Бедные-жужжащие: «Бугония» Йоргоса Лантимоса — абсурд против конца света - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

Бедные-жужжащие: «Бугония» Йоргоса Лантимоса — абсурд против конца света - интервью

29.11.25, 08:57

В международных онлайн-кинотеатрах вовсю жужжит «Бугония
Бедные-жужжащие: «Бугония» Йоргоса Лантимоса — абсурд против конца света - интервью
» — новый фильм Йоргоса Лантимоса
, чья премьера состоялась на Венецианском кинофестивале. Раньше на итальянском смотре он получал награды за «Альпы
», «Фаворитку
» и «Бедных-несчастных
», но в этот раз уехал с пустыми руками. Вспоминаем фестивальный текст Дарьи Тарасовой, чем греческий режиссер так удивил публику в этот раз.


фото: «Бугония» (2025) / Focus Features, Universal Pictures
Кузены Тедди (Джесси Племонс
) и Дон (Эйдан Делбис) ведут аскетическую жизнь: избегают экранов, питаются скромно, о плотском не думают. На холме за домом они устроили небольшую пасеку и с трепетом ухаживают за пчелами — совершенными, по мнению старшего Тедди, созданиями, которые несправедливо оказались на грани вымирания. Еще он верит, что скоро всё живое на Земле погибнет из-за вмешательства пришельцев.


Читать
Мир растений, шейкеристы и Чарли ХСХ: самые яркие фильмы Венеции-2025



Остановить катастрофу может похищение главы биохимической компании Мишель Фуллер (Эмма Стоун
) — инопланетянки в теле человека. Надо заставить её связаться с внеземным начальством и остановить конец света. С ней у парочки конспирологов еще и личные счеты: несколько лет назад компания предложила матери Тедди (Алисия Сильверстоун
) экспериментальное лечение — и в итоге она до сих пор лежит в коме. План мести/спасения мира — то есть фанатического киднеппинга — неуклюже, но срабатывает, вот только к последствиям кузены совсем не готовы.

фото: «Бугония» (2025) / Focus Features, Universal Pictures
После триумфа «Бедных-несчастных
» сначала в Венеции, а затем и на «Оскаре» Йоргос Лантимос
в компании Эммы Стоун снова вернулся на Мостру — в этот раз еще и с Джесси Племонсом, недавно сыгравшим у грека в «Видах доброты
». В чем режиссера точно нельзя упрекнуть, так это в недостаточной продуктивности: это уже третий фильм за последние два года. При всей разности материала (адаптация книги, оригинальный сценарий, ремейк) постановщик с завидным упорством следует абсурдистскому духу, характерному для национальной «странной волны».


Читать
Знаки Лантимоса: «Виды доброты» и страсти Эммы Стоун



«Бугония
», впрочем, хоть формально и продолжает голливудскую ветку лантимосовского творчества, в этом ряду растет слегка особняком. Взяв за основу южнокорейский сай-фай «Спасти зеленую планету!
», режиссер впервые переосмысляет чужой киноматериал — пускай с покадровыми заимствованиями, — и это чувствуется. Контрастность, обилие широкоугольных кадров, клаустрофобная организация пространства легко выдают визуальный стиль Лантимоса, но из поздней фильмографии постановщика выбиваются ритм повествования, камерность истории и декораций (пятерка актеров на парочку основных локаций).

фото: «Бугония» (2025) / Focus Features, Universal Pictures
Сюжет тоже кажется непривычно приземленным — вопреки инопланетной теме и даже с учетом финального твиста, который выворачивает его наизнанку. Во многом «Бугония» представляет собой вполне реалистичную черную комедию о жертвах теории заговора, которым не повезло связаться с расчетливой бизнесвумен (опять же — без учета развязки). Племонс, главный массовик-затейник, с поразительной и пугающей точностью играет сломленного личной трагедией человека, который обрел фанатичную веру и утянул за собой не отличающегося умом родственника. Сатира сатирой, но в какой-то момент от происходящего на экране становится уж слишком горько — настолько тонка грань между напускным абсурдом выдумки и простой человеческой параноидальностью, знакомой по новостям. Невольно вспоминается недавний «Эддингтон
» Ари Астера
— к слову, продюсера проекта — другой конспирологический сюжет о том, что бывает, когда слепая вера идет рука об руку с ощущением власти.


Читать
«Эддингтон» — нео-вестерн Ари Астера о всех страхах Америки



Как и ожидаешь от Лантимоса, он позволяет себе размашистые высказывания о природе людей и безрадостном конце человечество, который, вероятно, не за горами. В самом начале режиссер сравнивает социум и улей, а Тедди обвиняет компанию Мишель не только в состояния матери, но и синдроме разрушения пчелиных семей, которому подвергаются насекомые после обработки химикатами. С этим недугом явно перекликается история происхождения и эволюции человечества, которую рассказывает плененная СЕО. Вдобавок загадочное название фильма отсылает к древнему средиземноморскому поверью, что пчелы могут спонтанно заводиться в тушах коров.

фото: «Бугония» (2025) / Focus Features, Universal Pictures
«Бугония» ощущается как формальный эксперимент и вариация на тему: Лантимос будто решился выйти из привычной зоны (дис)комфорта, но шаг оказался не таким уж и уверенным. Для полноценного авторского жеста он чересчур явно наследует чужой сюжет, но и слишком крепко держится за фирменную эстетику, чтобы вышло нечто радикально иное для творчества грека.
«Бугония». Тизер-трейлер на английском языке
Дарья Тарасова

30.08.2025

В международных онлайн-кинотеатрах вовсю жужжит «Бугония » — новый фильм Йоргоса Лантимоса , чья премьера состоялась на Венецианском кинофестивале. Раньше на итальянском смотре он получал награды за «Альпы », «Фаворитку » и «Бедных-несчастных », но в этот раз уехал с пустыми руками. Вспоминаем фестивальный текст Дарьи Тарасовой, чем греческий режиссер так удивил публику в этот раз. фото: «Бугония» (2025) / Focus Features, Universal Pictures Кузены Тедди (Джесси Племонс ) и Дон (Эйдан Делбис) ведут аскетическую жизнь: избегают экранов, питаются скромно, о плотском не думают. На холме за домом они устроили небольшую пасеку и с трепетом ухаживают за пчелами — совершенными, по мнению старшего Тедди, созданиями, которые несправедливо оказались на грани вымирания. Еще он верит, что скоро всё живое на Земле погибнет из-за вмешательства пришельцев. Читать Мир растений, шейкеристы и Чарли ХСХ: самые яркие фильмы Венеции-2025 Остановить катастрофу может похищение главы биохимической компании Мишель Фуллер (Эмма Стоун ) — инопланетянки в теле человека. Надо заставить её связаться с внеземным начальством и остановить конец света. С ней у парочки конспирологов еще и личные счеты: несколько лет назад компания предложила матери Тедди (Алисия Сильверстоун ) экспериментальное лечение — и в итоге она до сих пор лежит в коме. План мести/спасения мира — то есть фанатического киднеппинга — неуклюже, но срабатывает, вот только к последствиям кузены совсем не готовы. фото: «Бугония» (2025) / Focus Features, Universal Pictures После триумфа «Бедных-несчастных » сначала в Венеции, а затем и на «Оскаре» Йоргос Лантимос в компании Эммы Стоун снова вернулся на Мостру — в этот раз еще и с Джесси Племонсом, недавно сыгравшим у грека в «Видах доброты ». В чем режиссера точно нельзя упрекнуть, так это в недостаточной продуктивности: это уже третий фильм за последние два года. При всей разности материала (адаптация книги, оригинальный сценарий, ремейк) постановщик с завидным упорством следует абсурдистскому духу, характерному для национальной «странной волны». Читать Знаки Лантимоса: «Виды доброты» и страсти Эммы Стоун «Бугония », впрочем, хоть формально и продолжает голливудскую ветку лантимосовского творчества, в этом ряду растет слегка особняком. Взяв за основу южнокорейский сай-фай «Спасти зеленую планету! », режиссер впервые переосмысляет чужой киноматериал — пускай с покадровыми заимствованиями, — и это чувствуется. Контрастность, обилие широкоугольных кадров, клаустрофобная организация пространства легко выдают визуальный стиль Лантимоса, но из поздней фильмографии постановщика выбиваются ритм повествования, камерность истории и декораций (пятерка актеров на парочку основных локаций). фото: «Бугония» (2025) / Focus Features, Universal Pictures Сюжет тоже кажется непривычно приземленным — вопреки инопланетной теме и даже с учетом финального твиста, который выворачивает его наизнанку. Во многом «Бугония» представляет собой вполне реалистичную черную комедию о жертвах теории заговора, которым не повезло связаться с расчетливой бизнесвумен (опять же — без учета развязки). Племонс, главный массовик-затейник, с поразительной и пугающей точностью играет сломленного личной трагедией человека, который обрел фанатичную веру и утянул за собой не отличающегося умом родственника. Сатира сатирой, но в какой-то момент от происходящего на экране становится уж слишком горько — настолько тонка грань между напускным абсурдом выдумки и простой человеческой параноидальностью, знакомой по новостям. Невольно вспоминается недавний «Эддингтон » Ари Астера — к слову, продюсера проекта — другой конспирологический сюжет о том, что бывает, когда слепая вера идет рука об руку с ощущением власти. Читать «Эддингтон» — нео-вестерн Ари Астера о всех страхах Америки Как и ожидаешь от Лантимоса, он позволяет себе размашистые высказывания о природе людей и безрадостном конце человечество, который, вероятно, не за горами. В самом начале режиссер сравнивает социум и улей, а Тедди обвиняет компанию Мишель не только в состояния матери, но и синдроме разрушения пчелиных семей, которому подвергаются насекомые после обработки химикатами. С этим недугом явно перекликается история происхождения и эволюции человечества, которую рассказывает плененная СЕО. Вдобавок загадочное название фильма отсылает к древнему средиземноморскому поверью, что пчелы могут спонтанно заводиться в тушах коров. фото: «Бугония» (2025) / Focus Features, Universal Pictures «Бугония» ощущается как формальный эксперимент и вариация на тему: Лантимос будто решился выйти из привычной зоны (дис)комфорта, но шаг оказался не таким уж и уверенным. Для полноценного авторского жеста он чересчур явно наследует чужой сюжет, но и слишком крепко держится за фирменную эстетику, чтобы вышло нечто радикально иное для творчества грека. «Бугония». Тизер-трейлер на английском языке Дарья Тарасова 30.08.2025
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Winter
Комментариев: 0



Аниме лета — 2025: «Дандадан», «Гатиакута»,
09.07.25, 08:57
Как приручить Этерну: 20 интригующих
28.01.25, 11:31
Бедные-жужжащие: «Бугония» Йоргоса Лантимоса
28.11.25, 08:56

Надо знать.

Фанни Ардан - Биография
Фанни Ардан: биография Фанни Ардан — французская актриса, являющая собой пример невероятного таланта, врожденного аристократизма и ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up