«Соль Земли» Вима Вендерса - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Соль Земли» Вима Вендерса - «Рецензии»

18.07.15, 15:13



18 июля 2015Жизнь и смерть в одной рамке
«Соль Земли» Вима Вендерса - «Рецензии»

На черном экране возникает черно-белый снимок: сотни перемазанных грязью людей спускаются и поднимаются с котомками по деревянным лестницам, добывая в крупнейшем бразильском руднике Серра Пелада золото. Момент запечатлел бразилец Себастьян Сальгадо (серия «Золотой рудник Лысой горы», 1986 год) - социальный фотограф, один из самых известных фотожурналистов в мире.

Сальгадо объездил более ста стран, посещая болевые точки планеты: в том же 1986 году вышел его альбом «Сахель: человек в беде», посвященный умирающим от голода африканцам. Фотограф снимал их изможденные тела и измученную природу Сахеля - переходной зоны между Сахарой и более плодородными, южными землями. За тридцать лет в объектив его аппарата попали и нефтяные скважины, и покрытые толстым слоем «черного золота» животные, и лишние люди (не из большой русской литературы, но из городов США), и истощенные голодом, и беженцы, и неизвестные племена, и прекрасные представители природы в естественной среде обитания. Снимки животных выглядят глотком свежего воздуха среди его черно-белого, эстетизированного отчаяния планеты.

За красоту ужасного Сальгадо часто критиковали, но это же, судя по всему, привлекло к фигуре бразильца живого классика - Вима Вендерса
, который насадил подробный атлас язв Земли на ось биографии фотографа. Тот променял карьеру экономиста на бесконечные поездки, редко виделся с женой и детьми (старший, Хулиано Рибейро, сорежиссер «Соли Земли», считал отца не фотографом, а Суперменом), а потом организовал вместе с ними «Институт Земли», чтобы возродить лесные ландшафты в родной Бразилии. Этим, как и фотографиями, он старается привлечь внимание широкой общественности к проблемам экологии, к бедам тех, кто не может помочь себе сам.

«Соль Земли» - завораживающая презентация снимков бразильца, сквозь которые периодически проступает облысевшая голова Сальгадо с внимательными глазами. Для Вендерса - тоже фотографа - важно рассказать не только про язвы человечества и людях, с ними борющихся и названных словами Христа солью Земли, но и о реальности, ее отображении и авторе, эту реальность фиксирующему. Документальная картина Вендерса - история удивительного человека, которому есть что рассказать, и одновременно фамильная история (в кадре мелькает морщинистый отец Себастьяна Сальгадо), рифмующаяся с хроникой семьи несравненно более громадной, в которую входят миллиарды живых существ, свободных или униженных и оскорбленных.

В отличие от тоже документальной «Пины», где при помощи танца и 3D режиссер рассказывал о покойной подруге и знаменитом хореографе Пине Бауш
, в «Соли» он чуть более аскетичен. Главные инструменты - свет, тень и стекло (линзы фото- и видеокамер), но для того, чтобы рассказать сложную и многослойную историю, больше и не нужно. Даже слова порой кажутся избыточным изыском, когда хватило бы и редких подписей, когда отношение наблюдающего и мира проявляются во всей красе.

Сальгадо старается не попадать в кадр, Вендерс - тоже, но бразильский фотограф все-таки делает снимок режиссера за работой. В черной комнате, в окружении черно-белых фотографий, происходит настоящая магия: два человека, находящиеся обычно по ту сторону объектива, на миг оказываются перед ним, рассказывая о встрече и жизни, но даже меж собой говорят они не словами, а визуальными образами, которые производят на свет.
«Соль Земли» в прокате с 16 июля.

Алексей Филиппов

18 июля 2015Жизнь и смерть в одной рамке На черном экране возникает черно-белый снимок: сотни перемазанных грязью людей спускаются и поднимаются с котомками по деревянным лестницам, добывая в крупнейшем бразильском руднике Серра Пелада золото. Момент запечатлел бразилец Себастьян Сальгадо (серия «Золотой рудник Лысой горы», 1986 год) - социальный фотограф, один из самых известных фотожурналистов в мире. Сальгадо объездил более ста стран, посещая болевые точки планеты: в том же 1986 году вышел его альбом «Сахель: человек в беде», посвященный умирающим от голода африканцам. Фотограф снимал их изможденные тела и измученную природу Сахеля - переходной зоны между Сахарой и более плодородными, южными землями. За тридцать лет в объектив его аппарата попали и нефтяные скважины, и покрытые толстым слоем «черного золота» животные, и лишние люди (не из большой русской литературы, но из городов США), и истощенные голодом, и беженцы, и неизвестные племена, и прекрасные представители природы в естественной среде обитания. Снимки животных выглядят глотком свежего воздуха среди его черно-белого, эстетизированного отчаяния планеты. За красоту ужасного Сальгадо часто критиковали, но это же, судя по всему, привлекло к фигуре бразильца живого классика - Вима Вендерса , который насадил подробный атлас язв Земли на ось биографии фотографа. Тот променял карьеру экономиста на бесконечные поездки, редко виделся с женой и детьми (старший, Хулиано Рибейро, сорежиссер «Соли Земли», считал отца не фотографом, а Суперменом), а потом организовал вместе с ними «Институт Земли», чтобы возродить лесные ландшафты в родной Бразилии. Этим, как и фотографиями, он старается привлечь внимание широкой общественности к проблемам экологии, к бедам тех, кто не может помочь себе сам. «Соль Земли» - завораживающая презентация снимков бразильца, сквозь которые периодически проступает облысевшая голова Сальгадо с внимательными глазами. Для Вендерса - тоже фотографа - важно рассказать не только про язвы человечества и людях, с ними борющихся и названных словами Христа солью Земли, но и о реальности, ее отображении и авторе, эту реальность фиксирующему. Документальная картина Вендерса - история удивительного человека, которому есть что рассказать, и одновременно фамильная история (в кадре мелькает морщинистый отец Себастьяна Сальгадо), рифмующаяся с хроникой семьи несравненно более громадной, в которую входят миллиарды живых существ, свободных или униженных и оскорбленных. В отличие от тоже документальной «Пины», где при помощи танца и 3D режиссер рассказывал о покойной подруге и знаменитом хореографе Пине Бауш , в «Соли» он чуть более аскетичен. Главные инструменты - свет, тень и стекло (линзы фото- и видеокамер), но для того, чтобы рассказать сложную и многослойную историю, больше и не нужно. Даже слова порой кажутся избыточным изыском, когда хватило бы и редких подписей, когда отношение наблюдающего и мира проявляются во всей красе. Сальгадо старается не попадать в кадр, Вендерс - тоже, но бразильский фотограф все-таки делает снимок режиссера за работой. В черной комнате, в окружении черно-белых фотографий, происходит настоящая магия: два человека, находящиеся обычно по ту сторону объектива, на миг оказываются перед ним, рассказывая о встрече и жизни, но даже меж собой говорят они не словами, а визуальными образами, которые производят на свет. «Соль Земли» в прокате с 16 июля. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Fane
Комментариев: 0




«Вне закона» — чёрно-белый кинофильм 1986
31.07.17, 15:21
Золотой ребенок (1986) - Трейлеры
23.07.17, 08:11
фильмы 2012 часть 2 - Трейлеры
31.07.17, 11:41
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Кейли Куоко -
Смотреть фото Биография Кейли Куоко Актриса, ставшая известной благодаря сериалу «Теории большого взрыва», в 28 лет удостоилась звезды на «Аллее славы» в Голливуде. Ранние годы, детство Кейли Куоко, начало карьеры Кейли Кристин Куоко (Kaley Christine Cuoco-Sweeting) родилась 30 ноября 1985 года в  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика