В онлайн-сервисе more.tv, существенно нарастившем базу подписчиков и ставшем одним из главных интернет-открытий лета за счет провокационного сериала «Чики», вышел британский сериал «Маленькие пташки», основанный на рассказах культовой, но не так уж известной в России писательницы Анаис Нин, практически апологета эротического романа, яркой и смелой женщины, начинавшей свою карьеру с критического разбора произведений Дэвида Герберта Лоуренса.
фото: Кадр из сериала "Маленькие пташки" В Нью-Йорке образца 1955 года продолжающая психологическую терапию Люси Сэвидж (Джуно Темпл
), скромная красавица из «хорошей американской семьи», готовится к своему первому большому путешествию – свадьбе с симпатичным Хьюго (Хью Скиннер), а если точнее – лордом Хьюго Кавендиш-Смитом. Радостное событие должно пройти в свободном от консервативных течений Британии и Америки Танжере, центре культур и секса, самого смелого и разнообразного. Что подтверждает местная доминатрикс Шерифа Ламур (дебютантка в большом иностранном кино Юмна Марван), чередующая жесткий секс с иностранцами, заканчивающийся обязательным мочеиспусканием, и выходные с романтичным любимым человеком, который «слишком мил» для нее. Долгая поездка на круизном лайнере – в новую жизнь – проходит для Люси под аккомпанемент яркой артистки и «почти коммунистки» Лили Фон Икс (Нина Сосанья
), на борту рассказывающей о самом ярком в жизни оргазме, случившемся во время казни «русского преступника» в Париже. Что такое оргазм, Люси, очевидно, не знает. Но на Лили смотрит с восхищением. Такой свободной, сильной и независимой женщины героиня Джуно Темпл не встречала. Из отчего дома ее отправили с праздничным «кольтом», подаренным отцом, фамильным кольцом от странноватой бабушки, наговорами о том, что жизнь, а уж тем более семейная, – тлен, от матери и, конечно, припасами экспериментальных антидепрессантов от психотерапевта.
фото: Кадр из сериала "Маленькие пташки" Положивший название сериалу сборник рассказов Анаис Нин был опубликован только после ее смерти – от рака шейки матки в середине 1970-х. Во время взрыва феминизма 1960-х она, анархистка и литератор, никогда не скрывавшая своих психологических травм (в девять лет подвергалась сексуальному насилию со стороны отца, о чем написала дневниковый сборник «Инцест»), любовников (в их числе был, например, Генри Миллер) и смелых взглядов. Хоть она и стала популярным автором, но в тех же «Маленьких пташках» зафиксировала: «Обычно феминистическое зрение близоруко. Я не думаю, что это применимо ко мне. Но отвлеченных идей я не понимаю». В том же предисловии к «Маленьким пташкам» она писала: «Одно дело — включить эротизм в роман или рассказ, а совсем другое — сосредоточить на нем все свое внимание. В первом случае это является частью жизни. Я бы сказала, что она оказывается естественной, искренней, как на страницах романов Золя или Лоуренса». Именно так и были построены ее рассказы, ставшие основой сериала. О том, как можно взбудоражить чресла, все узнали и из «Любовника Леди Чаттерлей» Лоуренса, надолго ставшего штампом эротической прозы. В отличие от произведений Анаис Нин, в которых она хоть и пыталась подражать наивности Лоуренса, но и вписывала в эту наивную прозу настоящие муки и чаяния женщин. Переработка рассказов Нин, сделанная американо-катарской художницей Софией Аль-Марией, чьи выставочные работы были посвящены странам Персидского залива и роли в них женщин, наследуют этот наивный рассказ, сдобренный режиссером Стэйси Пассон
голливудской стилистикой 1950-х, но отчаянно пытаются, как и в свое время писательница Анаис Нин, обрести актуальное звучание. Ей – в первую волну феминизма и на заре кинематографа, – безусловно, было значительно проще. Сейчас, когда харассмент стал как минимум пунктирной линией каждого проекта, а сексуальные скандалы в медиаиндустрии дошли уже даже до России, фраппировать кого-то неожиданными, провокационными, так или иначе касающимися эротики темами, уже довольно непросто. Хотя и создатели «Маленьких пташек» пытаются идти по пути кинематографистов, недавно актуализировавших «Дивный новый мир» Олдоса Хакси
, нового звучания эта уже не первой свежести история, увы, не получает. Перефразируя другого популярного европейского писателя – наивно, но не супер. «Маленькие пташки» в онлайн-сервисе more.tv с 5 августа. Маша Токмашева
В онлайн-сервисе more.tv, существенно нарастившем базу подписчиков и ставшем одним из главных интернет-открытий лета за счет провокационного сериала «Чики», вышел британский сериал «Маленькие пташки», основанный на рассказах культовой, но не так уж известной в России писательницы Анаис Нин, практически апологета эротического романа, яркой и смелой женщины, начинавшей свою карьеру с критического разбора произведений Дэвида Герберта Лоуренса. фото: Кадр из сериала "Маленькие пташки" В Нью-Йорке образца 1955 года продолжающая психологическую терапию Люси Сэвидж (Джуно Темпл ), скромная красавица из «хорошей американской семьи», готовится к своему первому большому путешествию – свадьбе с симпатичным Хьюго (Хью Скиннер), а если точнее – лордом Хьюго Кавендиш-Смитом. Радостное событие должно пройти в свободном от консервативных течений Британии и Америки Танжере, центре культур и секса, самого смелого и разнообразного. Что подтверждает местная доминатрикс Шерифа Ламур (дебютантка в большом иностранном кино Юмна Марван), чередующая жесткий секс с иностранцами, заканчивающийся обязательным мочеиспусканием, и выходные с романтичным любимым человеком, который «слишком мил» для нее. Долгая поездка на круизном лайнере – в новую жизнь – проходит для Люси под аккомпанемент яркой артистки и «почти коммунистки» Лили Фон Икс (Нина Сосанья ), на борту рассказывающей о самом ярком в жизни оргазме, случившемся во время казни «русского преступника» в Париже. Что такое оргазм, Люси, очевидно, не знает. Но на Лили смотрит с восхищением. Такой свободной, сильной и независимой женщины героиня Джуно Темпл не встречала. Из отчего дома ее отправили с праздничным «кольтом», подаренным отцом, фамильным кольцом от странноватой бабушки, наговорами о том, что жизнь, а уж тем более семейная, – тлен, от матери и, конечно, припасами экспериментальных антидепрессантов от психотерапевта. фото: Кадр из сериала "Маленькие пташки" Положивший название сериалу сборник рассказов Анаис Нин был опубликован только после ее смерти – от рака шейки матки в середине 1970-х. Во время взрыва феминизма 1960-х она, анархистка и литератор, никогда не скрывавшая своих психологических травм (в девять лет подвергалась сексуальному насилию со стороны отца, о чем написала дневниковый сборник «Инцест»), любовников (в их числе был, например, Генри Миллер) и смелых взглядов. Хоть она и стала популярным автором, но в тех же «Маленьких пташках» зафиксировала: «Обычно феминистическое зрение близоруко. Я не думаю, что это применимо ко мне. Но отвлеченных идей я не понимаю». В том же предисловии к «Маленьким пташкам» она писала: «Одно дело — включить эротизм в роман или рассказ, а совсем другое — сосредоточить на нем все свое внимание. В первом случае это является частью жизни. Я бы сказала, что она оказывается естественной, искренней, как на страницах романов Золя или Лоуренса». Именно так и были построены ее рассказы, ставшие основой сериала. О том, как можно взбудоражить чресла, все узнали и из «Любовника Леди Чаттерлей» Лоуренса, надолго ставшего штампом эротической прозы. В отличие от произведений Анаис Нин, в которых она хоть и пыталась подражать наивности Лоуренса, но и вписывала в эту наивную прозу настоящие муки и чаяния женщин. Переработка рассказов Нин, сделанная американо-катарской художницей Софией Аль-Марией, чьи выставочные работы были посвящены странам Персидского залива и роли в них женщин, наследуют этот наивный рассказ, сдобренный режиссером Стэйси Пассон голливудской стилистикой 1950-х, но отчаянно пытаются, как и в свое время писательница Анаис Нин, обрести актуальное звучание. Ей – в первую волну феминизма и на заре кинематографа, – безусловно, было значительно проще. Сейчас, когда харассмент стал как минимум пунктирной линией каждого проекта, а сексуальные скандалы в медиаиндустрии дошли уже даже до России, фраппировать кого-то неожиданными, провокационными, так или иначе касающимися эротики темами, уже довольно непросто. Хотя и создатели «Маленьких пташек» пытаются идти по пути кинематографистов, недавно актуализировавших «Дивный новый мир» Олдоса Хакси , нового звучания эта уже не первой свежести история, увы, не получает. Перефразируя другого популярного европейского писателя – наивно, но не супер. «Маленькие пташки» в онлайн-сервисе more.tv с 5 августа. Маша Токмашева