Валентина Ляпина: «Сказка и вера в чудо – это то, что нам всем сейчас нужно» - интервью
Одна из главных новинок новогоднего проката – «Бременские музыканты», которые выходят 1 января. Созданный по мотивам знаменитого советского мультфильма, в конце 1960-х неожиданно удивившего зрителей какой-то поистине западной свободой с мини-юбками, хиппи и «битлами», теперь уже игровой фильм оказался по-настоящему сказочным произведением. Не в последнюю очередь благодаря 21-летней актрисе Валентине Ляпиной

Вы уже как минимум два раза посмотрели «Бременских музыкантов» – когда был День «Централ Партнершип» для кинотеатров и на большой московской премьере в «Октябре». Отличается реакция?
Реакция была увеличена в масштабах – после премьеры в «Октябре» ко мне подходили дети с горящими глазами и просили сфотографироваться, хотя, может быть, потому что я пришла туда в короне. Но я оба раза смотрела кино вместе со зрителями и слушала их реакцию – для меня это важно.
Вы к каждой своей работе так относитесь?
Лет с 16-ти я стараюсь проекты со своим участием смотреть по возможности со зрителями, потому что я – тот человек, который вообще с первого раза не может понять, как всё получилось. Первый просмотр я посвящаю исключительно своей роли, анализирую и слушаю реакцию в целом. Я могу увидеть какие-то косяки, но только касающиеся меня. И мне порой нужно раз пять-шесть посмотреть фильм, чтобы объективно и полностью его оценить.
На роль Принцессы вы, наверное, согласились сразу, потому что это мечта каждой актрисы, но знаю, что Алексей Нужный

Насколько я знаю, Алексей меня где-то видел, но тут, скорее, было так, что я получила сценарий и сразу решила, что это моя роль, так что пошла «разрывать». Он относился ко мне как к очередной претендентке, но я заранее многое придумала, приготовила, придала Принцессе что-то лично от себя, и после проб Алексей признался, что его поразило, что я была своенравная, характерная, свободная, легкая, и ему показалось, что такой Принцесса и должна быть. У нас было очень много читок, обсуждений, мы постоянно что-то придумывали, пытались развить, я уж не говорю про тему с блондинкой, что цвет волос должен быть именно таким. В общем, мы прорабатывали каждую деталь и это действительно была одна из лучших моих работ с режиссером. Правда, на площадке – особенно в первые дни – я немного волновалась, пыталась понять почву, потому что всё равно это поиск, учитывая масштаб картины. Так что первые дни прошли тяжело, плюс еще новый жанр – мюзикл, песни, танцы, а еще такой каст. И это сказывалось на мне, но, скорее, в сторону гиперответственности.
Песни появлялись у нас в кино, но таких танцевальных номеров именно в полном метре, на мой взгляд, давно не было.
Да, в этом плане «Бременские музыканты», кажется, открывают стезю настоящих мюзиклов, потому что в нашем фильме много песен и танцев, и это основополагающие инструменты истории, что очень круто, потому что в российском кино так основательно к этому давно не подходили.
Вы как представительница более молодого относительно всех присутствующих на площадке поколения что-то предлагали Алексею? Тот же рэп или современные танцы?
Это всё обсуждалось и, конечно, я приносила свое. В «Бременских музыкантах» есть очень много фишек, деталей, цитат из не только оригинального мультфильма, но и других кинопроизведений. Но я бы сказала, что это была командная работа. Я же не могу, например, сама себе придумать и сшить костюм, который мы сделали вместе с нашими прекрасными художниками. С гримерами мы вместе придумывали образ – когда во дворце принцесса будто бы вся прилизанная, идеальная, даже несмотря на то, что она этого совершенно не хочет, а потом, когда она сбегает из дворца наконец-таки становится свободной, растрепанной, без косметики, более натуральной. То же самое с танцами – у нас были прекрасные хореографы, которые нам все поставили, но все равно это был коллективный момент. Мы что-то привносили на репетициях, порой вообще меняли танцы, потому что отталкивались от текста и думали, как придать современности. Потому что если мы будем танцевать, как в шекспировские времена, для современных зрителей это будет скучно, да зачем это надо. Так что нужно идти в ногу со временем. Наша история по мотивам сказки, но все равно более модернизирована, что самое классное.
У вас же у родителей танцевальная школа. Как-то они вам помогали на съемках?
Скорее, мне помог мой собственный танцевальный опыт. Я танцевала семь лет, у меня есть музыкальный слух. И даже несмотря на то, что у нас было немного совместных репетиций, я могла многое потом репетировать самостоятельно и быстро все запоминать, потому что времени порой было в обрез – три репетиции и всё, несмотря на сложнопостановочность многих номеров. Так что моя растанцованность в этом плане помогла. А родители меня поддерживали все-таки иначе.
Вы уже рассказали про костюмы – юбки у вашей Принцессы сразу были такие короткие?
Там же смысл в том, что она бунтует против тех времен – почти динозавров! И в одной из сцен она даже появляется просто в кринолине, таком жестком подъюбнике, который по факту был вообще нижним бельем, и видно в том числе панталоны, такой интим немножечко. Но вообще мы же ушли от истории микроплатья, которое было у Принцессы в мультфильме, и даже когда я появляюсь в этом белье, всё выглядит прилично, потому что у нас все-таки кино, которое можно и нужно смотреть с детьми.
Ну и мультфильм, когда выходил, многих поразил как раз мини-юбками и хиппи.
Анимация в этом плане все-таки отличается от игровых картин – если сниматься в кино в мини-юбке, то это может выглядеть слишком откровенно.
А вы вообще в детстве смотрели «Бременских музыкантов» и советские мультики?
Я попала, наверное, на какое-то промежуточное поколение, так что смотрела и советские мультфильмы, и зарубежную классику, и современные – мне всё нравилось. «Бременских музыкантов» я видела не раз и знаю все эти песни наизусть, так что даже ничего не нужно было учить (смеется). Не могу сказать, что это был мой любимый мультфильм, но легендарные песни, которые написал Геннадий Гладков


Принципиальной позицией режиссера было то, что все артисты в нынешних «Бременских музыкантах» поют сами. У вас в этом плане есть опыт, но, наверное, запись песни в студии несколько отличается от записи саундтрека для фильма. Как в этом музыкальном ключе были устроены съемки?
Изначально мы репетировали, читали сцены и сразу же на читках пели, потом мы записали черновые версии песен, но на съемках мы все равно пели вживую, потому что всегда очень видно, когда ты просто рот открываешь, а когда именно играешь и поёшь. Порой у нас песни включались в колонку, а порой в наушник, так что получалось, что мы пели «акапельно». Мы очень хотели, чтобы все песни исполнялись прямо на площадке, но из-за разных условий съемочного процесса, где есть сцены в горах или возле рек, это было невозможно, случился бы брак по звуку, так что пришлось все песни в итоге переозвучить. Но мы это делали уже, отсматривая монтаж, учитывая эмоции, усмешки, какие-то вздохи и выдохи. Так что опыт профессиональной записи песни и ее актерского проигрывания действительно отличается. Я, например, с детства очень люблю Андрея Миронова

Как я понимаю, песни вы записывали с Максимом Фадеевым

Наверное, все-таки нет. Но когда у нас были репетиции, мы смотрели видео, где Алексей и Максим прям находу придумывали импровизации. Алексей задавал эмоции, воодушевлял, а Максим как бы проигрывал этот момент – и это было вау, потому что ты понимал, что сейчас творится настоящее волшебство. Опираясь на историю, на эмоции и чувства, которые они хотят передать, они в этот момент создают музыку. Это было невероятно! Так что Максима, наверное, можно назвать соавтором. Но у нас много тех, кто привнес что-то от себя, – это все художественные цеха (костюм, грим, декорации), операторская группа, которую возглавляет Игорь Гринякин, являющийся и соавтором сценария. И думаю, такой результат и получился потому, что абсолютно все вкладывались в проект как соавторы.
Раз уже вы упомянули костюмы, как раз в очень стильном музыкально-танцевальном номере с Трубадуром у вас необыкновенно высокие платформа и каблуки. Как вы на них устояли – с учетом того, что сами пели и танцевали в этот момент?
Очень нелегко!!! Это были самые большие каблуки за всю мою жизнь, на которых причем пришлось не просто стоять, а еще и танцевать! Но это было осознанное решение, которое мы приняли вместе с костюмерами. Эти каблуки сразу создавали наикрутейший эффект и классный рост, потому что с Тихоном Жизневским

Как прошли ваши первые сцены с «животными» – сложно, наверное, играть, когда рядом, в общем-то, четыре известных артиста, но они в масках и костюмах, которыми, к тому же, управляют другие люди?
Когда я их впервые увидела, я как-то замерла и немножечко растерялась, потому что это мой первый опыт таких съемок, но потом мне становилось все интереснее, потому что ты по сути общаешься и играешь с животными, которых ты так и должен воспринимать. Если бы это были люди с motion capture – разметкой на лице – ты бы играл с ними не так, как мне кажется. А так ты на них смотришь и воспринимаешь вот именно как таких удивительных животных. Хотя поскольку ни с кем из них я не была близко знакома, был момент, что я реально с усилием вспоминала, как кто выглядит в реальности. Ты постоянно их видишь в этих мордах, и в конце смены, если вы совпадаете, а это происходит в лучшем случае раз в пять дней, вы видите реальные лица друг друга.
Когда вы на них смотрели, не думали о том, что Принцессу гримируют не так долго и, может, надо было попроситься сыграть Кошку?
Меня тоже достаточно гримировали и костюмировали с моими корсетами, которые затягивались на 7-10 сантиметров, поэтому я тоже получала свою долю! На самом деле я задумывалась, хотела бы я сыграть животное. И поняла, что, допустим, в следующей части «Аватара» я бы сыграла, потому что это новый опыт.
Сейчас выходит все больше сказок. На ваш взгляд, с чем это связано?
Думаю, что сказка и вера в чудо – это то, что нам всем сейчас нужно.
Помимо сказок сейчас в кино и сериалах чувствуется обращение к неким переломным моментам в истории России. Те же «Бременские музыканты» выходили в конце 1960-х, в сериалах началась мода на «перестройку» и 1990-е, которая, кстати, отчасти стартовала с «Мир! Дружба! Жвачка!». Как вы относитесь к этой тенденции, особенно с учетом, что эти времена вы не застали?
Наверное, тут мода считается такой же цикличной – в одежде мы же приходим к чему-то старому и преобразовываем это по-новому, почему бы и в фильмах так не делать?!
Тот самый ребрендинг, который советует ваша героиня «Бременским музыкантам»?
Ну да. Но я считаю, что это классно, потому что с годами мы можем переосмыслить некоторые события и по-другому на них посмотреть, особенно если говорить про людей, которые застали те времена. Возможно, у старших поколений есть потребность в такой рефлексии, а у нас есть к этому интерес и любопытство, потребность в объяснении того опыта более доступным языком. Чтобы не учить историю и теорию – мы можем посмотреть на те времена в фильмах и сериалах.
Такие проекты при этом открыли много свежих лиц, чего я не припомню в нашем кино как минимум за последние 20 лет. Как вам кажется, это связано с бумом подросткового контента либо зритель действительно устал от одних и тех же актеров и обрадовался такому количеству новых?
Думаю, основная причина в том, что за последние 10 лет российское кино очень выросло, а потом так совпало, что появилась мода на подростковое кино, которая, в общем-то пришла, из-за рубежа. И из-за того, что актеры, которые 10 лет назад играли подростков, уже выросли из этих ролей и чисто физически не могут этого делать, стали появляться новые лица, лучших из которых зрители могут ценить и любить.
Не чувствуете ли вы из-за этого некую конкуренцию со своими сверстниками или даже уже с теми, кто моложе вас?
Конкуренция всегда была и будет, но я считаю, что из ролей подростков 14-16 лет я уже точно выросла и на них не претендую, хочу двигаться дальше. Так что можно сказать, что передаю эстафету актерам помладше, может быть, менее опытным и с еще другим взглядом на жизнь.
Вы рано начали сниматься, есть у вас советы, как в молодом возрасте поймать славу, но не сойти с ума и продолжать работу над собой?
Просто не нужно стремиться к славе и деньгам, потому что это то, что сегодня может быть, а завтра уже нет. Главное – ставить перед собой конкретные цели и задачи и все делать для их достижения. А всё остальное зависит не от тебя. Так что делай, что можешь сам!
Чего вам сейчас не хватает в российской киноиндустрии?
Мне кажется, в российском кинематографе есть определенная зацикленность на некоторых темах, жанрах и способах их передачи. И в этом плане нам нужно развиваться и раскрывать свои границы, придумывать что-то новое.
Я читала, что вы сами хотите стать режиссером и продюсером – именно с этой целью?
Это одна из причин, но вовсе не основная. Основная – это творческая самореализация, потому что я всегда видела съемочный процесс не только как актриса, которая по сути является рабыней на площадке или, если говорить мягче, пластилином, из которого что-то лепит другой художник. А я сама всегда была тем художником, который пытается привнести что-то свое. Получается, делала работу не совсем по профессии, так что поняла, что у меня есть потребность по-своему рассказывать истории.
«Бременские музыканты» в кинотеатрах с 1 января.
Маша Токмашева
Понравилось:
Автор: Barnes
Комментариев: 0
Надо знать.
Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

