«Коломбо» (англ. Columbo; вариант названия в российском показе «Меня зовут Коломбо») — американский детективный сериал, созданный Ричардом Левинсоном и Уильямом Линком. Пилотная серия сериала вышла в эфир в 1968 году; как регулярный сериал снимался в 1971—1978 годах (44 эпизода из 69), и после перерыва в 1989—2003 годах. В главной роли лейтенанта Коломбо, детектива лос-анджелесской полиции по делам убийств, бессменно снимался Питер Фальк.
Образ Коломбо, по признанию авторов, навеян образами архетипичных следователей мировой литературы, а также детектива Альфреда Фише из выдержанного в хичкоковском духе саспенса «Дьяволицы» («Les Diaboliques», 1955, Франция).
Большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анджелесе, а преступниками являются известные и респектабельные представители высшего света: бизнесмены, актёры, музыканты, генералы и модные писатели. Коломбо в своём потёртом плаще, на старой, постоянно ломающейся машине, резко контрастирует с этим блестящим фоном, вызывая своим обликом удивление и насмешки.
Сериал построен по нестандартной для детективов схеме: зритель с самого начала знает кто убийца, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить. Как правило, убийца настолько самоуверен, что верит, что совершил «идеальное преступление», и это превращает сюжет в некую интеллектуальную дуэль, позволяет рассматривать историю не только с точки зрения следователя (как это обычно бывает в классических детективах), но ещё и преступника.
На первый взгляд лейтенант Коломбо — неуклюжий простак с неловкими манерами и походкой. Он не похож ни на мастера рукопашного боя, ни на покорителя женских сердец, он неважно водит машину и не может похвастаться энциклопедическими знаниями ни в одной области. Коломбо любит по-стариковски потолковать «за жизнь» со встречными, восхищённо и искренне подивиться всему, что несвойственно быту скромного обывателя. Однако за этой внешностью стоят острый ум, наблюдательность, бесстрашие, упорство и знание человеческой психологии. Лейтенант Коломбо - это образ весьма потасканного жизнью, рассеянного и непунктуального человека, который имеет далеко не привлекательную внешность, постоянно курит дешевые сигареты, одевается в старый и помятый плащ, имеет древний Пежо, готовый не сегодня-завтра развалиться и совершенно равнодушен к женщинам (так как давно женат). Был создан такой простой и ненавязчивый образ именно для того, чтобы зритель смог почувствовать, что лейтенант Коломбо – самый обычный человек, как многие из нас. Именно тот факт, что в одном образе смогли гармонично соединить самого рядового человека и настоящего героя и обеспечили сериалу Коломбо такую долгую жизнь на экранах телевизоров, а также любовь и почитание миллионами фанатов по всему миру. Коломбо расследует самые изощрённые преступления — хорошо продуманные, хладнокровно исполненные, где, по замыслу преступника, уничтожены доказательства или сфабрикованы ложные улики против невиновных. Ему часто противостоят злоумышленники из высшего света: богатые, влиятельные, защищённые адвокатами и связями. Нередко «идеальные» убийства оказываются подготовлены людьми, обладающими специальными, а то и уникальными навыками: фокусниками, специалистами по кинотрюкам, поварами или военными. Метод расследования Коломбо — не упустить детали, почувствовать даже малейшее несовпадение обстоятельств, просчитать замысел преступника, а потом подвести его к саморазоблачению. Лейтенант может навеять подозреваемому ощущение безопасности, а потом разбить его покой мимолётным замечанием, посвящением в ход размышлений или даже прямым обвинением — заставив нервничать, совершать ошибки. Момент истины настает обычно, когда преступник предпринимает какой-либо решительный шаг, не догадываясь, что уже идёт в ловушку. Коломбо не стесняется, если считает нужным для дела, разрушить фундамент строящегося небоскрёба («План убийства»), устроить фиктивные похороны собственной жены («Загадка миссис Коломбо»), накормить преступника роскошным обедом за свой счёт («Старый портвейн») или самому выступить в роли жертвы-приманки, не считаясь с риском для жизни («Загадка миссис Коломбо», «Коломбо идёт на гильотину»). Сюжетные особенности Почти все серии построены по общей сюжетной схеме. Коломбо определяет, кто убийца, уже после первого разговора с ним, а иногда и раньше. Всё дальнейшее действие сводится не к поиску убийцы, а к ответам на вопросы: «как и зачем он это сделал?» Прямых доказательств, уличающих убийцу, нет. Поэтому Коломбо провоцирует самого подозреваемого на какие-либо действия, разоблачающие его. Убийцу зачастую подводят не допущенные ошибки, а излишняя активность в стремлении быть в курсе хода расследования, иметь возможность влиять на него и исправить эти ошибки. В большинстве серий улики явно слабы для обвинения в суде, поэтому сверхзадачей Коломбо и всего сериала является именно раскрытие преступления, загоняющее убийцу в угол, а не судебные разбирательства. Несколько серий отличаются от стандартной схемы: в сериях «Последний салют командору» (англ. «Last salute to the commodore») и «Синица в руках» (англ. «A Bird in the Hand») не показан момент убийства, а только подготовка к преступлению или заметание следов, а преступление совершено другим человеком, серия «Коломбо сеет панику» (англ. «Columbo cries wolf») построена по тому же принципу как и описанные выше, но там имела место инсценировка убийства, а само убийство произошло после окончания расследования. Серии «Умереть некогда» (англ. «No time to die», дословный перевод «Не время умирать») и «Маскарад» (англ. «Undercover», дословный перевод «Под прикрытием») выбиваются из общей канвы сериала и представляют собой динамичные полицейские боевики.
«Коломбо» (англ. Columbo; вариант названия в российском показе «Меня зовут Коломбо») — американский детективный сериал, созданный Ричардом Левинсоном и Уильямом Линком. Пилотная серия сериала вышла в эфир в 1968 году; как регулярный сериал снимался в 1971—1978 годах (44 эпизода из 69), и после перерыва в 1989—2003 годах. В главной роли лейтенанта Коломбо, детектива лос-анджелесской полиции по делам убийств, бессменно снимался Питер Фальк. Образ Коломбо, по признанию авторов, навеян образами архетипичных следователей мировой литературы, а также детектива Альфреда Фише из выдержанного в хичкоковском духе саспенса «Дьяволицы» («Les Diaboliques», 1955, Франция). Большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анджелесе, а преступниками являются известные и респектабельные представители высшего света: бизнесмены, актёры, музыканты, генералы и модные писатели. Коломбо в своём потёртом плаще, на старой, постоянно ломающейся машине, резко контрастирует с этим блестящим фоном, вызывая своим обликом удивление и насмешки. Сериал построен по нестандартной для детективов схеме: зритель с самого начала знает кто убийца, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить. Как правило, убийца настолько самоуверен, что верит, что совершил «идеальное преступление», и это превращает сюжет в некую интеллектуальную дуэль, позволяет рассматривать историю не только с точки зрения следователя (как это обычно бывает в классических детективах), но ещё и преступника. На первый взгляд лейтенант Коломбо — неуклюжий простак с неловкими манерами и походкой. Он не похож ни на мастера рукопашного боя, ни на покорителя женских сердец, он неважно водит машину и не может похвастаться энциклопедическими знаниями ни в одной области. Коломбо любит по-стариковски потолковать «за жизнь» со встречными, восхищённо и искренне подивиться всему, что несвойственно быту скромного обывателя. Однако за этой внешностью стоят острый ум, наблюдательность, бесстрашие, упорство и знание человеческой психологии. Лейтенант Коломбо - это образ весьма потасканного жизнью, рассеянного и непунктуального человека, который имеет далеко не привлекательную внешность, постоянно курит дешевые сигареты, одевается в старый и помятый плащ, имеет древний Пежо, готовый не сегодня-завтра развалиться и совершенно равнодушен к женщинам (так как давно женат). Был создан такой простой и ненавязчивый образ именно для того, чтобы зритель смог почувствовать, что лейтенант Коломбо – самый обычный человек, как многие из нас. Именно тот факт, что в одном образе смогли гармонично соединить самого рядового человека и настоящего героя и обеспечили сериалу Коломбо такую долгую жизнь на экранах телевизоров, а также любовь и почитание миллионами фанатов по всему миру. Коломбо расследует самые изощрённые преступления — хорошо продуманные, хладнокровно исполненные, где, по замыслу преступника, уничтожены доказательства или сфабрикованы ложные улики против невиновных. Ему часто противостоят злоумышленники из высшего света: богатые, влиятельные, защищённые адвокатами и связями. Нередко «идеальные» убийства оказываются подготовлены людьми, обладающими специальными, а то и уникальными навыками: фокусниками, специалистами по кинотрюкам, поварами или военными. Метод расследования Коломбо — не упустить детали, почувствовать даже малейшее несовпадение обстоятельств, просчитать замысел преступника, а потом подвести его к саморазоблачению. Лейтенант может навеять подозреваемому ощущение безопасности, а потом разбить его покой мимолётным замечанием, посвящением в ход размышлений или даже прямым обвинением — заставив нервничать, совершать ошибки. Момент истины настает обычно, когда преступник предпринимает какой-либо решительный шаг, не догадываясь, что уже идёт в ловушку. Коломбо не стесняется, если считает нужным для дела, разрушить фундамент строящегося небоскрёба («План убийства»), устроить фиктивные похороны собственной жены («Загадка миссис Коломбо»), накормить преступника роскошным обедом за свой счёт («Старый портвейн») или самому выступить в роли жертвы-приманки, не считаясь с риском для жизни («Загадка миссис Коломбо», «Коломбо идёт на гильотину»). Сюжетные особенности Почти все серии построены по общей сюжетной схеме. Коломбо определяет, кто убийца, уже после первого разговора с ним, а иногда и раньше. Всё дальнейшее действие сводится не к поиску убийцы, а к ответам на вопросы: «как и зачем он это сделал?» Прямых доказательств, уличающих убийцу, нет. Поэтому Коломбо провоцирует самого подозреваемого на какие-либо действия, разоблачающие его. Убийцу зачастую подводят не допущенные ошибки, а излишняя активность в стремлении быть в курсе хода расследования, иметь возможность влиять на него и исправить эти ошибки. В большинстве серий улики явно слабы для обвинения в суде, поэтому сверхзадачей Коломбо и всего сериала является именно раскрытие преступления, загоняющее убийцу в угол, а не судебные разбирательства. Несколько серий отличаются от стандартной схемы: в сериях «Последний салют командору» (англ. «Last salute to the commodore») и «Синица в руках» (англ. «A Bird in the Hand») не показан момент убийства, а только подготовка к преступлению или заметание следов, а преступление совершено другим человеком, серия «Коломбо сеет панику» (англ. «Columbo cries wolf») построена по тому же принципу как и описанные выше, но там имела место инсценировка убийства, а само убийство произошло после окончания расследования. Серии «Умереть некогда» (англ. «No time to die», дословный перевод «Не время умирать») и «Маскарад» (англ. «Undercover», дословный перевод «Под прикрытием») выбиваются из общей канвы сериала и представляют собой динамичные полицейские боевики.