«Мирай из будущего»: Семейное древо жизни - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Мирай из будущего»: Семейное древо жизни - «Рецензии»

29.01.19, 19:00



Слишком поучительное аниме про взросление и удивительное мироздание

В доме-«лестнице» живут маленький мальчик Кун и его родители - папа-архитектор (это он придумал расположить комнаты, словно ступени) и занятая чем-то менее творческим мать. Еще у них есть бойкий песик; с ним уж точно не заскучаешь. Кун любит поезда и родительскую доброту, но все меняется с рождением младшей сестры Мирай (братец хотел назвать ее «Ласточкой» - в честь электрички). Той отходит все материнское внимание, менее интересный отец теперь еще и поглощен домашним бытом. Получается у него пока не очень, а скоро дел прибавится: заниматься чертежами можно и из дома, а супруга планирует вернуться в офис. Кун все чаще плачет, шалит и обижается.
Тут-то на помощь мальчугану и придет волшебный сад, расположенный в самом центре экзотической квартиры. Там Кун сможет пообщаться с человеческим аватаром любимого пса, увидеть повзрослевшую младшую сестренку (Мирай из будущего), перенестись во времена молодости маминого отца - хромоногого дедушки-байкера, который пережил Перл-Харбор, - и встретить ее саму, тоже еще маленькую. Путешествие по семейному древу излечит от ревности и объяснит, насколько ценны все эти моменты. Как повторял за Ницше один неистовый андроид в другом фильме о хлипкости человеческой жизни: «Все эти мгновения исчезнут во времени, как слезы под дождем».

«Мирай из будущего» - новая работа прославленного аниме-режиссера Мамору Хосоды
«Мирай из будущего»: Семейное древо жизни - «Рецензии»
, автора из общеизвестного пантеона, где обитают Хаяо Миядзаки, Макото Синкай
, Мамору Осия. Невероятная хрупкость каждого мгновения жизни занимает Хосоду в большинстве работ. В «Девочке, покорившей время», его самом известном аниме, героиня получала способность заново проживать «неудачные» эпизоды подросткового бытия, чтобы осознать: неидеальность жизненного маршрута - его подлинная ценность. Небанальная «пропаганда» семейных ценностей также изобретательно запечатлена в «Летних войнах», где одно очень большое семейство, олицетворяющее разрозненную страну, дает отпор вирусу, который парализовал всю инфраструктуру Японии при помощи онлайн-игры.
Обычно достоинства работ Мамору Хосоды лежат не только в плоскости звучных и гуманных концептов: бог-неудачник обучает сироту боевым искусства и сам взрослеет; девушка влюбляется в оборотня, а потом в одиночку воспитывает двух детей, которые напоминают ей о покойном супруге. Все его изобретательные сюжеты существуют на разрыв аорты, третируют зрительскую эмпатию с настойчивостью бойцовского пса или спама с очередными скидками. Однако в «Мирае», кажется, Хосода не угадал с балансом экзальтации и фантазии.

Стремясь описать мир глазами маленького Куна, для которого уже большая трагедия - невозможность надеть на прогулку любимые штанишки, «Мирай» перманентно находится в состоянии истерики. Либо с экрана буквально рекой текут слезы, либо льется столбом света парадизная благодать. Усугубляется ситуация тем, что новый проект Мамору Хосоды не просто вакцина от детской ревности, но путешествие времени: наглядная презентация, что вселенная крутится не вокруг маленького человечка; тот лишь часть могучего потока. Взгляд с небес, помноженный на выпуклое мировосприятие Куна, приводит к обманчивому ощущению простоты, которая пытается скрепить гуманистический и вселенный пафос. Терренс Малик
и Карлос Рейгадас
посвятили этим вопросам уже не один фильм - и продолжают плутать в лабиринтах тонкой материи, а Хосода амбициозно решил уместить столь сложное высказывание в сто минут экранного времени.
Вдобавок сама история про древо жизни и встречу с родственникам в перечне сюжетов режиссера выглядит максимально адаптировано. Как купированные сказки братьев Гримм, откуда вымарали все отрезанные пятки, или пересказанные для иностранных зрителей национальные сюжеты, которые перестают быть по-настоящему аутентичными, но не становятся и глянцево универсальными. В этом смысле красноречиво, что на книжных полках папы-архитектора ярче всех горит корешок увесистого тома, посвященного покойной Захе Хадид, суперзвезде мира деконструктивизма, следом можно рассмотреть заглавие «Баухаус» и только потом - две сиротливые книжки про дизайн кухонь. «Мирай» производит впечатление встречи с удивительным - пронзительным и довольно самобытным миром, - но только с мороза, без знакомства с фильмографией автора и японской анимацией вообще. Символично, что именно за наименее изобретательную работу Хосода получил номинацию на «Оскар» (которую у него все равно наверняка уведет «Человек-паук»).
В этом, конечно, нет ничего по-настоящему криминального: напоминать, что семья - это важно, время - плоский круг, а все мы - капля в море мироздания, в сегодняшнем разномастном и саркастичном мире вообще непростая задача. «Мирай» - из тех амбициозных произведений, которые пытаются просто объяснить сложные вещи, не прибегая к нахмуренному лбу и завиральным конструкциям. И кажется, в итоге Мамору Хосода с простотой и наглядностью несколько перебарщивает, превращая монументальную притчу в поучительную мелодраму.
«Мирай из будущего» в прокате с 31 января.
Алексей Филиппов

Слишком поучительное аниме про взросление и удивительное мироздание В доме-«лестнице» живут маленький мальчик Кун и его родители - папа-архитектор (это он придумал расположить комнаты, словно ступени) и занятая чем-то менее творческим мать. Еще у них есть бойкий песик; с ним уж точно не заскучаешь. Кун любит поезда и родительскую доброту, но все меняется с рождением младшей сестры Мирай (братец хотел назвать ее «Ласточкой» - в честь электрички). Той отходит все материнское внимание, менее интересный отец теперь еще и поглощен домашним бытом. Получается у него пока не очень, а скоро дел прибавится: заниматься чертежами можно и из дома, а супруга планирует вернуться в офис. Кун все чаще плачет, шалит и обижается. Тут-то на помощь мальчугану и придет волшебный сад, расположенный в самом центре экзотической квартиры. Там Кун сможет пообщаться с человеческим аватаром любимого пса, увидеть повзрослевшую младшую сестренку (Мирай из будущего), перенестись во времена молодости маминого отца - хромоногого дедушки-байкера, который пережил Перл-Харбор, - и встретить ее саму, тоже еще маленькую. Путешествие по семейному древу излечит от ревности и объяснит, насколько ценны все эти моменты. Как повторял за Ницше один неистовый андроид в другом фильме о хлипкости человеческой жизни: «Все эти мгновения исчезнут во времени, как слезы под дождем». «Мирай из будущего» - новая работа прославленного аниме-режиссера Мамору Хосоды , автора из общеизвестного пантеона, где обитают Хаяо Миядзаки, Макото Синкай , Мамору Осия. Невероятная хрупкость каждого мгновения жизни занимает Хосоду в большинстве работ. В «Девочке, покорившей время», его самом известном аниме, героиня получала способность заново проживать «неудачные» эпизоды подросткового бытия, чтобы осознать: неидеальность жизненного маршрута - его подлинная ценность. Небанальная «пропаганда» семейных ценностей также изобретательно запечатлена в «Летних войнах», где одно очень большое семейство, олицетворяющее разрозненную страну, дает отпор вирусу, который парализовал всю инфраструктуру Японии при помощи онлайн-игры. Обычно достоинства работ Мамору Хосоды лежат не только в плоскости звучных и гуманных концептов: бог-неудачник обучает сироту боевым искусства и сам взрослеет; девушка влюбляется в оборотня, а потом в одиночку воспитывает двух детей, которые напоминают ей о покойном супруге. Все его изобретательные сюжеты существуют на разрыв аорты, третируют зрительскую эмпатию с настойчивостью бойцовского пса или спама с очередными скидками. Однако в «Мирае», кажется, Хосода не угадал с балансом экзальтации и фантазии. Стремясь описать мир глазами маленького Куна, для которого уже большая трагедия - невозможность надеть на прогулку любимые штанишки, «Мирай» перманентно находится в состоянии истерики. Либо с экрана буквально рекой текут слезы, либо льется столбом света парадизная благодать. Усугубляется ситуация тем, что новый проект Мамору Хосоды не просто вакцина от детской ревности, но путешествие времени: наглядная презентация, что вселенная крутится не вокруг маленького человечка; тот лишь часть могучего потока. Взгляд с небес, помноженный на выпуклое мировосприятие Куна, приводит к обманчивому ощущению простоты, которая пытается скрепить гуманистический и вселенный пафос. Терренс Малик и Карлос Рейгадас посвятили этим вопросам уже не один фильм - и продолжают плутать в лабиринтах тонкой материи, а Хосода амбициозно решил уместить столь сложное высказывание в сто минут экранного времени. Вдобавок сама история про древо жизни и встречу с родственникам в перечне сюжетов режиссера выглядит максимально адаптировано. Как купированные сказки братьев Гримм, откуда вымарали все отрезанные пятки, или пересказанные для иностранных зрителей национальные сюжеты, которые перестают быть по-настоящему аутентичными, но не становятся и глянцево универсальными. В этом смысле красноречиво, что на книжных полках папы-архитектора ярче всех горит корешок увесистого тома, посвященного покойной Захе Хадид, суперзвезде мира деконструктивизма, следом можно рассмотреть заглавие «Баухаус» и только потом - две сиротливые книжки про дизайн кухонь. «Мирай» производит впечатление встречи с удивительным - пронзительным и довольно самобытным миром, - но только с мороза, без знакомства с фильмографией автора и японской анимацией вообще. Символично, что именно за наименее изобретательную работу Хосода получил номинацию на «Оскар» (которую у него все равно наверняка уведет «Человек-паук»). В этом, конечно, нет ничего по-настоящему криминального: напоминать, что семья - это важно, время - плоский круг, а все мы - капля в море мироздания, в сегодняшнем разномастном и саркастичном мире вообще непростая задача. «Мирай» - из тех амбициозных произведений, которые пытаются просто объяснить сложные вещи, не прибегая к нахмуренному лбу и завиральным конструкциям. И кажется, в итоге Мамору Хосода с простотой и наглядностью несколько перебарщивает, превращая монументальную притчу в поучительную мелодраму. «Мирай из будущего» в прокате с 31 января. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Ванда
Комментариев: 0




Дзипанг, аниме - Трейлеры
23.07.17, 18:15
Волшебный лес (2012) - Трейлеры
20.07.17, 00:10
Байкеры будущего
11.10.17, 18:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Евгении ВАсильевой
Смотреть фото Биография Евгении ВАсильевой Васильева Евгения Николаевна – российский государственный служащий и бизнес-леди, экс-глава Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, член Совета директоров подконтрольной Минобороны коммерческой организации «Оборонсервис». Стала  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика