«Т-34»: Трое в танке, не считая Александра Петрова - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

«Т-34»: Трое в танке, не считая Александра Петрова - «Интервью»

09.05.19, 09:00



2018-й год запомнится не только кассовым успехом «Движения вверх», кажется, наконец закрывшего тему великих спортивных побед, но и сразу тремя фильмами о танках. Последний из них – «Т-34» – вышел в прокат на длинные новогодние праздники. Решение выпустить картину о танках в качестве подарка россиянам кажется довольно сомнительным, хотя фильм действительно получился зрелищным, намного превосходящим других «танковых» конкурентов – комедию «Танки» и мелодраму «Несокрушимый».

1941 год, в деревню Нефедово прибывает молодой лейтенант Коля Ивушкин (Александр Петров
«Т-34»: Трое в танке, не считая Александра Петрова - «Интервью»
), с отличием прошедший курс подготовки танковых командиров. Часть, призванная защитить Москву от вторжения немцев, почти разгромлена. Юнца Ивушкина бросают сразу в бой с единственно оставшимся в распоряжении танковым экипажем, которому уготовано стать очередной жертвой войны. Битва одного экипажа против 18 немецких танков должна закончиться, по законам современного отечественного военного кино, победоносно. Но в «Т-34» – это только первый, трагический и, в общем-то, реалистичный акт: одному экипажу с такой мощью не справиться, тем более, что во главе стоит опытный Ягер Клаус (Винценц Кифер
), с подозрением относящийся ко всем «русским». В битве советского экипажа и танка под управлением Ягера, победа окажется на стороне последнего.

Но недаром это только начало повествования «Т-34». Ко второму акту, действие которого происходит в 1944 году, Клаус дослужился до штандартенфюрера, а изрядно обросший Ивушкин, явно напоминающий Иисуса Христа, стал узником концлагеря, где немецкий начальник решил провести опасный эксперимент. И вот уже Ивушкину поручено собрать из измотанных пленных новый экипаж, починить только что вернувшуюся с поля боя «тридцатьчетверку» и показать – правда, в качестве учений, – на что способны советские бойцы. И вот тут уже – наконец по всем законам жанра – «русские» и демонстрируют свою хватку, смекалку и армейские таланты.
«Т-34» снял Алексей Сидоров
– режиссер не только «Бригады», но и «Боя с тенью», с которого когда-то начиналась мода на брутальное спортивное кино (не без примеси мелодрамы, конечно). За годы, прошедшие после «Боя с тенью», эту страсть к столкновению на ринге (или поле боя) мужских характеров Сидоров не только не потерял, но и приумножил. И вся, если можно так сказать, «мужская часть» картины сделана просто отлично, даже несмотря на устаревшие, казалось бы, «слоу-мо» и периодически возникающий эффект компьютерной игры. Без последнего, впрочем, рассказывать сегодня о сражениях Великой Отечественной войны, наверное, уже невозможно.

В отличие от предыдущих фильмов про танки, здесь четко выстроена драматургия сражений, а четкая работа со звуком не в последнюю очередь создает эффект погружения в гущу сражений. А сложная операторская работа (фильм действительно по большей части снимался в танках) порой скрывает недостатки актерской игры. Сидоров – по крайней мере непосредственно в «танковой» части истории – не заигрывает с лирикой и не перегружает повествование ненужными флэшбеками. Он просто собирает экипаж – рискованный командир Ивушкин, опытный мехвод Василенок (Виктор Добронравов
), меткий заряжающий Волчок (Антон Богданов
), странноватый радист-пулеметчик Серафим (Юрий Борисов
). Каждого из них создатели «Т-34» наделяют собственными речевыми характеристиками и лишь немногими отличительными чертами. Серафим, например, оказывается человеком верующим – так, что в бой идет под «Отче наш».
Какая у них была жизнь до войны, а потом до концлагеря, практически не известно, но вряд ли это архиважно. Вот танк, вот экипаж, вот война. При описании последней Сидоров, что важно, обходится почти без модного нынче ура-патриотизма. На первый бой экипаж Ивушкина отправляется как пушечное мясо, а второй уже экипаж бежит из концлагеря не ради далеких Сталина и Родины, а ради свободы. Тоже, конечно, не близкой, но вполне понятной с позиции любого здравомыслящего человека.

Будь «Т-34» суровой мужской драмой про этот танковый экипаж, его можно было бы смело назвать отличным военным кино. Но, как часто случается с картинами, претендующими на большие кассовые сборы, здесь не обошлось без линии романтической. Она же выглядит как совершенно не нужное добавление к брутальной и динамичной истории. За «женскую» линию в «Т-34» отвечает Ирина Старшенбаум
, которая играет узницу концлагеря, переводчицу, помогающую экипажу Ивушкина бежать из заточения. Естественно, она тоже вписывается в эту рискованную авантюру. К самой Старшенбаум, которая хоть как-то пытается обыграть эту сухо написанную героиню, претензий при этом нет. Но весь третий акт, и так чрезмерно разъясняющий историю побега пленных советских солдат, романтическая линия только утяжеляет и растягивает в хронометраже.

Тем не менее для отечественного кино, которое редко выходит из патетично-патриотического танка, «Т-34» выглядит настоящим достижением. Возможно, больше понятным уже молодым зрителям, далеким от классики советского кино. Пока, правда, неясно, как они отнесутся к этому фильму в качестве «новогоднего подарка». Пожалуй, столь же неуместного, как и «счастливые» сцены мирной жизни героев «Т-34» на финальных титрах – под «Бери шинель, пошли домой» Булата Окуджавы
.
Маша Токмашева
27.12.2018

2018-й год запомнится не только кассовым успехом «Движения вверх», кажется, наконец закрывшего тему великих спортивных побед, но и сразу тремя фильмами о танках. Последний из них – «Т-34» – вышел в прокат на длинные новогодние праздники. Решение выпустить картину о танках в качестве подарка россиянам кажется довольно сомнительным, хотя фильм действительно получился зрелищным, намного превосходящим других «танковых» конкурентов – комедию «Танки» и мелодраму «Несокрушимый». 1941 год, в деревню Нефедово прибывает молодой лейтенант Коля Ивушкин (Александр Петров ), с отличием прошедший курс подготовки танковых командиров. Часть, призванная защитить Москву от вторжения немцев, почти разгромлена. Юнца Ивушкина бросают сразу в бой с единственно оставшимся в распоряжении танковым экипажем, которому уготовано стать очередной жертвой войны. Битва одного экипажа против 18 немецких танков должна закончиться, по законам современного отечественного военного кино, победоносно. Но в «Т-34» – это только первый, трагический и, в общем-то, реалистичный акт: одному экипажу с такой мощью не справиться, тем более, что во главе стоит опытный Ягер Клаус (Винценц Кифер ), с подозрением относящийся ко всем «русским». В битве советского экипажа и танка под управлением Ягера, победа окажется на стороне последнего. Но недаром это только начало повествования «Т-34». Ко второму акту, действие которого происходит в 1944 году, Клаус дослужился до штандартенфюрера, а изрядно обросший Ивушкин, явно напоминающий Иисуса Христа, стал узником концлагеря, где немецкий начальник решил провести опасный эксперимент. И вот уже Ивушкину поручено собрать из измотанных пленных новый экипаж, починить только что вернувшуюся с поля боя «тридцатьчетверку» и показать – правда, в качестве учений, – на что способны советские бойцы. И вот тут уже – наконец по всем законам жанра – «русские» и демонстрируют свою хватку, смекалку и армейские таланты. «Т-34» снял Алексей Сидоров – режиссер не только «Бригады», но и «Боя с тенью», с которого когда-то начиналась мода на брутальное спортивное кино (не без примеси мелодрамы, конечно). За годы, прошедшие после «Боя с тенью», эту страсть к столкновению на ринге (или поле боя) мужских характеров Сидоров не только не потерял, но и приумножил. И вся, если можно так сказать, «мужская часть» картины сделана просто отлично, даже несмотря на устаревшие, казалось бы, «слоу-мо» и периодически возникающий эффект компьютерной игры. Без последнего, впрочем, рассказывать сегодня о сражениях Великой Отечественной войны, наверное, уже невозможно. В отличие от предыдущих фильмов про танки, здесь четко выстроена драматургия сражений, а четкая работа со звуком не в последнюю очередь создает эффект погружения в гущу сражений. А сложная операторская работа (фильм действительно по большей части снимался в танках) порой скрывает недостатки актерской игры. Сидоров – по крайней мере непосредственно в «танковой» части истории – не заигрывает с лирикой и не перегружает повествование ненужными флэшбеками. Он просто собирает экипаж – рискованный командир Ивушкин, опытный мехвод Василенок (Виктор Добронравов ), меткий заряжающий Волчок (Антон Богданов ), странноватый радист-пулеметчик Серафим (Юрий Борисов ). Каждого из них создатели «Т-34» наделяют собственными речевыми характеристиками и лишь немногими отличительными чертами. Серафим, например, оказывается человеком верующим – так, что в бой идет под «Отче наш». Какая у них была жизнь до войны, а потом до концлагеря, практически не известно, но вряд ли это архиважно. Вот танк, вот экипаж, вот война. При описании последней Сидоров, что важно, обходится почти без модного нынче ура-патриотизма. На первый бой экипаж Ивушкина отправляется как пушечное мясо, а второй уже экипаж бежит из концлагеря не ради далеких Сталина и Родины, а ради свободы. Тоже, конечно, не близкой, но вполне понятной с позиции любого здравомыслящего человека. Будь «Т-34» суровой мужской драмой про этот танковый экипаж, его можно было бы смело назвать отличным военным кино. Но, как часто случается с картинами, претендующими на большие кассовые сборы, здесь не обошлось без линии романтической. Она же выглядит как совершенно не нужное добавление к брутальной и динамичной истории. За «женскую» линию в «Т-34» отвечает Ирина Старшенбаум , которая играет узницу концлагеря, переводчицу, помогающую экипажу Ивушкина бежать из заточения. Естественно, она тоже вписывается в эту рискованную авантюру. К самой Старшенбаум, которая хоть как-то пытается обыграть эту сухо написанную героиню, претензий при этом нет. Но весь третий акт, и так чрезмерно разъясняющий историю побега пленных советских солдат, романтическая линия только утяжеляет и растягивает в хронометраже. Тем не менее для отечественного кино, которое редко выходит из патетично-патриотического танка, «Т-34» выглядит настоящим достижением. Возможно, больше понятным уже молодым зрителям, далеким от классики советского кино. Пока, правда, неясно, как они отнесутся к этому фильму в качестве «новогоднего подарка». Пожалуй, столь же неуместного, как и «счастливые» сцены мирной жизни героев «Т-34» на финальных титрах – под «Бери шинель, пошли домой» Булата Окуджавы . Маша Токмашева 27.12.2018

Понравилось:
Автор: Dickinson
Комментариев: 0




«Т-34»: Трое в танке, не считая Александра
28.12.18, 15:00
Александр Петров в новом трейлере военного
06.07.18, 20:40
Александр Петров сбегает из плена в новом
19.11.18, 19:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Валерия Киселева - Биография
Валерия Киселева: биография Валерия Ивановна Киселева - Заслуженная артистка России, мама Ивана Урганта. Родилась девочка в Ленинграде ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика