«(Не)жданный принц»: Зажить по-новому - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«(Не)жданный принц»: Зажить по-новому - «Рецензии»

24.09.25, 08:58

Французский ромком про забастовки с Венсаном Пересом
«(Не)жданный принц»: Зажить по-новому - «Рецензии»


Французкий комик, драматург, режиссер и брат актёра Жиля Леллуша
(«Право на "лево"»
, «Необычайные приключения Адель»
, «Враг государства №1»
), Филипп Леллуш
снял по сценарию Люка Бессона
еще одну версию архитипического сюжета о превращении противной лягушки в принца. «(Не)жданный принц»
(так адаптировали для российского проката французское название «Un prince (presque) charmant»), как и множество аналогичных ромкомов и мелодрам, начиная с «Красотки»
и «Сладкого ноября»
- это история, в которой себялюбивый и циничный бизнесмен-гедонист влюбляется в прекрасную бескорыстную девушку и чудесным образом преображается в отпетого романтика.
Будущий «принц» Жан-Марк, которого играет подобающий для такой роли сердцеед Венсан Перес
, доводит до истерики свою секретаршу, плюет на экологию, чуть не забывает про свадьбу собственной дочери и в довершение едва не разоряет малый бизнес отца той девушки, встреча с которой, по «чудесному совпадению» и заставит его измениться. История разворачивается на фоне всеобщей забастовки транспортных работников, которая выступает не только как сюжетный триггер, превращая фильм в роуд-муви с характерной для него цепью приключений и случайных встреч, но является подспудно одним из многочисленных морализаторских инструментов, кующих идеологию нового очарования массового европейского кино.

Несмотря на пустоту и прекраснодушие (жанр обязывает), фильм четко высвечивает процессы конструирования Францией (и шире - всей нынешней Европой) желанных для себя образов идентичности. В этой романтической комедии Европа словно пытается заново полюбить себя, собрав все лучшее из старого и примешав к нему светлые оттенки нового: мультикультурализм, экологическую и социальную сознательность, определенную степень внутрисемейной свободы и толерантности. Все эти качества словно воплощает в себе главная героиня Мари (Ваина Джоканте
), дочь малого предпринимателя из провинции. Она следует романтическим идеалам и мечтает о встрече со своим «Принцем», при этом она не ест мяса, дружелюбна с незнакомцами и дорожит собственной свободой.
Забастовка заставляет бедолагу Жан-Марка поменять свое хищное авто на травоядный электромобиль, а любовь - отказаться от доли в собственной компании и даже бросить курить. Не случайно и ночь любви герои проводят в гостеприимно приютившем их цыганском таборе. Почти как в раннем советском кино герой осознает свои ошибки и вливается в «новую жизнь», мир и благодать воцаряются на славной мультикультурной мелкобуржуазной земле.
Несмотря на социально-экологическую начинку, фильм не показывает нам ничего, что хоть сколько-нибудь выходило бы за рамки приятной и уже привычной фасадной европейской идентичности. Такими хотят видеть себя сами европейцы, такими хотим видеть их мы, когда волнами туристов, ненавидящих случайно попадающихся по дороге соотечественников, пускаемся в Европу и говорим, что там, конечно, не то, что здесь. Однако такая Европа как и герой Венсана Переса пытается быть очаровательной только с теми, с кем надо, или же с теми, кому сама хочет понравиться.
«(Не)жданный принц»
Катерина Белоглазова

24.04.2013

Французский ромком про забастовки с Венсаном Пересом Французкий комик, драматург, режиссер и брат актёра Жиля Леллуша («Право на "лево"» , «Необычайные приключения Адель» , «Враг государства №1» ), Филипп Леллуш снял по сценарию Люка Бессона еще одну версию архитипического сюжета о превращении противной лягушки в принца. «(Не)жданный принц» (так адаптировали для российского проката французское название «Un prince (presque) charmant»), как и множество аналогичных ромкомов и мелодрам, начиная с «Красотки» и «Сладкого ноября» - это история, в которой себялюбивый и циничный бизнесмен-гедонист влюбляется в прекрасную бескорыстную девушку и чудесным образом преображается в отпетого романтика. Будущий «принц» Жан-Марк, которого играет подобающий для такой роли сердцеед Венсан Перес , доводит до истерики свою секретаршу, плюет на экологию, чуть не забывает про свадьбу собственной дочери и в довершение едва не разоряет малый бизнес отца той девушки, встреча с которой, по «чудесному совпадению» и заставит его измениться. История разворачивается на фоне всеобщей забастовки транспортных работников, которая выступает не только как сюжетный триггер, превращая фильм в роуд-муви с характерной для него цепью приключений и случайных встреч, но является подспудно одним из многочисленных морализаторских инструментов, кующих идеологию нового очарования массового европейского кино. Несмотря на пустоту и прекраснодушие (жанр обязывает), фильм четко высвечивает процессы конструирования Францией (и шире - всей нынешней Европой) желанных для себя образов идентичности. В этой романтической комедии Европа словно пытается заново полюбить себя, собрав все лучшее из старого и примешав к нему светлые оттенки нового: мультикультурализм, экологическую и социальную сознательность, определенную степень внутрисемейной свободы и толерантности. Все эти качества словно воплощает в себе главная героиня Мари (Ваина Джоканте ), дочь малого предпринимателя из провинции. Она следует романтическим идеалам и мечтает о встрече со своим «Принцем», при этом она не ест мяса, дружелюбна с незнакомцами и дорожит собственной свободой. Забастовка заставляет бедолагу Жан-Марка поменять свое хищное авто на травоядный электромобиль, а любовь - отказаться от доли в собственной компании и даже бросить курить. Не случайно и ночь любви герои проводят в гостеприимно приютившем их цыганском таборе. Почти как в раннем советском кино герой осознает свои ошибки и вливается в «новую жизнь», мир и благодать воцаряются на славной мультикультурной мелкобуржуазной земле. Несмотря на социально-экологическую начинку, фильм не показывает нам ничего, что хоть сколько-нибудь выходило бы за рамки приятной и уже привычной фасадной европейской идентичности. Такими хотят видеть себя сами европейцы, такими хотим видеть их мы, когда волнами туристов, ненавидящих случайно попадающихся по дороге соотечественников, пускаемся в Европу и говорим, что там, конечно, не то, что здесь. Однако такая Европа как и герой Венсана Переса пытается быть очаровательной только с теми, с кем надо, или же с теми, кому сама хочет понравиться. «(Не)жданный принц» Катерина Белоглазова 24.04.2013
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Fleming
Комментариев: 0



(Не)жданный принц / Un prince (presque)
07.08.17, 10:09
Принц Щелкунчик / The Nutcracker Prince
29.07.17, 17:20
Робин Гуд: Принц воров(Robin Hood Prince of
25.07.17, 16:27

Надо знать.

Биография Олега Полякова -
Биография Олега Полякова Олег Владимирович Поляков – успешный бизнесмен, управленец, основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», член Президиума спортивной Федерации по киокусинкай Республики Башкортостан. Женат, воспитывает дочь. → Бизнесмен Олег Владимирович Поляков Олег Поляков  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up