40 ММКФ: «Спитак» - личная драма на фоне всеобщей трагедии » Всё о Шоу Бизнесе

40 ММКФ: «Спитак» - личная драма на фоне всеобщей трагедии

21.04.18, 09:28


20 апреля в рамках 40 Московского Международного кинофестиваля прошла премьера фильма Александра Котта «Спитак». Драма об одном из самых страшных и многочисленных по количеству жертв землетрясении, случившемся в Армении 7 декабря 1988 года, представляет Россию в основном конкурсе киносмотра. В производстве картины принимали участие российские и армянские кинематографисты.






В этом году исполняется 30 лет трагедии в Спитаке. Выросло уже не одно поколение, которое не застало те жуткие дни и знает о них лишь понаслышке, но для армян они по-прежнему отзываются невыразимой болью, горечью и скорбью. Сценарий об этих событиях Марина Сочинская написала еще в 2009 году, для нее эта тема близка, она наполовину армянка и жила в Армении. А вот режиссер Александр Котт полностью проникся темой лишь тогда, когда начал заниматься этим проектом. Просто в тот год, когда она произошла, он был еще школьником и помнит, в основном, только, что их просили приносить вещи для отправки ровесникам, пострадавшим в Спитаке.






«Спитак» - это рассказ о личной драме человека на фоне большой, всеобщей трагедии. Главный герой истории Гор (Лерник Арутюнян) когда-то покинул родные края, оставив в Спитаке пожилых родителей, красавицу-жену Гоар (Эрмине Степанян) и маленькую дочь Ануш (Александра Политик). Обосновался в Москве, завел любовницу-блондинку и, по всей видимости, о семье особо не вспоминал (во всяком случае, даже не знал, что его дочка уже пошла в первый класс). Но узнав о трагедии и столкнувшись с невозможностью дозвониться до родных, (связи со Спитаком после землетрясения, естественно, нет) он тут же летит домой. И как только Гор сходит с трапа самолета начинается его тяжелый, но в конечном итоге искупительный путь к своим близким, и, самое главное, к самому себе.



«Когда я прочитал сценарий, больше думал не о Спитаке, не о землетрясении, а думал о мире и войне, - признался Александр Котт. – Меня интересует эта тема, также, как и в «Брестской крепости». Как мир превращается вдруг в войну. Если там была война с врагом, то здесь с самим собой. Мы не знаем в какой момент окажемся по ту сторону войны. Меня интересует человек в пограничной ситуации».






В фильме Котта нет физиологических подробностей, истерзанных тел, крови. Отказался режиссер и от темы мародеров, хотя они были в сценарии, но армянские партнеры просили не акцентировать на этом внимания. Нет в картине и самого землетрясения, экшн-сцен с разрушениями. Режиссер сосредоточил свой взор на людях, переживающих огромное горе, людях, которых сплотила общая беда, и которые, несмотря ни на что, смогли остаться людьми. Как верно отметила продюсер картины Елена Гликман, спитакская трагедия, произошедшая на излете существования Советского Союза, была, по сути дела, последним объединяющим событием для всех народов СССР. На горе Армении откликнулась вся страна, и это не преувеличение. Мир тоже не остался в стороне, в картине одна из сюжетных линий посвящена французским спасателям, работавшим в Спитаке. «Для нас было важно вспомнить, как люди могли собраться в момент трагедии, - сказала Елена Гликман. – На мой взгляд, происходящее в мире сейчас, демонстрация того, что люди разучились понимать друг друга. В нашем кино все разговаривают на своем языке (это было принципиальное решение Саши), но между ними есть взаимопонимание. Для двух наших стран – России и Армении – это очень знаковый фильм».






Как рассказала Елена Гликман, деньги на картину искали довольно долго. И сначала российское Министерство культуры не спешило поддержать ленту. Но в какой-то момент ситуация разрешилась в пользу картины, и в этом продюсер видит заслугу Владимира Мединского, чей отец, оказывается, был участником ликвидации последствий землетрясения в Спитаке. Затем на начальном этапе фильм поддержал канал Россия 1. Потом подключились партнеры из Армении – Министерство культуры и Национальный киноцентр, у фильма появился еще один продюсер – Тереза Варжапетян. Проект получил поддержку фонда Eurimages.



В прокат «Спитак» должен выйти осенью. А 7 декабря, в годовщину трагедии, планируется показ картины по российскому и армянскому телевидению.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Александра Иванова[/u]


20 апреля в рамках 40 Московского Международного кинофестиваля прошла премьера фильма Александра Котта «Спитак». Драма об одном из самых страшных и многочисленных по количеству жертв землетрясении, случившемся в Армении 7 декабря 1988 года, представляет Россию в основном конкурсе киносмотра. В производстве картины принимали участие российские и армянские кинематографисты. В этом году исполняется 30 лет трагедии в Спитаке. Выросло уже не одно поколение, которое не застало те жуткие дни и знает о них лишь понаслышке, но для армян они по-прежнему отзываются невыразимой болью, горечью и скорбью. Сценарий об этих событиях Марина Сочинская написала еще в 2009 году, для нее эта тема близка, она наполовину армянка и жила в Армении. А вот режиссер Александр Котт полностью проникся темой лишь тогда, когда начал заниматься этим проектом. Просто в тот год, когда она произошла, он был еще школьником и помнит, в основном, только, что их просили приносить вещи для отправки ровесникам, пострадавшим в Спитаке. «Спитак» - это рассказ о личной драме человека на фоне большой, всеобщей трагедии. Главный герой истории Гор (Лерник Арутюнян) когда-то покинул родные края, оставив в Спитаке пожилых родителей, красавицу-жену Гоар (Эрмине Степанян) и маленькую дочь Ануш (Александра Политик). Обосновался в Москве, завел любовницу-блондинку и, по всей видимости, о семье особо не вспоминал (во всяком случае, даже не знал, что его дочка уже пошла в первый класс). Но узнав о трагедии и столкнувшись с невозможностью дозвониться до родных, (связи со Спитаком после землетрясения, естественно, нет) он тут же летит домой. И как только Гор сходит с трапа самолета начинается его тяжелый, но в конечном итоге искупительный путь к своим близким, и, самое главное, к самому себе. «Когда я прочитал сценарий, больше думал не о Спитаке, не о землетрясении, а думал о мире и войне, - признался Александр Котт. – Меня интересует эта тема, также, как и в «Брестской крепости». Как мир превращается вдруг в войну. Если там была война с врагом, то здесь с самим собой. Мы не знаем в какой момент окажемся по ту сторону войны. Меня интересует человек в пограничной ситуации». В фильме Котта нет физиологических подробностей, истерзанных тел, крови. Отказался режиссер и от темы мародеров, хотя они были в сценарии, но армянские партнеры просили не акцентировать на этом внимания. Нет в картине и самого землетрясения, экшн-сцен с разрушениями. Режиссер сосредоточил свой взор на людях, переживающих огромное горе, людях, которых сплотила общая беда, и которые, несмотря ни на что, смогли остаться людьми. Как верно отметила продюсер картины Елена Гликман, спитакская трагедия, произошедшая на излете существования Советского Союза, была, по сути дела, последним объединяющим событием для всех народов СССР. На горе Армении откликнулась вся страна, и это не преувеличение. Мир тоже не остался в стороне, в картине одна из сюжетных линий посвящена французским спасателям, работавшим в Спитаке. «Для нас было важно вспомнить, как люди могли собраться в момент трагедии, - сказала Елена Гликман. – На мой взгляд, происходящее в мире сейчас, демонстрация того, что люди разучились понимать друг друга. В нашем кино все разговаривают на своем языке (это было принципиальное решение Саши), но между ними есть взаимопонимание. Для двух наших стран – России и Армении – это очень знаковый фильм». Как рассказала Елена Гликман, деньги на картину искали довольно долго. И сначала российское Министерство культуры не спешило поддержать ленту. Но в какой-то момент ситуация разрешилась в пользу картины, и в этом продюсер видит заслугу Владимира Мединского, чей отец, оказывается, был участником ликвидации последствий землетрясения в Спитаке. Затем на начальном этапе фильм поддержал канал Россия 1. Потом подключились партнеры из Армении – Министерство культуры и Национальный киноцентр, у фильма появился еще один продюсер – Тереза Варжапетян. Проект получил поддержку фонда Eurimages. В прокат «Спитак» должен выйти осенью. А 7 декабря, в годовщину трагедии, планируется показ картины по российскому и армянскому телевидению. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Александра Иванова_

Понравилось:
Автор: Антонида
Комментариев: 0




Фильм «Спитак» Александра Котта покажут в
15.11.18, 13:00
ММКФ 2018: «Спитак» Александра Котта в
13.04.18, 14:12
«Спитак»: Это случилось 30 лет назад -
30.11.18, 00:00

Надо знать.

Биография Дмитрий Шостаковича
Биография Дмитрий Шостаковича Детство и семья Дмитрия Шостаковича Родился Дмитрий Шостакович в Санкт-Петербурге в 1906 году. Родители его были родом из Сибири, куда сослали деда (по отцовской линии) будущего композитора за участие в народовольческом движении. Отец мальчика - Дмитрий Болеславович  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up