«Черепашки-ниндзя: Восстание» // Панцирь безалаберности - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Черепашки-ниндзя: Восстание» // Панцирь безалаберности - «Рецензии»

16.08.18, 15:14



16 августа 2018На Nickelodeon показали первые пять серий нового сериала «Черепашки-ниндзя: Восстание», который в России стартует в сентябре. Алексей Филиппов посмотрел вышедшие эпизоды и считает, что Энди Сурано и Ант Уорд изрядно освежили популярную подростковую франшизу.

Крохотный диковинный зверек с большими ушами и махонькими клыками скрывается от погони – странный дуэт из крупного афроамериканца и насупленного рыжего в спортивных костюмах и с собачками в нагрудных сумках не отстает. На счастье способного к телепортации создания в Нью-Йорке тоже обитают удивительные твари – квартет гигантских черепах с именами художников эпохи Возрождения, которые освоили искусство ниндзюцу и готовы очистить город от моральных нечистот. Ну или хотя бы попытаться – первая же драка Леонардо (Бен Шварц), Донателло (Омар Миллер
«Черепашки-ниндзя: Восстание» // Панцирь безалаберности - «Рецензии»
), Микеланджело (Брендон Смит) и Рафаэля (Джош Бренер) с нарушителями спокойствия в мегаполисе оборачивается сардоническим фиаско.
Читайте также: Лучшие мультсериалы XXI века
Шоураннеры мультсериала Энди Сурано и Ант Уорд первой же потасовкой в переулке замахнулись на святыню культа Teenage mutant ninja turtles – боевые навыки, отточенные в канализации под присмотром крысы-сэнсэя Сплинтера (Эрик Бауза). Иными словами - новые черепашки не бравые мастера единоборств, которым есть еще куда расти, а ребятишки, только записавшиеся в секцию и пока не справляющиеся даже с приемом «невидимый стиль ниндзя». И вряд ли в ближайшее время значительно прокачают навыки, так как Сплинтер теперь не стереотипный восточный наставник, сочетающий отцовскую строгость, дух старой школы и любопытство к американскому телевидению, а низкорослый домосед, нон-стоп хохочущий над японской рекламой.

Что бы ни говорили сторонники черепашьего «канона», уже требующие вернуть квартету былое величие, а Сплинтеру - мудрость из китайских печений с предсказаниями, «Восстание» выглядит самой остроумной инкарнацией TMNT за последние лет пятнадцать. Уорд и Сурано крайне уважительны к наследию комиксистов Кевина Истмена и Питера Лэрда, вместе с тем – креативно безжалостны. Именно так и стоит обходиться с феноменом поп-культуры, который спустя три десятка лет остается квинтэссенцией этой самой массовой культуры.
Читайте также: рецензия на перезапуск «Утиных историй»
Комикс про черепах-подростков-мутантов-ниндзя родился в 1984 году как мрачная пародия на самурайский киберпанк Фрэнка Миллера
«Ронин», супергеройские комиксы «Сорвиголова» и «Новые мутанты», а также на бесконечное фэнтэзи Дэйва Сима «Церебус» (в свою очередь – пародию на «Конана-варвара» Роберта Говарда с трубкозубом в главной роли). Это был андерграунд в чистом виде: Истмен и Лэрд напечатали первый выпуск на собственные деньги – дурно нарисованная черно-белая графомания про легендарный сегодня квартет, который подражал сразу всему, что ассоциировалось со словом «круто». Суровый закадровый голос, как в фильмах нуар, жестокие драки, как в лучших боевиках (Шреддер умирал в первом же выпуске), кивки в сторону японской культуры, начавшей проникать в США в лице манги и аниме, собственный штаб в канализации, как в книжках про детей-сыщиков, триумф фаст-фуда, а также киловатты подростковой самоуверенности и невероятные приключения в духе тех самых супергеройских комиксов.

Широкий рынок к такому, разумеется, не был готов, поэтому большинство появившихся с тех пор экранизаций этот противоречивый и эклектичный слепок юности из 1980-х упрощал до добродушного и богатого на выдумку развлечения, где сохранялись почти все заложенные Истменом и Лэрдом философские основы за исключением жестокости. Зато по кино- и телеверсиям «Черепашек-ниндзя» можно замерять дух времени. Культовый мультсериал 1987 года – образец постиронического произведения, одновременно упивающегося приключениями и не устающего иронизировать в собственный адрес. Фильм 1990-го – не менее ироничная последняя вспышка 1980-х с преклонением перед лентами про боевые искусства и насмешливой подростковой интонацией на грани фола (а также ламповыми куклами кудесника Джима Хенсона
, которого вскоре не стало). Мультсериал 2003-го – демонстративно аккуратный (как любили на телевидении в 2000-е), более мрачный и близкий к первоисточнику, но скатывающийся в бесконечно однотипное повествование. Фильм 2007-го – разбившийся о возрастной рейтинг 0+ триумф компьютерной графики и попытка вернуть «Черепашкам-ниндзя» их первозданную нуарную мрачность, которая набрала популярность после «Бэтмена» Нолана
. Мультсериал 2012-го – эквивалент пластмассовой игрушки из Mcdonalds, чудовищно наивный и плохо нарисованный на компьютере, эдакие «Черепашки-ниндзя в детстве». Наконец, дилогия, спродюсированная Майклом Бэем
, постаралась вписать детище Истмена и Лэрда в блокбастерный ландшафт 2010-х, но справилась с этим примерно так же хорошо, как с «Трансформерами». И вот Энди Сурано и Ант Уорд вернули бренду подлинно подростковое звучание.
Читайте также: рецензия на «Грэвити фолз»
«Восстание» – это «Черепашки-ниндзя» в эпоху «Времени приключений», «Гравити фолз» и перазапуска «Утиных историй». Работавший художником на еще одном культовом мультсериале «Самурай Джек» Сурано не только сделал анимацию более нескладной, как в детище Дженнди Тартаковски, но и дополнительно насытил визуальное повествование отсылками к аниме (в одном из эпизодов можно заметить цитату из «Моего соседа Тоторо» Миядзаки). Впрочем, западная мультипликация уже лет тридцать портирует визуал из страны восходящего солнца (это несложно обнаружить даже в сериале 1987-го). Следом в мир канализационной безнаказанности пришло диверсити: теперь Леонардо, Донателло, Микеланджело и Рафаэль не четыре одинаковые черепахи модели «красноухая», которых можно распознать только по оружию или цвету масок (всю историю TMNT это было предметом юморесок). Каждый обладает уникальным дизайном, мордой и даже размером – поэтому лидером шайки стал, например, бестолковый исполин Рафаэль (он, кстати, каймановая черепаха, Лео – красноухая, Майки – коробчатая, а Дон – мягкотелая). Ну и наконец их похождения – не изнуряющая ежедневная борьба за спокойствие города и не единый нарратив, сплоченный фигурой ключевого врага, а череда мелких неурядиц, какие случаются со скучающими подростками в городе. Почти как в первой трети фильма и комикса «Пипец», только менее кровожадно и болезненно. Хотя стилистически шоу ближе, конечно, к «Гравити фолз» в мегаполисе.

Подобная эволюция кажется максимально конгениальна сегодняшней культурной среде, к которой «Черепашки-ниндзя» виртуозно адаптируются уже больше тридцати лет. Из угловатых и живущих идеей свободы 80-х в полные мрачных предчувствий 90-е, в растерянные «нулевые» и нацеленные на эмпатию и принятие 10-е. Не раз и не два испытывала кризис фигура брутальных и наивных одновременно героев, которые умудрялись много тренироваться, есть много пиццы (или только пиццу), превыше всего ставить семью и впитывать блага общественного телевидения. В сущности, черепашки-ниндзя – это идеальный аватар для гика, сочиненный им самим. Отсюда и эта странная фиксация на телевидении как главном источнике маскульта, а также на новостях - с сакральной фигурой отважного репортера Эйприл О’Нил, которая одновременно и поддерживает справедливость с позиции слова, и олицетворяет незамысловатую подростковую мечту. В новом шоу по понятным причинам телевидение не фигурирует (даже премьера первой серии «Восстания» прошла на YouTube, ау), а Эйприл (Катерина Грэм
) превратилась в боевитую юную афроамериканку. На фоне квартета лоботрясов, которые постоянно влипают в истории, это и не удивительно. Впрочем, главное достоинство шоу Уорда и Сурано в том, что они не просто выставляют дутые фигуры кумиров симпатичными дурачками, а предлагают иной угол зрения – взглянуть на свой аватар со стороны, рассмеяться и принять его/себя как есть.

Алексей Филиппов

16 августа 2018На Nickelodeon показали первые пять серий нового сериала «Черепашки-ниндзя: Восстание», который в России стартует в сентябре. Алексей Филиппов посмотрел вышедшие эпизоды и считает, что Энди Сурано и Ант Уорд изрядно освежили популярную подростковую франшизу. Крохотный диковинный зверек с большими ушами и махонькими клыками скрывается от погони – странный дуэт из крупного афроамериканца и насупленного рыжего в спортивных костюмах и с собачками в нагрудных сумках не отстает. На счастье способного к телепортации создания в Нью-Йорке тоже обитают удивительные твари – квартет гигантских черепах с именами художников эпохи Возрождения, которые освоили искусство ниндзюцу и готовы очистить город от моральных нечистот. Ну или хотя бы попытаться – первая же драка Леонардо (Бен Шварц), Донателло (Омар Миллер ), Микеланджело (Брендон Смит) и Рафаэля (Джош Бренер) с нарушителями спокойствия в мегаполисе оборачивается сардоническим фиаско. Читайте также: Лучшие мультсериалы XXI века Шоураннеры мультсериала Энди Сурано и Ант Уорд первой же потасовкой в переулке замахнулись на святыню культа Teenage mutant ninja turtles – боевые навыки, отточенные в канализации под присмотром крысы-сэнсэя Сплинтера (Эрик Бауза). Иными словами - новые черепашки не бравые мастера единоборств, которым есть еще куда расти, а ребятишки, только записавшиеся в секцию и пока не справляющиеся даже с приемом «невидимый стиль ниндзя». И вряд ли в ближайшее время значительно прокачают навыки, так как Сплинтер теперь не стереотипный восточный наставник, сочетающий отцовскую строгость, дух старой школы и любопытство к американскому телевидению, а низкорослый домосед, нон-стоп хохочущий над японской рекламой. Что бы ни говорили сторонники черепашьего «канона», уже требующие вернуть квартету былое величие, а Сплинтеру - мудрость из китайских печений с предсказаниями, «Восстание» выглядит самой остроумной инкарнацией TMNT за последние лет пятнадцать. Уорд и Сурано крайне уважительны к наследию комиксистов Кевина Истмена и Питера Лэрда, вместе с тем – креативно безжалостны. Именно так и стоит обходиться с феноменом поп-культуры, который спустя три десятка лет остается квинтэссенцией этой самой массовой культуры. Читайте также: рецензия на перезапуск «Утиных историй» Комикс про черепах-подростков-мутантов-ниндзя родился в 1984 году как мрачная пародия на самурайский киберпанк Фрэнка Миллера «Ронин», супергеройские комиксы «Сорвиголова» и «Новые мутанты», а также на бесконечное фэнтэзи Дэйва Сима «Церебус» (в свою очередь – пародию на «Конана-варвара» Роберта Говарда с трубкозубом в главной роли). Это был андерграунд в чистом виде: Истмен и Лэрд напечатали первый выпуск на собственные деньги – дурно нарисованная черно-белая графомания про легендарный сегодня квартет, который подражал сразу всему, что ассоциировалось со словом «круто». Суровый закадровый голос, как в фильмах нуар, жестокие драки, как в лучших боевиках (Шреддер умирал в первом же выпуске), кивки в сторону японской культуры, начавшей проникать в США в лице манги и аниме, собственный штаб в канализации, как в книжках про детей-сыщиков, триумф фаст-фуда, а также киловатты подростковой самоуверенности и невероятные приключения в духе тех самых супергеройских комиксов. Широкий рынок к такому, разумеется, не был готов, поэтому большинство появившихся с тех пор экранизаций этот противоречивый и эклектичный слепок юности из 1980-х упрощал до добродушного и богатого на выдумку развлечения, где сохранялись почти все заложенные Истменом и Лэрдом философские основы за исключением жестокости. Зато по кино- и телеверсиям «Черепашек-ниндзя» можно замерять дух времени. Культовый мультсериал 1987 года – образец постиронического произведения, одновременно упивающегося приключениями и не устающего иронизировать в собственный адрес. Фильм 1990-го – не менее ироничная последняя вспышка 1980-х с преклонением перед лентами про боевые искусства и насмешливой подростковой интонацией на грани фола (а также ламповыми куклами кудесника Джима Хенсона , которого вскоре не стало). Мультсериал 2003-го – демонстративно аккуратный (как любили на телевидении в 2000-е), более мрачный и близкий к первоисточнику, но скатывающийся в бесконечно однотипное повествование. Фильм 2007-го – разбившийся о возрастной рейтинг 0 триумф компьютерной графики и попытка вернуть «Черепашкам-ниндзя» их первозданную нуарную мрачность, которая набрала популярность после «Бэтмена» Нолана . Мультсериал 2012-го – эквивалент пластмассовой игрушки из Mcdonalds, чудовищно наивный и плохо нарисованный на компьютере, эдакие «Черепашки-ниндзя в детстве». Наконец, дилогия, спродюсированная Майклом Бэем , постаралась вписать детище Истмена и Лэрда в блокбастерный ландшафт 2010-х, но справилась с этим примерно так же хорошо, как с «Трансформерами». И вот Энди Сурано и Ант Уорд вернули бренду подлинно подростковое звучание. Читайте также: рецензия на «Грэвити фолз» «Восстание» – это «Черепашки-ниндзя» в эпоху «Времени приключений», «Гравити фолз» и перазапуска «Утиных историй». Работавший художником на еще одном культовом мультсериале «Самурай Джек» Сурано не только сделал анимацию более нескладной, как в детище Дженнди Тартаковски, но и дополнительно насытил визуальное повествование отсылками к аниме (в одном из эпизодов можно заметить цитату из «Моего соседа Тоторо» Миядзаки). Впрочем, западная мультипликация уже лет тридцать портирует визуал из страны восходящего солнца (это несложно обнаружить даже в сериале 1987-го). Следом в мир канализационной безнаказанности пришло диверсити: теперь Леонардо, Донателло, Микеланджело и Рафаэль не четыре одинаковые черепахи модели «красноухая», которых можно распознать только по оружию или цвету масок (всю историю TMNT это было предметом юморесок). Каждый обладает уникальным дизайном, мордой и даже размером – поэтому лидером шайки стал, например, бестолковый исполин Рафаэль (он, кстати, каймановая черепаха, Лео – красноухая, Майки – коробчатая, а Дон – мягкотелая). Ну и наконец их похождения – не изнуряющая ежедневная борьба за спокойствие города и не единый нарратив, сплоченный фигурой ключевого врага, а череда мелких неурядиц, какие случаются со скучающими подростками в городе. Почти как в первой трети фильма и комикса «Пипец», только менее кровожадно и болезненно. Хотя стилистически шоу ближе, конечно, к «Гравити фолз» в мегаполисе. Подобная эволюция кажется максимально конгениальна сегодняшней культурной среде, к которой «Черепашки-ниндзя» виртуозно адаптируются уже больше тридцати лет. Из угловатых и живущих идеей свободы 80-х в полные мрачных предчувствий 90-е, в растерянные «нулевые» и нацеленные на эмпатию и принятие 10-е. Не раз и не два испытывала кризис фигура брутальных и наивных одновременно героев, которые умудрялись много тренироваться, есть много пиццы (или только пиццу), превыше всего ставить семью и впитывать блага общественного телевидения. В сущности, черепашки-ниндзя – это идеальный аватар для гика, сочиненный им самим. Отсюда и эта странная фиксация на телевидении как главном источнике маскульта, а также на новостях - с сакральной фигурой отважного репортера Эйприл О’Нил, которая одновременно и поддерживает справедливость с позиции слова, и олицетворяет незамысловатую подростковую мечту. В новом шоу по понятным причинам телевидение не фигурирует (даже премьера первой серии «Восстания» прошла на YouTube, ау), а Эйприл (Катерина Грэм ) превратилась в боевитую юную афроамериканку. На фоне квартета лоботрясов, которые постоянно влипают в истории, это и не удивительно. Впрочем, главное достоинство шоу Уорда и Сурано в том, что они не просто выставляют дутые фигуры кумиров симпатичными дурачками, а предлагают иной угол зрения – взглянуть на свой аватар со стороны, рассмеяться и принять его/себя как есть. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Miers
Комментариев: 0




«Черепашки-ниндзя», фильм, 1990 г. - Трейлеры
25.07.17, 23:23
Черепашки-ниндзя 2014 года - Трейлеры
24.07.17, 02:21
Оружие черепашки нинзя Рафаэля (саи) -
19.07.17, 11:09
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Людмилы Соколовой -
Смотреть фото Биография Людмилы Соколовой Людмила Соколова на сегодняшний день является известной в России певицей. Она исполняет композиции в нескольких музыкальных направлениях, среди них блюз и джаз. Участие в музыкальном шоу «Голос» сделало певицу ещё более популярной и узнаваемой. Детство и  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика