Ужасные и прекрасные: 5 злодеек из фильмов Disney - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Ужасные и прекрасные: 5 злодеек из фильмов Disney - «Интервью»

13.10.19, 20:01



Малефисента и ещё четыре безупречные сказочные колдуньи

Злодеев в сказках Диснея огромное количество и среди них немало дам — коварных, смешных, несчастных, жестоких, красивых и всегда весьма и весьма выразительных, ведь над их созданием трудились лучшие сказочники и художники. Они будто были знакомы нам всегда — по «народным» сказкам Шарля Перро или братьев Гримм, по книгам Андерсена или Пушкина. Или, возможно, мы узнаём в их образах свою соседку или родственницу? Всё может быть, ведь сказки пронизывают нашу жизнь и лежат глубже, чем кажется, совсем не в детских разделах библиотек и мультфильмов. Сказки принадлежат коллективному бессознательному, и обращение к ним — чтение, просмотр фильмов — позволяет прикоснуться к архетипическим фигурам, важным для жизни нашей души, которая в повседневной жизни не имеет к ним доступа. Поэтому интерес к сказкам и удовольствие от их просмотра такие особенные.
В прокат выходит «Малефисента: Владычица тьмы», вторая часть истории одной из самых знаменитых злодеек сказочной киновселенной. Кино-Театр.Ру решил вспомнить самых ярких отрицательных героинь Диснея, каждая из которых, однажды появившись на экране, продолжает жить в новых и новых проектах, пугая и радуя детей (а также их родителей) во всем мире.

Злая Королева

Первое появление на экране: «Белоснежка и семь гномов» (1937)
Литературный прототип: Злая королева из одноимённой сказки братьев Гримм (1812)
Социальный статус: королева, злая колдунья
Основной порок: тщеславие
Злую королеву можно определить одним словом: самая. Самая первая, самая лучшая, самая красивая. Можно сказать, что этот образ стал прототипом всех последующих злодеек Диснея, что неудивительно, учитывая его глубину: Злая королева представляет тёмную сторону женственности, теневую часть образа Матери. Это не та мать, которая дарит жизнь, а та, кто её отнимает. С ней связана тьма, мир мёртвых, тайны, опасные секреты и загадки. Она отравляет и влечёт в пропасть — собственно, это мы и видим в первом полнометражном мультфильме Disney. Злая королева, обольщённая собственной красотой, одновременно является ужасной старухой-колдуньей (что её, парадоксальным образом, ничуть не смущает), которая отравляет прекрасную Белоснежку (не только красавицу, но девушку исключительно доброй души, в которой нет никакого зла) яблоком. Здесь вступают библейские мотивы: яблоком искушал Еву сам дьявол, «подарив» человечеству смерть — прозрачная аналогия, для усиления которой у Злой королевы есть атрибутика, череп в колдовской лаборатории и ворон — вестник смерти. Однако Белоснежке приходят на помощь друзья, убить её не удается, и в пропасть падает сама злодейка. Что привело её к падению? Собственные гордость и тщеславие — качества, обратные скромности и кротости Белоснежки. То, что злодей повержен, вызывает радость и удовлетворение, это победа. Однако мы не можем изгнать «зло» насовсем (как не можем избавиться от собственной тени) — в качествах, которые в сказке выглядят отрицательными, хранится огромное количество необходимой нам жизненной силы.
Урсула

Первое появление на экране: «Русалочка» (1989)
Литературный прототип: Морская ведьма из одноимённой сказки Г.Х.Андерсена (1837)
Социальный статус: злая колдунья
Основной порок: зависть
От подводных танцев злой колдуньи Урсулы захватывает дух — так лихо она летает на своих осьминожьих щупальцах, извиваясь всем полным тельцем. Это очень чувственный персонаж, всячески подчёркивающий свою избыточную женственность — бесстыдно выпирающие формы, карикатурно крупные, обильно раскрашенные черты лица, обилие драгоценных украшений. Внешность Урсулы «списана» с яркого образа дрэг-квин Дивайн (оцените сочетание мужского и женского), а её живой моделью послужила певица и актриса Куин Латифа
Ужасные и прекрасные: 5 злодеек из фильмов Disney - «Интервью»
. Урсула родственница подводного царя Тритона и завидует его власти, которую хочет узурпировать. Это одна из обаятельнейших и игривых злодеек, которая способна даже на привязанность — она обожает своих подручных-мурен и называет их «пупсиками», словно любящая до безумия мамочка. Однако другим персонажам сочувствия от Уруслы ждать не стоит, она готова любого превратить в червяка, предварительно вытряхнув из бедняги всё самое ценное, ведь сделка с дьяволом неизбежно влёчёт за собой потерю души. Как и другими злодейками, Урсулой движет страсть, доведённая до абсолюта — неуправляемая, экстатическая и весьма заразительная.
Круэлла (Стервелла) Де Виль

Первое появление на экране: «101 далматинец» (1961)
Литературный прототип: Круэлла Де Виль из одноимённой сказки Доди Смит (1956)
Социальный статус: богатая наследница
Основной порок: тщеславие
Невероятно, но Круэлла Де Виль — прямой потомок Злой королевы, а возможно, и она сама, только в современном обличье. Это подчёркнуто в фильме «101 далматинец», где Гленн Клоуз
любуется собой в зеркале и произносит ту самую фразу-мантру: «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» Злая королева была самой красивой, но Круэлла Де Виль всего лишь самая стильная и эксцентричная. В новой сказке образ Злой королевы деформирован до неузнаваемости: Круэлла выглядит карикатурой на красоту и пародией на современную женщину, не желающую иметь семью и детей. Смертельная суть образа сохранена, но именно из-за карикатурности он становится более земным и даже жалким, вызывая определённое сочувствие. Круэлла подчёркнутая «анти-мать», злая и противная одиночка, со всей силой противопоставленная своим протагонистам и их семейным ценностям. Эта социопатка покушается именно на них, а мы знаем, что сказочный герой должен избавиться от негативного образа матери через победу. Сценаристы это тоже прекрасно знают: в том же фильме мальчик, рассуждающий об идеальном злом персонаже компьютерной игры говорит, что такого ты просто должен хотеть уничтожить.
Красная Королева

Первое появление на экране: мультфильм «Алиса в Стране чудес» (1951)
Литературный прототип: Червонная Королева из одноименной сказки Л.Кэрролла (1865)
Социальный статус: королева
Основной порок: гнев
У Красной Королевы всего одна, но пламенная страсть — гнев, мгновенно переходящий в нечеловеческую ярость. Это правительница, умеющая только наказывать — вернее, устранять из своего поля зрения всё неугодное самым радикальным способом. Она, как любой деспот, не терпит противоречий, и в своей прямолинейной жестокости доходит до абсурда. Показательно, что правит эта королева волшебной сказочной страной, где каждый персонаж чудесен и способен вызвать целый спектр радостных чувств, но ей это безразлично. Таким образом, Королева приобретает черты узурпатора, а её женственность редуцирована — в первом мультфильме у неё мужские черты лица. Закономерно, что её муж является королём чисто номинально, и вызывает у Королевы такую же ярость, как и прочие (вспомним раздражённую ненависть Круэллы Де Виль к своим подручным-мужчинам). В современной экранизации сказки зрителям показывают «предысторию» такого поведения, обращаясь к детству персонажа. У Красной королевы появляется личное имя Ирацибета фон Кримс (от латинского Ira, гнев) и очаровательное детское личико Хелены Бонэм Картер
. Персонаж очеловечивается и уже не так пугает, с ним можно взаимодействовать, не уничтожая.
Малефисента

Первое появление на экране: мультфильм «Спящая красавица» (1959)
Литературный прототип: фея Карабосс из сказки Шарля Перро «Спящая красавица» (1697)
Социальный статус: фея
Основной порок: гордость
Если Злую королеву мы назвали самой-самой, то Малефисенте можно подобрать эпитет «великолепная». Её яркий и узнаваемый образ стал культовым — эти невероятные рога, мантия, перья! В диснеевской истории Малефисенты снова и снова воспроизводится образ падения, и опять с библейской аналогией — возможно, так, обезумев от гордости, падал с божественных высот сам дьявол, сломав свои чёрные крылья. Однако в двух последних фильмах вечный антагонист становится протагонистом: нам, как и в «Алисе в Зазеркалье», показывают предысторию отрицательного персонажа, объясняя его становление. Теперь Малефисента вместо смерти проходит через трансформацию своей «злой» натуры — и это так же захватывающе, как и классический сказочный сюжет. «Злая мать» начинает ухаживать за ребёнком, начинает чувствовать любовь, проявлять заботу и получает шанс исцелить свои душевные раны, соединяясь со своим забытым прошлым и обретая свои корни. Сказка? Безусловно. Но какая вдохновляющая!
«Малефисента: Владычица тьмы» в прокате с 17 октября.

Малефисента и ещё четыре безупречные сказочные колдуньи Злодеев в сказках Диснея огромное количество и среди них немало дам — коварных, смешных, несчастных, жестоких, красивых и всегда весьма и весьма выразительных, ведь над их созданием трудились лучшие сказочники и художники. Они будто были знакомы нам всегда — по «народным» сказкам Шарля Перро или братьев Гримм, по книгам Андерсена или Пушкина. Или, возможно, мы узнаём в их образах свою соседку или родственницу? Всё может быть, ведь сказки пронизывают нашу жизнь и лежат глубже, чем кажется, совсем не в детских разделах библиотек и мультфильмов. Сказки принадлежат коллективному бессознательному, и обращение к ним — чтение, просмотр фильмов — позволяет прикоснуться к архетипическим фигурам, важным для жизни нашей души, которая в повседневной жизни не имеет к ним доступа. Поэтому интерес к сказкам и удовольствие от их просмотра такие особенные. В прокат выходит «Малефисента: Владычица тьмы», вторая часть истории одной из самых знаменитых злодеек сказочной киновселенной. Кино-Театр.Ру решил вспомнить самых ярких отрицательных героинь Диснея, каждая из которых, однажды появившись на экране, продолжает жить в новых и новых проектах, пугая и радуя детей (а также их родителей) во всем мире. Злая Королева Первое появление на экране: «Белоснежка и семь гномов» (1937) Литературный прототип: Злая королева из одноимённой сказки братьев Гримм (1812) Социальный статус: королева, злая колдунья Основной порок: тщеславие Злую королеву можно определить одним словом: самая. Самая первая, самая лучшая, самая красивая. Можно сказать, что этот образ стал прототипом всех последующих злодеек Диснея, что неудивительно, учитывая его глубину: Злая королева представляет тёмную сторону женственности, теневую часть образа Матери. Это не та мать, которая дарит жизнь, а та, кто её отнимает. С ней связана тьма, мир мёртвых, тайны, опасные секреты и загадки. Она отравляет и влечёт в пропасть — собственно, это мы и видим в первом полнометражном мультфильме Disney. Злая королева, обольщённая собственной красотой, одновременно является ужасной старухой-колдуньей (что её, парадоксальным образом, ничуть не смущает), которая отравляет прекрасную Белоснежку (не только красавицу, но девушку исключительно доброй души, в которой нет никакого зла) яблоком. Здесь вступают библейские мотивы: яблоком искушал Еву сам дьявол, «подарив» человечеству смерть — прозрачная аналогия, для усиления которой у Злой королевы есть атрибутика, череп в колдовской лаборатории и ворон — вестник смерти. Однако Белоснежке приходят на помощь друзья, убить её не удается, и в пропасть падает сама злодейка. Что привело её к падению? Собственные гордость и тщеславие — качества, обратные скромности и кротости Белоснежки. То, что злодей повержен, вызывает радость и удовлетворение, это победа. Однако мы не можем изгнать «зло» насовсем (как не можем избавиться от собственной тени) — в качествах, которые в сказке выглядят отрицательными, хранится огромное количество необходимой нам жизненной силы. Урсула Первое появление на экране: «Русалочка» (1989) Литературный прототип: Морская ведьма из одноимённой сказки Г.Х.Андерсена (1837) Социальный статус: злая колдунья Основной порок: зависть От подводных танцев злой колдуньи Урсулы захватывает дух — так лихо она летает на своих осьминожьих щупальцах, извиваясь всем полным тельцем. Это очень чувственный персонаж, всячески подчёркивающий свою избыточную женственность — бесстыдно выпирающие формы, карикатурно крупные, обильно раскрашенные черты лица, обилие драгоценных украшений. Внешность Урсулы «списана» с яркого образа дрэг-квин Дивайн (оцените сочетание мужского и женского), а её живой моделью послужила певица и актриса Куин Латифа . Урсула родственница подводного царя Тритона и завидует его власти, которую хочет узурпировать. Это одна из обаятельнейших и игривых злодеек, которая способна даже на привязанность — она обожает своих подручных-мурен и называет их «пупсиками», словно любящая до безумия мамочка. Однако другим персонажам сочувствия от Уруслы ждать не стоит, она готова любого превратить в червяка, предварительно вытряхнув из бедняги всё самое ценное, ведь сделка с дьяволом неизбежно влёчёт за собой потерю души. Как и другими злодейками, Урсулой движет страсть, доведённая до абсолюта — неуправляемая, экстатическая и весьма заразительная. Круэлла (Стервелла) Де Виль Первое появление на экране: «101 далматинец» (1961) Литературный прототип: Круэлла Де Виль из одноимённой сказки Доди Смит (1956) Социальный статус: богатая наследница Основной порок: тщеславие Невероятно, но Круэлла Де Виль — прямой потомок Злой королевы, а возможно, и она сама, только в современном обличье. Это подчёркнуто в фильме «101 далматинец», где Гленн Клоуз любуется собой в зеркале и произносит ту самую фразу-мантру: «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» Злая королева была самой красивой, но Круэлла Де Виль всего лишь самая стильная и эксцентричная. В новой сказке образ Злой королевы деформирован до неузнаваемости: Круэлла выглядит карикатурой на красоту и пародией на современную женщину, не желающую иметь семью и детей. Смертельная суть образа сохранена, но именно из-за карикатурности он становится более земным и даже жалким, вызывая определённое сочувствие. Круэлла подчёркнутая «анти-мать», злая и противная одиночка, со всей силой противопоставленная своим протагонистам и их семейным ценностям. Эта социопатка покушается именно на них, а мы знаем, что сказочный герой должен избавиться от негативного образа матери через победу. Сценаристы это тоже прекрасно знают: в том же фильме мальчик, рассуждающий об идеальном злом персонаже компьютерной игры говорит, что такого ты просто должен хотеть уничтожить. Красная Королева Первое появление на экране: мультфильм «Алиса в Стране чудес» (1951) Литературный прототип: Червонная Королева из одноименной сказки Л.Кэрролла (1865) Социальный статус: королева Основной порок: гнев У Красной Королевы всего одна, но пламенная страсть — гнев, мгновенно переходящий в нечеловеческую ярость. Это правительница, умеющая только наказывать — вернее, устранять из своего поля зрения всё неугодное самым радикальным способом. Она, как любой деспот, не терпит противоречий, и в своей прямолинейной жестокости доходит до абсурда. Показательно, что правит эта королева волшебной сказочной страной, где каждый персонаж чудесен и способен вызвать целый спектр радостных чувств, но ей это безразлично. Таким образом, Королева приобретает черты узурпатора, а её женственность редуцирована — в первом мультфильме у неё мужские черты лица. Закономерно, что её муж является королём чисто номинально, и вызывает у Королевы такую же ярость, как и прочие (вспомним раздражённую ненависть Круэллы Де Виль к своим подручным-мужчинам). В современной экранизации сказки зрителям показывают «предысторию» такого поведения, обращаясь к детству персонажа. У Красной королевы появляется личное имя Ирацибета фон Кримс (от латинского Ira, гнев) и очаровательное детское личико Хелены Бонэм Картер . Персонаж очеловечивается и уже не так пугает, с ним можно взаимодействовать, не уничтожая. Малефисента Первое появление на экране: мультфильм «Спящая красавица» (1959) Литературный прототип: фея Карабосс из сказки Шарля Перро «Спящая красавица» (1697) Социальный статус: фея Основной порок: гордость Если Злую королеву мы назвали самой-самой, то Малефисенте можно подобрать эпитет «великолепная». Её яркий и узнаваемый образ стал культовым — эти невероятные рога, мантия, перья! В диснеевской истории Малефисенты снова и снова воспроизводится образ падения, и опять с библейской аналогией — возможно, так, обезумев от гордости, падал с божественных высот сам дьявол, сломав свои чёрные крылья. Однако в двух последних фильмах вечный антагонист становится протагонистом: нам, как и в «Алисе в Зазеркалье», показывают предысторию отрицательного персонажа, объясняя его становление. Теперь Малефисента вместо смерти проходит через трансформацию своей «злой» натуры — и это так же захватывающе, как и классический сказочный сюжет. «Злая мать» начинает ухаживать за ребёнком, начинает чувствовать любовь, проявлять заботу и получает шанс исцелить свои душевные раны, соединяясь со своим забытым прошлым и обретая свои корни. Сказка? Безусловно. Но какая вдохновляющая! «Малефисента: Владычица тьмы» в прокате с 17 октября.

Понравилось:
Автор: Wood
Комментариев: 0




Колдунья / Малефисента (2014) Maleficent -
21.07.17, 01:20
Малефисента - Биографии
29.07.17, 23:22
Малефисента (Maleficent) - Трейлеры
21.07.17, 01:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Дарьи Циберкиной -
Биография Дарьи Циберкиной Дарья Циберкина – актриса театра и кино, известная по ролям в сериалах «Морские дьяволы» и «Ультиматум». <span ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика