«Иррациональный человек» Вуди Аллена - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Иррациональный человек» Вуди Аллена - «Рецензии»

14.08.15, 15:13



14 августа 2015Я знаю, как ты провел этим летом

Профессор Эйб Лукас (Хоакин Феникс
«Иррациональный человек» Вуди Аллена - «Рецензии»
), весьма угрюмый на вид и разочарованный в жизни (тип, определенно, интересный женщинам), приезжает преподавать философию в провинциальный колледж. На занятиях он рассказывает студентам об экзистенциализме Хайдеггера, а еще высмеивает теорию Канта об идеальном мире, в котором невозможна малейшая ложь. Сам он убежден, что ложь - необходимый элемент мира (хотя бы ложь во имя спасения). Чуть позже, в частном разговоре с любимой студенткой Джилл (Эмма Стоун
), ставшей ему кем-то вроде близкого друга, он изложит еще одну свою (а на самом деле знаменитую) теорию о том, что «если некоторые люди умрут, мир станет лучше». И двинется дальше стопами Раскольникова, ибо человеку, который чувствует над собой безликую власть судьбы, нужна цель. А что может быть лучшей целью, чем идеальное убийство вредной, ничтожной личности?

В «Иррациональном человеке», своей 50-ой режиссерской работе, премьера которой прошла в рамках Каннского фестиваля, Вуди Аллен
продолжает давний спор с Федором Михайловичем. Он вновь помещает открытый томик «Преступления и наказания» на стол героя и передает дюжину приветов самому себе - в первую очередь «Матч пойнту» и более раннему фильму «Преступления и проступки» (в обоих совершенные преступления остались без наказания). Нельзя не отметить зацикленность Аллена на теме случайности, а значит, на бессмысленности, иррациональности человеческого существования: для 80-летнего режиссера эта тема центральная в его творчестве. В промежутках между историями про совесть и волю случая рациональный и здравомыслящий Вуди Аллен снимает легкие романтические фильмы про фокусы и любовь, но потом снова идет по кругу, сочиняя новую беспощадную историю о бренности бытия.

Совершенное преступление помогает внутренне опустошенному герою «Иррационального человека» наполнить жизнь смыслом. Но, как и прежде, «достоевщина» заканчивается сразу же после убийства. Вместо мук раскаяния Эйб Лукас оживает, дает ход сразу двум вялотекущим романам и наслаждается острым ощущением безнаказанности. Он не просто морально оправдывает свой поступок, он гордится собой. До тех пор, пока удовлетворенность собой, его беспечность и, конечно, вездесущий случай, не обнажают правду. И одно преступление, как водится, влечет за собой другое.

Хоакин Феникс, обладающий незаурядной харизмой, очень органично смотрится в роли человека, бросающего вызов самому Господу Богу. Не менее интересны бурные характеры двух женских персонажей фильма. Одна из них, Рита Ричардс (Паркер Поузи
), – несчастливая в браке преподавательница, влюбившаяся в Эйба не глядя, едва узнав о его репутации. Она видит в нем спасителя и мечтает уехать с ним в Испанию. Героиня Эммы Стоун - девушка наивная, но целеустремленная, увлекшаяся Эйбом и решившая сама его спасти от одиночества и пустоты. Вытащить из ямы мужчину – это же так романтично! Подозревая Эйба в совершенном преступлении, эти женщины ведут себя по-разному: спасительница Джилл призывает наставника к покаянию, опытной Рите, напротив, вопросы морали и «нравственного закона внутри нас» не свойственны, она лишь укрепляется в желании остаться подле возлюбленного.

Драматургия картины проста и безупречна до зевоты: ни одной лишней детали, а в финале тривиальному предмету вообще отводится особое место, судьбоносная роль. Эта очередная маленькая история без стилизаций, спецэффектов и вычурности: экранное действие сопровождает закадровый голос (историю рассказывают два персонажа) и любимая Алленом джазовая музыка (Рэмси Льюис). Неизменны титры, неизменны имена в титрах. В июне этого года скончался один из постоянных продюсеров Аллена - Джек Роллинс, он не работал на двух последних фильмах, но в знак уважения остался в титрах и тогда, и сейчас. Такое иррациональное нежелание перемен, в том числе и приверженность старомодным манерам в кино, на самом деле очень трогательно и едва ли не лучший аргумент в защиту однообразия и постоянства вообще. Фильмы Вуди Аллена вне времени - значит, навсегда.
«Иррациональный человек» в прокате с 13 августа.


Екатерина Визгалова

14 августа 2015Я знаю, как ты провел этим летом Профессор Эйб Лукас (Хоакин Феникс ), весьма угрюмый на вид и разочарованный в жизни (тип, определенно, интересный женщинам), приезжает преподавать философию в провинциальный колледж. На занятиях он рассказывает студентам об экзистенциализме Хайдеггера, а еще высмеивает теорию Канта об идеальном мире, в котором невозможна малейшая ложь. Сам он убежден, что ложь - необходимый элемент мира (хотя бы ложь во имя спасения). Чуть позже, в частном разговоре с любимой студенткой Джилл (Эмма Стоун ), ставшей ему кем-то вроде близкого друга, он изложит еще одну свою (а на самом деле знаменитую) теорию о том, что «если некоторые люди умрут, мир станет лучше». И двинется дальше стопами Раскольникова, ибо человеку, который чувствует над собой безликую власть судьбы, нужна цель. А что может быть лучшей целью, чем идеальное убийство вредной, ничтожной личности? В «Иррациональном человеке», своей 50-ой режиссерской работе, премьера которой прошла в рамках Каннского фестиваля, Вуди Аллен продолжает давний спор с Федором Михайловичем. Он вновь помещает открытый томик «Преступления и наказания» на стол героя и передает дюжину приветов самому себе - в первую очередь «Матч пойнту» и более раннему фильму «Преступления и проступки» (в обоих совершенные преступления остались без наказания). Нельзя не отметить зацикленность Аллена на теме случайности, а значит, на бессмысленности, иррациональности человеческого существования: для 80-летнего режиссера эта тема центральная в его творчестве. В промежутках между историями про совесть и волю случая рациональный и здравомыслящий Вуди Аллен снимает легкие романтические фильмы про фокусы и любовь, но потом снова идет по кругу, сочиняя новую беспощадную историю о бренности бытия. Совершенное преступление помогает внутренне опустошенному герою «Иррационального человека» наполнить жизнь смыслом. Но, как и прежде, «достоевщина» заканчивается сразу же после убийства. Вместо мук раскаяния Эйб Лукас оживает, дает ход сразу двум вялотекущим романам и наслаждается острым ощущением безнаказанности. Он не просто морально оправдывает свой поступок, он гордится собой. До тех пор, пока удовлетворенность собой, его беспечность и, конечно, вездесущий случай, не обнажают правду. И одно преступление, как водится, влечет за собой другое. Хоакин Феникс, обладающий незаурядной харизмой, очень органично смотрится в роли человека, бросающего вызов самому Господу Богу. Не менее интересны бурные характеры двух женских персонажей фильма. Одна из них, Рита Ричардс (Паркер Поузи ), – несчастливая в браке преподавательница, влюбившаяся в Эйба не глядя, едва узнав о его репутации. Она видит в нем спасителя и мечтает уехать с ним в Испанию. Героиня Эммы Стоун - девушка наивная, но целеустремленная, увлекшаяся Эйбом и решившая сама его спасти от одиночества и пустоты. Вытащить из ямы мужчину – это же так романтично! Подозревая Эйба в совершенном преступлении, эти женщины ведут себя по-разному: спасительница Джилл призывает наставника к покаянию, опытной Рите, напротив, вопросы морали и «нравственного закона внутри нас» не свойственны, она лишь укрепляется в желании остаться подле возлюбленного. Драматургия картины проста и безупречна до зевоты: ни одной лишней детали, а в финале тривиальному предмету вообще отводится особое место, судьбоносная роль. Эта очередная маленькая история без стилизаций, спецэффектов и вычурности: экранное действие сопровождает закадровый голос (историю рассказывают два персонажа) и любимая Алленом джазовая музыка (Рэмси Льюис). Неизменны титры, неизменны имена в титрах. В июне этого года скончался один из постоянных продюсеров Аллена - Джек Роллинс, он не работал на двух последних фильмах, но в знак уважения остался в титрах и тогда, и сейчас. Такое иррациональное нежелание перемен, в том числе и приверженность старомодным манерам в кино, на самом деле очень трогательно и едва ли не лучший аргумент в защиту однообразия и постоянства вообще. Фильмы Вуди Аллена вне времени - значит, навсегда. «Иррациональный человек» в прокате с 13 августа. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Fane
Комментариев: 0




"Правдивая ложь" станет сериалом
20.09.17, 15:10
Правдивая ложь (1994) - Трейлеры
20.07.17, 17:15
Фильм "Что скрывает ложь" - 2011 - Трейлеры
26.07.17, 01:14
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Марии Горбань -
Биография Марии Горбань Детство и семья Марии Горбань Маша родилась в Ижевске. И мама, и папа были актёрами. Кроме того, дядя и двоюродный брат Марии тоже актёры. Она с родителями переехала в Ярославль, а потом и в Москву. Папу, работавшего в Ярославском драматическом театре актёром, а потом и  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика