«Крепостная»: Рабыня Вербицкая - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Крепостная»: Рабыня Вербицкая - «Рецензии»

16.01.20, 00:00

Одним из самых модных кинематографических трендов текущего сезона стала тема крепостничества. Абсолютным чемпионом новогоднего проката стала лента «Холоп» Клима Шипенко, собравшая за две недели проката свыше двух миллиардов и объявленная самой кассовой отечественной комедией за всю историю российского кино. На третьем месте новогодних релизов драма о декабристах «Союз Спасения», где красной нитью сквозь сюжет фильма так же проходит тема крепостничества. А телеканал «Россия 1» в разгар новогодних каникул поставил в эфир сериал «Крепостная», созданный украинскими кинематографистами – эдакую смесь рассказов Куприна, переосмысленных хроник Российской империи и «Рабыни Изауры».

Появление во второй половине 80-х на Центральном телевидении нескольких серий бразильской мыльной оперы о чаяниях домашней рабыни – любимицы хозяйки, обученной хорошим манерам, произвело оглушительный эффект. Жестокий и одновременно целомудренный мир надсмотрщиков, рабов и их состоятельных хозяев, завораживал диковинными страстями. Никому на тот момент не приходило в голову снять нечто подобное на родном материале – магия имён, диковинных названий и южной экзотики обволакивала, затмевая суть. Спустя сорок лет украинские кинематографисты решили, вспомнить старый добрый сюжет, и рискнули адаптировать его, бросив идейное зерно в славянскую почву.
У крепостной Катерины Вербицкой (Екатерина Ковальчук
«Крепостная»: Рабыня Вербицкая - «Рецензии»
) есть сходство с бразильской коллегой, но весьма отдалённое. И, если в латиноамериканском телеромане зрителю долго экспонировали героев, тщательно разжёвывая образы и детали их биографий, то сериал «Крепостная», созданный интернациональным режиссёрским тандемом Феликс Герчиков
- Максим Литвинов, с первых кадров забрасывает зрителя словно на машине времени в гущу событий, где современному насмотренному скептику самому придётся выяснять who is who и включаться в размышления о причинно-следственных связях. Приём, надо сказать, рабочий и весьма эффективный, ибо отсутствие соплежуйства и цепь интриг завлекает в круговорот событий даже людей далёких от сериальных коллизий. И если детка Изаура лишь во второй половине истории оказалась у позорного столба, то Кате Вербицкой достаётся по полной в первой же серии. Плотное повествование, напряжение внутри полифонической структуры и жёсткий эмоциональный пинг-понг между героями ленты держит зрителя, от серии к серии забрасывая всё новые и новые вводные.

Безусловное достоинство сериала – актуальный контекст фильма. Недовольство рабочих людей, произвол господ и, как следствие, знаменитый русский, а в данном случае украинский бунт, бессмысленный и беспощадный. И если о существовании некоего реального сеньора Леонсио мы ничего не знаем (мало ли в Бразилии Педров), то в жестокой помещице Лидии Шефер (Ксения Мишина
), нещадно издевающейся над своими крепостными, образованный зритель найдёт сходство с русской помещицей Дарьей Николаевной Салтыковой, широко известной в обществе как душегубка Салтычиха, убившая 75 человек – своих крепостных крестьян, и закончившая свои дни в камере пожизненного заключения.
Найдёте вы в «Крепостной» и мотивы Купринской «Ямы», и отголоски «Записок юного врача» Булгакова. Мотивы русской литературы в сценарии Светланы Цвинской виртуозно переплетаются с парафразами украинской классики, что придаёт ленте особый колорит. В картине, помимо молодых артистов, участвуют звёзды украинского кинематографа Станислав Боклан
, Георгий Поволоцкий
, Наталья Васько
, Руслана Писанка
, Ольга Сумская
, а так же российские актрисы – Юлия
и Полина Ауг
. Одну из главных ролей - помещика Григория Червинского исполнил молодой талантливый российский актёр Михаил Гаврилов
, который благодаря стараниям гримёров весьма напоминает бразильского сеньора Леонсио. В свете Московских и Екатеринбургских событий 2019 года картина смотрится весьма злободневно. А сам факт демонстрации федеральным Российским телеканалом сериала Украинского производства в то время, как Украинское телевидение бойкотирует российский кино-продукт, вызывает не только радость но и надежду.
Сериал «Крепостная» смотрите на телеканале Россия-1.
Мария Безрук

Одним из самых модных кинематографических трендов текущего сезона стала тема крепостничества. Абсолютным чемпионом новогоднего проката стала лента «Холоп» Клима Шипенко, собравшая за две недели проката свыше двух миллиардов и объявленная самой кассовой отечественной комедией за всю историю российского кино. На третьем месте новогодних релизов драма о декабристах «Союз Спасения», где красной нитью сквозь сюжет фильма так же проходит тема крепостничества. А телеканал «Россия 1» в разгар новогодних каникул поставил в эфир сериал «Крепостная», созданный украинскими кинематографистами – эдакую смесь рассказов Куприна, переосмысленных хроник Российской империи и «Рабыни Изауры». Появление во второй половине 80-х на Центральном телевидении нескольких серий бразильской мыльной оперы о чаяниях домашней рабыни – любимицы хозяйки, обученной хорошим манерам, произвело оглушительный эффект. Жестокий и одновременно целомудренный мир надсмотрщиков, рабов и их состоятельных хозяев, завораживал диковинными страстями. Никому на тот момент не приходило в голову снять нечто подобное на родном материале – магия имён, диковинных названий и южной экзотики обволакивала, затмевая суть. Спустя сорок лет украинские кинематографисты решили, вспомнить старый добрый сюжет, и рискнули адаптировать его, бросив идейное зерно в славянскую почву. У крепостной Катерины Вербицкой (Екатерина Ковальчук ) есть сходство с бразильской коллегой, но весьма отдалённое. И, если в латиноамериканском телеромане зрителю долго экспонировали героев, тщательно разжёвывая образы и детали их биографий, то сериал «Крепостная», созданный интернациональным режиссёрским тандемом Феликс Герчиков - Максим Литвинов, с первых кадров забрасывает зрителя словно на машине времени в гущу событий, где современному насмотренному скептику самому придётся выяснять who is who и включаться в размышления о причинно-следственных связях. Приём, надо сказать, рабочий и весьма эффективный, ибо отсутствие соплежуйства и цепь интриг завлекает в круговорот событий даже людей далёких от сериальных коллизий. И если детка Изаура лишь во второй половине истории оказалась у позорного столба, то Кате Вербицкой достаётся по полной в первой же серии. Плотное повествование, напряжение внутри полифонической структуры и жёсткий эмоциональный пинг-понг между героями ленты держит зрителя, от серии к серии забрасывая всё новые и новые вводные. Безусловное достоинство сериала – актуальный контекст фильма. Недовольство рабочих людей, произвол господ и, как следствие, знаменитый русский, а в данном случае украинский бунт, бессмысленный и беспощадный. И если о существовании некоего реального сеньора Леонсио мы ничего не знаем (мало ли в Бразилии Педров), то в жестокой помещице Лидии Шефер (Ксения Мишина ), нещадно издевающейся над своими крепостными, образованный зритель найдёт сходство с русской помещицей Дарьей Николаевной Салтыковой, широко известной в обществе как душегубка Салтычиха, убившая 75 человек – своих крепостных крестьян, и закончившая свои дни в камере пожизненного заключения. Найдёте вы в «Крепостной» и мотивы Купринской «Ямы», и отголоски «Записок юного врача» Булгакова. Мотивы русской литературы в сценарии Светланы Цвинской виртуозно переплетаются с парафразами украинской классики, что придаёт ленте особый колорит. В картине, помимо молодых артистов, участвуют звёзды украинского кинематографа Станислав Боклан , Георгий Поволоцкий , Наталья Васько , Руслана Писанка , Ольга Сумская , а так же российские актрисы – Юлия и Полина Ауг . Одну из главных ролей - помещика Григория Червинского исполнил молодой талантливый российский актёр Михаил Гаврилов , который благодаря стараниям гримёров весьма напоминает бразильского сеньора Леонсио. В свете Московских и Екатеринбургских событий 2019 года картина смотрится весьма злободневно. А сам факт демонстрации федеральным Российским телеканалом сериала Украинского производства в то время, как Украинское телевидение бойкотирует российский кино-продукт, вызывает не только радость но и надежду. Сериал «Крепостная» смотрите на телеканале Россия-1. Мария Безрук

Понравилось:
Автор: Галина
Комментариев: 0




«Холоп» стал самой кассовой комедией за всю
12.01.20, 00:03
Атмосфера каникул
26.12.17, 17:50
Сборы в США и Канаде за уикенд с 8 по 10
11.12.17, 10:25
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Джош Дюамеля -
Смотреть все фото Биография Джош Дюамеля Джош стал плодом любви учительницы физкультуры и менеджера по продаже площадей под рекламу. Позже, правда, родители будущей знаменитости развелись. Однако мальчик отца из виду не потерял и поддерживал с ним отношения. Хотя и жил с мамой и сестрами. Ботаник  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика