Послание к Человеку - 2019: Два претендента на главный приз - «Земля мёда» и «Полуночная помощь» - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Послание к Человеку - 2019: Два претендента на главный приз - «Земля мёда» и «Полуночная помощь» - «Рецензии»

19.09.19, 13:00




На фестивале «Послание к Человеку» в основной конкурсной программе показали два неординарных фильма – македонскую «Землю мёда» (Медена zемја) и американскую «Полуночную помощь» (Midnight family). Статистика их успехов в мире впечатляет. У македонцев три премии Sundance (Большой приз жюри, приз за лучшую операторскую работу, спецприз жюри в секции мировой документалистики), а также высоченный балл на imdb (9,1 из 10). У миднайтов - 13 побед при 26-ти номинациях разных фестивалей, включая Калгари, Копенгаген, Гонгконг, Иерусалим и Шеффилд. Рассказываем об этих запоминающихся работах международного конкурса нынешнего фестиваля в Санкт-Петербурге, вероятно — основных претендентах на главный приз.
ЗЕМЛЯ МЕДА
В заброшенной горной деревне Македонии живут две женщины – 55 и 85 лет. Жизнь их самая что ни на есть бессильная и нищая, переносящая в дремучие сельские времена «Дерева для башмаков» (понятно, что дебютный неигровой фильм режиссеров Любомира Стефанова и Тамары Котевска снят в наши дни). Та, что помоложе, дочь, занимается пчеловодством – ухаживает за ульями, прихотливо расположенными в расщелинах скал. Мед продает в Скопье, до которого добирается полдня пешком. Мать, слепая и почти глухая, прикована к постели. С самого начала фильма становится очевидным, что это тот редкий тип неигрового кино, который требуется смотреть на большом экране – идеально выстроенный кадр с богатой цветовой палитрой и шестиканальным звуком. Пчелы в запечатленных ритуальных действах с жужжанием летали по 2-му залу КЦ «Великан».

Атмосферу тишины и покойной, не сказать гармоничной, жизни двух женщин прерывает появление непрошенных гостей – кочующего табора турков, с шумным выводком детей и коровами в сто голов. Семья, разбившая свой лагерь по соседству, через забор, - шумная, крикливая, плутоватая, и тоже предельно нищая, несмотря на имеющийся скот (по ходу фильма коровы дохнут). С помощью доверчивой соседки новоявленные пчеловоды тоже начинают разводить улья на 'земле меда', но не соблюдают технику пчеловодства, торопятся снять урожай, халтурят. Кроме того, пчелы соседей начинают враждовать и под угрозой выживания оказываются оба хозяйства.
«Земля мёда» кажется постановочной. Невозможно себе представить при каких обстоятельствах и при какой мере доверия документалисты (пусть и снимавшие фильм на протяжении трех лет) смогли бы так аккуратно, последовательно и сюжетно внятно запечатлеть неподдельные знаки жизни - пререкания, интриги, разобщение, крах, смерть. Но эти догадки не отменяют значения и силы картины. Рой пчел играет в бликах света, превращаясь в белые хлопья, солнце танцует под дудку авторов, а мощь человеческой непосредственности столь ловко схвачена в кадр, что силе балканского темперамента позавидовал бы сам Кустурица. Издевательски талантливая по отношению к игровому «Земля мёда – кино особой чувствительности к мистической природе экранного изображения. Метафора безвозвратно уходящего времени, обнуляющего регулярными конфликтами жизнь на Балканах. Поэма победно красивых мест, обитатели которых оказываются в состоянии поражения и обречены начинать всё заново.

ПОЛУНОЧНАЯ ПОМОЩЬ
Семья Очоа содержит частную машину скорой помощи и работает по экстренным вызовам в Мехико. Сразу после того, как раздается сигнал о происшествии, команда включает мигалку и выезжает. Их главная задача – успеть первыми забрать раненого, доставить его в больницу и получить за это оплату. Хотя в городе на девять миллионов человек лишь 45 государственных машин неотложки, конкуренция среди частников очень высока. Часто вызов не приносит денег – у пострадавшего отсутствует страховка или он просто отказывается платить. Неудобства доставляет и высокая коррумпированность полиции, придерживающей получивших травму для "своих" медиков, так что зачастую нашим героям приходится забывать о врачебной этике и действовать в личных интересах, несмотря на клятву Гиппократа. Кстати, большой вопрос, приносили ли эти фельдшеры такую клятву, получали ли они медицинское образование. В общем, упаси вас Бог попасть в машину Фернандо, его 17-летнего сына Хуана и карапуза Хосе, который не хочет ходить в школу, потому что ему нравится кататься на скорой.
Фильм Люка Лоренцена красочен и динамичен. Как и в «Земле меда», роскошная визуальная стилистика картины, ее эстетика, в сочетании с особой манерой построения истории, максимально приближена к игровому кино. Ночные сцены в неоновом красно-синем свете мигалки, несколько точек съемки: одна из камер установлена на переднем стекле автомобиля и постоянно показывает напряженные лица врачей, а иногда перепуганные - родственников. Люди, получившие травму, при этом деликатно скрыты от наших глаз, все внимание на оказывающих помощь, которым все-таки не откажешь в человеколюбии, а тем более – в трудолюбии. Просто реальность сурова и отчаянно нестабильна, и всем надо выживать.

«Полуночная помощь», критикующая несостоятельность системы мексиканского здравоохранения, хватает за живое, в первую очередь, не социальными катаклизмами, а человеческими проявлениями и бытовым героизмом, не хуже российской «Аритмии» наполняя сочувствием ко всем представителям сложной профессии. Наиболее симпатичен – молодой Хуан, сидящий за рулем скорой. В свои 17 он мог бы зарабатывать и иным путем, но выбрал такой непростой. Он ведет себя как настоящий глава семьи, успевая между вызовами купить всем еды, позвонить девушке и проявить заботу о малолетнем брате, который обжирается чипсиками на каталке для больных и радуется приключениям. «Не пошел в школу – не поедешь на скорой», - говорит ему Хуан. В полуночной погоне за копейкой на пропитание нельзя забывать о главном – человеческом достоинстве, семье и слабых людях, которым необходима твоя помощь.
Владислав Шувалов
Екатерина Визгалова

На фестивале «Послание к Человеку» в основной конкурсной программе показали два неординарных фильма – македонскую «Землю мёда» (Медена zемја) и американскую «Полуночную помощь» (Midnight family). Статистика их успехов в мире впечатляет. У македонцев три премии Sundance (Большой приз жюри, приз за лучшую операторскую работу, спецприз жюри в секции мировой документалистики), а также высоченный балл на imdb (9,1 из 10). У миднайтов - 13 побед при 26-ти номинациях разных фестивалей, включая Калгари, Копенгаген, Гонгконг, Иерусалим и Шеффилд. Рассказываем об этих запоминающихся работах международного конкурса нынешнего фестиваля в Санкт-Петербурге, вероятно — основных претендентах на главный приз. ЗЕМЛЯ МЕДА В заброшенной горной деревне Македонии живут две женщины – 55 и 85 лет. Жизнь их самая что ни на есть бессильная и нищая, переносящая в дремучие сельские времена «Дерева для башмаков» (понятно, что дебютный неигровой фильм режиссеров Любомира Стефанова и Тамары Котевска снят в наши дни). Та, что помоложе, дочь, занимается пчеловодством – ухаживает за ульями, прихотливо расположенными в расщелинах скал. Мед продает в Скопье, до которого добирается полдня пешком. Мать, слепая и почти глухая, прикована к постели. С самого начала фильма становится очевидным, что это тот редкий тип неигрового кино, который требуется смотреть на большом экране – идеально выстроенный кадр с богатой цветовой палитрой и шестиканальным звуком. Пчелы в запечатленных ритуальных действах с жужжанием летали по 2-му залу КЦ «Великан». Атмосферу тишины и покойной, не сказать гармоничной, жизни двух женщин прерывает появление непрошенных гостей – кочующего табора турков, с шумным выводком детей и коровами в сто голов. Семья, разбившая свой лагерь по соседству, через забор, - шумная, крикливая, плутоватая, и тоже предельно нищая, несмотря на имеющийся скот (по ходу фильма коровы дохнут). С помощью доверчивой соседки новоявленные пчеловоды тоже начинают разводить улья на 'земле меда', но не соблюдают технику пчеловодства, торопятся снять урожай, халтурят. Кроме того, пчелы соседей начинают враждовать и под угрозой выживания оказываются оба хозяйства. «Земля мёда» кажется постановочной. Невозможно себе представить при каких обстоятельствах и при какой мере доверия документалисты (пусть и снимавшие фильм на протяжении трех лет) смогли бы так аккуратно, последовательно и сюжетно внятно запечатлеть неподдельные знаки жизни - пререкания, интриги, разобщение, крах, смерть. Но эти догадки не отменяют значения и силы картины. Рой пчел играет в бликах света, превращаясь в белые хлопья, солнце танцует под дудку авторов, а мощь человеческой непосредственности столь ловко схвачена в кадр, что силе балканского темперамента позавидовал бы сам Кустурица. Издевательски талантливая по отношению к игровому «Земля мёда – кино особой чувствительности к мистической природе экранного изображения. Метафора безвозвратно уходящего времени, обнуляющего регулярными конфликтами жизнь на Балканах. Поэма победно красивых мест, обитатели которых оказываются в состоянии поражения и обречены начинать всё заново. ПОЛУНОЧНАЯ ПОМОЩЬ Семья Очоа содержит частную машину скорой помощи и работает по экстренным вызовам в Мехико. Сразу после того, как раздается сигнал о происшествии, команда включает мигалку и выезжает. Их главная задача – успеть первыми забрать раненого, доставить его в больницу и получить за это оплату. Хотя в городе на девять миллионов человек лишь 45 государственных машин неотложки, конкуренция среди частников очень высока. Часто вызов не приносит денег – у пострадавшего отсутствует страховка или он просто отказывается платить. Неудобства доставляет и высокая коррумпированность полиции, придерживающей получивших травму для "своих" медиков, так что зачастую нашим героям приходится забывать о врачебной этике и действовать в личных интересах, несмотря на клятву Гиппократа. Кстати, большой вопрос, приносили ли эти фельдшеры такую клятву, получали ли они медицинское образование. В общем, упаси вас Бог попасть в машину Фернандо, его 17-летнего сына Хуана и карапуза Хосе, который не хочет ходить в школу, потому что ему нравится кататься на скорой. Фильм Люка Лоренцена красочен и динамичен. Как и в «Земле меда», роскошная визуальная стилистика картины, ее эстетика, в сочетании с особой манерой построения истории, максимально приближена к игровому кино. Ночные сцены в неоновом красно-синем свете мигалки, несколько точек съемки: одна из камер установлена на переднем стекле автомобиля и постоянно показывает напряженные лица врачей, а иногда перепуганные - родственников. Люди, получившие травму, при этом деликатно скрыты от наших глаз, все внимание на оказывающих помощь, которым все-таки не откажешь в человеколюбии, а тем более – в трудолюбии. Просто реальность сурова и отчаянно нестабильна, и всем надо выживать. «Полуночная помощь», критикующая несостоятельность системы мексиканского здравоохранения, хватает за живое, в первую очередь, не социальными катаклизмами, а человеческими проявлениями и бытовым героизмом, не хуже российской «Аритмии» наполняя сочувствием ко всем представителям сложной профессии. Наиболее симпатичен – молодой Хуан, сидящий за рулем скорой. В свои 17 он мог бы зарабатывать и иным путем, но выбрал такой непростой. Он ведет себя как настоящий глава семьи, успевая между вызовами купить всем еды, позвонить девушке и проявить заботу о малолетнем брате, который обжирается чипсиками на каталке для больных и радуется приключениям. «Не пошел в школу – не поедешь на скорой», - говорит ему Хуан. В полуночной погоне за копейкой на пропитание нельзя забывать о главном – человеческом достоинстве, семье и слабых людях, которым необходима твоя помощь. Владислав Шувалов Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Леонид
Комментариев: 0




«Полуночная помощь» завоевала главный приз
21.09.19, 19:00
Стала известна дата релиза фильма «Подбросы»
17.09.18, 10:55
«Бессмертный» Ксении Охапкиной удостоен
27.10.19, 15:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Фархада Махмудова -
Биография Фархада Махмудова Детство и семья Фархада Махмудова Будущий актёр родился в Ташкенте. Там же он пошёл в школу и начал сниматься в кино. На «Узбекфильм» его привёл случай. Будучи шестиклассником, Фархад прогуливал урок и встретил в коридоре школы представителя киностудии, который и  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика