Часто мы не задумываемся о том, что в основе сюжетов многих виденных нами картин лежат реальные события. Мы подготовили для вас гид по самым интересным фильмам, сценарий к которым писала сама жизнь.
Кадр из фильма «9 рота», 2005 год«9 рота», Федор Бондарчук
Это история о случайной, трагической и совершенно ненужной смерти практически целой роты мальчишек, которые отправлялись на войну, не зная толком, за что им предстоит воевать. Они оказались здесь по разным причинам, но ни один из них не мог и предположить, что умирать придётся не за родину, а просто так. Это «просто так» ещё долго будет висеть в воздухе после финальных титров. Их, молодых, любящих, ненавидящих, страдающих от любовной тоски или ищущих смысл жизни перебросили защищать участок земли, который, как окажется позже никому не был нужен. И вот тут возникает вопрос, на который, кажется, ответа не существует: действительно ли так хорош фильм, что становится совершенно невозможным остановить слёзы, или это простая и потому такая страшная человеческая история затрагивает самые тонкие струны души.
«Подмена», Клинт Иствуд
Настоящий психологический триллер от американского режиссёра. Странная история матери, маленького сына которой похитили, но вскоре нашли при весьма загадочных обстоятельствах. Правда несчастная женщина утверждает – этот ребёнок к ней не имеет никакого отношения: похоже, полиция привела к ней в дом первого попавшегося бездомного, чтобы поскорее закрыть дело. Трогательная история отношений ребёнка, который мало что знает о материнской любви и убитой горем женщины разворачивается на фоне внезапно начавшейся охоты на городского маньяка.
История вполне реальна – в одном из маленьких американских городков действительно орудовал маньяк, который вопреки расхожему мнению о тотальном одиночестве серийных убийц, часто прибегал к помощи своей матери. Впрочем, взяв за основу жизненный сюжет, Иствуд не ограничился сухим пересказом событий – во главе угла у него история сходящей от любви к своему сыну матери, готовой на всё ради того, чтобы увидеть своего мальчика ещё один раз.
«Воспоминания об убийстве», Пон Чжун Хо
Сюжет этой картины основан на громкой серии убийств, произошедших в корейской провинции в конце восьмидесятых: в течение пяти лет небольшой город на севере страны терроризировал сексуальный маньяк, предпочитавший девушек в красных платьях и дождливую погоду. Впрочем, в фильме центральными персонажами становятся не жертвы жестокого убийцы, а ведущие расследование полицейские. Кроме того, режиссёр решил открыть для своего зрителя всю нелицеприятную картину чиновничьего произвола в Корее: тупость чиновников здесь не знает границ.
«24 дня, правда о деле Илана Халими», Александр Аркади
Премьера фильма состоялась в Париже два года назад, тогда о радикальном мусульманстве парижане, привыкшие к спокойной и размеренной жизни, ещё мало что знали. Еврейский парень в один из самых обычных вечеров уходит на свидание с симпатичной арабкой, чтобы больше никогда не вернуться назад. Его, ослеплённые ненавистью к евреям, похищают безработные арабы, руководимые безжалостным Мохаммедом Фофаной. В течение двадцати четырёх дней садисты морили голодом и пытали юного Илана, а потом выбросили в лес возле одной из многочисленных парижских автострад.
Режиссёр «24 дней» рассказывает своему зрителю историю матери, которая почти месяц жила напрасными ожиданиями, но её сын всё-таки умер, уже после освобождения, от нанесённых ран и побоев. Кажется, тогда эта история прошла почти незамеченной, волнения утихли, напоминанием осталось лишь деревце, которое мать Илана посадила в одном из парков в пригороде Парижа.
«Человек-слон», Дэвид Линч
Эта картина значительно выбивается из всей фильмографии Линча не только тем, что основана на реальных событиях. Во-первых, эта постановка для режиссёра стала единственной костюмированной. Сюжет как таковой тут довольно незамысловат, и весь фильм, по сути держится на изысканной черно-белой картинке и на главном герое —изуродованном природой человеке, который действительно существовал и прожил недолгую и несчастливую жизнь в Англии конца XIX века. Как сообщают нам записи врача, занимавшегося загадочной историей болезни урода – человек-слон был крайне интересным собеседником, в то время как сценаристы наделили его не только эрудицией, но и очень доброй душой. Во всех остальных аспектах фильм действительно создан в очень линчевской манере: ужас, уродство в сочетании с почти романтической сентиментальностью.
«Зодиак», Дэвид Финчер
Загадочный убийца расстреливает влюблённые пары, расположившиеся около водоёма. Вот и весь скелет сюжета, который, впрочем, с каждым новым убийством провоцирует всё больше вопросов. Вот только ответов на них ни у автора, ни у реальных полицейских так и не нашлось. Маньяк исчез так же внезапно, как и появился, оставив за собой шлейф загадочности. Сегодня многие утверждают, что Зодиак всё-таки был пойман, правда, правоохранительные органы оставили это в тайне, боясь расправы над убийцей.
Напряженность фильма не оставляет зрителя до самого финала, а тот в свою очередь оказывается самым неожиданным – никакой развязки, а значит и никакого катарсиса. Убийца раствориться в темноте ночи, сгинет неузнанным, и потому таким пугающим чудовищем.
- Не только аниме: 10 шедевров японского кинематографа, о которых стоит знать
- 6 лучших фильмов Клода Лелуша
- Новая волна: 7 молодых режиссеров, меняющих российский кинематограф
- От принцессы Дианы до Жаклин Кеннеди: 5 книг о жизни известных женщин
Источник фото: кадры из кинофильмов
Часто мы не задумываемся о том, что в основе сюжетов многих виденных нами картин лежат реальные события. Мы подготовили для вас гид по самым интересным фильмам, сценарий к которым писала сама жизнь. Кадр из фильма «9 рота», 2005 год «9 рота», Федор Бондарчук Это история о случайной, трагической и совершенно ненужной смерти практически целой роты мальчишек, которые отправлялись на войну, не зная толком, за что им предстоит воевать. Они оказались здесь по разным причинам, но ни один из них не мог и предположить, что умирать придётся не за родину, а просто так. Это «просто так» ещё долго будет висеть в воздухе после финальных титров. Их, молодых, любящих, ненавидящих, страдающих от любовной тоски или ищущих смысл жизни перебросили защищать участок земли, который, как окажется позже никому не был нужен. И вот тут возникает вопрос, на который, кажется, ответа не существует: действительно ли так хорош фильм, что становится совершенно невозможным остановить слёзы, или это простая и потому такая страшная человеческая история затрагивает самые тонкие струны души. «Подмена», Клинт Иствуд Настоящий психологический триллер от американского режиссёра. Странная история матери, маленького сына которой похитили, но вскоре нашли при весьма загадочных обстоятельствах. Правда несчастная женщина утверждает – этот ребёнок к ней не имеет никакого отношения: похоже, полиция привела к ней в дом первого попавшегося бездомного, чтобы поскорее закрыть дело. Трогательная история отношений ребёнка, который мало что знает о материнской любви и убитой горем женщины разворачивается на фоне внезапно начавшейся охоты на городского маньяка. История вполне реальна – в одном из маленьких американских городков действительно орудовал маньяк, который вопреки расхожему мнению о тотальном одиночестве серийных убийц, часто прибегал к помощи своей матери. Впрочем, взяв за основу жизненный сюжет, Иствуд не ограничился сухим пересказом событий – во главе угла у него история сходящей от любви к своему сыну матери, готовой на всё ради того, чтобы увидеть своего мальчика ещё один раз. «Воспоминания об убийстве», Пон Чжун Хо Сюжет этой картины основан на громкой серии убийств, произошедших в корейской провинции в конце восьмидесятых: в течение пяти лет небольшой город на севере страны терроризировал сексуальный маньяк, предпочитавший девушек в красных платьях и дождливую погоду. Впрочем, в фильме центральными персонажами становятся не жертвы жестокого убийцы, а ведущие расследование полицейские. Кроме того, режиссёр решил открыть для своего зрителя всю нелицеприятную картину чиновничьего произвола в Корее: тупость чиновников здесь не знает границ. «24 дня, правда о деле Илана Халими», Александр Аркади Премьера фильма состоялась в Париже два года назад, тогда о радикальном мусульманстве парижане, привыкшие к спокойной и размеренной жизни, ещё мало что знали. Еврейский парень в один из самых обычных вечеров уходит на свидание с симпатичной арабкой, чтобы больше никогда не вернуться назад. Его, ослеплённые ненавистью к евреям, похищают безработные арабы, руководимые безжалостным Мохаммедом Фофаной. В течение двадцати четырёх дней садисты морили голодом и пытали юного Илана, а потом выбросили в лес возле одной из многочисленных парижских автострад. Режиссёр «24 дней» рассказывает своему зрителю историю матери, которая почти месяц жила напрасными ожиданиями, но её сын всё-таки умер, уже после освобождения, от нанесённых ран и побоев. Кажется, тогда эта история прошла почти незамеченной, волнения утихли, напоминанием осталось лишь деревце, которое мать Илана посадила в одном из парков в пригороде Парижа. «Человек-слон», Дэвид Линч Эта картина значительно выбивается из всей фильмографии Линча не только тем, что основана на реальных событиях. Во-первых, эта постановка для режиссёра стала единственной костюмированной. Сюжет как таковой тут довольно незамысловат, и весь фильм, по сути держится на изысканной черно-белой картинке и на главном герое —изуродованном природой человеке, который действительно существовал и прожил недолгую и несчастливую жизнь в Англии конца XIX века. Как сообщают нам записи врача, занимавшегося загадочной историей болезни урода – человек-слон был крайне интересным собеседником, в то время как сценаристы наделили его не только эрудицией, но и очень доброй душой. Во всех остальных аспектах фильм действительно создан в очень линчевской манере: ужас, уродство в сочетании с почти романтической сентиментальностью. «Зодиак», Дэвид Финчер Загадочный убийца расстреливает влюблённые пары, расположившиеся около водоёма. Вот и весь скелет сюжета, который, впрочем, с каждым новым убийством провоцирует всё больше вопросов. Вот только ответов на них ни у автора, ни у реальных полицейских так и не нашлось. Маньяк исчез так же внезапно, как и появился, оставив за собой шлейф загадочности. Сегодня многие утверждают, что Зодиак всё-таки был пойман, правда, правоохранительные органы оставили это в тайне, боясь расправы над убийцей. Напряженность фильма не оставляет зрителя до самого финала, а тот в свою очередь оказывается самым неожиданным – никакой развязки, а значит и никакого катарсиса. Убийца раствориться в темноте ночи, сгинет неузнанным, и потому таким пугающим чудовищем. Не только аниме: 10 шедевров японского кинематографа, о которых стоит знать 6 лучших фильмов Клода Лелуша Новая волна: 7 молодых режиссеров, меняющих российский кинематограф От принцессы Дианы до Жаклин Кеннеди: 5 книг о жизни известных женщин Источник фото: кадры из кинофильмов