Канны 2018: «Судный день» - про уродов и людей или как Обама и Бешей по Египту путешествовали » Всё о Шоу Бизнесе

Канны 2018: «Судный день» - про уродов и людей или как Обама и Бешей по Египту путешествовали

14.05.18, 07:31


Продолжается 71 Каннский фестиваль. Одной из первых на нем была показана дебютная работа молодого египетского режиссера Абу Бакра Шавки с интригующим названием Yomeddine, что в переводе с арабского означает «Судный день». Описание в официальной программе настраивало на сложное, возможно даже неприятное зрелище – картина о прокаженном и сироте, которые обитают на мусорной свалке. В результате кино оказалось совершенно иным – поразительно искренним, светлым и добрым.






Начало фильма полностью соответствовало описанию. Первые кадры – изуродованная человеческая рука, копающаяся в мусоре на фоне огромной свалки, лицо изуродованное болезнью, заставляют внутренне содрогнуться. Бешей – христианин-копт, 40 летний обитатель лепрозория, его жена прикована к постели, у него есть друг – мальчик сирота из интерната, нубиец с именем Обама, «как тот парень из телевизора». Главных героев блестяще играют непрофессиональные актеры. Образ Бешея воплотил Ради Гамаль, житель египетского лепрозория, а в роли Обамы снялся десятилетний Ахмед Абдельхафиз. Ради и Ахмеда режиссер нашел, когда снимал короткометражный фильм о жизни колонии-лепрозория в Каире. Ради Гамаль, в отличие от своего экранного образа держит в колонии небольшую лавку где продает всякую мелочь.






После смерти жены Бешея более ничего не держит на месте, и он, до этого никогда не покидающий пределов лепрозория, решает отправиться в далекий путь, на поиски своих родных. Обама присоединяется к нему. С этого момента начинается road movie. Сначала на разваливающейся телеге, которую везет симпатичный белый ослик Харви, затем по Нилу, потом на поезде, а в конце и автостопом, главным героям придется пересечь половину Египта, чтобы достичь своей цели. Виды Египта не похожи на те, что мы видим с рекламных плакатов туристических фирм: унылая песчаная пустыня, пирамида без толп туристов, пыльная дорога, трущобы на окраинах городов и над всем этим огромное небо, иногда голубое, иногда с легкими белесыми облаками, великолепная работа оператора Федерико Ческа.
Герои преодолевают множество испытаний: неграмотные женщины боятся, что Бешей может заразить детей и прогоняют его с мальчиком, путешественников преследует полиция, у Бешея крадут скромные сбережения, после одной из ночевок умирает ослик Харви. Путешественники встречают разных людей – добрых и не очень, вполне благополучных и нищих. В любой, иногда, казалось бы, безвыходной ситуации, находятся те, кто помогает героям. «Мы никогда не будем нормальными, но это не значит, что мы должны жить в стыде», - говорит такой же калека, помогая Бешею и Обаме.






Обязательная для всех фестивальных картин сверхидея выражена в монологе Бешея «Я человек!». Абу Бакра Шавки говорит, что, наблюдая реальную жизнь прокаженных, он пришел к выводу, что природа барьеров между этими людьми и всем остальным миром не медицинского характера, а социального, и психологического и пытается своей работой эти барьеры чуть сдвинуть в сторону. Ему это удается, постепенно перестаешь обращать внимание на искаженное болезнью лицо героя и видишь не калеку, а живого и очень сильного человека с мудрыми глазами, с юмором относящегося к себе и жизни. Картина сделана изящно, тонко и ненавязчиво, без излишнего насилия над зрителем.






Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Автор: Матвей Ромодановский[/u]


Продолжается 71 Каннский фестиваль. Одной из первых на нем была показана дебютная работа молодого египетского режиссера Абу Бакра Шавки с интригующим названием Yomeddine, что в переводе с арабского означает «Судный день». Описание в официальной программе настраивало на сложное, возможно даже неприятное зрелище – картина о прокаженном и сироте, которые обитают на мусорной свалке. В результате кино оказалось совершенно иным – поразительно искренним, светлым и добрым. Начало фильма полностью соответствовало описанию. Первые кадры – изуродованная человеческая рука, копающаяся в мусоре на фоне огромной свалки, лицо изуродованное болезнью, заставляют внутренне содрогнуться. Бешей – христианин-копт, 40 летний обитатель лепрозория, его жена прикована к постели, у него есть друг – мальчик сирота из интерната, нубиец с именем Обама, «как тот парень из телевизора». Главных героев блестяще играют непрофессиональные актеры. Образ Бешея воплотил Ради Гамаль, житель египетского лепрозория, а в роли Обамы снялся десятилетний Ахмед Абдельхафиз. Ради и Ахмеда режиссер нашел, когда снимал короткометражный фильм о жизни колонии-лепрозория в Каире. Ради Гамаль, в отличие от своего экранного образа держит в колонии небольшую лавку где продает всякую мелочь. После смерти жены Бешея более ничего не держит на месте, и он, до этого никогда не покидающий пределов лепрозория, решает отправиться в далекий путь, на поиски своих родных. Обама присоединяется к нему. С этого момента начинается road movie. Сначала на разваливающейся телеге, которую везет симпатичный белый ослик Харви, затем по Нилу, потом на поезде, а в конце и автостопом, главным героям придется пересечь половину Египта, чтобы достичь своей цели. Виды Египта не похожи на те, что мы видим с рекламных плакатов туристических фирм: унылая песчаная пустыня, пирамида без толп туристов, пыльная дорога, трущобы на окраинах городов и над всем этим огромное небо, иногда голубое, иногда с легкими белесыми облаками, великолепная работа оператора Федерико Ческа. Герои преодолевают множество испытаний: неграмотные женщины боятся, что Бешей может заразить детей и прогоняют его с мальчиком, путешественников преследует полиция, у Бешея крадут скромные сбережения, после одной из ночевок умирает ослик Харви. Путешественники встречают разных людей – добрых и не очень, вполне благополучных и нищих. В любой, иногда, казалось бы, безвыходной ситуации, находятся те, кто помогает героям. «Мы никогда не будем нормальными, но это не значит, что мы должны жить в стыде», - говорит такой же калека, помогая Бешею и Обаме. Обязательная для всех фестивальных картин сверхидея выражена в монологе Бешея «Я человек!». Абу Бакра Шавки говорит, что, наблюдая реальную жизнь прокаженных, он пришел к выводу, что природа барьеров между этими людьми и всем остальным миром не медицинского характера, а социального, и психологического и пытается своей работой эти барьеры чуть сдвинуть в сторону. Ему это удается, постепенно перестаешь обращать внимание на искаженное болезнью лицо героя и видишь не калеку, а живого и очень сильного человека с мудрыми глазами, с юмором относящегося к себе и жизни. Картина сделана изящно, тонко и ненавязчиво, без излишнего насилия над зрителем. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Матвей Ромодановский_

Понравилось:
Автор: Dyson
Комментариев: 0




Супруги Обама снимут фильм для Netflix -
01.11.18, 12:12
«Терминатор 2: Судный день в 3D»: Легенда
04.08.17, 13:36
Канны 2018: «Пылающий» побил рекорд
19.05.18, 03:50
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Зака Рерига -
Биография Зака Рерига Детство Зака Рерига Зак родился в провинциальном маленьком городке Монпелье. Его папа и дед занимались изготовлением надгробных памятников. Маленький Зак с раннего детства помогал заниматься семейным бизнесом. По воспоминаниям Рерига, помогать он начал с того времени, когда  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика