Тимур Бекмамбетов, как умеет, поздравляет с Новым годом
Студент МГУ Дима Майков (Добрыгин), сын водителя трамвая со стажем (Гармаш), бедный, а потому порядочный, живет с семьей, подрабатывает в доставке цветов, мечтает о хорошенькой однокурснице (Вилкова) и хорошей машине. Впрочем, машина у Димы появляется, но не такая хорошая, как он хотел – отец дарит на день рождения красивую, но уж больно подержанную на вид «Волгу», при помощи которой однокурсницу не соблазнишь. Однако, «Волга», как вскоре выяснится, не простая, а летающая. Дима молниеносно разносит цветы, поправляя свое финансовое положение, и вот уже соблазняет однокурсницу айфоном, хотя та уже склонялась к его другу Максу (Жидков), богатому, а потому непорядочному, соблазнявшему ее айфоном и мерседесом. Проблемы начинаются, когда за «Молнией» начинает охоту сумасшедший ученый по фамилии Купцов (Вержбицкий), из меркантильных соображений задумавший разрушить геологический фундамент Москвы. В жизни у вчерашнего простого студента закономерно происходит трагедия и нравственное перерождение. Вместо рекламы периодически показывают бегающего алкаша (понятно, кто).
Ух, ну что тут скажешь? Ругать «Чёрную молнию», наверное, как-то не по сезону, и дело это заведомо неблагодарное. Тем более, что и здесь можно отыскать свои маленькие радости. Бекмамбетов как всегда хорош моментами, причем, моментами, укладывающимися в хронометраж рекламного ролика. «Молния» уносится вдаль, оставляя за собой сердечко из выхлопных газов. Пуговка из «Папиных дочек» на минутку наконец раскрывается как драматическая актриса. Будрайтис, Золотухин и Васильева по очереди с недоумевающими лицами произносят слово «нанокатализатор». Да и вообще идея хорошая, и благородная, и остроумная. Другое дело, что в умении портить хорошие идеи Бекмабетову (а это все-таки его фильм, кого мы обманываем) нет равных. После того, как Тимур Нуруахметович достойно отработал коммерческим постановщиком на голливудской студии, у некоторых появилась надежда, что он привезет сюда и заразит других хоть каким-то чувством меры, вкуса и совести. После «Черной молнии» эти надежды рухнули окончательно. Отыграв в Америке бойкий ди-джей сет, на российской почве Бекмамбетов опять мимикрирует под трактор. Нет ребята, никуда не денутся эти водка «Русский стандарт» с мигающим «Ментосом», эти красивости в духе телевизионных заставок Первого канала, эти вполне себе вменяемые спецэффекты вперемешку с халтурными.
При этом у Бекмамбетова какое-то поразительное, для человека, устроившимся рассказывать на новый год сказки, презрение (или банально невнимание) к живым людям. Сценарий любой серии «Клуба» в сравнении с «Молнией» – пьеса Оскара Уайльда. На штампы голливудские небрежно накладываются штампы отечественные. На редкость предсказуемый гибрид «Человека-паука» и «Бэтмена» тянет на себе на редкость предсказуемый состав исполнителей. Заглавный супергерой? Правильно, какое-нибудь симпатичное незамыленное лицо. Добряк-папаша? Гармаш, разумеется. Злодей? Ну у нас он один только, будь то «Ночной дозор» или «Яйца судьбы». Сквозная юмористическая линия? Про алкоголика, разумеется, ну а здесь вообще вопросов быть не может. Финальная песня? Ну, Дима Билан вроде итак перегружен, зато вот Александр Рыбак в этом году в почете. Основная проблема восприятия даже не в том, что этот блокбастер для опохмела своей фантастической ретро-машиной, ощущением неловкости от происходящего и идиотической праздничностью больше похож не на историю о супергерое, а на последний акт к/ф «Старые клячи». Проблема в том, что русские – нация уж больно гордая, и вряд ли признают своим супергероем все того же человека-паука, пусть и посаженного за руль отечественного автомобиля. Впрочем, если каждый раз на новый год России показывать красноносую физиономию Михаила Ефремова гордости, возможно, вскоре поубавится. «Чёрная молния» Леонид Марантиди
31.12.2009
Тимур Бекмамбетов, как умеет, поздравляет с Новым годом Студент МГУ Дима Майков (Добрыгин ), сын водителя трамвая со стажем (Гармаш ), бедный, а потому порядочный, живет с семьей, подрабатывает в доставке цветов, мечтает о хорошенькой однокурснице (Вилкова ) и хорошей машине. Впрочем, машина у Димы появляется, но не такая хорошая, как он хотел – отец дарит на день рождения красивую, но уж больно подержанную на вид «Волгу», при помощи которой однокурсницу не соблазнишь. Однако, «Волга», как вскоре выяснится, не простая, а летающая. Дима молниеносно разносит цветы, поправляя свое финансовое положение, и вот уже соблазняет однокурсницу айфоном, хотя та уже склонялась к его другу Максу (Жидков ), богатому, а потому непорядочному, соблазнявшему ее айфоном и мерседесом. Проблемы начинаются, когда за «Молнией» начинает охоту сумасшедший ученый по фамилии Купцов (Вержбицкий ), из меркантильных соображений задумавший разрушить геологический фундамент Москвы. В жизни у вчерашнего простого студента закономерно происходит трагедия и нравственное перерождение. Вместо рекламы периодически показывают бегающего алкаша (понятно, кто ). Ух, ну что тут скажешь? Ругать «Чёрную молнию », наверное, как-то не по сезону, и дело это заведомо неблагодарное. Тем более, что и здесь можно отыскать свои маленькие радости. Бекмамбетов как всегда хорош моментами, причем, моментами, укладывающимися в хронометраж рекламного ролика. «Молния» уносится вдаль, оставляя за собой сердечко из выхлопных газов. Пуговка из «Папиных дочек » на минутку наконец раскрывается как драматическая актриса. Будрайтис , Золотухин и Васильева по очереди с недоумевающими лицами произносят слово «нанокатализатор». Да и вообще идея хорошая, и благородная, и остроумная. Другое дело, что в умении портить хорошие идеи Бекмабетову (а это все-таки его фильм, кого мы обманываем) нет равных. После того, как Тимур Нуруахметович достойно отработал коммерческим постановщиком на голливудской студии, у некоторых появилась надежда, что он привезет сюда и заразит других хоть каким-то чувством меры, вкуса и совести. После «Черной молнии» эти надежды рухнули окончательно. Отыграв в Америке бойкий ди-джей сет, на российской почве Бекмамбетов опять мимикрирует под трактор. Нет ребята, никуда не денутся эти водка «Русский стандарт» с мигающим «Ментосом», эти красивости в духе телевизионных заставок Первого канала, эти вполне себе вменяемые спецэффекты вперемешку с халтурными. При этом у Бекмамбетова какое-то поразительное, для человека, устроившимся рассказывать на новый год сказки, презрение (или банально невнимание) к живым людям. Сценарий любой серии «Клуба » в сравнении с «Молнией» – пьеса Оскара Уайльда. На штампы голливудские небрежно накладываются штампы отечественные. На редкость предсказуемый гибрид «Человека-паука » и «Бэтмена » тянет на себе на редкость предсказуемый состав исполнителей. Заглавный супергерой? Правильно, какое-нибудь симпатичное незамыленное лицо. Добряк-папаша? Гармаш, разумеется. Злодей? Ну у нас он один только, будь то «Ночной дозор » или «Яйца судьбы ». Сквозная юмористическая линия? Про алкоголика, разумеется, ну а здесь вообще вопросов быть не может. Финальная песня? Ну, Дима Билан вроде итак перегружен, зато вот Александр Рыбак в этом году в почете. Основная проблема восприятия даже не в том, что этот блокбастер для опохмела своей фантастической ретро-машиной, ощущением неловкости от происходящего и идиотической праздничностью больше похож не на историю о супергерое, а на последний акт к/ф «Старые клячи ». Проблема в том, что русские – нация уж больно гордая, и вряд ли признают своим супергероем все того же человека-паука, пусть и посаженного за руль отечественного автомобиля. Впрочем, если каждый раз на новый год России показывать красноносую физиономию Михаила Ефремова гордости, возможно, вскоре поубавится. «Чёрная молния» Леонид Марантиди 31.12.2009
Биография Гая Пирса Гай Пирс – актер британского происхождения, однако знаменитым его сделал именно американский кинематограф. В частности, славу ему принесла роль в психологическом триллере «Помни», где он появился в роли парня, который страдает тяжелой формой амнезии, но все равно пытается найти
→ Подробнее:)