«Большой и добрый великан»: Я вдуваю, как умею - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

«Большой и добрый великан»: Я вдуваю, как умею - «Новости кино»

17.11.18, 09:00



Нелепая экранизация Стивена Спилберга сатирической сказки Роальда Даля

Диккенсовские улочки английского города окутала ночь, часы пробили три, девочка Софи (Руби Барнхилл), живущая в приюте, читает с фонариком «Жизнь и приключения Николаса Никльби», затем не вовремя подходит к окну - и оказывается в огромной ладони сухонького восьмиметрового великана (Марк Райлэнс
«Большой и добрый великан»: Я вдуваю, как умею - «Новости кино»
), который уносит девочку в Страну великанов, где обитают его еще более исполинские собратья, по ночам питающиеся людишками. Постоянно (и довольно комично) коверкающий слова БДВ (аббревиатура от «большого и доброго»), опасаясь внимания СМИ, хочет оставить девчушку навсегда в своей пещере. Место неплохое: есть корабль, служащий кроватью, во дворе огород гигантских и мерзких местных огурцов, а еще есть целая комната с пойманными снами (великан каждую ночь вдувает их в спальни ребятни).
«Большой и добрый великан» Стивена Спилберга
- вольная экранизация одноименной сказки британца Роальда Даля, которую тот придумал для своих детей (Софи - имя дочери писателя), но потом согласился опубликовать. Сам почти двухметровый, большой и добрый Даль - трижды лауреат премии Эдгара По, автор, помимо прочего, «Чарли и шоколадной фабрики» и «Джеймса и гигантского персика» - человек большого сердца, которое не мешало ему вплетать в добродушные истории и черный юмор, и безжалостную сатиру. В частности, не одна страница «БДВ» (1982) посвящена "вкусам" народов мира (в прямом смысле, у панамцев вкус панам, у эскимосов - освежающего эскимо, а индусы ничем не уступают индюшатине). Вдобавок писатель аккуратно, но строго проговаривает, что человек самое жестокое существо на Земле, а ежедневные набеги великанов - чем не разгул преступности, проистекающей из диктата силы и неразрешенных конфликтов, уносящих жизни невинных людей.

От размышлений о природе человека ненавязчиво отвлекают великановы неологизмы и фантасмагорические истории (вроде детских снов про невидимость или звонок от президента), а в версии Спилберга по сценарию Мелиссы Мэтиссон
Инопланетянин») сразу намечается крен в тему детских мечтаний и веры в ирреальное. Диснеевский «БДВ» начинается как выхолощенная беззубая сказка про взбалмошного старика и похищенную им девчушку-всезнайку, как история про путешествие Софи в страшный мир жестоких взрослых. И только королева (с дворецким
и трио чудесных корги) может остановить это безумие, пустив в ход военные силы.
Именно последняя треть картины (собственно, в Букингемском дворце), где Спилберг с перегибами начинает следовать интонации Даля, особенно выбивается из заданных режиссером координат: каскад китчевых сцен на приеме у Елизаветы II (Пенелопа Уилтон
) никак не соответствует тому умеренному сказочному занудству, что длилось предыдущий час. Финал и вовсе предлагает изгнать из страны ирландцев (великаны недвусмысленно рыжие).

«БДВ» несколько раз за фильм меняет жанр (несколько минут он даже прикидывается страшной сказкой), но никаких откровений не приносит: Спилберг уже который год снимает не фильмы, а «книжки с картинками», мастеровитые старомодные ленты, с умело выстроенными композициями и светом, но эта методичность как раз сказке вообще и сказке Даля в частности абсолютно не к лицу. Великан с лицом большого артиста Райлэнса все время притормаживает, будто зависая от полученной информации, дебютантка Барнхилл топает ножкой и мило улыбается, на компьютере нарисованы не только вымышленные земли, но и Великобритания, и даже сеанс коллективного пускания газов не лишает происходящее атмосферы чопорного чаепития (газы, к слову, играют центральную роль и в другой премьере этой недели - комедии «Человек - швейцарский нож»). Девочка, это всего лишь сон, ты вырастешь, и все будет хорошо (Даль, отец пятерых детей, вдобавок похоронивший дочь, таких обещаний давать не рискнул).
«Большой и добрый великан» в прокате с 30 июня.
Алексей Филиппов
30.06.2016

Нелепая экранизация Стивена Спилберга сатирической сказки Роальда Даля Диккенсовские улочки английского города окутала ночь, часы пробили три, девочка Софи (Руби Барнхилл), живущая в приюте, читает с фонариком «Жизнь и приключения Николаса Никльби», затем не вовремя подходит к окну - и оказывается в огромной ладони сухонького восьмиметрового великана (Марк Райлэнс ), который уносит девочку в Страну великанов, где обитают его еще более исполинские собратья, по ночам питающиеся людишками. Постоянно (и довольно комично) коверкающий слова БДВ (аббревиатура от «большого и доброго»), опасаясь внимания СМИ, хочет оставить девчушку навсегда в своей пещере. Место неплохое: есть корабль, служащий кроватью, во дворе огород гигантских и мерзких местных огурцов, а еще есть целая комната с пойманными снами (великан каждую ночь вдувает их в спальни ребятни). «Большой и добрый великан» Стивена Спилберга - вольная экранизация одноименной сказки британца Роальда Даля, которую тот придумал для своих детей (Софи - имя дочери писателя), но потом согласился опубликовать. Сам почти двухметровый, большой и добрый Даль - трижды лауреат премии Эдгара По, автор, помимо прочего, «Чарли и шоколадной фабрики» и «Джеймса и гигантского персика» - человек большого сердца, которое не мешало ему вплетать в добродушные истории и черный юмор, и безжалостную сатиру. В частности, не одна страница «БДВ» (1982) посвящена "вкусам" народов мира (в прямом смысле, у панамцев вкус панам, у эскимосов - освежающего эскимо, а индусы ничем не уступают индюшатине). Вдобавок писатель аккуратно, но строго проговаривает, что человек самое жестокое существо на Земле, а ежедневные набеги великанов - чем не разгул преступности, проистекающей из диктата силы и неразрешенных конфликтов, уносящих жизни невинных людей. От размышлений о природе человека ненавязчиво отвлекают великановы неологизмы и фантасмагорические истории (вроде детских снов про невидимость или звонок от президента), а в версии Спилберга по сценарию Мелиссы Мэтиссон («Инопланетянин») сразу намечается крен в тему детских мечтаний и веры в ирреальное. Диснеевский «БДВ» начинается как выхолощенная беззубая сказка про взбалмошного старика и похищенную им девчушку-всезнайку, как история про путешествие Софи в страшный мир жестоких взрослых. И только королева (с дворецким и трио чудесных корги) может остановить это безумие, пустив в ход военные силы. Именно последняя треть картины (собственно, в Букингемском дворце), где Спилберг с перегибами начинает следовать интонации Даля, особенно выбивается из заданных режиссером координат: каскад китчевых сцен на приеме у Елизаветы II (Пенелопа Уилтон ) никак не соответствует тому умеренному сказочному занудству, что длилось предыдущий час. Финал и вовсе предлагает изгнать из страны ирландцев (великаны недвусмысленно рыжие). «БДВ» несколько раз за фильм меняет жанр (несколько минут он даже прикидывается страшной сказкой), но никаких откровений не приносит: Спилберг уже который год снимает не фильмы, а «книжки с картинками», мастеровитые старомодные ленты, с умело выстроенными композициями и светом, но эта методичность как раз сказке вообще и сказке Даля в частности абсолютно не к лицу. Великан с лицом большого артиста Райлэнса все время притормаживает, будто зависая от полученной информации, дебютантка Барнхилл топает ножкой и мило улыбается, на компьютере нарисованы не только вымышленные земли, но и Великобритания, и даже сеанс коллективного пускания газов не лишает происходящее атмосферы чопорного чаепития (газы, к слову, играют центральную роль и в другой премьере этой недели - комедии «Человек - швейцарский нож»). Девочка, это всего лишь сон, ты вырастешь, и все будет хорошо (Даль, отец пятерых детей, вдобавок похоронивший дочь, таких обещаний давать не рискнул). «Большой и добрый великан» в прокате с 30 июня. Алексей Филиппов 30.06.2016
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Антон
Комментариев: 0



Netflix займется анимационной вселенной по
29.11.18, 16:00
Шрек (2001) - Трейлеры
20.07.17, 00:18
Шрек (мультфильм) - Трейлеры
26.07.17, 14:26

Надо знать.

Биография Тео Джеймса -
Биография Тео Джеймса Тео Джеймс – молодой британский актер, который стал настоящей голливудской сенсацией после выхода первой части нашумевшей франшизы «Дивергент». → Полное имя Тео Джеймса – Теодор Питер Джеймс Киннэйрд Таптиклис Детство Тео Джеймса Тео Джеймс родился 16 декабря 1984 года в  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up