«(Не)жданный принц»: Зажить по-новому - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«(Не)жданный принц»: Зажить по-новому - «Рецензии»

24.09.25, 08:58

Французский ромком про забастовки с Венсаном Пересом
«(Не)жданный принц»: Зажить по-новому - «Рецензии»


Французкий комик, драматург, режиссер и брат актёра Жиля Леллуша
(«Право на "лево"»
, «Необычайные приключения Адель»
, «Враг государства №1»
), Филипп Леллуш
снял по сценарию Люка Бессона
еще одну версию архитипического сюжета о превращении противной лягушки в принца. «(Не)жданный принц»
(так адаптировали для российского проката французское название «Un prince (presque) charmant»), как и множество аналогичных ромкомов и мелодрам, начиная с «Красотки»
и «Сладкого ноября»
- это история, в которой себялюбивый и циничный бизнесмен-гедонист влюбляется в прекрасную бескорыстную девушку и чудесным образом преображается в отпетого романтика.
Будущий «принц» Жан-Марк, которого играет подобающий для такой роли сердцеед Венсан Перес
, доводит до истерики свою секретаршу, плюет на экологию, чуть не забывает про свадьбу собственной дочери и в довершение едва не разоряет малый бизнес отца той девушки, встреча с которой, по «чудесному совпадению» и заставит его измениться. История разворачивается на фоне всеобщей забастовки транспортных работников, которая выступает не только как сюжетный триггер, превращая фильм в роуд-муви с характерной для него цепью приключений и случайных встреч, но является подспудно одним из многочисленных морализаторских инструментов, кующих идеологию нового очарования массового европейского кино.

Несмотря на пустоту и прекраснодушие (жанр обязывает), фильм четко высвечивает процессы конструирования Францией (и шире - всей нынешней Европой) желанных для себя образов идентичности. В этой романтической комедии Европа словно пытается заново полюбить себя, собрав все лучшее из старого и примешав к нему светлые оттенки нового: мультикультурализм, экологическую и социальную сознательность, определенную степень внутрисемейной свободы и толерантности. Все эти качества словно воплощает в себе главная героиня Мари (Ваина Джоканте
), дочь малого предпринимателя из провинции. Она следует романтическим идеалам и мечтает о встрече со своим «Принцем», при этом она не ест мяса, дружелюбна с незнакомцами и дорожит собственной свободой.
Забастовка заставляет бедолагу Жан-Марка поменять свое хищное авто на травоядный электромобиль, а любовь - отказаться от доли в собственной компании и даже бросить курить. Не случайно и ночь любви герои проводят в гостеприимно приютившем их цыганском таборе. Почти как в раннем советском кино герой осознает свои ошибки и вливается в «новую жизнь», мир и благодать воцаряются на славной мультикультурной мелкобуржуазной земле.
Несмотря на социально-экологическую начинку, фильм не показывает нам ничего, что хоть сколько-нибудь выходило бы за рамки приятной и уже привычной фасадной европейской идентичности. Такими хотят видеть себя сами европейцы, такими хотим видеть их мы, когда волнами туристов, ненавидящих случайно попадающихся по дороге соотечественников, пускаемся в Европу и говорим, что там, конечно, не то, что здесь. Однако такая Европа как и герой Венсана Переса пытается быть очаровательной только с теми, с кем надо, или же с теми, кому сама хочет понравиться.
«(Не)жданный принц»
Катерина Белоглазова

24.04.2013

Французский ромком про забастовки с Венсаном Пересом Французкий комик, драматург, режиссер и брат актёра Жиля Леллуша («Право на "лево"» , «Необычайные приключения Адель» , «Враг государства №1» ), Филипп Леллуш снял по сценарию Люка Бессона еще одну версию архитипического сюжета о превращении противной лягушки в принца. «(Не)жданный принц» (так адаптировали для российского проката французское название «Un prince (presque) charmant»), как и множество аналогичных ромкомов и мелодрам, начиная с «Красотки» и «Сладкого ноября» - это история, в которой себялюбивый и циничный бизнесмен-гедонист влюбляется в прекрасную бескорыстную девушку и чудесным образом преображается в отпетого романтика. Будущий «принц» Жан-Марк, которого играет подобающий для такой роли сердцеед Венсан Перес , доводит до истерики свою секретаршу, плюет на экологию, чуть не забывает про свадьбу собственной дочери и в довершение едва не разоряет малый бизнес отца той девушки, встреча с которой, по «чудесному совпадению» и заставит его измениться. История разворачивается на фоне всеобщей забастовки транспортных работников, которая выступает не только как сюжетный триггер, превращая фильм в роуд-муви с характерной для него цепью приключений и случайных встреч, но является подспудно одним из многочисленных морализаторских инструментов, кующих идеологию нового очарования массового европейского кино. Несмотря на пустоту и прекраснодушие (жанр обязывает), фильм четко высвечивает процессы конструирования Францией (и шире - всей нынешней Европой) желанных для себя образов идентичности. В этой романтической комедии Европа словно пытается заново полюбить себя, собрав все лучшее из старого и примешав к нему светлые оттенки нового: мультикультурализм, экологическую и социальную сознательность, определенную степень внутрисемейной свободы и толерантности. Все эти качества словно воплощает в себе главная героиня Мари (Ваина Джоканте ), дочь малого предпринимателя из провинции. Она следует романтическим идеалам и мечтает о встрече со своим «Принцем», при этом она не ест мяса, дружелюбна с незнакомцами и дорожит собственной свободой. Забастовка заставляет бедолагу Жан-Марка поменять свое хищное авто на травоядный электромобиль, а любовь - отказаться от доли в собственной компании и даже бросить курить. Не случайно и ночь любви герои проводят в гостеприимно приютившем их цыганском таборе. Почти как в раннем советском кино герой осознает свои ошибки и вливается в «новую жизнь», мир и благодать воцаряются на славной мультикультурной мелкобуржуазной земле. Несмотря на социально-экологическую начинку, фильм не показывает нам ничего, что хоть сколько-нибудь выходило бы за рамки приятной и уже привычной фасадной европейской идентичности. Такими хотят видеть себя сами европейцы, такими хотим видеть их мы, когда волнами туристов, ненавидящих случайно попадающихся по дороге соотечественников, пускаемся в Европу и говорим, что там, конечно, не то, что здесь. Однако такая Европа как и герой Венсана Переса пытается быть очаровательной только с теми, с кем надо, или же с теми, кому сама хочет понравиться. «(Не)жданный принц» Катерина Белоглазова 24.04.2013
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Fleming
Комментариев: 0



(Не)жданный принц / Un prince (presque)
07.08.17, 10:09
Принц Щелкунчик / The Nutcracker Prince
29.07.17, 17:20
Робин Гуд: Принц воров(Robin Hood Prince of
25.07.17, 16:27

Надо знать.

Биография Ингрид Олеринской -
Смотреть фото Биография Ингрид Олеринской Не имея театрального образования, богатых родителей или влиятельных покровителей, Ингрид Олеринская благодаря своему таланту сумела подняться на киноолимп. Детство Ингрид Олеринской Ингрид Олеринская родилась 14 марта 1992 года в Рязани. Ее отец работал  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up