Артем Волобуев: «Мне с детства родители привили, что «Песняры» – это топ» - «Интервью»
На Первом канале и в онлайн-кинотеатре START завершается показ сериала «За полчаса до весны» – неожиданно стильного и актуального байопика о группе «Песняры» и ее лидере Владимире Мулявине
. В его образе появился актер Артем Волобуев
, известный, скорее, театральным зрителям – он давно и успешно служит в МХТ им. А.П.Чехова, – а вот в кино ему до «За полчаса до весны» доставались, скорее, эпизоды. Мы поговорили с Артемом о том, почему именно этот проект он выбрал для первой по-настоящему большой и во всех смыслах звездной роли, стала ли эта работа судьбоносной, какое влияние на сериал оказала «беловежская пуща» и можно ли все-таки сравнивать «Песняров» и The Beatles.
В театре вас знают многие, а вот в кино, кажется, нет, несмотря на большое количество работ.
Да, я, скорее, театральный человек, и загруженность в МХТ большая, поэтому даже не было возможности вырваться на какую-то большую киноработу. Но в случае с «За полчаса до весны» Константин Юрьевич Хабенский
, слава богу, дал добро, и я нашел время, чтобы сняться в этом сериале.
Получилось, кстати, что в прошлом году – наверное, как раз после съемок – Константин Юрьевич ввел вас в «Контрабас». Знаковый для МХТ моноспектакль, причем тоже связанный с музыкой и отчасти судьбой творца.
Я окончил музыкальную школу, и родители у меня занимаются авторской песней, поэтому музыка со мной с детства, я очень к ней привык, да и в театре на капустниках мы часто делаем музыкальные номера. Так что, думаю, я изначально готов был к такому материалу. Хотя на контрабасе пришлось научиться играть к выпуску спектакля, а для фильма, где сольные гитарные партии исполнял, конечно, профессионал, я какие-то несложные «запилы» разучивал и играл сам.
Многие актеры увидели бы в этом «знаки судьбы». Вы в них верите?
Если честно, не очень. Я больше верю в трудоспособность и одержимость. Одними «знаками судьбы», точно, не отделаешься. По поводу «Контрабаса» мы вспоминали с Игорем Золотовицким
, Наташей Бедновой из репчасти, какие были в МХТ моноспектакли, и оказалось, что на основной сцене их и не было. Константин Юрьевич сделал это первым, а я, получается, был второй человек, который выходит один на один с публикой.
«За полчаса до весны»
Вы уже много раз рассказывали, что изучали все сохранившиеся записи выступления «Песняров», интервью Мулявина – в общем, провели большую работу. Но у вас же и жена – музыкант. Она как-то помогала?
Конечно! Даша окончила консерваторию, у нас дома есть пианино и клавесин. Уже после съемок Марина Мулявина подарила нам редкую книгу «клавиров» «Песняров», и пока проект не отпускал меня эмоционально, Даша их играла. А во время подготовки я ей рассказывал, например, сцену с какой песней мне играть, и она ее тоже исполняла, а я мурлыкал в такт, чтобы потом «петь» в кадре более правдоподобно.
Отличается ли восприятие творчества у музыканта и у актера?
Мы с Дашей это тоже обсуждали, и она отмечала, что музыкантам не преподают актерское мастерство. То есть им – даже на каких-то конкурсах – нужно выйти и хорошо сыграть. А как правильно себя подать, встать, поклониться или принять аплодисменты – не учат, поэтому многие музыканты этого не умеют, сосредотачиваются исключительно на себе и музыкальном инструменте. Артисты же, напротив, понимают, что даже одну и ту же мелодию можно подать по-разному: где-то более экспрессивно, а где-то наоборот лирично. То есть если у музыкантов всё в руках, то у нас — в голове и сердце. Наверное, в этом разница.
Ваш герой – лидер творческого коллектива. Нужно ли вам было на съемочной площадке выстраивать некую грань в общении с артистами, которые играют «Песняров»?
Режиссер Степа Коршунов
еще на этапе подготовки меня попросил в этом ему подыграть. Из всех «Песняров» только я и Сережа Годин
были из Москвы, а остальные – из Беларуси. И Степа сказал, чтобы я, когда приеду на площадку, вел себя со всеми немного высокомерно, где-то совет какой-то давал, где-то не отвечал на вопросы и всё в таком духе. Для меня это было крайне неловко, потому что в жизни я довольно коммуникабельный человек, но тут я понял, что это необходимо и для работы в кадре. Причем порой это касалось даже бытовых вещей: например, если были переработки, именно я шел общаться с администратором и режиссером. В общем, подыгрывал Степану, а он, в свою очередь, тоже порой делал вид, что выделяет меня из всех. Но мы не увлекались, все-таки это не в нашем характере.
В сериале действие происходит в трех временных пластах. Общались ли вы с другими исполнителями роли Владимира Мулявина – Глебом Калюжным
и Даниилом Васильевым
?
К сожалению, нет. Сериал начали снимать еще в 2021 году, когда был жив Леонид Борткевич
, и первым снимали детство, потом перешли к юности и только через полгода снимали уже наши эпизоды. Так что ни с Глебом Калюжным, ни с Даниилом Васильевым мы не пересекались, я только потом узнал, что именно они играли Мулявина в разных возрастах.
При этом Мулявин с ранних лет показан как бунтарь.
Я лично не со всем в сериале согласен, но он потому и такой уникальный человек, ставший легендой Беларуси и артистом номер один, будучи простым парнем из Свердловска. Его дочка Марина рассказывала, что он даже язык учил, уже будучи с «Песнярами». И вот опять же – случай, удача, знаки судьбы? Да нет же! Целеустремленность и работоспособность сделали из него того, кого мы знаем.
Народный артист: 20 фильмов о звездах эстрады и кино
Почему именно на эту главную роль вы согласились, несмотря на плотный график работы в театре?
Уж дюже одиозная фигура. Мне с детства родители привили, что «Песняры» – это топ. Как The Beatles, Queen и ABBA. Они делают то, что не умеет никто. Причем так, как повторить невозможно. «Песняров» не услышишь в караоке, потому что никто не может спеть так, как они. И когда мне вдруг пришло предложение прийти на пробы, у меня, как говорится, потемнело в глазах, и я понял, что должен сделать для этого всё. Уговорить Константина Юрьевича, режиссера, доказать, что именно я должен сыграть эту роль. Когда предлагают играть очередного лейтенанта милиции, весь мир прогнуть не хочется, а здесь я сделал всё для того, чтобы эта работа случилась. Мне сейчас многие говорят, что получилось внешнее сходство, но за это спасибо нашим гримерам и костюмерам, а я еще для проб свистнул в театре усы и бакенбарды, надел цветастую рубашку, взял гитару и просто ворвался на кастинг, который причем проходил утром, и, кажется, никто не ожидал такого рвения. Но я реально хотел показать, как горю этой ролью.
Продюсер и один из авторов сценария Алексей Троцюк
родом из Беларуси, как и многие другие члены съемочной группы. Кроме того, сериал поддерживало местное министерство культуры. Не возникало ли из-за этого, грубо говоря, цензуры?
Нет, нам повезло, мы делали свободное кино. Леша Троцюк в самом начале рассказал, как он несколько лет горел этой идеей, и просто произнес: «Старик, не подведи!» И, пожалуй, единственное, что надо мной довлело – вот этот груз ответственности. Более того, как я уже не раз говорил, я благодарен этому проекту за то, что на несколько месяцев стал суперстар, потому что стоило выйти из актерского вагончика в гриме и костюме, как люди останавливались, фотографировали на телефоне и не верили, что такое возможно. Кстати, был смешной случай, когда мы снимали на кладбище и в перерыве я сказал, что не могу не сходить на могилу к Владимиру Мулявину. Там стоит огромный памятник во весь рост, с гитарой, и я на него смотрю, кажется, как напитываюсь энергией, а в то же время проходящие мимо люди крестятся и переходят дорогу, потому что не понимают, что происходит.
Но вас самого после «За полчаса до весны» стали узнавать на улицах?
Еще когда вышел трейлер, мы с МХТ были на гастролях в Питере и встретились за завтраком с Хабенским, который сказал: «Ну трейлер мне понравился, но это же кошмар – тебя вообще не узнать, тебе теперь надо постоянно в усах ходить и с бакенбардами, потому что там совершенно другой человек». Так что артисты понимают, что на экране действительно получился другой человек, что в профессиональном плане круто, а для популярности не очень. Но я не переживаю. Помните, как у Чехова: «Надо дело делать!». И Олег Павлович Табаков
любил повторять эту фразу. Я перед собой честен, и это главное. А популярность – штука непредсказуемая.
Можно ли назвать «За полчаса до весны» актуальным сериалом несмотря на то, что о «Песнярах» современное поколение, наверное, особо и не знает?
Мне кажется, многие слова Мулявина попадают в сегодняшний день, и это не какая-то конъюнктура. Да, в сериале есть его борьба с властью, но гораздо важнее оказывается борьба с самим собой. Знаете, бывает, что личность сильнее таланта или наоборот, а вот в Мулявине, на мой взгляд, все совпало: его внутренняя борьба, творчество, семья, друзья, время, в котором он жил и творил. Всё наложились одно на другое. Так что это действительно уникальный путь творческого человека. Мало таких людей, которым все очень легко дается и на блюдечке подносится. Как правило, это вечное преодоление, работа, рутина. Мы знаем Мулявина веселым, классным, улыбающимся чуваком, который прыгает по сцене с гитарой, но на самом-то деле все было не так лучезарно. Вот именно про путь творческого человека, про бурление, которое происходит в его душе, мне кажется, получился наш сериал.
Вам самому что было сложнее играть – творческий путь к успеху или личный кризис?
Конечно, Мулявина на сцене воспроизвести было легче, потому что такого человека мы знаем и любим. А вот когда он выходит за кулисы, приходит домой – такого Мулявина мы не знали, и за это спасибо Марине Мулявиной, которая нам помогала. Еще когда я учился в театральном в Саратове, я задавал вопрос своему мастеру Александру Галко
, который тогда играл Воланда: «Как вы руководите всем залом, а потом идете домой и моете посуду или выбрасываете мусор?» Я, правда, не мог понять, как это может соединяться в одном человеке. Но, помню, он тогда посмеялся и сказал: «Вырастешь – поймешь». И вот на «За полчаса до весны» я это понял окончательно, когда Марина рассказала, как Мулявин приходил домой и был там абсолютным ребенком, который иногда мог на сутки закрыться в комнате, а затем выйти из нее с новой песней.
The Wall и еще четыре музыкальных менифеста
С учетом того, что вы прослушали все композиции «Песняров», которых не раз и в сериале сравнивают с The Beatles, как вы считаете, какая их песня действительно сопоставима с Yesterday или Let it be?
В сериале все-таки показан путь становления «Песняров», но как раз их композиции того времени «Рушники», «Стоит верба» я могу слушать бесконечно. Я не очень понимаю успех «Вологды», которую они и сами недолюбливали, но она нравилась Брежневу, поэтому пришлось полюбить ее всем. Но, кстати, только когда я познакомился с «Песнярами», то узнал, что Мулявин выбирал голоса так, чтобы отсутствовал ярко выраженный тембр и было ощущение, будто это музыкальные инструменты «поют» на разные голоса. «Песняры» хотели быть такими же аутентичными по звучанию как «битлы», и, кстати, Маккартни
, когда думал с ними что-то записать. И в этом же тоже проявился дух авантюризма Мулявина! У них звучала, вроде как, народная музыка, но при этом они играли чистый рок-н-ролл. Да и жили, как рок-н-ролльщики. Давали по шесть концертов в день! А когда поняли, что это многовато, играли по четыре.
Как вы думаете, может ли быть продолжение «За полчаса до весны»? И вам как артисту, который выбрал театр, а не кино, каких ролей не хватает, чтобы вы пришли к тому же Хабенскому и сказали, что здесь точно должны сниматься?
Думаю, второй сезон «За полчаса до весны» может быть – например, про их американские гастроли. Все-таки до 1980-х у них был большой взлет, а уже дальше начались скандалы. Не знаю, стоит ли про это снимать, потому что хотелось бы остановиться на светлом подъеме. А каких ролей не хватает? Очень много, к сожалению, картонного материала, когда читаешь сценарий и видишь, что авторам не интересны люди. А мне интересно про людей, которые что-то делают, двигают, меняют судьбу, время и жизнь вокруг. Про пассионариев, которые идут в неизвестность и делают чудеса. Когда я был маленьким, то из всех героев боевиков, которые тогда крутили в видеосалонах, я выбирал Джеки Чана
, потому что он никого не убил, никогда не останавливался и реально менял жизнь. А сегодня, например, выходит в прокат фильм «Вызов» с Юлией Пересильд
– вот такое кино мне кажется очень крутым.
Маша Токмашева


В театре вас знают многие, а вот в кино, кажется, нет, несмотря на большое количество работ.
Да, я, скорее, театральный человек, и загруженность в МХТ большая, поэтому даже не было возможности вырваться на какую-то большую киноработу. Но в случае с «За полчаса до весны» Константин Юрьевич Хабенский

Получилось, кстати, что в прошлом году – наверное, как раз после съемок – Константин Юрьевич ввел вас в «Контрабас». Знаковый для МХТ моноспектакль, причем тоже связанный с музыкой и отчасти судьбой творца.
Я окончил музыкальную школу, и родители у меня занимаются авторской песней, поэтому музыка со мной с детства, я очень к ней привык, да и в театре на капустниках мы часто делаем музыкальные номера. Так что, думаю, я изначально готов был к такому материалу. Хотя на контрабасе пришлось научиться играть к выпуску спектакля, а для фильма, где сольные гитарные партии исполнял, конечно, профессионал, я какие-то несложные «запилы» разучивал и играл сам.
Многие актеры увидели бы в этом «знаки судьбы». Вы в них верите?
Если честно, не очень. Я больше верю в трудоспособность и одержимость. Одними «знаками судьбы», точно, не отделаешься. По поводу «Контрабаса» мы вспоминали с Игорем Золотовицким

«За полчаса до весны»
Вы уже много раз рассказывали, что изучали все сохранившиеся записи выступления «Песняров», интервью Мулявина – в общем, провели большую работу. Но у вас же и жена – музыкант. Она как-то помогала?
Конечно! Даша окончила консерваторию, у нас дома есть пианино и клавесин. Уже после съемок Марина Мулявина подарила нам редкую книгу «клавиров» «Песняров», и пока проект не отпускал меня эмоционально, Даша их играла. А во время подготовки я ей рассказывал, например, сцену с какой песней мне играть, и она ее тоже исполняла, а я мурлыкал в такт, чтобы потом «петь» в кадре более правдоподобно.
Отличается ли восприятие творчества у музыканта и у актера?
Мы с Дашей это тоже обсуждали, и она отмечала, что музыкантам не преподают актерское мастерство. То есть им – даже на каких-то конкурсах – нужно выйти и хорошо сыграть. А как правильно себя подать, встать, поклониться или принять аплодисменты – не учат, поэтому многие музыканты этого не умеют, сосредотачиваются исключительно на себе и музыкальном инструменте. Артисты же, напротив, понимают, что даже одну и ту же мелодию можно подать по-разному: где-то более экспрессивно, а где-то наоборот лирично. То есть если у музыкантов всё в руках, то у нас — в голове и сердце. Наверное, в этом разница.
Ваш герой – лидер творческого коллектива. Нужно ли вам было на съемочной площадке выстраивать некую грань в общении с артистами, которые играют «Песняров»?
Режиссер Степа Коршунов


В сериале действие происходит в трех временных пластах. Общались ли вы с другими исполнителями роли Владимира Мулявина – Глебом Калюжным


К сожалению, нет. Сериал начали снимать еще в 2021 году, когда был жив Леонид Борткевич

При этом Мулявин с ранних лет показан как бунтарь.
Я лично не со всем в сериале согласен, но он потому и такой уникальный человек, ставший легендой Беларуси и артистом номер один, будучи простым парнем из Свердловска. Его дочка Марина рассказывала, что он даже язык учил, уже будучи с «Песнярами». И вот опять же – случай, удача, знаки судьбы? Да нет же! Целеустремленность и работоспособность сделали из него того, кого мы знаем.
Народный артист: 20 фильмов о звездах эстрады и кино
Почему именно на эту главную роль вы согласились, несмотря на плотный график работы в театре?
Уж дюже одиозная фигура. Мне с детства родители привили, что «Песняры» – это топ. Как The Beatles, Queen и ABBA. Они делают то, что не умеет никто. Причем так, как повторить невозможно. «Песняров» не услышишь в караоке, потому что никто не может спеть так, как они. И когда мне вдруг пришло предложение прийти на пробы, у меня, как говорится, потемнело в глазах, и я понял, что должен сделать для этого всё. Уговорить Константина Юрьевича, режиссера, доказать, что именно я должен сыграть эту роль. Когда предлагают играть очередного лейтенанта милиции, весь мир прогнуть не хочется, а здесь я сделал всё для того, чтобы эта работа случилась. Мне сейчас многие говорят, что получилось внешнее сходство, но за это спасибо нашим гримерам и костюмерам, а я еще для проб свистнул в театре усы и бакенбарды, надел цветастую рубашку, взял гитару и просто ворвался на кастинг, который причем проходил утром, и, кажется, никто не ожидал такого рвения. Но я реально хотел показать, как горю этой ролью.
Продюсер и один из авторов сценария Алексей Троцюк

Нет, нам повезло, мы делали свободное кино. Леша Троцюк в самом начале рассказал, как он несколько лет горел этой идеей, и просто произнес: «Старик, не подведи!» И, пожалуй, единственное, что надо мной довлело – вот этот груз ответственности. Более того, как я уже не раз говорил, я благодарен этому проекту за то, что на несколько месяцев стал суперстар, потому что стоило выйти из актерского вагончика в гриме и костюме, как люди останавливались, фотографировали на телефоне и не верили, что такое возможно. Кстати, был смешной случай, когда мы снимали на кладбище и в перерыве я сказал, что не могу не сходить на могилу к Владимиру Мулявину. Там стоит огромный памятник во весь рост, с гитарой, и я на него смотрю, кажется, как напитываюсь энергией, а в то же время проходящие мимо люди крестятся и переходят дорогу, потому что не понимают, что происходит.
Но вас самого после «За полчаса до весны» стали узнавать на улицах?
Еще когда вышел трейлер, мы с МХТ были на гастролях в Питере и встретились за завтраком с Хабенским, который сказал: «Ну трейлер мне понравился, но это же кошмар – тебя вообще не узнать, тебе теперь надо постоянно в усах ходить и с бакенбардами, потому что там совершенно другой человек». Так что артисты понимают, что на экране действительно получился другой человек, что в профессиональном плане круто, а для популярности не очень. Но я не переживаю. Помните, как у Чехова: «Надо дело делать!». И Олег Павлович Табаков

Можно ли назвать «За полчаса до весны» актуальным сериалом несмотря на то, что о «Песнярах» современное поколение, наверное, особо и не знает?
Мне кажется, многие слова Мулявина попадают в сегодняшний день, и это не какая-то конъюнктура. Да, в сериале есть его борьба с властью, но гораздо важнее оказывается борьба с самим собой. Знаете, бывает, что личность сильнее таланта или наоборот, а вот в Мулявине, на мой взгляд, все совпало: его внутренняя борьба, творчество, семья, друзья, время, в котором он жил и творил. Всё наложились одно на другое. Так что это действительно уникальный путь творческого человека. Мало таких людей, которым все очень легко дается и на блюдечке подносится. Как правило, это вечное преодоление, работа, рутина. Мы знаем Мулявина веселым, классным, улыбающимся чуваком, который прыгает по сцене с гитарой, но на самом-то деле все было не так лучезарно. Вот именно про путь творческого человека, про бурление, которое происходит в его душе, мне кажется, получился наш сериал.
Вам самому что было сложнее играть – творческий путь к успеху или личный кризис?
Конечно, Мулявина на сцене воспроизвести было легче, потому что такого человека мы знаем и любим. А вот когда он выходит за кулисы, приходит домой – такого Мулявина мы не знали, и за это спасибо Марине Мулявиной, которая нам помогала. Еще когда я учился в театральном в Саратове, я задавал вопрос своему мастеру Александру Галко

The Wall и еще четыре музыкальных менифеста
С учетом того, что вы прослушали все композиции «Песняров», которых не раз и в сериале сравнивают с The Beatles, как вы считаете, какая их песня действительно сопоставима с Yesterday или Let it be?
В сериале все-таки показан путь становления «Песняров», но как раз их композиции того времени «Рушники», «Стоит верба» я могу слушать бесконечно. Я не очень понимаю успех «Вологды», которую они и сами недолюбливали, но она нравилась Брежневу, поэтому пришлось полюбить ее всем. Но, кстати, только когда я познакомился с «Песнярами», то узнал, что Мулявин выбирал голоса так, чтобы отсутствовал ярко выраженный тембр и было ощущение, будто это музыкальные инструменты «поют» на разные голоса. «Песняры» хотели быть такими же аутентичными по звучанию как «битлы», и, кстати, Маккартни

Как вы думаете, может ли быть продолжение «За полчаса до весны»? И вам как артисту, который выбрал театр, а не кино, каких ролей не хватает, чтобы вы пришли к тому же Хабенскому и сказали, что здесь точно должны сниматься?
Думаю, второй сезон «За полчаса до весны» может быть – например, про их американские гастроли. Все-таки до 1980-х у них был большой взлет, а уже дальше начались скандалы. Не знаю, стоит ли про это снимать, потому что хотелось бы остановиться на светлом подъеме. А каких ролей не хватает? Очень много, к сожалению, картонного материала, когда читаешь сценарий и видишь, что авторам не интересны люди. А мне интересно про людей, которые что-то делают, двигают, меняют судьбу, время и жизнь вокруг. Про пассионариев, которые идут в неизвестность и делают чудеса. Когда я был маленьким, то из всех героев боевиков, которые тогда крутили в видеосалонах, я выбирал Джеки Чана


Маша Токмашева
Понравилось:
Автор: Розина
Комментариев: 0
Надо знать.
Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

