«Баренцево море»: Павел Трубинер ищет диверсантов в Мурманске - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Баренцево море»: Павел Трубинер ищет диверсантов в Мурманске - «Рецензии»

29.11.22, 11:30




14 ноября на телеканале «Россия-1» выходит сериал «Баренцево море» — вторая часть франшизы про офицеров контрразведки – Сергея Сабурова (Павел Трубинер
«Баренцево море»: Павел Трубинер ищет диверсантов в Мурманске - «Рецензии»
) и Елену Солей (Екатерина Вилкова
), знакомых почитателям военных детективов по многосерийной ленте Сергея Щербина
«Чёрное море». На сей раз отважным смершевцам предстоит предотвратить диверсию в Мурманском порту. Морской поход возглавил режиссёр Олег Фомин
, укрепивший актёрский состав звёздами — Марией Машковой
и Игорем Петренко
.


фото: пресс-служба телеканала "Россия-1"
СССР, 1944 г. Рабочая группа из Ленинграда под руководством подполковника Сабурова прибывает в Мурманск для решения оперативной задачи. По данным, полученным от информатора, армия противника готовит масштабный теракт, цель которого — уничтожение крупного стратегического порта в момент разгрузки каравана из 12-ти судов, доставляющих из Европы по ленд-лизу в СССР взрывчатые вещества и топливо. Организатором диверсии является давний знакомый Сабурова — финский шпион Лаури Тарни (Игорь Петренко). Уроженец Выборга, Тарни ненавидит советскую власть и с помощью армии Вермахта рассчитывает вернуть Финляндии былое величие, а вместе с ним и территории, некогда ей принадлежавшие. Сколотив боевую группу из опытных диверсантов, Тарни охотится за старыми оружейными схронами, дабы раздобыть инструментарий для грандиозного фейерверка. Задача группы Сабурова — найти Тарни до прибытия каравана в порт и предотвратить катастрофу.
Тем временем, железная леди Солей узнаёт о своей беременности. Счастливый отец настаивает на отправке Елены в Ленинград, однако опытный разведчик не желает менять привычный образ жизни ради перспективы стать матерью. Презрев все меры предосторожности, Солей жаждет принимать активное участие в боевых операциях на благо общего дела…

фото: пресс-служба телеканала "Россия-1"
В целом, замена режиссёра послужила на пользу проекту – он стал зрелищнее, динамичнее, живее. Однако многие стилистические проблемы картины благополучно перешли во второй сезон. Очевидно, что Фомин с азартом и подростковым упоением снимал батальные сцены. Все масштабные кадры с участием военных сняты на совесть (спасибо оператору-постановщику Ивану Алимову
за волшебные общие планы, услаждающие глаз киномана) и довольно лихо смонтированы. Практически все центральные эпизоды поставлены и сыграны на совесть. Блестящий Игорь Петренко достоверен и убедителен. Каждая сцена с его участием – настоящая драма фанатика, одержимого высокой, на его взгляд, идеей и готового принести на алтарь своей веры любую жертву. Ввиду филигранности мастерства актёра, главный негодяй выглядит по факту значительно интереснее, глубже и убедительнее, нежели бравые советские офицеры, идущие по следу жестокого убийцы.


Читать
Павел Трубинер ищет диверсантов в Новороссийске: Обзор сериала «Черное море»



Безусловно украсила ленту прекрасная Мария Машкова, без надрыва, но с уместной долей трагизма, рассказывающая на экране эпическую историю женщины на войне. Рядом с живой, темпераментной Машковой однообразная Екатерина Вилкова, существующая все восемь серий в угрюмой, скупой манере, весомо проигрывает партнёрше, буквально пульсирующей энергией и харизмой. Бесцветность Вилковой время от времени скрашивает Павел Трубинер, прекрасно существующий в образах офицеров, созвучных его органике. Попаданием «в десятку» можно назвать роль финской диверсантки Линды Ровы в исполнении Кристины Бродской
. Художники по гриму создали точный образ европейской красавицы 40-х, дав актрисе возможность погрузиться в эпоху с головой.

фото: пресс-служба телеканала "Россия-1"
Как и «Чёрное море», сиквел изобилует проблемами сценария, помноженными на традиционное отсутствие возможности репетировать с артистами. Работу группы сценаристов, отвечающих за военную составляющую истории, можно отметить как удачную. Но если сцены с участием главных героев сделаны неплохо и в рамках жанра (рыхлая первая серия не в счёт), то «эпизоды со словами», произносимыми героями третьего и четвёртого плана, вызывают желудочное трясение. Возникает подозрение, что разведение незначительных, по мнению режиссёра, сцен Фомин поручал кому-то из ассистентов, ибо нарочитость реплик, изрыгаемых некоторыми персонажами, совершенно не допустима для опытного постановщика, к тому же — хорошего актёра. Столь предсказуемым квази-романтическим драматургическим ходам и бездарным диалогам не место в военных драмах, а затянутый темпо-ритм совершенно не коррелируют с динамикой шпионских страстей.
Неизменным атрибутом ленты остаётся и ходульное музыкальное сопровождение композитора Анатолия Зубкова
. Мелодия основной темы фильма до боли напоминает припев песни Юлии Савичевой
«Я улечу Москва – Владиво-о-сток», а вот оркестровка и общий стиль музыки попахивает «Ликвидацией». Кстати, схожие мотивы можно заметить не только в музыке, но и в сюжетных перипетиях. Так, к примеру, в одном из эпизодов беременная героиня Екатерины Вилковой бросается спасать возлюбленного от вражеской пули. Позвольте, где-то мы подобное уже видели. Ну конечно, сериал «Гостиница «Россия»» телеканала «Россия 1»: беременная героиня Екатерины Вилковой бросается спасать возлюбленного — никарагуанского патриота из полыхающего корпуса отеля номер один (кстати, Павел Трубинер там тоже был).

фото: пресс-служба телеканала "Россия-1"
Традиционно на производственном конвейере ВГТРК большие проблемы с редактурой. Многократно в одной из сцен герои повторяют словосочетание «спросил вопрос», оно становится узловой точкой сцены. Как столь грубая ошибка могла проскочить через многочисленные этапы утверждения сценария, а позже самого фильма на главном госканале страны? Кроме того, нормой квази-исторического кино становятся и современные словечки, то и дело проскакивающие в репликах героев.
И всё же есть в этом банальном военном детективе, перемежёвывающимся с плохой мелодрамой, любопытная линия – это идеология антигероя в исполнении Игоря Петренко. Очевидно, что сам артист загорелся образом финского патриота, а потому весь текст, принадлежащий Тарни, наполнен философским смыслом. Он звучит весьма современно: «Мы все ежедневно кого-то предаем: спокойно предать, спокойно принять измену». А его диалог с русским разведчиком о целях и средствах и вовсе обескураживает. Тарни говорит о том, что для достижения его цели любые средства хороши, и что на пути Финляндии к возвращению своих земель она не должна считаться с потерями. Советский разведчик не согласен с этой теорией, считая, что не всякая цель стоит человеческих жертв. В свете текущего момента подобный диалог выглядит буквально идеологической диверсией, ибо главный отрицательный персонаж декларирует по сути ровно те же постулаты, что и ведущие политических ток-шоу на том же канале.

фото: пресс-служба телеканала "Россия-1"
К сожалению, интереснейшая линия фильма – бэкграунд взаимоотношений Сабурова и Тарни в довоенные времена, зажёвана и заболтана. Один невнятный флэшбэк в начале фильма должен объяснить, что именно связывало двух разведчиков, однако, кроме последующих намёков на закадычную дружбу, так ничего и не объясняется. Следует лишь догадываться о том, что за история предательства послужила причиной разрыва братства финского патриота и советского офицера. Хотя именно эта линия могла стать одной из самых сильных сторон картины. Очевидно, что-то из написанного и, возможно, снятого, в итоге осталось в корзине. И возможно, этот отбракованный материал значительно интереснее того, что прошло канальную цензуру. Ну, а нам в итоге остаётся довольствоваться скомканным финалом, сводящим на нет все захватывающие сюжетные ходы и радоваться отсутствию очевидной пропаганды, если, конечно, не считать ею огромный портрет тирана в кабинете военного руководства, из серии в серию глядящего на зрителя неусыпным оком, что, впрочем, является неотъемлемой частью трагической эпохи тоталитарной страны.
«Баренцево море» смотрите на телеканале Россия-1 с 14 ноября и онлайн — на платформе «Смотрим».
Мария Безрук

14 ноября на телеканале «Россия-1» выходит сериал «Баренцево море» — вторая часть франшизы про офицеров контрразведки – Сергея Сабурова (Павел Трубинер ) и Елену Солей (Екатерина Вилкова ), знакомых почитателям военных детективов по многосерийной ленте Сергея Щербина «Чёрное море». На сей раз отважным смершевцам предстоит предотвратить диверсию в Мурманском порту. Морской поход возглавил режиссёр Олег Фомин , укрепивший актёрский состав звёздами — Марией Машковой и Игорем Петренко . фото: пресс-служба телеканала "Россия-1" СССР, 1944 г. Рабочая группа из Ленинграда под руководством подполковника Сабурова прибывает в Мурманск для решения оперативной задачи. По данным, полученным от информатора, армия противника готовит масштабный теракт, цель которого — уничтожение крупного стратегического порта в момент разгрузки каравана из 12-ти судов, доставляющих из Европы по ленд-лизу в СССР взрывчатые вещества и топливо. Организатором диверсии является давний знакомый Сабурова — финский шпион Лаури Тарни (Игорь Петренко). Уроженец Выборга, Тарни ненавидит советскую власть и с помощью армии Вермахта рассчитывает вернуть Финляндии былое величие, а вместе с ним и территории, некогда ей принадлежавшие. Сколотив боевую группу из опытных диверсантов, Тарни охотится за старыми оружейными схронами, дабы раздобыть инструментарий для грандиозного фейерверка. Задача группы Сабурова — найти Тарни до прибытия каравана в порт и предотвратить катастрофу. Тем временем, железная леди Солей узнаёт о своей беременности. Счастливый отец настаивает на отправке Елены в Ленинград, однако опытный разведчик не желает менять привычный образ жизни ради перспективы стать матерью. Презрев все меры предосторожности, Солей жаждет принимать активное участие в боевых операциях на благо общего дела… фото: пресс-служба телеканала "Россия-1" В целом, замена режиссёра послужила на пользу проекту – он стал зрелищнее, динамичнее, живее. Однако многие стилистические проблемы картины благополучно перешли во второй сезон. Очевидно, что Фомин с азартом и подростковым упоением снимал батальные сцены. Все масштабные кадры с участием военных сняты на совесть (спасибо оператору-постановщику Ивану Алимову за волшебные общие планы, услаждающие глаз киномана) и довольно лихо смонтированы. Практически все центральные эпизоды поставлены и сыграны на совесть. Блестящий Игорь Петренко достоверен и убедителен. Каждая сцена с его участием – настоящая драма фанатика, одержимого высокой, на его взгляд, идеей и готового принести на алтарь своей веры любую жертву. Ввиду филигранности мастерства актёра, главный негодяй выглядит по факту значительно интереснее, глубже и убедительнее, нежели бравые советские офицеры, идущие по следу жестокого убийцы. Читать Павел Трубинер ищет диверсантов в Новороссийске: Обзор сериала «Черное море» Безусловно украсила ленту прекрасная Мария Машкова, без надрыва, но с уместной долей трагизма, рассказывающая на экране эпическую историю женщины на войне. Рядом с живой, темпераментной Машковой однообразная Екатерина Вилкова, существующая все восемь серий в угрюмой, скупой манере, весомо проигрывает партнёрше, буквально пульсирующей энергией и харизмой. Бесцветность Вилковой время от времени скрашивает Павел Трубинер, прекрасно существующий в образах офицеров, созвучных его органике. Попаданием «в десятку» можно назвать роль финской диверсантки Линды Ровы в исполнении Кристины Бродской . Художники по гриму создали точный образ европейской красавицы 40-х, дав актрисе возможность погрузиться в эпоху с головой. фото: пресс-служба телеканала "Россия-1" Как и «Чёрное море», сиквел изобилует проблемами сценария, помноженными на традиционное отсутствие возможности репетировать с артистами. Работу группы сценаристов, отвечающих за военную составляющую истории, можно отметить как удачную. Но если сцены с участием главных героев сделаны неплохо и в рамках жанра (рыхлая первая серия не в счёт), то «эпизоды со словами», произносимыми героями третьего и четвёртого плана, вызывают желудочное трясение. Возникает подозрение, что разведение незначительных, по мнению режиссёра, сцен Фомин поручал кому-то из ассистентов, ибо нарочитость реплик, изрыгаемых некоторыми персонажами, совершенно не допустима для опытного постановщика, к тому же — хорошего актёра. Столь предсказуемым квази-романтическим драматургическим ходам и бездарным диалогам не место в военных драмах, а затянутый темпо-ритм совершенно не коррелируют с динамикой шпионских страстей. Неизменным атрибутом ленты остаётся и ходульное музыкальное сопровождение композитора Анатолия Зубкова . Мелодия основной темы фильма до боли напоминает припев песни Юлии Савичевой «Я улечу Москва – Владиво-о-сток», а вот оркестровка и общий стиль музыки попахивает «Ликвидацией». Кстати, схожие мотивы можно заметить не только в музыке, но и в сюжетных перипетиях. Так, к примеру, в одном из эпизодов беременная героиня Екатерины Вилковой бросается спасать возлюбленного от вражеской пули. Позвольте, где-то мы подобное уже видели. Ну конечно, сериал «Гостиница «Россия»» телеканала «Россия 1»: беременная героиня Екатерины Вилковой бросается спасать возлюбленного — никарагуанского патриота из полыхающего корпуса отеля номер один (кстати, Павел Трубинер там тоже был). фото: пресс-служба телеканала "Россия-1" Традиционно на производственном конвейере ВГТРК большие проблемы с редактурой. Многократно в одной из сцен герои повторяют словосочетание «спросил вопрос», оно становится узловой точкой сцены. Как столь грубая ошибка могла проскочить через многочисленные этапы утверждения сценария, а позже самого фильма на главном госканале страны? Кроме того, нормой квази-исторического кино становятся и современные словечки, то и дело проскакивающие в репликах героев. И всё же есть в этом банальном военном детективе, перемежёвывающимся с плохой мелодрамой, любопытная линия – это идеология антигероя в исполнении Игоря Петренко. Очевидно, что сам артист загорелся образом финского патриота, а потому весь текст, принадлежащий Тарни, наполнен философским смыслом. Он звучит весьма современно: «Мы все ежедневно кого-то предаем: спокойно предать, спокойно принять измену». А его диалог с русским разведчиком о целях и средствах и вовсе обескураживает. Тарни говорит о том, что для достижения его цели любые средства хороши, и что на пути Финляндии к возвращению своих земель она не должна считаться с потерями. Советский разведчик не согласен с этой теорией, считая, что не всякая цель стоит человеческих жертв. В свете текущего момента подобный диалог выглядит буквально идеологической диверсией, ибо главный отрицательный персонаж декларирует по сути ровно те же постулаты, что и ведущие политических ток-шоу на том же канале. фото: пресс-служба телеканала "Россия-1" К сожалению, интереснейшая линия фильма – бэкграунд взаимоотношений Сабурова и Тарни в довоенные времена, зажёвана и заболтана. Один невнятный флэшбэк в начале фильма должен объяснить, что именно связывало двух разведчиков, однако, кроме последующих намёков на закадычную дружбу, так ничего и не объясняется. Следует лишь догадываться о том, что за история предательства послужила причиной разрыва братства финского патриота и советского офицера. Хотя именно эта линия могла стать одной из самых сильных сторон картины. Очевидно, что-то из написанного и, возможно, снятого, в итоге осталось в корзине. И возможно, этот отбракованный материал значительно интереснее того, что прошло канальную цензуру. Ну, а нам в итоге остаётся довольствоваться скомканным финалом, сводящим на нет все захватывающие сюжетные ходы и радоваться отсутствию очевидной пропаганды, если, конечно, не считать ею огромный портрет тирана в кабинете военного руководства, из серии в серию глядящего на зрителя неусыпным оком, что, впрочем, является неотъемлемой частью трагической эпохи тоталитарной страны. «Баренцево море» смотрите на телеканале Россия-1 с 14 ноября и онлайн — на платформе «Смотрим». Мария Безрук

Понравилось:
Автор: Евлампия
Комментариев: 0




Павел Трубинер разоблачит немецких подводных
29.08.19, 13:00
Павел Трубинер отправится в «Пустыню» -
21.02.19, 19:01
Чёрное море / Black Sea (2014) - Трейлеры
21.07.17, 08:04
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Антонины Паперной -
Биография Антонины Паперной Антонина Паперная – потомственная актриса с украинскими корнями, знакомая зрителям по сериалам «Кухня», «Оттепель», «Паук», «Куба». → Антонина Евгеньевна Паперная Детство и юность Антонина родилась 01 июня 1990 года в Киеве. Родители девушки – актеры Евгений  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика