Ерундовый, но обаятельный комедийный боевик с двумя кумирами юности.
Одинокая, но симпатичная девушка Джун (Диас), развлекающаяся реставрацией раритетных авто, случайно сталкивается в аэропорту с идеальным кандидатом на сожительство. Миллер (Круз) загадочно улыбается, периодически озирается по сторонам, помогает донести чемодан с запчастями, но в самолете вместо того, чтобы поцеловать раздевающую его глазами незнакомку, достает пистолет, убивает пассажиров и экипаж, сажает самолет в поле и опаивает Джун снотворным. На следующий день к Джун наведывается неприятный дядька (Сарсгаард) и настойчиво предлагает поехать с ним в «безопасное» место. «Рыцарь дня», увы, не оказался лучшей комедией года, как мечталось по трейлеру. Сказать, что это просто удачный комедийный боевик, тоже было бы сильным преувеличением. Никакая это не «Правдивая ложь», и не «Мистер и миссис Смит», а просто средней руки стрелялка с парой-тройкой удачных шуток и одной гомерически смешной сценой неудавшегося соблазнения, ради которой, возможно, и стоит забежать на этот фильм. Остальное – набивший оскомину набор погонь и поцелуев на фоне туристических достопримечательностей (эффектный сценарный ход – постоянно от кого-то скрывающиеся герои то и дело опаивают друг друга снотворным – позволяет менять место действия раз в десять минут без лишних объяснений).
Главная фишка фильма – Том Круз, пародирующий своего Итана Ханта из «Миссии невыполнима», так ни разу и не срабатывает в полную силу – даже не от того, что шутки плосковатые, просто уж больно осторожные. Ну и потому, что этот образ уже давно не принадлежит его создателю. Главного секс-символа позапрошлого десятилетия здесь ожидаемо переигрывает Кэмерон Диас, спасавшая своей стеснительной улыбкой уже не один заведомо безнадежный романтический продукт. Диас, хихикая, рассуждает о коллекционных автомобилях. Диас репетирует поцелуй в туалете. Диас примеряет дурацкое желтое платье. Диас визжит. Диас рыдает. Диас стреляет. Диас сверкает глазами. И как будто не было этих десяти лет, и как будто в следующие десять нет опасности пустить все эти драгоценные навыки на неблагодарные роли обаятельных мамаш. Леонид Марантиди
28.06.2010
Ерундовый, но обаятельный комедийный боевик с двумя кумирами юности. Одинокая, но симпатичная девушка Джун (Диас ), развлекающаяся реставрацией раритетных авто, случайно сталкивается в аэропорту с идеальным кандидатом на сожительство. Миллер (Круз ) загадочно улыбается, периодически озирается по сторонам, помогает донести чемодан с запчастями, но в самолете вместо того, чтобы поцеловать раздевающую его глазами незнакомку, достает пистолет, убивает пассажиров и экипаж, сажает самолет в поле и опаивает Джун снотворным. На следующий день к Джун наведывается неприятный дядька (Сарсгаард ) и настойчиво предлагает поехать с ним в «безопасное» место. «Рыцарь дня» , увы, не оказался лучшей комедией года, как мечталось по трейлеру. Сказать, что это просто удачный комедийный боевик, тоже было бы сильным преувеличением. Никакая это не «Правдивая ложь» , и не «Мистер и миссис Смит », а просто средней руки стрелялка с парой-тройкой удачных шуток и одной гомерически смешной сценой неудавшегося соблазнения, ради которой, возможно, и стоит забежать на этот фильм. Остальное – набивший оскомину набор погонь и поцелуев на фоне туристических достопримечательностей (эффектный сценарный ход – постоянно от кого-то скрывающиеся герои то и дело опаивают друг друга снотворным – позволяет менять место действия раз в десять минут без лишних объяснений). Главная фишка фильма – Том Круз, пародирующий своего Итана Ханта из «Миссии невыполнима », так ни разу и не срабатывает в полную силу – даже не от того, что шутки плосковатые, просто уж больно осторожные. Ну и потому, что этот образ уже давно не принадлежит его создателю. Главного секс-символа позапрошлого десятилетия здесь ожидаемо переигрывает Кэмерон Диас, спасавшая своей стеснительной улыбкой уже не один заведомо безнадежный романтический продукт. Диас, хихикая, рассуждает о коллекционных автомобилях. Диас репетирует поцелуй в туалете. Диас примеряет дурацкое желтое платье. Диас визжит. Диас рыдает. Диас стреляет. Диас сверкает глазами. И как будто не было этих десяти лет, и как будто в следующие десять нет опасности пустить все эти драгоценные навыки на неблагодарные роли обаятельных мамаш. Леонид Марантиди 28.06.2010