Ничто не изменит того факта, что Вин Дизель - весьма посредственный актер. Как и того, что он еще обладает поистине голливудской харизмой, на которой "Последний охотник на ведьм” в итоге и выезжает из не иначе как кем-то наколдованной темноты безмозглости. Зачаток новой франшизы получился предсказуемо тупым, громким и пустым боевиком с тем не менее довольно впечатляющим визуальным рядом. Однако даже при том, что это вполне терпимое зрелище, оно одновременно может служить блестящей иллюстрацией к тому, почему многие так слепо ненавидят Голливуд.
Первое, что бросается в глаза при просмотре фэнтези такого рода, это их тотальная бессердечность. Поэтому когда герои в “Последнем охотнике на ведьм” начинают плакать, зал гогочет в припадке смеха. А когда Вин Дизель проделывает какой-нибудь немыслимый трюк, как в “Форсаже”, аудитория не аплодирует, а устало вздыхает. Все потому, что до уровня “вау” эффектов “Форсажа” “Последнему охотнику” мешает добраться довольно скромный бюджет, которого не хватило даже на нормального сценариста. Это тем более удивительно, потому что Lionsgate явно нацеливалась на долгоиграющую франшизу.
Все задатки на последнюю у “Охотника на ведьм” есть: увлекательная завязка, предлагающая новое прочтение популярных нынче супергероев, известный актер во главе и множество любимцев фанатов на втором плане, плотное месиво из грандиозных визуальных эффектов и абсурдных сражений. Да и основное действие разворачивается не где-то там, а в современном Нью-Йорке, где настоящее сочетается с прошлым в подходящем для эпика формате: Дизель героя, наделенного даром бессмертия. Кстати этот шаблон обыгрывается в фильме неожиданно свежо, так что ближе к третьему акту ждите удивлений. Поэтому прошлое роль значительную, возможно даже большую в истории, чем наше время, так как оно часто скрывает ответы на интересующие и нас, и участников действия вопросы. Правда путь к этим отгадкам прорисован сюжетом столь странно, что очень быстро всем начинают править случайности, и детектив получается никудышным.
Фэнтези аспект удается гораздо лучше. Ведьмы и их магия выглядят порою сногсшибательно круто и в то же время устрашающе, представляя реальную угрозу для главных героев. Мир, созданный сценаристами “Дракулы”, режиссером “Сахары” и художником-постановщиком “Заклятия”, получился красивым, разнообразным и стильным, пусть не очень тщательно продуманным. Всех поклонников мистики затянет в действие, как в торнадо из мелькающих тут и там оккультных символов, приводящих в восторг как фанатов, так и простых смертных. Иногда действия “Последнего охотника на ведьм” стесняет ограниченный бюджет, значительно обедняющий качество визуальных эффектов, но многие кадры все равно смотрятся впечатляюще, благодаря изобретательному монтажу и убедительным реакциям актеров. Актеры действительно прилично за исключением Вина Дизеля, который берет исключительно обаянием, и, к сожалению, Роуз Лесли, чья эмоциональность часто не соответствует обозначенной героине. Подозрение в несостоятельности тут правда ложится скорее на режиссера, отсутствие четкого руководства которого явно чувствуется на протяжении всего фильма. Ведь именно его задача состоит в том, чтобы следить за постоянностью актерских работ. Напротив лучше всех себя показал Элайджа Вуд, чья роль тем не менее казалась урезанной в пользу Дизеля. Однако персонаж Вуда все равно получился наиболее интересным, и очевидное отсутствие развития этого героя глубоко ранило финал фильма. Гораздо больше чем почти полное отсутствие привычного Майкла Кейна, доносящего мораль и шутки с одинаковой простотой. Простота вообще стала отличительной особенностью фильма. Операторская работа, неуверенно перетаптывающаяся с мрачных холодных тонов к теплым светлым, не использует всю красоту созданных декораций к своей выгоде, а наоборот скрывает за быстрым монтажом и массой визуальных эффектов свою дешевизну. Музыка Стива Яблонски завывает чрезмерно громко, постоянно доминируя над прочими звуковыми эффектами и как будто опять же пряча за этим неважное качество картины. В конце концов, “Последний охотник на ведьм” напоминает о за одним исключением: вы в ней ни над чем не властны. Это пафосное, дешевое, но претенциозно масштабное зрелище вряд ли будет апеллировать к кому-то старше пятнадцати лет, судя не только по качеству постановки, но и по истории. Хотя развлекательной сути фильма нельзя отрицать. Ничего лучшего для полного отключения мозгов и не придумаешь, главное не забыть их потом включить обратно.
Ничто не изменит того факта, что Вин Дизель - весьма посредственный актер. Как и того, что он еще обладает поистине голливудской харизмой, на которой "Последний охотник на ведьм” в итоге и выезжает из не иначе как кем-то наколдованной темноты безмозглости. Зачаток новой франшизы получился предсказуемо тупым, громким и пустым боевиком с тем не менее довольно впечатляющим визуальным рядом. Однако даже при том, что это вполне терпимое зрелище, оно одновременно может служить блестящей иллюстрацией к тому, почему многие так слепо ненавидят Голливуд. Первое, что бросается в глаза при просмотре фэнтези такого рода, это их тотальная бессердечность. Поэтому когда герои в “Последнем охотнике на ведьм” начинают плакать, зал гогочет в припадке смеха. А когда Вин Дизель проделывает какой-нибудь немыслимый трюк, как в “Форсаже”, аудитория не аплодирует, а устало вздыхает. Все потому, что до уровня “вау” эффектов “Форсажа” “Последнему охотнику” мешает добраться довольно скромный бюджет, которого не хватило даже на нормального сценариста. Это тем более удивительно, потому что Lionsgate явно нацеливалась на долгоиграющую франшизу. Все задатки на последнюю у “Охотника на ведьм” есть: увлекательная завязка, предлагающая новое прочтение популярных нынче супергероев, известный актер во главе и множество любимцев фанатов на втором плане, плотное месиво из грандиозных визуальных эффектов и абсурдных сражений. Да и основное действие разворачивается не где-то там, а в современном Нью-Йорке, где настоящее сочетается с прошлым в подходящем для эпика формате: Дизель героя, наделенного даром бессмертия. Кстати этот шаблон обыгрывается в фильме неожиданно свежо, так что ближе к третьему акту ждите удивлений. Поэтому прошлое роль значительную, возможно даже большую в истории, чем наше время, так как оно часто скрывает ответы на интересующие и нас, и участников действия вопросы. Правда путь к этим отгадкам прорисован сюжетом столь странно, что очень быстро всем начинают править случайности, и детектив получается никудышным. Фэнтези аспект удается гораздо лучше. Ведьмы и их магия выглядят порою сногсшибательно круто и в то же время устрашающе, представляя реальную угрозу для главных героев. Мир, созданный сценаристами “Дракулы”, режиссером “Сахары” и художником-постановщиком “Заклятия”, получился красивым, разнообразным и стильным, пусть не очень тщательно продуманным. Всех поклонников мистики затянет в действие, как в торнадо из мелькающих тут и там оккультных символов, приводящих в восторг как фанатов, так и простых смертных. Иногда действия “Последнего охотника на ведьм” стесняет ограниченный бюджет, значительно обедняющий качество визуальных эффектов, но многие кадры все равно смотрятся впечатляюще, благодаря изобретательному монтажу и убедительным реакциям актеров. Актеры действительно прилично за исключением Вина Дизеля, который берет исключительно обаянием, и, к сожалению, Роуз Лесли, чья эмоциональность часто не соответствует обозначенной героине. Подозрение в несостоятельности тут правда ложится скорее на режиссера, отсутствие четкого руководства которого явно чувствуется на протяжении всего фильма. Ведь именно его задача состоит в том, чтобы следить за постоянностью актерских работ. Напротив лучше всех себя показал Элайджа Вуд, чья роль тем не менее казалась урезанной в пользу Дизеля. Однако персонаж Вуда все равно получился наиболее интересным, и очевидное отсутствие развития этого героя глубоко ранило финал фильма. Гораздо больше чем почти полное отсутствие привычного Майкла Кейна, доносящего мораль и шутки с одинаковой простотой. Простота вообще стала отличительной особенностью фильма. Операторская работа, неуверенно перетаптывающаяся с мрачных холодных тонов к теплым светлым, не использует всю красоту созданных декораций к своей выгоде, а наоборот скрывает за быстрым монтажом и массой визуальных эффектов свою дешевизну. Музыка Стива Яблонски завывает чрезмерно громко, постоянно доминируя над прочими звуковыми эффектами и как будто опять же пряча за этим неважное качество картины. В конце концов, “Последний охотник на ведьм” напоминает о за одним исключением: вы в ней ни над чем не властны. Это пафосное, дешевое, но претенциозно масштабное зрелище вряд ли будет апеллировать к кому-то старше пятнадцати лет, судя не только по качеству постановки, но и по истории. Хотя развлекательной сути фильма нельзя отрицать. Ничего лучшего для полного отключения мозгов и не придумаешь, главное не забыть их потом включить обратно.
Владимир Андреев: биография Владимир Андреев — талантливый актер, театральные и кинематографические роли которого запоминались с первых ...
→ Подробнее:)