«Иррациональный человек» Вуди Аллена - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Иррациональный человек» Вуди Аллена - «Рецензии»

14.08.15, 15:13



14 августа 2015Я знаю, как ты провел этим летом

Профессор Эйб Лукас (Хоакин Феникс
«Иррациональный человек» Вуди Аллена - «Рецензии»
), весьма угрюмый на вид и разочарованный в жизни (тип, определенно, интересный женщинам), приезжает преподавать философию в провинциальный колледж. На занятиях он рассказывает студентам об экзистенциализме Хайдеггера, а еще высмеивает теорию Канта об идеальном мире, в котором невозможна малейшая ложь. Сам он убежден, что ложь - необходимый элемент мира (хотя бы ложь во имя спасения). Чуть позже, в частном разговоре с любимой студенткой Джилл (Эмма Стоун
), ставшей ему кем-то вроде близкого друга, он изложит еще одну свою (а на самом деле знаменитую) теорию о том, что «если некоторые люди умрут, мир станет лучше». И двинется дальше стопами Раскольникова, ибо человеку, который чувствует над собой безликую власть судьбы, нужна цель. А что может быть лучшей целью, чем идеальное убийство вредной, ничтожной личности?

В «Иррациональном человеке», своей 50-ой режиссерской работе, премьера которой прошла в рамках Каннского фестиваля, Вуди Аллен
продолжает давний спор с Федором Михайловичем. Он вновь помещает открытый томик «Преступления и наказания» на стол героя и передает дюжину приветов самому себе - в первую очередь «Матч пойнту» и более раннему фильму «Преступления и проступки» (в обоих совершенные преступления остались без наказания). Нельзя не отметить зацикленность Аллена на теме случайности, а значит, на бессмысленности, иррациональности человеческого существования: для 80-летнего режиссера эта тема центральная в его творчестве. В промежутках между историями про совесть и волю случая рациональный и здравомыслящий Вуди Аллен снимает легкие романтические фильмы про фокусы и любовь, но потом снова идет по кругу, сочиняя новую беспощадную историю о бренности бытия.

Совершенное преступление помогает внутренне опустошенному герою «Иррационального человека» наполнить жизнь смыслом. Но, как и прежде, «достоевщина» заканчивается сразу же после убийства. Вместо мук раскаяния Эйб Лукас оживает, дает ход сразу двум вялотекущим романам и наслаждается острым ощущением безнаказанности. Он не просто морально оправдывает свой поступок, он гордится собой. До тех пор, пока удовлетворенность собой, его беспечность и, конечно, вездесущий случай, не обнажают правду. И одно преступление, как водится, влечет за собой другое.

Хоакин Феникс, обладающий незаурядной харизмой, очень органично смотрится в роли человека, бросающего вызов самому Господу Богу. Не менее интересны бурные характеры двух женских персонажей фильма. Одна из них, Рита Ричардс (Паркер Поузи
), – несчастливая в браке преподавательница, влюбившаяся в Эйба не глядя, едва узнав о его репутации. Она видит в нем спасителя и мечтает уехать с ним в Испанию. Героиня Эммы Стоун - девушка наивная, но целеустремленная, увлекшаяся Эйбом и решившая сама его спасти от одиночества и пустоты. Вытащить из ямы мужчину – это же так романтично! Подозревая Эйба в совершенном преступлении, эти женщины ведут себя по-разному: спасительница Джилл призывает наставника к покаянию, опытной Рите, напротив, вопросы морали и «нравственного закона внутри нас» не свойственны, она лишь укрепляется в желании остаться подле возлюбленного.

Драматургия картины проста и безупречна до зевоты: ни одной лишней детали, а в финале тривиальному предмету вообще отводится особое место, судьбоносная роль. Эта очередная маленькая история без стилизаций, спецэффектов и вычурности: экранное действие сопровождает закадровый голос (историю рассказывают два персонажа) и любимая Алленом джазовая музыка (Рэмси Льюис). Неизменны титры, неизменны имена в титрах. В июне этого года скончался один из постоянных продюсеров Аллена - Джек Роллинс, он не работал на двух последних фильмах, но в знак уважения остался в титрах и тогда, и сейчас. Такое иррациональное нежелание перемен, в том числе и приверженность старомодным манерам в кино, на самом деле очень трогательно и едва ли не лучший аргумент в защиту однообразия и постоянства вообще. Фильмы Вуди Аллена вне времени - значит, навсегда.
«Иррациональный человек» в прокате с 13 августа.


Екатерина Визгалова

14 августа 2015Я знаю, как ты провел этим летом Профессор Эйб Лукас (Хоакин Феникс ), весьма угрюмый на вид и разочарованный в жизни (тип, определенно, интересный женщинам), приезжает преподавать философию в провинциальный колледж. На занятиях он рассказывает студентам об экзистенциализме Хайдеггера, а еще высмеивает теорию Канта об идеальном мире, в котором невозможна малейшая ложь. Сам он убежден, что ложь - необходимый элемент мира (хотя бы ложь во имя спасения). Чуть позже, в частном разговоре с любимой студенткой Джилл (Эмма Стоун ), ставшей ему кем-то вроде близкого друга, он изложит еще одну свою (а на самом деле знаменитую) теорию о том, что «если некоторые люди умрут, мир станет лучше». И двинется дальше стопами Раскольникова, ибо человеку, который чувствует над собой безликую власть судьбы, нужна цель. А что может быть лучшей целью, чем идеальное убийство вредной, ничтожной личности? В «Иррациональном человеке», своей 50-ой режиссерской работе, премьера которой прошла в рамках Каннского фестиваля, Вуди Аллен продолжает давний спор с Федором Михайловичем. Он вновь помещает открытый томик «Преступления и наказания» на стол героя и передает дюжину приветов самому себе - в первую очередь «Матч пойнту» и более раннему фильму «Преступления и проступки» (в обоих совершенные преступления остались без наказания). Нельзя не отметить зацикленность Аллена на теме случайности, а значит, на бессмысленности, иррациональности человеческого существования: для 80-летнего режиссера эта тема центральная в его творчестве. В промежутках между историями про совесть и волю случая рациональный и здравомыслящий Вуди Аллен снимает легкие романтические фильмы про фокусы и любовь, но потом снова идет по кругу, сочиняя новую беспощадную историю о бренности бытия. Совершенное преступление помогает внутренне опустошенному герою «Иррационального человека» наполнить жизнь смыслом. Но, как и прежде, «достоевщина» заканчивается сразу же после убийства. Вместо мук раскаяния Эйб Лукас оживает, дает ход сразу двум вялотекущим романам и наслаждается острым ощущением безнаказанности. Он не просто морально оправдывает свой поступок, он гордится собой. До тех пор, пока удовлетворенность собой, его беспечность и, конечно, вездесущий случай, не обнажают правду. И одно преступление, как водится, влечет за собой другое. Хоакин Феникс, обладающий незаурядной харизмой, очень органично смотрится в роли человека, бросающего вызов самому Господу Богу. Не менее интересны бурные характеры двух женских персонажей фильма. Одна из них, Рита Ричардс (Паркер Поузи ), – несчастливая в браке преподавательница, влюбившаяся в Эйба не глядя, едва узнав о его репутации. Она видит в нем спасителя и мечтает уехать с ним в Испанию. Героиня Эммы Стоун - девушка наивная, но целеустремленная, увлекшаяся Эйбом и решившая сама его спасти от одиночества и пустоты. Вытащить из ямы мужчину – это же так романтично! Подозревая Эйба в совершенном преступлении, эти женщины ведут себя по-разному: спасительница Джилл призывает наставника к покаянию, опытной Рите, напротив, вопросы морали и «нравственного закона внутри нас» не свойственны, она лишь укрепляется в желании остаться подле возлюбленного. Драматургия картины проста и безупречна до зевоты: ни одной лишней детали, а в финале тривиальному предмету вообще отводится особое место, судьбоносная роль. Эта очередная маленькая история без стилизаций, спецэффектов и вычурности: экранное действие сопровождает закадровый голос (историю рассказывают два персонажа) и любимая Алленом джазовая музыка (Рэмси Льюис). Неизменны титры, неизменны имена в титрах. В июне этого года скончался один из постоянных продюсеров Аллена - Джек Роллинс, он не работал на двух последних фильмах, но в знак уважения остался в титрах и тогда, и сейчас. Такое иррациональное нежелание перемен, в том числе и приверженность старомодным манерам в кино, на самом деле очень трогательно и едва ли не лучший аргумент в защиту однообразия и постоянства вообще. Фильмы Вуди Аллена вне времени - значит, навсегда. «Иррациональный человек» в прокате с 13 августа. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Fane
Комментариев: 0




"Правдивая ложь" станет сериалом
20.09.17, 15:10
Правдивая ложь (1994) - Трейлеры
20.07.17, 17:15
Фильм "Что скрывает ложь" - 2011 - Трейлеры
26.07.17, 01:14

Надо знать.

Биография Тайры Бэнкс -
Смотреть фото Биография Тайры Бэнкс Росла Тайра Линн Бэнкс в небогатой, но добропорядочной семье. Тайра стала вторым ребенком в семье, у модели есть старший брат. Детство В школу Тайра пошла в возрасте шести лет. Она была очень худой и долговязой, что неоднократно становилось причиной насмешек со  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up