«Люди Икс. Темный Феникс»: Часть той силы, что желает зла - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

«Люди Икс. Темный Феникс»: Часть той силы, что желает зла - интервью

06.06.19, 19:00



Супергероика категории Б

1975 год. Маленькая Джин Грэй, в будущем – могучая супергероиня-телепатка, едет с родителями в машине. Они слушают старперское кантри, девочке хочется чего-то рок-н-ролльного: сначала она неосознанно переключает станции, потом случайно поворачивает руль – и в автокатастрофе погибает ее мать. 17 лет спустя Джин Грэй (Софи Тернер
«Люди Икс. Темный Феникс»: Часть той силы, что желает зла - интервью
, ставшая в «Игре престолов» правительницей Севера) вновь оказывается в центре аварии: на орбите Земли терпит бедствие космический корабль, «Людей Икс» отправляют на спасение астронавтов, и только телепатическая мощь Джины способна сдержать трескающуюся обшивку хотя бы еще пару минут, пока все не окажутся в безопасности. Супермутанты постоянно рискуют собой, и в этот раз им не повезло: некая космическая сущность, которая способствовала аварии, вселилась в тело Джины Грэй, обратив ее в еще более могучую супергероиню – Темного Феникса.
Читайте также: рецензия на фильм «Люди Икс: Апокалипсис»
Превращение Джины Грэй в разрушительного Темного Феникса – одна из важнейших арок комиксов про «Людей Икс» и супергероики вообще: комиксисты Крис Клэрмонт и Джон Бирн старались описать сложный внутренний конфликт молодой женщины, которую не принимает общество и боятся собственные родители, через местами наивные, местами головокружительные сюжеты с применением иллюзий, космических путешествий и неописуемых сил. Причем в самом комиксе, начавшем выходить в 1976-м, слышались отголоски движений за права человека (строго говоря, «Люди Икс» рождены идеей равноправия; маски и костюмы скрывали социальных изгоев).

Продюсер, сценарист и режиссер Саймон Кинберг
, признающийся в любви к франшизе вообще и детищу Клэрмонта с Бирном в частности, эту подоплеку прекрасно понимает, потому и выбрал явление Темного Феникса как красивый прощальный жест. Студия FOX куплена корпорацией Disney, «Люди Икс» сольются с «Мстителями», после нас хоть потоп, хорошо бы уйти красиво. По иронии, прошлая реинкарнация «Людей Икс» – с Хью Джекманом
, Патриком Стюартом
и другими заслуженными артистами, тоже завершается пересказом «Темного Феникса». Фильм называется «Последняя битва» – и считается одной из самых позорных страниц новейшей супергероики. Лента Кинберга, который на «Последней битве» уже работал сценаристом, а потом стал продюсером новейшей франшизы, может переплюнуть этот результат.
Читайте также: рецензия на фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего»
1975 год здесь не только кивок в сторону одноименного комикса, но и попытка зацепиться за смыслы эпохи: все еще жив жуткий отголосок резни, которую устроила в конце 60-х «Семья» Чарльза Мэнсона (а «Люди Икс» – в каком-то смысле тоже секта отверженных с харизматичным лидером), а также набирают обороты идеи второй волны феминизма (в фильме звучит реплика, мол, команду давно переименовать в «Женщины Х»; в оригинале организация носит менее гендерно-нейтральное название Х-Men).

Тем ироничнее, что именно с эпохой режиссер-дебютант Кинберг никак не работает: его 1970-е неотличимы от 1990-х, в кадре невозможно рассмотреть характерный дизайн или даже демонстративные меты времени (как футболка Nine Inch Nails в «Капитане Марвел»), а за его границей – услышать хотя бы какую-то известную песню. Вместо этого с первых минут Ханс Зиммер
накатывает на зрителя волны беспощадной музыкальной патетики.
Читайте также: рецензия на фильм «Логан»
Внутренняя драма Джины Грэй, в комиксе замаскированная под невероятные приключения и схватки могучих с мощнейшими, оборачивается потоком крупных планов уставших звездных лиц, неубедительным экшном и диалогами, составленными исключительно из клише. Даже в послевоенных комиксах, где супергерои имели привычку общаться все объясняющими фразами «Я – Росомаха, мой скелет состоит адамантия, а адамантий – самый крепкий металл на Земле», чтобы новый читатель не путался в персонажах и их способностях, реплики отличались большей фантазией, чем социальное пособие Кинберга.

Каждую минуту на экране можно разглядеть растраченный потенциал: и в том, как нелепо поставлены все схватки, напоминающие бюджетные сериальные потасовки; и как превращаются в выхлоп драматические возможности звездного ансамбля (Софи Тернер в окружении Макэвоя
, Честейн
, Фассбендера
и Лоуренс
не выглядит примой высокой трагедии, да и остальные, впрочем, не очень стараются); и в том, чтобы не только внятно раскрыть человеческую трагедию в сверхчеловеке, но и срифмовать его с надломом конца XX века, который казался не просто концом столетия, но концом истории.
Все эти вещи Кинберга мало интересуют: он долбит в одну точку, продолжая размышления «Капитана Марвел» (кстати, в комиксах Джина Грэй тоже одно время носила прозвище «Марвел») о том, каких мощностей может достигнуть женщина, не скованная обществом и наставником (профессор Икс стремительно превращается из мудрого ментора в подлого манипулятора). У Клэрмонта и Бирн не случайно существовало три стадии Джин Грэй: условно обычная, могучий Феникс и разрушительный Темный Феникс. Последний – яркий образ, в котором спаяны пугающие пределы самобытности и страх человечества перед тем, что индивидуальность может категорически выйти из-под контроля.
Для разговора о тонкой грани между этими тремя агрегатными человеческими состояниями нужно было снимать либо полноформатную драму, либо прибегать к такому забытому методу, как фантазия, образность. Саймон Кинберг решил проводить «Людей Икс» на пенсию под переливы громкой музыки и хруста невразумительных диалогов, которые все про драму проговаривают, но не дают и шанса ее прочувствовать. Что ж, гори, Феникс, гори.
«Люди Икс: Темный Феникс» в прокате с 6 июня.
Алексей Филиппов

Супергероика категории Б 1975 год. Маленькая Джин Грэй, в будущем – могучая супергероиня-телепатка, едет с родителями в машине. Они слушают старперское кантри, девочке хочется чего-то рок-н-ролльного: сначала она неосознанно переключает станции, потом случайно поворачивает руль – и в автокатастрофе погибает ее мать. 17 лет спустя Джин Грэй (Софи Тернер , ставшая в «Игре престолов» правительницей Севера) вновь оказывается в центре аварии: на орбите Земли терпит бедствие космический корабль, «Людей Икс» отправляют на спасение астронавтов, и только телепатическая мощь Джины способна сдержать трескающуюся обшивку хотя бы еще пару минут, пока все не окажутся в безопасности. Супермутанты постоянно рискуют собой, и в этот раз им не повезло: некая космическая сущность, которая способствовала аварии, вселилась в тело Джины Грэй, обратив ее в еще более могучую супергероиню – Темного Феникса. Читайте также: рецензия на фильм «Люди Икс: Апокалипсис» Превращение Джины Грэй в разрушительного Темного Феникса – одна из важнейших арок комиксов про «Людей Икс» и супергероики вообще: комиксисты Крис Клэрмонт и Джон Бирн старались описать сложный внутренний конфликт молодой женщины, которую не принимает общество и боятся собственные родители, через местами наивные, местами головокружительные сюжеты с применением иллюзий, космических путешествий и неописуемых сил. Причем в самом комиксе, начавшем выходить в 1976-м, слышались отголоски движений за права человека (строго говоря, «Люди Икс» рождены идеей равноправия; маски и костюмы скрывали социальных изгоев). Продюсер, сценарист и режиссер Саймон Кинберг , признающийся в любви к франшизе вообще и детищу Клэрмонта с Бирном в частности, эту подоплеку прекрасно понимает, потому и выбрал явление Темного Феникса как красивый прощальный жест. Студия FOX куплена корпорацией Disney, «Люди Икс» сольются с «Мстителями», после нас хоть потоп, хорошо бы уйти красиво. По иронии, прошлая реинкарнация «Людей Икс» – с Хью Джекманом , Патриком Стюартом и другими заслуженными артистами, тоже завершается пересказом «Темного Феникса». Фильм называется «Последняя битва» – и считается одной из самых позорных страниц новейшей супергероики. Лента Кинберга, который на «Последней битве» уже работал сценаристом, а потом стал продюсером новейшей франшизы, может переплюнуть этот результат. Читайте также: рецензия на фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» 1975 год здесь не только кивок в сторону одноименного комикса, но и попытка зацепиться за смыслы эпохи: все еще жив жуткий отголосок резни, которую устроила в конце 60-х «Семья» Чарльза Мэнсона (а «Люди Икс» – в каком-то смысле тоже секта отверженных с харизматичным лидером), а также набирают обороты идеи второй волны феминизма (в фильме звучит реплика, мол, команду давно переименовать в «Женщины Х»; в оригинале организация носит менее гендерно-нейтральное название Х-Men). Тем ироничнее, что именно с эпохой режиссер-дебютант Кинберг никак не работает: его 1970-е неотличимы от 1990-х, в кадре невозможно рассмотреть характерный дизайн или даже демонстративные меты времени (как футболка Nine Inch Nails в «Капитане Марвел»), а за его границей – услышать хотя бы какую-то известную песню. Вместо этого с первых минут Ханс Зиммер накатывает на зрителя волны беспощадной музыкальной патетики. Читайте также: рецензия на фильм «Логан» Внутренняя драма Джины Грэй, в комиксе замаскированная под невероятные приключения и схватки могучих с мощнейшими, оборачивается потоком крупных планов уставших звездных лиц, неубедительным экшном и диалогами, составленными исключительно из клише. Даже в послевоенных комиксах, где супергерои имели привычку общаться все объясняющими фразами «Я – Росомаха, мой скелет состоит адамантия, а адамантий – самый крепкий металл на Земле», чтобы новый читатель не путался в персонажах и их способностях, реплики отличались большей фантазией, чем социальное пособие Кинберга. Каждую минуту на экране можно разглядеть растраченный потенциал: и в том, как нелепо поставлены все схватки, напоминающие бюджетные сериальные потасовки; и как превращаются в выхлоп драматические возможности звездного ансамбля (Софи Тернер в окружении Макэвоя , Честейн , Фассбендера и Лоуренс не выглядит примой высокой трагедии, да и остальные, впрочем, не очень стараются); и в том, чтобы не только внятно раскрыть человеческую трагедию в сверхчеловеке, но и срифмовать его с надломом конца XX века, который казался не просто концом столетия, но концом истории. Все эти вещи Кинберга мало интересуют: он долбит в одну точку, продолжая размышления «Капитана Марвел» (кстати, в комиксах Джина Грэй тоже одно время носила прозвище «Марвел») о том, каких мощностей может достигнуть женщина, не скованная обществом и наставником (профессор Икс стремительно превращается из мудрого ментора в подлого манипулятора). У Клэрмонта и Бирн не случайно существовало три стадии Джин Грэй: условно обычная, могучий Феникс и разрушительный Темный Феникс. Последний – яркий образ, в котором спаяны пугающие пределы самобытности и страх человечества перед тем, что индивидуальность может категорически выйти из-под контроля. Для разговора о тонкой грани между этими тремя агрегатными человеческими состояниями нужно было снимать либо полноформатную драму, либо прибегать к такому забытому методу, как фантазия, образность. Саймон Кинберг решил проводить «Людей Икс» на пенсию под переливы громкой музыки и хруста невразумительных диалогов, которые все про драму проговаривают, но не дают и шанса ее прочувствовать. Что ж, гори, Феникс, гори. «Люди Икс: Темный Феникс» в прокате с 6 июня. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Алевтина
Комментариев: 0




Джессика Честейн и Софи Тёрнер на кадре из
22.01.19, 10:00
Софи Тёрнер на первом постере «Людей Икс:
26.09.18, 16:46
«Ощущения - супер»: Софи Тёрнер восстаёт из
19.04.19, 14:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Дмитрия Варшавского
Биография Дмитрия Варшавского Детство актера Дмитрия Варшавского Дмитрий Варшавский родился в маленьком городке Озеры в Подмосковье. В раннем детстве ему нравилось «быть артистом», также мальчик занимался спортом. Последнее стало «семейной» чертой, так как Дмитрия профессиональный боксер. В  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика