Канны 2018: Стратегия Amazon на международном рынке
На открывающемся сегодня на Лазурном берегу кинорынке Marche du Film при 71 Каннском международном кинофестивале/ Festival de Cannes компания Amazon традиционно планирует совершить ряд крупных сделок. По сравнению с политикой Netflix, принявшего решение отказаться от участия в Каннах в этом году и позиционирующего себя как разрушителя стандартных схем, Amazon продолжает укрепление отношений с международными дистрибьюторами. Ресурс
Film Take анализирует стратегию Amazon на мировой арене.
Несколько лет назад, Amazon - гигант электронной коммерции, стал производить фильмы для своей стриминговой платформы Prime Video, которая в конце 2016 года стала доступна за пределами США. В части реализации контента тогда же определилась общая стратегия увеличения количества охватываемых территорий для максимально широкого релиза фильма. Еще очевидней эта политика проявилась с появлением Amazon Video, благодаря которому фильмы стали доступны по всему миру.
Как покупатель, Amazon в первую очередь заинтересован в приобретении мировых прав, но это не всегда возможно для фильмов пользующихся большим спросом, потому что права на них могут быть уже предварительно проданы на некоторых территориях. В этом случае Amazon берет все что осталось. Так было с самым успешным на сегодняшний день фильмом Amazon «Любовь-болезнь», права на который были приобретены в 2017 году на фестивале Сандэнс. Территориальный охват, помимо США, включал Великобританию, Германию, Испанию и Японию. Что интересно, получив лицензионные права как стриминговй сервис, Amazon продолжает тесно сотрудничать с дистрибьюторами в части маркетинга и релизов фильмов.
Для распространения собственной продукции (в год Amazon продюсирует от 7 до 10 фильмов) также выбирает традиционные способы. В 2016 году в Каннах студия начала сотрудничество с FilmNation, которая в настоящий момент не является эксклюзивными международным продавцом, что можно рассматривать и как преимущество и как недостаток. Подписание Amazon сделок с другими международными дистрибьюторами, в конечном итоге может привести к конфликту с FilmNation.
Для кинотеатральных релизов в Северной Америке Amazon всегда следовал традиционному подходу. Компания сотрудничает с Roadside Attractions и Lionsgate по выпуску и маркетингу фильмов. Вероятно, еще до появления слухов о продаже Lionsgate студия начала искать возможность самостоятельного распространения фильмов на внутреннем рынке.
Amazon и Netflix имеют совершенно разные клиентские цели. Для стримингового сервиса Amazon предоставление контента всего лишь дополнительная услуга для 100 миллионов подписчиков, которые не откажутся от пользования сервисом даже, если поставка тв- и кино-контента прекратиться.
И хотя Amazon и Netflix используют одну и ту же подписную бизнес-модель, и подписчики частично пересекаются, но их стратегии сильно различаются в подходе к построению дистрибьюторских и производственных отношений. Netflix делает ставку на высокорискованную политику на рынке, тогда как Amazon опирается на традиционную деловую практику, что способствует укреплению его позиций.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал