Жан Дюжарден: «У меня так много необычных героев в кино, что в жизни мне достаточно незатейливых удовольствий» - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

Жан Дюжарден: «У меня так много необычных героев в кино, что в жизни мне достаточно незатейливых удовольствий» - интервью

18.02.20, 00:00

В российских кинотеатрах продолжается показ нового фильма Романа Полански
Жан Дюжарден: «У меня так много необычных героев в кино, что в жизни мне достаточно незатейливых удовольствий» - интервью
«Офицер и шпион», рассказывающего о деле сотрудника французского капитана Альфреда Дрейфуса, обвиненного в шпионаже в пользу Германии. Расследует это дело бывший наставник Дрейфуса и начальник департамента разведки Жорж Пикар, роль которого в картине исполнил обладатель премии «Оскар» Жан Дюжарден
. Мы поговорили с артистом о работе с Романом Полански, достоинствах Жоржа Пикара и границах между работой в кино и обычной жизнью.


фото: Пресс-служба компании MEGOGO Distribution
Дело Дрейфуса – довольно известное историческое событие, однако про полковника Пикара в связи с этим, кажется, было известно не так уж и много. Как вы узнали об этом персонаже?
История, известная как «Дело Дрейфуса», как заброшенная шахта, которую сильно занесло песком. Когда-то там кипела жизнь, сейчас она особо никому не нужна, но если туда заглянуть, то многое станет понятно про нас самих и нашу историю. О том, как мы ксенофобны в прямом смысле слова, ведь французу трудно поддержать и полюбить то, что не является французским. Сегодня необходимо обладать определенной отвагой, чтобы браться за такую историю, это смелый и уникальный проект, такое наглое возвращение к классике. Про своего героя я знал относительно мало – действительно, в школе мы читали про Дрейфуса, Золя, Клемансо, но там не было деталей этого дела. Поэтому, читая сценарий, я впервые открыл для себя подробности тех событий, они были совершенно сумасшедшими, с невероятными поворотами и деталями, история просто была создана для кино. Скорее всего, Пикар не попал в учебники, потому что он не устраивал официальные власти, в первую очередь французскую армию. Этот человек стал заложником внутреннего конфликта – чувства армейского долга и веры в правду. Он преданный солдат, и в то же время чувствует необходимость быть честным. Дело Дрейфуса до сих пор представляет собой величайшее беззаконие. И фильм Романа Полански именно поэтому мне кажется очень важным, жизненно необходимым. В моем герое есть настоящая сила. Полковник Пикар тронул меня своей праведностью, честностью и смелостью. И в 47 лет мне пришлось спросить себя: «У тебя достаточно крепкий хребет, чтобы стать этим персонажем?» Я должен соглашаться на роли, которые пугают меня, в которых есть вызов. Мне нравится, когда мои роли задевают людей и дают им пищу для полезных размышлений в дополнение к эмоциям от просмотра фильма.
Как вы согласились на работу в этой картине?
Я уже был знаком с Полански, он предлагал мне роль в своем предыдущем фильме «Венера в мехах», но я в тот момент не видел себя в этом фильме. Я не ищу успеха любой ценой, потому что я знаю, что должен чувствовать свою роль она должна быть «моей». Я долго ждал! Вы в курсе, что Роман готовил этот проект семь лет? Сначала он хотел снять его на английском языке, а мне эта идея казалась неудачной, здорово что мы сделали этот фильм по-французски и с актерами из «Комеди Франсез».

фото: Пресс-служба компании MEGOGO Distribution
Как именно вы готовились к воплощению образа Пикара на экране? Как сам Полански выстраивал исторических персонажей «Офицера и шпиона»?
Для подготовки к роли я заперся в своем кабинете, чтобы читать и перечитывать литературный текст (фильм Полански основан на романе Роберта Харриса «Д.» – прим.ред.), раз за разом, пока не перестал вообще его понимать. Ношение военной формы, кстати, очень помогает для роли, оно дисциплинирует. Когда костюм хорошо сшит, как в этом фильме, ты уважаешь его, ходишь исключительно прямо. Я играл Жоржа Пикара, мне было приятно побыть в этом образе, примерять его костюмы, фразы, места, ситуации, взгляды, даже его холодный гнев ... Если говорить про Романа Полански, то в его подходе мне нравится, что в его в списке героев нет никого лишнего, на первом месте стоят исторические факты. Он умеет снимать, как никто другой, и он предельно сконцентрирован на теме, никогда не отвлекается от главных вопросов. Он очень умный и выделяется на фоне остальных членов съемочной группы. Роман очень требователен, во время первых репетиций он заставлял меня повторить текст раз по тридцать, мы доводили его до абсолютной безупречности. Порой я был совсем истощен от его подхода, но я должен был отдаться ему и роли полностью. Тем не менее, он не деспотичен, время от времени он спрашивал наше мнение, и вообще он очень деликатен в работе с актерами. Его талант заключается в основательности подхода ко всему, из чего складывается в итоге фильм: я был поражен работой декораторов и реквизиторов, бесконечными поисками фотографий, старинных билетов, различных документов в национальных архивах и частных коллекциях. И при этом у него просто не может получится скучный, музейный фильм. В нашем фильме мы рассказываем историю двенадцати лет за два часа, это очень интенсивный рассказ, с элементами триллера. И это, на мой взгляд, главный фильм Полански. Что же касается Пикара, он был одним из самых молодых полковников, которые работали в спецслужбах, и весьма одаренным человеком. Я просил Романа довериться мне, и с первых дней съемок у меня не было никаких беспокойств. Эта роль открыла для меня безграничное поле возможностей и дала шанс заново изобрести себя.

фото: Пресс-служба компании MEGOGO Distribution
Но что вам именно помогало найти нужную интонацию для своего героя?
Я часто вспоминал своего отца. Если для роли я должен быть честным, мужественным, принципиальным, то я часто беру какие-то детали из воспоминаний об отце. И еще у него в этом возрасте были замечательные усы. А когда настала необходимость выбросить Пикара из головы – сбрил усы и готово! Вообще когда у меня есть ощущение, что я хорошо поработал и сделал максимум, я легко расстаюсь с ролью.
То есть вы из тех актеров, кто разделяет работу и обычную жизнь?
Да, я очень четко провожу грань между ролями и своей настоящей жизнью. Мне нравится в это играть, мне нравится вживаться в роль, а потом выходить из нее, чтобы потом «снова войти», – вот в этом суть моей профессии и это очень увлекательно. Мне кажется, это моя профессиональная удача: я никогда не позволяю себе стать заложником какого-то определенного образа. Профессия может наскучить, если повторять свои эмоции и персонажей, а я не могу позволить себе скучать! Я не зациклен на заработке и успехе. Лучшее тому доказательство – мои фильмы. И у меня существует жизнь помимо работы. Мне нравится бродить по магазинам, кататься на велосипеде с семьей, дремать, мечтать. Я получаю удовольствие от жизни, не прикладывая к этому слишком много усилий. Есть много бесплатных вещей, которые делают меня счастливым, например, прогулка по пляжу или в лесу. У меня такие необычные герои с такими необычными судьбами в кино, что в личной жизни мне достаточно простых и незатейливых удовольствий. А еще у меня, помимо двух взрослых сыновей, есть маленькая дочь. Это просто невероятное удовольствие, я чувствую себя совершенно счастливым, даже если она будит меня среди ночи, чтобы спать со мной, и я плохо сплю от этого. Для меня дочь – это подтверждение того, что смысл жизни существует.
Фильм «Офицер и шпион» в прокате с 6 февраля.
Евгений Червон

В российских кинотеатрах продолжается показ нового фильма Романа Полански «Офицер и шпион», рассказывающего о деле сотрудника французского капитана Альфреда Дрейфуса, обвиненного в шпионаже в пользу Германии. Расследует это дело бывший наставник Дрейфуса и начальник департамента разведки Жорж Пикар, роль которого в картине исполнил обладатель премии «Оскар» Жан Дюжарден . Мы поговорили с артистом о работе с Романом Полански, достоинствах Жоржа Пикара и границах между работой в кино и обычной жизнью. фото: Пресс-служба компании MEGOGO Distribution Дело Дрейфуса – довольно известное историческое событие, однако про полковника Пикара в связи с этим, кажется, было известно не так уж и много. Как вы узнали об этом персонаже? История, известная как «Дело Дрейфуса», как заброшенная шахта, которую сильно занесло песком. Когда-то там кипела жизнь, сейчас она особо никому не нужна, но если туда заглянуть, то многое станет понятно про нас самих и нашу историю. О том, как мы ксенофобны в прямом смысле слова, ведь французу трудно поддержать и полюбить то, что не является французским. Сегодня необходимо обладать определенной отвагой, чтобы браться за такую историю, это смелый и уникальный проект, такое наглое возвращение к классике. Про своего героя я знал относительно мало – действительно, в школе мы читали про Дрейфуса, Золя, Клемансо, но там не было деталей этого дела. Поэтому, читая сценарий, я впервые открыл для себя подробности тех событий, они были совершенно сумасшедшими, с невероятными поворотами и деталями, история просто была создана для кино. Скорее всего, Пикар не попал в учебники, потому что он не устраивал официальные власти, в первую очередь французскую армию. Этот человек стал заложником внутреннего конфликта – чувства армейского долга и веры в правду. Он преданный солдат, и в то же время чувствует необходимость быть честным. Дело Дрейфуса до сих пор представляет собой величайшее беззаконие. И фильм Романа Полански именно поэтому мне кажется очень важным, жизненно необходимым. В моем герое есть настоящая сила. Полковник Пикар тронул меня своей праведностью, честностью и смелостью. И в 47 лет мне пришлось спросить себя: «У тебя достаточно крепкий хребет, чтобы стать этим персонажем?» Я должен соглашаться на роли, которые пугают меня, в которых есть вызов. Мне нравится, когда мои роли задевают людей и дают им пищу для полезных размышлений в дополнение к эмоциям от просмотра фильма. Как вы согласились на работу в этой картине? Я уже был знаком с Полански, он предлагал мне роль в своем предыдущем фильме «Венера в мехах», но я в тот момент не видел себя в этом фильме. Я не ищу успеха любой ценой, потому что я знаю, что должен чувствовать свою роль она должна быть «моей». Я долго ждал! Вы в курсе, что Роман готовил этот проект семь лет? Сначала он хотел снять его на английском языке, а мне эта идея казалась неудачной, здорово что мы сделали этот фильм по-французски и с актерами из «Комеди Франсез». фото: Пресс-служба компании MEGOGO Distribution Как именно вы готовились к воплощению образа Пикара на экране? Как сам Полански выстраивал исторических персонажей «Офицера и шпиона»? Для подготовки к роли я заперся в своем кабинете, чтобы читать и перечитывать литературный текст (фильм Полански основан на романе Роберта Харриса «Д.» – прим.ред.), раз за разом, пока не перестал вообще его понимать. Ношение военной формы, кстати, очень помогает для роли, оно дисциплинирует. Когда костюм хорошо сшит, как в этом фильме, ты уважаешь его, ходишь исключительно прямо. Я играл Жоржа Пикара, мне было приятно побыть в этом образе, примерять его костюмы, фразы, места, ситуации, взгляды, даже его холодный гнев . Если говорить про Романа Полански, то в его подходе мне нравится, что в его в списке героев нет никого лишнего, на первом месте стоят исторические факты. Он умеет снимать, как никто другой, и он предельно сконцентрирован на теме, никогда не отвлекается от главных вопросов. Он очень умный и выделяется на фоне остальных членов съемочной группы. Роман очень требователен, во время первых репетиций он заставлял меня повторить текст раз по тридцать, мы доводили его до абсолютной безупречности. Порой я был совсем истощен от его подхода, но я должен был отдаться ему и роли полностью. Тем не менее, он не деспотичен, время от времени он спрашивал наше мнение, и вообще он очень деликатен в работе с актерами. Его талант заключается в основательности подхода ко всему, из чего складывается в итоге фильм: я был поражен работой декораторов и реквизиторов, бесконечными поисками фотографий, старинных билетов, различных документов в национальных архивах и частных коллекциях. И при этом у него просто не может получится скучный, музейный фильм. В нашем фильме мы рассказываем историю двенадцати лет за два часа, это очень интенсивный рассказ, с элементами триллера. И это, на мой взгляд, главный фильм Полански. Что же касается Пикара, он был одним из самых молодых полковников, которые работали в спецслужбах, и весьма одаренным человеком. Я просил Романа довериться мне, и с первых дней съемок у меня не было никаких беспокойств. Эта роль открыла для меня безграничное поле возможностей и дала шанс заново изобрести себя. фото: Пресс-служба компании MEGOGO Distribution Но что вам именно помогало найти нужную интонацию для своего героя? Я часто вспоминал своего отца. Если для роли я должен быть честным, мужественным, принципиальным, то я часто беру какие-то детали из воспоминаний об отце. И еще у него в этом возрасте были замечательные усы. А когда настала необходимость выбросить Пикара из головы – сбрил усы и готово! Вообще когда у меня есть ощущение, что я хорошо поработал и сделал максимум, я легко расстаюсь с ролью. То есть вы из тех актеров, кто разделяет работу и обычную жизнь? Да, я очень четко провожу грань между ролями и своей настоящей жизнью. Мне нравится в это играть, мне нравится вживаться в роль, а потом выходить из нее, чтобы потом «снова войти», – вот в этом суть моей профессии и это очень увлекательно. Мне кажется, это моя профессиональная удача: я никогда не позволяю себе стать заложником какого-то определенного образа. Профессия может наскучить, если повторять свои эмоции и персонажей, а я не могу позволить себе скучать! Я не зациклен на заработке и успехе. Лучшее тому доказательство – мои фильмы. И у меня существует жизнь помимо работы. Мне нравится бродить по магазинам, кататься на велосипеде с семьей, дремать, мечтать. Я получаю удовольствие от жизни, не прикладывая к этому слишком много усилий. Есть много бесплатных вещей, которые делают меня счастливым, например, прогулка по пляжу или в лесу. У меня такие необычные герои с такими необычными судьбами в кино, что в личной жизни мне достаточно простых и незатейливых удовольствий. А еще у меня, помимо двух взрослых сыновей, есть маленькая дочь. Это просто невероятное удовольствие, я чувствую себя совершенно счастливым, даже если она будит меня среди ночи, чтобы спать со мной, и я плохо сплю от этого. Для меня дочь – это подтверждение того, что смысл жизни существует. Фильм «Офицер и шпион» в прокате с 6 февраля. Евгений Червон

Понравилось:
Автор: Nathan
Комментариев: 0




Роман Полански снимет фильм о невинно
30.09.18, 23:47
Луи Гаррель сыграет главную роль в новом
03.10.18, 15:01
«Офицер и шпион»: Полански и мы - «Рецензии»
24.02.20, 00:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Марии Шекуновой -
Смотреть все фото Биография Марии Шекуновой Мария Шекунова (Скорницкая) – это одна из самых смешных актрис на российском телевидении. Ее яркая роль в проекте «Реальные пацаны» принесла ей большую известность и настоящую славу. Сегодня о молодой актрисе знают, наверное, во всех странах СНГ. Она  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
11-08-2017, 19:30
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика