«Ещё один год»: Есть ли жизнь на пенсии? - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Ещё один год»: Есть ли жизнь на пенсии? - «Рецензии»

18.12.22, 11:31




Британский классик о счастье, самодостаточности и старости средствами русской литературы

Том (Броудбент
«Ещё один год»: Есть ли жизнь на пенсии? - «Рецензии»
) и Джерри (Шин
) — увлекающаяся огородничеством пара предпенсионного возраста. По большому счету, им достаточно друг друга и своих маленьких радостей и занятий. Они не испытывают каких-то особенных иллюзий по поводу того, что еще стоит ждать от жизни, и тихо-мирно работают: он — геологом, она — психотерапевтом, готовясь к логичному завершению счастливого и не без приятностей пути. Время от времени они приглашают в гости своих друзей пропустить пару стаканчиков и поговорить о жизни, и это не то чтобы от большой необходимости в социализации, а скорее по инерции. Обычно к ним заходит коллега и старая подруга Джерри, Мэри (бывшая жена Гэри Олдмана
-Мэнвилл
), которая окончательно запуталась в своих чувствах и мужчинах и очень переживает из-за своей неустроенности. А иногда появляется страдающий одышкой и алкоголизмом друг молодости Тома, Кен (Уайт
), над которым издеваются на работе. Ещё у них есть тридцатилетний апатичный сын (Мальтман
) с безвольным подбородком, от которого они уже лет десять ждут хотя бы намеков на свадьбу и внуков.


Смотреть онлайн
«Ещё один год» Майк Ли



Обладатель Золотой пальмовой ветви за «Тайны и ложь», Золотого льва за «Веру Дрейк» и по совместительству важнейший британский режиссёр современности снял один из самых нежных, трогательных, смешных и невыразимо грустных фильмов в своей почти идеальной фильмографии. «Ещё один год» в прошлом году мог принести автору еще одну ветвь и номинировался на «Оскар» за лучший сценарий, но так ничего и не получил. Это камерная, правдивая и настолько точная история, что иногда кажется, что это не игровой фильм а документальный. Ли
удивительным образом удается большую часть фильма не выводить ни единого конфликта, он обходится всё больше намеками, неловкостями ситуаций, подводными течениями и легкой иронией. Он сознательно играет на понижение, запрятывая и закрывая разговоры о самом главном за ничего не значащими беседами и дежурными комплиментами, и только в повороте головы и в легком движении глаз читается вся тоска, обреченность и едва тлеющая искра надежды.

При кажущейся отстраненности и хирургической стерильности, у него нет-нет, да прорывается любовь и бесконечная симпатия к своим персонажам: камера плавно следует за ними, постоянно выхватывает их крупным планом, который говорит намного больше, чем произошедший до того, безумно комичный, но в целом пустой разговор о каких-нибудь грунтовых помидорах или о покупке новой машины.

Фильм, словно в шутку, делится на четыре части: весна, лето, осень, зима, — но отличаются они друг от друга разве что интенсивностью освещения и количеством свитеров, в которые кутаются герои, и в сумме дают просто еще один год, который ничего нового не принесет, но уже и ничего не отнимет.
Обозначенные главными героями, Том и Джерри на самом деле служат своеобразным стержнем, от которого ведут отсчет все остальные, и являются представителями некой абстрактной нормы, показывают, что такое в принципе семейные уют и счастье, благодаря чему страдания и переживания тех, кто зашел к ним выговориться за бокальчиком вина, проявляются в совсем ином, ярко высвеченном и четко очерченном виде. Но при этом Ли виртуозно избавляется от практически неизбежных пафоса и патетики, которые логичным образом следуют из задушевных разговоров тех, кому уже нечего терять, в которые выливаются практически любые стариковские посиделки. Он до секунды вовремя снижает градус и меняет угол зрения, впуская в пространство фильма новых персонажей среди который через запятую и его Вера Дрейк (Имелда Стонтон
), и Дэвид Брэдли
, и целая семья индусов, с которыми позже он почти без сожаления расстается, так и не закончив их линию, позволив им стать лишь еще одним отражателем. В какой-то момент этих отражателей и смоделированных ситуаций становится в формате одного кадра так много, что любое слово, прежде чем достигнуть цели, несколько раз отскакивает как пинбольный мячик.

Центральным и основным персонажем хочется назвать Мэри, в которой на протяжении фильма видится некоторое развитие, хотя на фоне практически статичных героев Шин и Броудбента даже малейшие колебания не остаются незамеченными и кажутся большими сдвигами. Особенно интересно рассматривать ее в паре с Джерри, которой, несмотря на профессию, даже нечего рассказать лучшей подруге, но при этом ей удалось состояться как женщине и обрести те самые счастье и покой, которые у Ли признаются за главные ценности. Мэнвилл играет женщину, у которой главная любовь жизни позади, многое из желаемого не срослось, и теперь в последней, обреченной попытке она хочет успеть еще хоть что-то ухватить в жизни, доказать самой себе, что она тоже может это все получить, что имеет право, что все еще можно изменить. Мэри — это как будто постаревшая Поппи
из предыдущего фильма Ли «Беззаботная», только на бьющие через край оптимизм и легкость накладываются опыт и груз прожитых лет, которые в итоге дают обезоруживающе беззащитный образ, вызывающий у зрителя, несмотря на непутевость и бестолковость, только нежность и сострадание. И за него, за эту простую женскую историю, вокруг которой, по большому счету, и строится весь фильм Ли можно простить все: некоторую сухость и схематичность главных героев, и недожатые линии, и даже неудобные вопросы, которые он ставит, но на которые не хочет давать ответа.
Жан Просянов

18.05.2011

Британский классик о счастье, самодостаточности и старости средствами русской литературы Том (Броудбент ) и Джерри (Шин ) — увлекающаяся огородничеством пара предпенсионного возраста. По большому счету, им достаточно друг друга и своих маленьких радостей и занятий. Они не испытывают каких-то особенных иллюзий по поводу того, что еще стоит ждать от жизни, и тихо-мирно работают: он — геологом, она — психотерапевтом, готовясь к логичному завершению счастливого и не без приятностей пути. Время от времени они приглашают в гости своих друзей пропустить пару стаканчиков и поговорить о жизни, и это не то чтобы от большой необходимости в социализации, а скорее по инерции. Обычно к ним заходит коллега и старая подруга Джерри, Мэри (бывшая жена Гэри Олдмана -Мэнвилл ), которая окончательно запуталась в своих чувствах и мужчинах и очень переживает из-за своей неустроенности. А иногда появляется страдающий одышкой и алкоголизмом друг молодости Тома, Кен (Уайт ), над которым издеваются на работе. Ещё у них есть тридцатилетний апатичный сын (Мальтман ) с безвольным подбородком, от которого они уже лет десять ждут хотя бы намеков на свадьбу и внуков. Смотреть онлайн «Ещё один год» Майк Ли Обладатель Золотой пальмовой ветви за «Тайны и ложь», Золотого льва за «Веру Дрейк» и по совместительству важнейший британский режиссёр современности снял один из самых нежных, трогательных, смешных и невыразимо грустных фильмов в своей почти идеальной фильмографии. «Ещё один год» в прошлом году мог принести автору еще одну ветвь и номинировался на «Оскар» за лучший сценарий, но так ничего и не получил. Это камерная, правдивая и настолько точная история, что иногда кажется, что это не игровой фильм а документальный. Ли удивительным образом удается большую часть фильма не выводить ни единого конфликта, он обходится всё больше намеками, неловкостями ситуаций, подводными течениями и легкой иронией. Он сознательно играет на понижение, запрятывая и закрывая разговоры о самом главном за ничего не значащими беседами и дежурными комплиментами, и только в повороте головы и в легком движении глаз читается вся тоска, обреченность и едва тлеющая искра надежды. При кажущейся отстраненности и хирургической стерильности, у него нет-нет, да прорывается любовь и бесконечная симпатия к своим персонажам: камера плавно следует за ними, постоянно выхватывает их крупным планом, который говорит намного больше, чем произошедший до того, безумно комичный, но в целом пустой разговор о каких-нибудь грунтовых помидорах или о покупке новой машины. Фильм, словно в шутку, делится на четыре части: весна, лето, осень, зима, — но отличаются они друг от друга разве что интенсивностью освещения и количеством свитеров, в которые кутаются герои, и в сумме дают просто еще один год, который ничего нового не принесет, но уже и ничего не отнимет. Обозначенные главными героями, Том и Джерри на самом деле служат своеобразным стержнем, от которого ведут отсчет все остальные, и являются представителями некой абстрактной нормы, показывают, что такое в принципе семейные уют и счастье, благодаря чему страдания и переживания тех, кто зашел к ним выговориться за бокальчиком вина, проявляются в совсем ином, ярко высвеченном и четко очерченном виде. Но при этом Ли виртуозно избавляется от практически неизбежных пафоса и патетики, которые логичным образом следуют из задушевных разговоров тех, кому уже нечего терять, в которые выливаются практически любые стариковские посиделки. Он до секунды вовремя снижает градус и меняет угол зрения, впуская в пространство фильма новых персонажей среди который через запятую и его Вера Дрейк (Имелда Стонтон ), и Дэвид Брэдли , и целая семья индусов, с которыми позже он почти без сожаления расстается, так и не закончив их линию, позволив им стать лишь еще одним отражателем. В какой-то момент этих отражателей и смоделированных ситуаций становится в формате одного кадра так много, что любое слово, прежде чем достигнуть цели, несколько раз отскакивает как пинбольный мячик. Центральным и основным персонажем хочется назвать Мэри, в которой на протяжении фильма видится некоторое развитие, хотя на фоне практически статичных героев Шин и Броудбента даже малейшие колебания не остаются незамеченными и кажутся большими сдвигами. Особенно интересно рассматривать ее в паре с Джерри, которой, несмотря на профессию, даже нечего рассказать лучшей подруге, но при этом ей удалось состояться как женщине и обрести те самые счастье и покой, которые у Ли признаются за главные ценности. Мэнвилл играет женщину, у которой главная любовь жизни позади, многое из желаемого не срослось, и теперь в последней, обреченной попытке она хочет успеть еще хоть что-то ухватить в жизни, доказать самой себе, что она тоже может это все получить, что имеет право, что все еще можно изменить. Мэри — это как будто постаревшая Поппи из предыдущего фильма Ли «Беззаботная», только на бьющие через край оптимизм и легкость накладываются опыт и груз прожитых лет, которые в итоге дают обезоруживающе беззащитный образ, вызывающий у зрителя, несмотря на непутевость и бестолковость, только нежность и сострадание. И за него, за эту простую женскую историю, вокруг которой, по большому счету, и строится весь фильм Ли можно простить все: некоторую сухость и схематичность главных героев, и недожатые линии, и даже неудобные вопросы, которые он ставит, но на которые не хочет давать ответа. Жан Просянов 18.05.2011

Понравилось:
Автор: Горислава
Комментариев: 0




Лоуренс признается, что по поводу провала
17.10.17, 16:10
«Том и Джерри» нацелились на большие экраны
17.10.18, 13:01
«Том и Джерри» (Tom and Jerry) - Трейлеры
26.07.17, 23:13
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Одри Хепбёрн -
Смотреть фото Биография Одри Хепбёрн Великая американская актриса Одри Хепбёрн родилась 4 мая 1929 года в столице Бельгии – Брюсселе. Ее полное имя – Одри Кэтлин Ван Хеемстра Растон. Родственные корни актриса имеет как британские по линии отца Джозефа Хепбёрн, так и голландские по линии матери Эллы  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика