«Хоббит: Пустошь Смауга»: Тема для новой войны - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

«Хоббит: Пустошь Смауга»: Тема для новой войны - «Новости кино»

22.12.18, 21:00



Вторая часть эпической саги Питера Джексона

Торин Дубощит (Ричард Армитейдж
«Хоббит: Пустошь Смауга»: Тема для новой войны - «Новости кино»
) вместе с двенадцатью гномами, хоббитом Бильбо (Мартин Фриман
) и магом Гэндальфом (Иэн МакКеллен
) продолжает путь к Одинокой горе, где спит и видит сны о жареных гномах дракон Смауг (Бенедикт Камбербэтч
), изгнавший народ Торина из родных мест несколько столетий назад. Представителей двух не самых высокорослых рас ждет встреча с орками, оборотнем, пауками, эльфами и людьми, а Серый маг Гэндальф отправляется на поединок с Некромантом (вновь Бенедикт Камбербэтч), чью истинную мощь мы видели во «Властелине колец».
Вопрос о необходимости нового погружения в Средиземье более-менее отпал после первой части «Хоббита» - Питер Джексон
сыграл не только на том, как приятно вернуться в фантастические земли и даже встретить знакомых героев, но и продемонстрировал дивный старый мир, который благодаря развитию технологий стал еще краше. Сам Джексон заметно поднаторел в съемках эпических полотен, так что можно только гадать, каким вышел бы «Властелин колец» при таком уровне компьютерной графики и прокачанных навыках. После второй части с «Хоббитом» ясно не все, но уже многое: хоббит Бильбо, хоть и подарил фильму заглавие, закономерно незаметная фигура - он выходит на авансцену, лишь когда необходимы его сноровка, тихий шаг или магия кольца. Остальные примерно два часа Бильбо выступает в качестве собирателя историй - о встрече Гэндальфа и Некроманта, о нападении Смауга на Одинокую гору и Озерный город. Все, что он не мог знать во время путешествия с гномами, встало постфактум на свои место по воле рассказчика-драматурга, который, как известно из повести, и есть сам главный герой.

По структуре «Хоббит» очень похож на «Властелина колец»: неспешный старт, обретение полезных артефактов, отдельное путешествие Гэндальфа, в ходе которого он оказывается один на один с непобедимым злом, а впереди маячит масштабная финальная битва, в которой все решит не количество, а качество. Тут, правда, ключевую роль сыграет не самопожертвование Горлума, а твердая рука лучника Барда (Люк Эванс
). Эта вечная причастность хоббитов к без преувеличения важным историческим событиям привела к тому, что культовый роман Толкиена нередко рассматривают как аллегорию Второй Мировой войны - хотя сам он протестовал против такой трактовки. В прочтении Джексона «Хоббит» укрепляет сходство, превращаясь будто бы в историю Первой мировой. Орки - белолицые, ездящие на волках и говорящие на лающем наречии - лишь набросок особой расы урук-хай. Дракон - вообще гражданин уходящей эпохи, вечная редкость, свидетель старины глубокой, как и песни гномов, в которых они восславляют свой род и описывают, что их ждет в пути. В киноверсии «Властелина колец» уже не поют, а все ритуалы извращаются и обретают пугающий оттенок бурного помешательства.
Вся эта «смута» еще впереди. В повести «Хоббит» Некромант упоминается ровно три раза - и в нем очень трудно угадать очертания самой пугающей фигуры Средиземья. Джексон же наводит недостающие мосты, омрачая сюжет предчувствием скорой войны и знанием об истинной природе Горлумовой «прелести». Похождения Бильбо - красивая и размашистая прелюдия к походу Братства кольца и возвращению короля: здесь и первые шаги Саурона, и высвобождение назгулов, и явление Леголаса, который видит портрет своего будущего напарника - Гимли, сына Глоина, одного из спутников Бильбо. Шаткое благополучие и теплые цвета медленно выветриваются из Средиземья, обретая узнаваемую холодность «Властелина колец». Мысленно разбивать новую трилогию Питера Джексона на отдельные фильмы непросто. В каждой части немного меняется интонация, настроение и баланс между всем богатством персонажей. «Пустошь Смауга» обходится без легкомысленных песен и фортелей «Нежданного путешествия», здесь чудеса эквилибристики отошли боевым сценам, где эльфы бессловесно исполняют балладу стрелы, пронзающей вражеское глазное яблоко, с обязательными вибрато.

«Хоббит» превращается в серьезный памфлет о власть имущих, маленьких и очень маленьких нелюдях, любви существ разной породы и о том, как опасны надменность и гордыня. Губернатор Озерного города в исполнении Стивена Фрая
- ходячая пародия на всех нелегитимных лидеров, правителей и прочих обремененных властью самодуров. Его искренне презрение к процедуре выборов отлично сочетается с безвольно висящими усами и безвкусным памятником самому себе, пылящемуся посреди грязного и загнивающего города. Искра, пробежавшая между гномом Кили (Эйдан Тернер) и эльфийкой Тауриэль (Евангелина Лилли
), кажется данью старомодной запретной любви, явно работает на раскрытие характеров и все же выглядит приволакиваемой ногой. Впрочем, искать в полотне Джексона выцветшие фрагменты рано - степень необходимости тех или иных сюжетных линий и персонажей будет ясна после заключительной части саги - «Туда и обратно».
Если первая часть «Хоббита» явно брала разгон, то «Пустошь Смауга» уже почти бежит. Питер Джексон демонстрирует нарастающую мощь, пик которой должен прийтись на следующий год, - тогда головокружительные полеты камеры над полем брани зафиксируют «генеральную репетицию» Мордорского побоища. Пока же «Хоббит», давящий «Властелина колец» по спецэффектам и режиссерской изобретательности, никак не может нивелировать несоизмеримость сюжетов.
Алексей Филиппов
17.12.2018

Вторая часть эпической саги Питера Джексона Торин Дубощит (Ричард Армитейдж ) вместе с двенадцатью гномами, хоббитом Бильбо (Мартин Фриман ) и магом Гэндальфом (Иэн МакКеллен ) продолжает путь к Одинокой горе, где спит и видит сны о жареных гномах дракон Смауг (Бенедикт Камбербэтч ), изгнавший народ Торина из родных мест несколько столетий назад. Представителей двух не самых высокорослых рас ждет встреча с орками, оборотнем, пауками, эльфами и людьми, а Серый маг Гэндальф отправляется на поединок с Некромантом (вновь Бенедикт Камбербэтч), чью истинную мощь мы видели во «Властелине колец». Вопрос о необходимости нового погружения в Средиземье более-менее отпал после первой части «Хоббита» - Питер Джексон сыграл не только на том, как приятно вернуться в фантастические земли и даже встретить знакомых героев, но и продемонстрировал дивный старый мир, который благодаря развитию технологий стал еще краше. Сам Джексон заметно поднаторел в съемках эпических полотен, так что можно только гадать, каким вышел бы «Властелин колец» при таком уровне компьютерной графики и прокачанных навыках. После второй части с «Хоббитом» ясно не все, но уже многое: хоббит Бильбо, хоть и подарил фильму заглавие, закономерно незаметная фигура - он выходит на авансцену, лишь когда необходимы его сноровка, тихий шаг или магия кольца. Остальные примерно два часа Бильбо выступает в качестве собирателя историй - о встрече Гэндальфа и Некроманта, о нападении Смауга на Одинокую гору и Озерный город. Все, что он не мог знать во время путешествия с гномами, встало постфактум на свои место по воле рассказчика-драматурга, который, как известно из повести, и есть сам главный герой. По структуре «Хоббит» очень похож на «Властелина колец»: неспешный старт, обретение полезных артефактов, отдельное путешествие Гэндальфа, в ходе которого он оказывается один на один с непобедимым злом, а впереди маячит масштабная финальная битва, в которой все решит не количество, а качество. Тут, правда, ключевую роль сыграет не самопожертвование Горлума, а твердая рука лучника Барда (Люк Эванс ). Эта вечная причастность хоббитов к без преувеличения важным историческим событиям привела к тому, что культовый роман Толкиена нередко рассматривают как аллегорию Второй Мировой войны - хотя сам он протестовал против такой трактовки. В прочтении Джексона «Хоббит» укрепляет сходство, превращаясь будто бы в историю Первой мировой. Орки - белолицые, ездящие на волках и говорящие на лающем наречии - лишь набросок особой расы урук-хай. Дракон - вообще гражданин уходящей эпохи, вечная редкость, свидетель старины глубокой, как и песни гномов, в которых они восславляют свой род и описывают, что их ждет в пути. В киноверсии «Властелина колец» уже не поют, а все ритуалы извращаются и обретают пугающий оттенок бурного помешательства. Вся эта «смута» еще впереди. В повести «Хоббит» Некромант упоминается ровно три раза - и в нем очень трудно угадать очертания самой пугающей фигуры Средиземья. Джексон же наводит недостающие мосты, омрачая сюжет предчувствием скорой войны и знанием об истинной природе Горлумовой «прелести». Похождения Бильбо - красивая и размашистая прелюдия к походу Братства кольца и возвращению короля: здесь и первые шаги Саурона, и высвобождение назгулов, и явление Леголаса, который видит портрет своего будущего напарника - Гимли, сына Глоина, одного из спутников Бильбо. Шаткое благополучие и теплые цвета медленно выветриваются из Средиземья, обретая узнаваемую холодность «Властелина колец». Мысленно разбивать новую трилогию Питера Джексона на отдельные фильмы непросто. В каждой части немного меняется интонация, настроение и баланс между всем богатством персонажей. «Пустошь Смауга» обходится без легкомысленных песен и фортелей «Нежданного путешествия», здесь чудеса эквилибристики отошли боевым сценам, где эльфы бессловесно исполняют балладу стрелы, пронзающей вражеское глазное яблоко, с обязательными вибрато. «Хоббит» превращается в серьезный памфлет о власть имущих, маленьких и очень маленьких нелюдях, любви существ разной породы и о том, как опасны надменность и гордыня. Губернатор Озерного города в исполнении Стивена Фрая - ходячая пародия на всех нелегитимных лидеров, правителей и прочих обремененных властью самодуров. Его искренне презрение к процедуре выборов отлично сочетается с безвольно висящими усами и безвкусным памятником самому себе, пылящемуся посреди грязного и загнивающего города. Искра, пробежавшая между гномом Кили (Эйдан Тернер) и эльфийкой Тауриэль (Евангелина Лилли ), кажется данью старомодной запретной любви, явно работает на раскрытие характеров и все же выглядит приволакиваемой ногой. Впрочем, искать в полотне Джексона выцветшие фрагменты рано - степень необходимости тех или иных сюжетных линий и персонажей будет ясна после заключительной части саги - «Туда и обратно». Если первая часть «Хоббита» явно брала разгон, то «Пустошь Смауга» уже почти бежит. Питер Джексон демонстрирует нарастающую мощь, пик которой должен прийтись на следующий год, - тогда головокружительные полеты камеры над полем брани зафиксируют «генеральную репетицию» Мордорского побоища. Пока же «Хоббит», давящий «Властелина колец» по спецэффектам и режиссерской изобретательности, никак не может нивелировать несоизмеримость сюжетов. Алексей Филиппов 17.12.2018

Понравилось:
Автор: Мирон
Комментариев: 0




Фильм "Хоббит: Пустошь Смауга" - Трейлеры
21.07.17, 22:25
Скоро в кино: последний "Хоббит", киллер
07.12.14, 17:02
Хоббит : Пустошь Смауга ( The Hobbit 2 : The
24.07.17, 03:02
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Сергея Крылова -
Смотреть фото Биография Сергея Крылова Родился знаменитый шоумен и певец Сергей Крылов в Туле. Мать Сергея посвятила жизнь работе на оружейном заводе, отчим заменил мальчику родного отца, стал достойным примером. В 2004 году грабители убили самых близких людей Сергея Львовича. Детство и семья  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика