Илья Учитель: «Мы много сил вложили в то, чтобы это не было просто ремейком» - интервью
В плаванье по отечественному прокату отправилась новая киносказка — «Летучий корабль




Ваши фильмы «Огни большой деревни


Я не очень ориентируюсь на жанры: для меня главное, чтобы была интересной история. Какой это будет жанр — абсолютно неважно. Что касается «Летучего корабля», то, прежде всего, мною двигала любовь к оригинальному мультфильму. Когда нам на студию ТПО «Рок» принесли этот проект, я сразу им заинтересовался. Но процесс написания сценария был сложным и длительным, прошло что-то около четырех лет с тех пор, как мы начали его делать. Сюжет переписывался раза три или четыре, пока мы не добрались, наконец, до стадии, когда всех всё удовлетворяло.
«Стрельцов»: Сборная спортивного кино – теперь с Александром Петровым
Полагаю, что сложнее всего было работать с музыкой, ведь песни из мультфильма все хорошо знают и любят в «том самом» исполнении?
Да, меня всегда увлекает работа с музыкой в кино. В «Летучем корабле» мы много времени потратили на поиск концепции: как должны звучать эти песни. Конечно, мы не ставили себе задачу переплюнуть оригинал


Ваш отец Алексей Учитель

Он вовлекался достаточно глубоко: ведь он продюсер этого фильма. На съемках у нас с ним выстроились вполне рабочие отношения. Мы ему показываем все варианты монтажа, а он дает свои комментарии. В целом, обычный процесс, как и с любым другим продюсером, только спрос лично с меня у него побольше, честно говоря. Если он дает какой-то комментарий, то со мной он не сильно выбирает выражения.
Дым отечества: рецензия на «Войну и мир» Римаса Туминаса
Расскажите, как вы подобрали дуэт главных героев — актеров Ксению Трейстер


Впервые я увидел Ксению Трейстер в театре Вахтангова: она играет Наташу Ростову в «Войне и мире» в постановке Римаса Туминаса

В чем специфика работы с ремейками классики? На что вы как режиссер обращали больше всего внимания?
Я бы не стал называть наш фильм ремейком. Оригинальный мультфильм шел 15 минут, а у нас это уже полнометражная картина. Мы много сил вложили в то, чтобы это не было просто ремейком, но стало оригинальным произведением. Да, с песнями из мультфильма. Но всё, что есть внутри: и сюжет, и персонажи, и костюмы, и общий антураж — всё это выглядит иначе. Мы значительно расширили, добавили экспозиции героям, чтобы они одновременно были похожи на себя в оригинале, но и представляли собой что-то большее. Хотелось всё-таки удивить зрителя, обмануть его ожидания.
Страх и ступа: Баба-яга в кино и анимации
Чувствуется, что в фильме делался большой упор на визуальную сторону, на костюмы и декорации.
Не то чтобы мы именно на это делали упор. Просто очевидно, что, если ты делаешь сказочный фильм, то нужно создать новый мир. В любом случае, надо придумывать то, чего еще не было. Это касается и костюмов, и декораций. Это принципиально важно. Референсов конкретных у нас не было. Единственное, в какой-то момент мы с оператором [Морадом Абдель-Фаттахом


С чем вы связываете популярность ремейков и переосмыслений советской классики?
Мне кажется, что режиссера должна затронуть история. Про тренды или волны популярности они думают в последнюю очередь. Если глобально говорить о причинах появления в нашем кино такого количества сказок, которые мы, так или иначе, либо видели, либо читали (повторюсь, я не люблю слово «ремейк»), это, наоборот, нормально: ведь нам, кинематографистам, нужно чем-то привлекать зрителя в кинотеатры сегодня. С визуальной точки зрения нам нужно заменить большие голливудские блокбастеры, которые от нас ушли. Сегодня, я думаю, уровень нашей индустрии достиг стадии, когда это вполне возможно. Самый правильный способ — показывать людям те названия, которые они уже знают. В этом я и вижу причину успеха «Чебурашки


Как «Чебурашка» проводит сеанс психотерапии для взрослых
Сказки, по-вашему, — это переходный период в российском кино?
Нет, не в этом дело. Просто мне как режиссеру выпала возможность поработать над «Летучим кораблем», я этот мультик с детства обожаю, и, конечно, мне было приятно им заниматься. Но, если у меня появится возможность заняться оригинальным проектом, сказкой или нет, я с таким же рвением ворвусь в этот проект. Я, скорее, об этом. Дело не в ремейках, а опять же — в интересе режиссера заниматься той или иной историей. Кроме того, индустрия постоянно меняется, и сказки могут уже через год-два перестать интересовать публику. Поэтому я не сторонник мыслить трендами или периодами.
Гарри Бардин

Я прекрасно могу его понять. Если бы мне сказали, что какой-то молодой режиссер хочет переснять культовый мультфильм, который я создавал давным-давно, не думаю, что я был бы в восторге от этой идеи. Но я не очень понимаю, как могло складываться наше сотрудничество с Гарри Бардиным: ведь мы изначально хотели сделать что-то свое, просто с песнями из мультфильма «Летучий корабль». Я только надеюсь, что он когда-нибудь посмотрит наш фильм и, может быть, изменит свое мнение.
«Летучий корабль» в кинотеатрах с 21 марта

Кирилл Горячок
Понравилось:
Автор: Харитина
Комментариев: 0
Надо знать.
Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

