«Исход: Цари и боги»: Оппозиционер от бога - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

«Исход: Цари и боги»: Оппозиционер от бога - «Новости кино»

11.11.18, 18:00



Оппозиционер от Бога

XIII век до нашей эры. В Древнем Египте зреет восстание рабов-евреев, гнущих спину на стройках уже свыше четырех сотен лет, и дряхлеет мудрый фараон Сети I (Джон Туртурро)
«Исход: Цари и боги»: Оппозиционер от бога - «Новости кино»
, которому пришла пора переложить правительственные дела на плечи напомаженного и мнительного сына Рамсеса II (Джоэл Эдгжертон
), явного чемпиона по бодибилдингу на территориях по обе стороны от Нила. В делах государевых тому должен помочь сводный брат Моисей (Кристиан Бейл
) - поджарый атеист, прагматик, стратег и прообраз современного дальновидного политика. Потенциально успешный правящий союз в одночасье рушит предсказание, подкрепленное чиновничьим заговором и суеверием Рамсеса, а заодно интригами матери фараона (Сигурни Уивер
). Еврейское восстание продолжается, а Моисею, уже обзаведшемуся семьей, у неопалимой купины является сам Господь в образе ребенка. Остальные ключевые точки сюжета почти без изменений: подпольные и оппозиционные действия уставших это терпеть рабов, десять казней египетских, бегство от фараона и его армии, написание десяти заповедей.

Начиная с «Гладиатора» сэр Ридли Скотт
выпускает практически по картине в год, иногда чуть отставая от графика, но затем стремительно ритм производства нагоняя. С 2012-го он ни разу не сбился: «Прометей», «Советник» и вот теперь «Исход», вышедший в американский прокат еще в 2014-м. Материал не самый очевидный для постановщика, который когда-то выбился в режиссерскую элиту благодаря сай-фаям «Чужой» и «Бегущий по лезвию» - картинами от Ветхого завета столь же далекими, как и недавний «Прометей» - новая попытка кинодемиурга навязать диалог чему-то значительно более могущественному. И все же библейский пеплум, основанный на сюжете, вдохновившем почти полвека назад Сесила Б. ДеМиля
на фильм с Чарлтоном Хестоном
и Юлом Бриннером
, а также студию DreamWorks - на мультфильм «Принц Египта», в фильмографию Скотта более-менее вписывается.

Посвящение покойному брату Тони Скотту
в финале «Исхода» выглядит гораздо уместнее, чем на титрах «Советника», а в отношениях Моисея и Рамсеса при желании можно поискать проскальзывающие искры реальной тоски брата по брату, спрятанной в недрах 140-миллионного механизма из спецэффектов, режиссерской сноровки и шахматного расположения известных актеров (Аарон Пол
, например, появляется в роли не чувствующего боли Иешуа). Вторую декаду XXI века Ридли Скотт встречает в качестве Терренса Малика
от большого коммерческого: свобода творчества, равнодушие к заслугам при распределение экранного времени между большими артистами, диалог не столько со зрителем, сколько с самим собой. В «Прометее» он искал альтернативу всем версиям рождения человечества, в «Исходе» взялся по-своему рассказать о бесконечном внутреннем диалоге, который одних вынуждает отправиться со своим народом в изгнание, других - снять почти три десятка картин.

«Что говорят внутренности?» - вопрошает Сети I у жрицы, готовясь к войне. И получает ответ: «Они не говорят. Они намекают. Тут все зависит от толкования». При всем визуальном богатстве «Исход» обнаруживает кровное родство с простенькими костюмированными драмами, а к толкованиям открыт сильнее, чем недавний «Ной» Дарена Аронофски
- гораздо более цельная и продуманная игра с метасюжетом, разговор о цикличности братоубийства и механизме греха. Первые полчаса история Моисея напоминает разговорный политический триллер с элементами сатиры на чиновничий произвол, а с первой казнью египетской картина превращается в драму о конце света (впрочем, в локальном смысле - это он и есть).

На этих отрезках Ридли Скотт в очередной раз демонстрирует режиссерскую мощь: фантазирует с визуальными решениями, увлеченно заполняет реки египетской кровью, придумывает неожиданный ход с морем, отсекающим еврейский народ от преследователей, а в самом начале картины ставит впечатляющую сцену битвы между двумя воинствами, где симпатии зрителя почти наверняка окажутся не на стороне еще дружных Рамсеса-Моисея, а с застигнутыми врасплох кочевниками. Но после вновь скрывается где-то за занавесками, полагаясь на сценарий, артистов, мастерство оператора Дариуша Вольски.

Балансируя между эпичным и драматическим, Скотт избежал соблазна провести практически любые параллели между библейским и политическим (исход из Египта в США, например, любят сравнивать с освобождением рабов), но все равно оказался в центре многочисленных скандалов (мало чернокожих актеров, Бога играет ребенок и так далее). Упирая на прагматизм Моисея и его склонность спорить с небожителем, сценаристы размыли границы конкретного религиозного сюжета, оставляя намеки и на другие конфессии (того же бога-ребенка можно расценить как отсылку к индуизму). И за всеми этими вялыми отступлениями мерещится больший интерес Скотта к рокоту космодрома, чем к пустыням и рекам, рабам и пророкам, царям и богам. Годом ранее в «Советнике», на материале более приземленном, он уже продемонстрировал, что бывает, когда история предлагает режиссеру изысканную задачу. На «Исходе» же он будто лишь изредка просыпается.
«Исход: Цари и боги» в прокате с 1 января
Алексей Филиппов
06.01.2015

Оппозиционер от Бога XIII век до нашей эры. В Древнем Египте зреет восстание рабов-евреев, гнущих спину на стройках уже свыше четырех сотен лет, и дряхлеет мудрый фараон Сети I (Джон Туртурро) , которому пришла пора переложить правительственные дела на плечи напомаженного и мнительного сына Рамсеса II (Джоэл Эдгжертон ), явного чемпиона по бодибилдингу на территориях по обе стороны от Нила. В делах государевых тому должен помочь сводный брат Моисей (Кристиан Бейл ) - поджарый атеист, прагматик, стратег и прообраз современного дальновидного политика. Потенциально успешный правящий союз в одночасье рушит предсказание, подкрепленное чиновничьим заговором и суеверием Рамсеса, а заодно интригами матери фараона (Сигурни Уивер ). Еврейское восстание продолжается, а Моисею, уже обзаведшемуся семьей, у неопалимой купины является сам Господь в образе ребенка. Остальные ключевые точки сюжета почти без изменений: подпольные и оппозиционные действия уставших это терпеть рабов, десять казней египетских, бегство от фараона и его армии, написание десяти заповедей. Начиная с «Гладиатора» сэр Ридли Скотт выпускает практически по картине в год, иногда чуть отставая от графика, но затем стремительно ритм производства нагоняя. С 2012-го он ни разу не сбился: «Прометей», «Советник» и вот теперь «Исход», вышедший в американский прокат еще в 2014-м. Материал не самый очевидный для постановщика, который когда-то выбился в режиссерскую элиту благодаря сай-фаям «Чужой» и «Бегущий по лезвию» - картинами от Ветхого завета столь же далекими, как и недавний «Прометей» - новая попытка кинодемиурга навязать диалог чему-то значительно более могущественному. И все же библейский пеплум, основанный на сюжете, вдохновившем почти полвека назад Сесила Б. ДеМиля на фильм с Чарлтоном Хестоном и Юлом Бриннером , а также студию DreamWorks - на мультфильм «Принц Египта», в фильмографию Скотта более-менее вписывается. Посвящение покойному брату Тони Скотту в финале «Исхода» выглядит гораздо уместнее, чем на титрах «Советника», а в отношениях Моисея и Рамсеса при желании можно поискать проскальзывающие искры реальной тоски брата по брату, спрятанной в недрах 140-миллионного механизма из спецэффектов, режиссерской сноровки и шахматного расположения известных актеров (Аарон Пол , например, появляется в роли не чувствующего боли Иешуа). Вторую декаду XXI века Ридли Скотт встречает в качестве Терренса Малика от большого коммерческого: свобода творчества, равнодушие к заслугам при распределение экранного времени между большими артистами, диалог не столько со зрителем, сколько с самим собой. В «Прометее» он искал альтернативу всем версиям рождения человечества, в «Исходе» взялся по-своему рассказать о бесконечном внутреннем диалоге, который одних вынуждает отправиться со своим народом в изгнание, других - снять почти три десятка картин. «Что говорят внутренности?» - вопрошает Сети I у жрицы, готовясь к войне. И получает ответ: «Они не говорят. Они намекают. Тут все зависит от толкования». При всем визуальном богатстве «Исход» обнаруживает кровное родство с простенькими костюмированными драмами, а к толкованиям открыт сильнее, чем недавний «Ной» Дарена Аронофски - гораздо более цельная и продуманная игра с метасюжетом, разговор о цикличности братоубийства и механизме греха. Первые полчаса история Моисея напоминает разговорный политический триллер с элементами сатиры на чиновничий произвол, а с первой казнью египетской картина превращается в драму о конце света (впрочем, в локальном смысле - это он и есть). На этих отрезках Ридли Скотт в очередной раз демонстрирует режиссерскую мощь: фантазирует с визуальными решениями, увлеченно заполняет реки египетской кровью, придумывает неожиданный ход с морем, отсекающим еврейский народ от преследователей, а в самом начале картины ставит впечатляющую сцену битвы между двумя воинствами, где симпатии зрителя почти наверняка окажутся не на стороне еще дружных Рамсеса-Моисея, а с застигнутыми врасплох кочевниками. Но после вновь скрывается где-то за занавесками, полагаясь на сценарий, артистов, мастерство оператора Дариуша Вольски. Балансируя между эпичным и драматическим, Скотт избежал соблазна провести практически любые параллели между библейским и политическим (исход из Египта в США, например, любят сравнивать с освобождением рабов), но все равно оказался в центре многочисленных скандалов (мало чернокожих актеров, Бога играет ребенок и так далее). Упирая на прагматизм Моисея и его склонность спорить с небожителем, сценаристы размыли границы конкретного религиозного сюжета, оставляя намеки и на другие конфессии (того же бога-ребенка можно расценить как отсылку к индуизму). И за всеми этими вялыми отступлениями мерещится больший интерес Скотта к рокоту космодрома, чем к пустыням и рекам, рабам и пророкам, царям и богам. Годом ранее в «Советнике», на материале более приземленном, он уже продемонстрировал, что бывает, когда история предлагает режиссеру изысканную задачу. На «Исходе» же он будто лишь изредка просыпается. «Исход: Цари и боги» в прокате с 1 января Алексей Филиппов 06.01.2015

Понравилось:
Автор: Антонида
Комментариев: 0




Исход: Цари и боги - Трейлеры
20.07.17, 16:16
Фильм "Исход: Цари и боги" / Exodus: Gods
25.07.17, 23:01
Фильм "Десять заповедей" - 1956 - Трейлеры
20.07.17, 16:08
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Елена Цыплакова биография
Смотреть все фото Биография Елены Цыплаковой Детство и семья Елены Цыплаковой Лена родилась в Ленинграде. Когда отец заболел туберкулёзом, родители, чтобы уберечь дочь от возможного заражения, отправили её в интернат на два года. Ей тогда было всего шесть лет. О пребывании там, у девочки остались  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика