«Мулан»: Только Мушу простит - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Мулан»: Только Мушу простит - «Рецензии»

20.09.20, 00:01

Как студия Disney платит по счетам

Не опять, а снова: Дисней продолжает помпезно пересказывать избранные главы своей анимационной истории силами высокобюджетных игровых фильмов. Официальная позиция мышиного конгломерата — конвейер перевыпуска старых хитов направлен на самых маленьких зрителей, не заставших ни мультфильмов, ни сопутствующий мерч, который снова можно бойко продавать. Теперь на экран устремлены минимум две пары глаз — того, кто скорбит по дракончику Мушу, оставшемуся навеки анимационным, и того, кто слишком мал, чтобы знать, о ком речь. И вряд ли новая инкарнация Мулан заинтересует обоих — студия Disney оказалась слишком увлечена возвращением долгов и работой над ошибками. Одноименный анимационный фильм 1998 года крепко рассорил студию с китайским прокатом и всей страной — на то было множество причин, укорененных в культурных святынях. Теперь пришло время искупить вину.
Придется отмотать свиток времени назад — где-то к концу IV — началу VI века, в эпоху противостояния империи Северной Вэй с Жужаньским каганатом. Тогда (как будто) и жила женщина, ставшая прототипом Хуа Мулань из одноименной песни (баллады) — своего рода Жанна д’Арк Поднебесной. Текста того времени не сохранилось, как и свидетельств или минимальных доказательств существования мифа во плоти, но память осталась: от XII века до нас дошла поэма Го Маоцяня. Прежде чем войти в пантеон диснеевских принцесс Мулань прошла почти тысячелетний путь в искусстве — от пьес и опер до скабрезных романов с любовью на троих и похождений на большом экране. Сказание о воительнице не раз экранизировали на родине аж с 1928 года.

Канва не претерпела радикальных трансформаций, лишь обросла нюансами, контекстами и драматичными финальными нотами. Непоседливая дочь с симпатией к боевым искусствами (а не к пяльцам и вышивке) идет на войну вместо пожилого отца (в некоторых версиях — вместо брата-юнца), возвращается непобежденной и получает предложение от императора занять пост при дворе, но, вооружившись гордостью и благородством, несет почет в семью после десятилетних скитаний по степям и полям битв. Обману с переодеванием суждено раскрыться в отчем доме только под занавес одиссеи. Легенда воспевала главные идеалы конфуцианства в патриотичном (и патриархальном) ключе: храбрость (Юн), преданность (Чжун), а главное — почитание родителей (Сяо). Мулан же студии Дисней, «воспитанная» в феминистических настроениях 90-х, хотела не только спасти отца, но и найти путь самореализации, отличный от благополучного замужества. Кроме философских разночтений и исторических неточностей, под прицелом зрителей из Поднебесной оказался и тот самый дракончик Мушу, которого многие восприняли как насмешку над священным животным из-за плоских шуток под развеселые песни (Конфуцию остается только забыть про Дао и вертеться в гробу). Сегодня сборы студии в Китае составляют львиную долю мирового проката, а потому экономически выгодно покаянно поставить свечку в фамильном храме, чтобы снова прорваться за Великую китайскую стену (несмотря на пандемию, Мулан добралась до кинотеатров на исторической родине).

В попытке не разбудить спящего дракона в зрителях Поднебесной Disney старательно латает старые дыры, еще и с оглядкой на эпоху #MeToo: песен на войне не поют, предки не оживают, Мушу уволен вместе со Сверчком, (не)приносящим удачу, а Ли Шанга (романтический интерес воительницы поневоле) убрали от греха подальше, чтобы исключить даже минимальный намек на харассмент в отношениях капитана и подчиненной.
Но это присказка, не сказка, сказка будет впереди: несмотря на весь высыпанный на голову пепел, Disney отказывается идти по пути самобытной экранизации древнего сказания, а движется по заржавевшим рельсам ремейка, лишь косметически маскируя фасад сюжетной хижины 1998 года. Потому сложно обойтись без сравнений: если не на уровне нарративных конструкций, то в области сказочной морали. С одной стороны, интонация стала серьезнее, бои ожесточеннее и изобретательнее, а проблемы выживания в мужской казарме — приземленнее.
С другой, несмотря на рейтинг 13+, все это не более чем аляповатые трафареты идей. Мулан в совершенстве овладевает боевыми искусствами, но вопросы насилия, убийства и не абстрактной войны не затрагиваются даже слегка; на их место встает дуализм страха и храбрости (одно невозможно без другого). Линейно и прямодушно поданная феминистическая повестка превращает героиню и ее новоявленную антагонистку Сянь Лан (Гун Ли
«Мулан»: Только Мушу простит - «Рецензии»
) в агитационные плакаты, а общее место разбивается о героическую исключительность.

Незначительный спойлер: Мулан 2.0 оказывается ни много ни мало избранной, практически новым джедаем в диснеевской семье. Создавая «Звездные Войны», Джордж Лукас
опирался на китайскую концепцию Ци — силу вроде природного дыхания жизни, поддерживающую гармонию во вселенной. Уроборос догнал свой хвост и круг замкнулся: создается впечатление, что та самая Ци, которая течет в жилах Мулан с самого детства (чуть ли не главная удача проекта — юная артистка Кристал Рао
) унаследована именно в трактовке Лукаса, перешедшей в вотчину Disney, а не из древнего первоисточника. Еще один шаг, и мультивселенная, где Рей становится принцессой, а Мулан — джедаем, откроет свои врата.
Если все-таки закрыть глаза на очередной самоповтор и игру в «Пробуждение силы» в декорациях третьих «Пиратов Карибского Моря», встает вопрос о самой концепции избранности, которая в реалиях 2020 года безнадежно устарела. Поп-культура 2010-х всеми средствами проповедовала обратное: супергерои — люди обычные, и ничего человеческое им не чуждо; нет такой силы, которая сможет в одночасье спасти весь мир, а каждый вокруг — неизбранный, пусть и неизбранный по-своему. Гарри Поттер ушел на пенсию, Нео засыпай. Парадигма «против судьбы не попрешь» (а Мулан вынуждена скрывать свою Ци до поры до времени, потому что, само собой, — это дело не женское) лишает героиню хоть какой-то иллюзии выбора и пути осознанного становления — так предначертано.

Тем удивительнее выглядит ставка студии на фемоптику: на посты режиссера и оператора Disney мобилизовал женщин — Ники Каро
и Мэнди Уокер
. Даже если отбросить ностальгический флер, в этой парадигме мультфильм 20 лет выдержки смотрится сегодня куда прогрессивнее. Мулан 1998 года становится победительницей при поддержке шуток дракона-неудачника, а также собственных воли, труда, тренировок (в равных условиях с мужчинами) и, конечно, смекалки (предводитель гуннов повержен хитростью, а не силой). Еще один важный (а может и важнейший) момент в анимации, который попал под нож в экранизации — гендерное равновесие и гармония разрушенных стереотипов; причем разрушенных людьми, а не мидихлорианами. Мулан облачается в мужские доспехи и стрижет волосы, а в финальной схватке ее однополчане надевают женские платья, чтобы незаметно проникнуть во дворец императора. Баланс восстановлен, инь и ян дополнили друг друга — и никто не обижен.
Потому, если отбросить восстановление исторической справедливости и все запоздалые извинения Голливуда перед китайской культурой, очередная диснеевская поделка выглядит довольно беспомощным, пусть и масштабным маскарадом на ярмарке с восточным колоритом. Будь верна себе, не скрывай нутро за маской — и мир ляжет у твоих ног. В общем-то не такая уж и плохая аффирмация дня. Правда, едва ли найдется такая сила, которая поможет воевать без доспехов и с распущенным волосами.
«Мулан» на Disney+ с 3 сентября и в российском прокате с 10 сентября.
Настасья Горбачевская

Как студия Disney платит по счетам Не опять, а снова: Дисней продолжает помпезно пересказывать избранные главы своей анимационной истории силами высокобюджетных игровых фильмов. Официальная позиция мышиного конгломерата — конвейер перевыпуска старых хитов направлен на самых маленьких зрителей, не заставших ни мультфильмов, ни сопутствующий мерч, который снова можно бойко продавать. Теперь на экран устремлены минимум две пары глаз — того, кто скорбит по дракончику Мушу, оставшемуся навеки анимационным, и того, кто слишком мал, чтобы знать, о ком речь. И вряд ли новая инкарнация Мулан заинтересует обоих — студия Disney оказалась слишком увлечена возвращением долгов и работой над ошибками. Одноименный анимационный фильм 1998 года крепко рассорил студию с китайским прокатом и всей страной — на то было множество причин, укорененных в культурных святынях. Теперь пришло время искупить вину. Придется отмотать свиток времени назад — где-то к концу IV — началу VI века, в эпоху противостояния империи Северной Вэй с Жужаньским каганатом. Тогда (как будто) и жила женщина, ставшая прототипом Хуа Мулань из одноименной песни (баллады) — своего рода Жанна д’Арк Поднебесной. Текста того времени не сохранилось, как и свидетельств или минимальных доказательств существования мифа во плоти, но память осталась: от XII века до нас дошла поэма Го Маоцяня. Прежде чем войти в пантеон диснеевских принцесс Мулань прошла почти тысячелетний путь в искусстве — от пьес и опер до скабрезных романов с любовью на троих и похождений на большом экране. Сказание о воительнице не раз экранизировали на родине аж с 1928 года. Канва не претерпела радикальных трансформаций, лишь обросла нюансами, контекстами и драматичными финальными нотами. Непоседливая дочь с симпатией к боевым искусствами (а не к пяльцам и вышивке) идет на войну вместо пожилого отца (в некоторых версиях — вместо брата-юнца), возвращается непобежденной и получает предложение от императора занять пост при дворе, но, вооружившись гордостью и благородством, несет почет в семью после десятилетних скитаний по степям и полям битв. Обману с переодеванием суждено раскрыться в отчем доме только под занавес одиссеи. Легенда воспевала главные идеалы конфуцианства в патриотичном (и патриархальном) ключе: храбрость (Юн), преданность (Чжун), а главное — почитание родителей (Сяо). Мулан же студии Дисней, «воспитанная» в феминистических настроениях 90-х, хотела не только спасти отца, но и найти путь самореализации, отличный от благополучного замужества. Кроме философских разночтений и исторических неточностей, под прицелом зрителей из Поднебесной оказался и тот самый дракончик Мушу, которого многие восприняли как насмешку над священным животным из-за плоских шуток под развеселые песни (Конфуцию остается только забыть про Дао и вертеться в гробу). Сегодня сборы студии в Китае составляют львиную долю мирового проката, а потому экономически выгодно покаянно поставить свечку в фамильном храме, чтобы снова прорваться за Великую китайскую стену (несмотря на пандемию, Мулан добралась до кинотеатров на исторической родине). В попытке не разбудить спящего дракона в зрителях Поднебесной Disney старательно латает старые дыры, еще и с оглядкой на эпоху

Понравилось:
Автор: Вероника
Комментариев: 0




Найдена актриса на главную роль в фильме
01.12.17, 14:08
Классный мультфильм - Трейлеры
26.07.17, 14:20
Первый кадр из киноадаптации «Мулан» от
13.08.18, 20:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Екатерины Андреевой
Смотреть фото Биография Екатерины Андреевой Отец девушки работал заместителем председателя Госснаба СССР, а мама была домохозяйкой. Кстати, у Екатерины есть младшая сестра Светлана. Неизвестное детство В детстве ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика