«Крепостная»: Рабыня Вербицкая - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Крепостная»: Рабыня Вербицкая - «Рецензии»

16.01.20, 00:00

Одним из самых модных кинематографических трендов текущего сезона стала тема крепостничества. Абсолютным чемпионом новогоднего проката стала лента «Холоп» Клима Шипенко, собравшая за две недели проката свыше двух миллиардов и объявленная самой кассовой отечественной комедией за всю историю российского кино. На третьем месте новогодних релизов драма о декабристах «Союз Спасения», где красной нитью сквозь сюжет фильма так же проходит тема крепостничества. А телеканал «Россия 1» в разгар новогодних каникул поставил в эфир сериал «Крепостная», созданный украинскими кинематографистами – эдакую смесь рассказов Куприна, переосмысленных хроник Российской империи и «Рабыни Изауры».

Появление во второй половине 80-х на Центральном телевидении нескольких серий бразильской мыльной оперы о чаяниях домашней рабыни – любимицы хозяйки, обученной хорошим манерам, произвело оглушительный эффект. Жестокий и одновременно целомудренный мир надсмотрщиков, рабов и их состоятельных хозяев, завораживал диковинными страстями. Никому на тот момент не приходило в голову снять нечто подобное на родном материале – магия имён, диковинных названий и южной экзотики обволакивала, затмевая суть. Спустя сорок лет украинские кинематографисты решили, вспомнить старый добрый сюжет, и рискнули адаптировать его, бросив идейное зерно в славянскую почву.
У крепостной Катерины Вербицкой (Екатерина Ковальчук
«Крепостная»: Рабыня Вербицкая - «Рецензии»
) есть сходство с бразильской коллегой, но весьма отдалённое. И, если в латиноамериканском телеромане зрителю долго экспонировали героев, тщательно разжёвывая образы и детали их биографий, то сериал «Крепостная», созданный интернациональным режиссёрским тандемом Феликс Герчиков
- Максим Литвинов, с первых кадров забрасывает зрителя словно на машине времени в гущу событий, где современному насмотренному скептику самому придётся выяснять who is who и включаться в размышления о причинно-следственных связях. Приём, надо сказать, рабочий и весьма эффективный, ибо отсутствие соплежуйства и цепь интриг завлекает в круговорот событий даже людей далёких от сериальных коллизий. И если детка Изаура лишь во второй половине истории оказалась у позорного столба, то Кате Вербицкой достаётся по полной в первой же серии. Плотное повествование, напряжение внутри полифонической структуры и жёсткий эмоциональный пинг-понг между героями ленты держит зрителя, от серии к серии забрасывая всё новые и новые вводные.

Безусловное достоинство сериала – актуальный контекст фильма. Недовольство рабочих людей, произвол господ и, как следствие, знаменитый русский, а в данном случае украинский бунт, бессмысленный и беспощадный. И если о существовании некоего реального сеньора Леонсио мы ничего не знаем (мало ли в Бразилии Педров), то в жестокой помещице Лидии Шефер (Ксения Мишина
), нещадно издевающейся над своими крепостными, образованный зритель найдёт сходство с русской помещицей Дарьей Николаевной Салтыковой, широко известной в обществе как душегубка Салтычиха, убившая 75 человек – своих крепостных крестьян, и закончившая свои дни в камере пожизненного заключения.
Найдёте вы в «Крепостной» и мотивы Купринской «Ямы», и отголоски «Записок юного врача» Булгакова. Мотивы русской литературы в сценарии Светланы Цвинской виртуозно переплетаются с парафразами украинской классики, что придаёт ленте особый колорит. В картине, помимо молодых артистов, участвуют звёзды украинского кинематографа Станислав Боклан
, Георгий Поволоцкий
, Наталья Васько
, Руслана Писанка
, Ольга Сумская
, а так же российские актрисы – Юлия
и Полина Ауг
. Одну из главных ролей - помещика Григория Червинского исполнил молодой талантливый российский актёр Михаил Гаврилов
, который благодаря стараниям гримёров весьма напоминает бразильского сеньора Леонсио. В свете Московских и Екатеринбургских событий 2019 года картина смотрится весьма злободневно. А сам факт демонстрации федеральным Российским телеканалом сериала Украинского производства в то время, как Украинское телевидение бойкотирует российский кино-продукт, вызывает не только радость но и надежду.
Сериал «Крепостная» смотрите на телеканале Россия-1.
Мария Безрук

Одним из самых модных кинематографических трендов текущего сезона стала тема крепостничества. Абсолютным чемпионом новогоднего проката стала лента «Холоп» Клима Шипенко, собравшая за две недели проката свыше двух миллиардов и объявленная самой кассовой отечественной комедией за всю историю российского кино. На третьем месте новогодних релизов драма о декабристах «Союз Спасения», где красной нитью сквозь сюжет фильма так же проходит тема крепостничества. А телеканал «Россия 1» в разгар новогодних каникул поставил в эфир сериал «Крепостная», созданный украинскими кинематографистами – эдакую смесь рассказов Куприна, переосмысленных хроник Российской империи и «Рабыни Изауры». Появление во второй половине 80-х на Центральном телевидении нескольких серий бразильской мыльной оперы о чаяниях домашней рабыни – любимицы хозяйки, обученной хорошим манерам, произвело оглушительный эффект. Жестокий и одновременно целомудренный мир надсмотрщиков, рабов и их состоятельных хозяев, завораживал диковинными страстями. Никому на тот момент не приходило в голову снять нечто подобное на родном материале – магия имён, диковинных названий и южной экзотики обволакивала, затмевая суть. Спустя сорок лет украинские кинематографисты решили, вспомнить старый добрый сюжет, и рискнули адаптировать его, бросив идейное зерно в славянскую почву. У крепостной Катерины Вербицкой (Екатерина Ковальчук ) есть сходство с бразильской коллегой, но весьма отдалённое. И, если в латиноамериканском телеромане зрителю долго экспонировали героев, тщательно разжёвывая образы и детали их биографий, то сериал «Крепостная», созданный интернациональным режиссёрским тандемом Феликс Герчиков - Максим Литвинов, с первых кадров забрасывает зрителя словно на машине времени в гущу событий, где современному насмотренному скептику самому придётся выяснять who is who и включаться в размышления о причинно-следственных связях. Приём, надо сказать, рабочий и весьма эффективный, ибо отсутствие соплежуйства и цепь интриг завлекает в круговорот событий даже людей далёких от сериальных коллизий. И если детка Изаура лишь во второй половине истории оказалась у позорного столба, то Кате Вербицкой достаётся по полной в первой же серии. Плотное повествование, напряжение внутри полифонической структуры и жёсткий эмоциональный пинг-понг между героями ленты держит зрителя, от серии к серии забрасывая всё новые и новые вводные. Безусловное достоинство сериала – актуальный контекст фильма. Недовольство рабочих людей, произвол господ и, как следствие, знаменитый русский, а в данном случае украинский бунт, бессмысленный и беспощадный. И если о существовании некоего реального сеньора Леонсио мы ничего не знаем (мало ли в Бразилии Педров), то в жестокой помещице Лидии Шефер (Ксения Мишина ), нещадно издевающейся над своими крепостными, образованный зритель найдёт сходство с русской помещицей Дарьей Николаевной Салтыковой, широко известной в обществе как душегубка Салтычиха, убившая 75 человек – своих крепостных крестьян, и закончившая свои дни в камере пожизненного заключения. Найдёте вы в «Крепостной» и мотивы Купринской «Ямы», и отголоски «Записок юного врача» Булгакова. Мотивы русской литературы в сценарии Светланы Цвинской виртуозно переплетаются с парафразами украинской классики, что придаёт ленте особый колорит. В картине, помимо молодых артистов, участвуют звёзды украинского кинематографа Станислав Боклан , Георгий Поволоцкий , Наталья Васько , Руслана Писанка , Ольга Сумская , а так же российские актрисы – Юлия и Полина Ауг . Одну из главных ролей - помещика Григория Червинского исполнил молодой талантливый российский актёр Михаил Гаврилов , который благодаря стараниям гримёров весьма напоминает бразильского сеньора Леонсио. В свете Московских и Екатеринбургских событий 2019 года картина смотрится весьма злободневно. А сам факт демонстрации федеральным Российским телеканалом сериала Украинского производства в то время, как Украинское телевидение бойкотирует российский кино-продукт, вызывает не только радость но и надежду. Сериал «Крепостная» смотрите на телеканале Россия-1. Мария Безрук

Понравилось:
Автор: Галина
Комментариев: 0




«Холоп» стал самой кассовой комедией за всю
12.01.20, 00:03
Атмосфера каникул
26.12.17, 17:50
Сборы в США и Канаде за уикенд с 8 по 10
11.12.17, 10:25

Надо знать.

Лана Паррия - Биография
Лана Паррия: биография Лана Паррия прошла тернистый путь к славе. Выбрала актерскую профессию в память об отце, а популярной удалось ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up