александр Котт: «Залезать человеку голой рукой в душу страшно»
Немного не хватает картине драматургической целостности. Несмотря на наличие сквозного соединяющего сюжета, она рассыпается на сцены и диалоги, оставляя впечатление рыхлости сценария или, наоборот, его купированности в силу производственных трудностей. Из-за этого разряжается эмоциональная атмосфера фильма – мрак бледнеет, а финальный свет кажется несколько искусственным. Зато в фильме целая галерея характеров и примеров мужества. Обездвиженная женщина, попавшая в каменный капкан вместе с дочерью, в ожидании помощи пытается отвлечь своего ребенка, превратить трудные часы под завалами в подобие детской игры. Смертельно уставшие люди продолжают работать на руинах школы, открывают целый погибший класс и замирают, не в силах проронить ни звука. Страшная сцена. Много страшных сцен. Но что, если не искусство поможет пережить нам боль, не забывая о ней?
«Спитак» в прокате с 29 ноября.
Екатерина Визгалова

Номинированная от Армении на Оскар картина Александра Котта рассказывает о самом разрушительном и самом многочисленном по числу жертв землетрясении, случившемся на территории Армении 30 лет назад, 7 декабря 1988 года. Собственно, к этой дате и приурочен памятный фильм, который сам режиссер именует реквиемом. В центре истории главный герой Гор (Лерник Арутюнян ), который, покинув Армению в поисках лучшей жизни, возвращается после катастрофы, чтобы найти семью. Съедаемый чувством вины, он добирается до Спитака, находит руины своего дома и пытается их раскопать, в то время как его жена (Эрмине Степанян ) и дочь (Александра Политик ) ждут помощи под завалами совсем в другом месте. Параллельно разворачивается несколько других драматических историй, одна из которых посвящена реальному спасателю из Франции и его взрослой дочери-фотографу, документирующей события на месте трагедии. От «Спитака» ждали не просто добросовестной хроники страшных событий 30-летней давности, но и художественного их осмысления, концептуального и философского. Александр Котт, автор военно-патриотической «Брестской крепости» и победившего несколько лет назад на «Кинотавре» поэтического «Испытания», - режиссер чуткий, с первого кадра берет верную ноту без надрыва показывает тихое человеческое горе, почти молчаливое – настолько невыносимое. Каждый кадр демонстрирует бережное, трепетное отношение автора к материалу, на котором строится фильм, и к каждому конкретному герою картины – равно как и ко всему народу, пережившему эту трагедию. В общих сценах были успешно задействованы реальные люди, жители Армении, для которых участие в картине стало своеобразной терапией и данью памяти погибшим родственникам. Огромные декорации, созданные из натуральных материалов (когда актер в кадре берет камень и откидывает его, он кидает именно камень, а не кусок крашеного пенопласта) работают на создание достоверной картины. Читать также: Александр Котт: «Залезать человеку голой рукой в душу страшно» Немного не хватает картине драматургической целостности. Несмотря на наличие сквозного соединяющего сюжета, она рассыпается на сцены и диалоги, оставляя впечатление рыхлости сценария или, наоборот, его купированности в силу производственных трудностей. Из-за этого разряжается эмоциональная атмосфера фильма – мрак бледнеет, а финальный свет кажется несколько искусственным. Зато в фильме целая галерея характеров и примеров мужества. Обездвиженная женщина, попавшая в каменный капкан вместе с дочерью, в ожидании помощи пытается отвлечь своего ребенка, превратить трудные часы под завалами в подобие детской игры. Смертельно уставшие люди продолжают работать на руинах школы, открывают целый погибший класс и замирают, не в силах проронить ни звука. Страшная сцена. Много страшных сцен. Но что, если не искусство поможет пережить нам боль, не забывая о ней? «Спитак» в прокате с 29 ноября. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Durham
Комментариев: 0




«Спитак»: Это случилось 30 лет назад -
15.12.19, 00:01
Дмитрий Харатьян, Анна Слю и Павел Деревянко
23.11.18, 17:00
40 ММКФ: «Спитак» - личная драма на фоне
21.04.18, 09:28
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Шарлотта Райли - Биография
Шарлотта Райли: биография Шарлотта Райли – английская актриса, которая запомнилась поклонникам по сериалам «Острые козырьки», «Прикуп»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика