Трудно сказать что-то оригинальное о картине, регулярно оцениваемой критиками как лучший фильм всех времен и народов. 26-летнему вундеркинду Орсону Уэллсу (1915-1985) в его дебютном фильме в первый и последний раз удалось снять то, что он хотел и как он хотел. Посреди огромного поместья на вершине искусственной горы стоит сияющий замок.
Умирающий в нем человек сжимает в руках хрустальный шар, произносит слова «розовый бутон»... и все кончено — мир покидает его владыка, Чарльз Фостер Кейн. Молодому репортеру поручено написать очерк о тайнах прошлого Кейна, о его пути к славе и богатству, он раскапывает много загадочного и криминального, но тайна последних слов так и остается нераскрытой. Своим признанием фильм во многом обязан феноменальной операторской работе Грегга Толанда, гения света и тени.
Трудно сказать что-то оригинальное о картине, регулярно оцениваемой критиками как лучший фильм всех времен и народов. 26-летнему вундеркинду Орсону Уэллсу (1915-1985) в его дебютном фильме в первый и последний раз удалось снять то, что он хотел и как он хотел. Посреди огромного поместья на вершине искусственной горы стоит сияющий замок. Умирающий в нем человек сжимает в руках хрустальный шар, произносит слова «розовый бутон». и все кончено — мир покидает его владыка, Чарльз Фостер Кейн. Молодому репортеру поручено написать очерк о тайнах прошлого Кейна, о его пути к славе и богатству, он раскапывает много загадочного и криминального, но тайна последних слов так и остается нераскрытой. Своим признанием фильм во многом обязан феноменальной операторской работе Грегга Толанда, гения света и тени.