«В объятиях лжи»: Мертвые дочери и доброта незнакомцев - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«В объятиях лжи»: Мертвые дочери и доброта незнакомцев - «Рецензии»

13.04.19, 09:00



Хлоя Грейс Морец не может отделаться от Изабель Юппер в триллере Нила Джордана

Добродушная официантка Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец
«В объятиях лжи»: Мертвые дочери и доброта незнакомцев - «Рецензии»
) находит в метро сумочку и отправляется вернуть ее хозяйке - одинокой пианистке Грете (Изабель Юппер
), большой поклоннице Листа (в особенности - «Любовных грез»). Встреча оказывается очень кстати: девушка тяжело переносит смерть матери, почти не общается с отцом и со скрипом ведется на призывы соседки Эрики (Майка Монро
из «Оно») как-то оттянуться за пределами их манхэттенской квартиры. Грета и Фрэнсис хорошо проводят время вместе: и/о матери приветлива и добра, и/о дочери объясняет, как слать смски и помогает выбрать одинокой пенсионерке пса. У этой слегка подозрительной идиллии достаточно быстро обнаружится скелет в шкафу: таких потерянных сумочек у Греты полный сервант, поиск наивных дочерезаменительниц она поставила на поток, и отделаться от поклонницы Листа будет так же сложно, как от банного листа.
Не лишенный издевки триллер Нила Джордана
, как это случается с постановщиками в возрасте, напоминающем солидный, устраивает зрителю полноценную экскурсию по фильмографии и фетишам автора. Не столько в области цитат, сколько в сфере построения сюжета, психологических узелков и излюбленных тем.

«В объятиях лжи» подхватывает тему отношений матери и дочери, которые, с литрами крови и уморительно-патетичными диалогами «под готику», Джордан исследовал в вампирском триллере «Византия». (От него, в свою очередь, несложно докостылять до самой известной картины мастера - «Интервью с вампиром», обличения буржуазной испорченности в формате мистической костюмной драмы.) История с сумочками и спрятанными дверями в доме Греты (любовь к скупке однотипных аксессуаров - не единственная ее тайна) напоминает о Синей бороде, ловеласе-убийце, а имя пианистки отсылает к сказке «Гензель и Гретель», тоже истории про подозрительное благодушие и непростой дом; любовь Джордана к сказочным сюжетам еще на заре его карьеры воплотилась во «В компании волков», парафразе «Красной шапочки».
Наконец, многие фильмы ирландского постановщика посвящены поискам себя в жестких координатах современного мира: очевиднее всего - в «Завтраке на Плутоне», повествующем о трансвестите Брэйдене (Киллиан Мерфи
); хотя не менее ярко это проглядывает в «Жестокой игре», где боец Ирландской республиканской армии (Стивен Ри
) обещает пленному британцу (Форрест Уитакер
) позаботиться о его возлюбленной - и оказывается на еще более сложной войне, чем борьба за суверенитет родины. Джемма Артертон
в «Византии» противостоит не только патриархально-буржуазному обществу вампиров, но и сталкивается с отповедью дочери (Сирша Ронан
), которая в такой конфронтации с окружающим миром жить не хочет (и, к счастью, может себе позволить этого не делать).

«В объятиях лжи» сталкивает лбами две образовавшиеся пустоты: от потери (в прямом или переносном смысле) ребенка и родителя, которые могут заполняться самыми сумасбродными и порой даже психопатическими методами. Работа, искусство, вечеринки, домашние питомцы, еда и разговоры о любви - всем этим Грета и Фрэнсис пытаются заполнить освободившееся место, которое, согласно общественной мантре, обязано быть заполнено любовью.
Читайте также: Рецензия на «Пирсинг»
Тут Нил Джордан и его соавтор Рэй Райт, известный хоррорами второй-третьей руки («Дело №39»), используют сразу две контекстуальные шпильки. Присутствие в кадре Юппер, фортепиано и сложных материно-дочерних отношений напоминают о «Пианистке» Ханеке
. Ну а то, что Грета родом из Венгрии, заставляет и в этой истории искать вампиров - в первую очередь, понятно, психологических.

Аранжировано все это в меру бойко: Лист, Бетховен и St. Vincent на саундтреке, отличное актерское трио с невероятной, как всегда, Юппер и прекрасными Морец и Монро - в кадре, наконец, немного китчевой небрежности и старого-доброго ультранасилия, какое поступает на большой экран все больше дозировано (и то в каком-нибудь тематическом поводе для резни вроде «Пирсинга»). Эта старомодная раскрепощенность с привкусом кровавых 1980-х, когда Нил Джордан и пришел в кино, отчасти компенсирует и затянутость, и издевательские диалоги, и показную однотипность приемов и сюжетных ходов. Главное, что картина действительно заключает в удушающие объятия как избыточной заботы, так и страха, что теперь-то, без родительского покровительства, весь мир пойдет на тебя войной.
«В объятиях лжи» в прокате с 21 марта
Алексей Филиппов

Хлоя Грейс Морец не может отделаться от Изабель Юппер в триллере Нила Джордана Добродушная официантка Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец ) находит в метро сумочку и отправляется вернуть ее хозяйке - одинокой пианистке Грете (Изабель Юппер ), большой поклоннице Листа (в особенности - «Любовных грез»). Встреча оказывается очень кстати: девушка тяжело переносит смерть матери, почти не общается с отцом и со скрипом ведется на призывы соседки Эрики (Майка Монро из «Оно») как-то оттянуться за пределами их манхэттенской квартиры. Грета и Фрэнсис хорошо проводят время вместе: и/о матери приветлива и добра, и/о дочери объясняет, как слать смски и помогает выбрать одинокой пенсионерке пса. У этой слегка подозрительной идиллии достаточно быстро обнаружится скелет в шкафу: таких потерянных сумочек у Греты полный сервант, поиск наивных дочерезаменительниц она поставила на поток, и отделаться от поклонницы Листа будет так же сложно, как от банного листа. Не лишенный издевки триллер Нила Джордана , как это случается с постановщиками в возрасте, напоминающем солидный, устраивает зрителю полноценную экскурсию по фильмографии и фетишам автора. Не столько в области цитат, сколько в сфере построения сюжета, психологических узелков и излюбленных тем. «В объятиях лжи» подхватывает тему отношений матери и дочери, которые, с литрами крови и уморительно-патетичными диалогами «под готику», Джордан исследовал в вампирском триллере «Византия». (От него, в свою очередь, несложно докостылять до самой известной картины мастера - «Интервью с вампиром», обличения буржуазной испорченности в формате мистической костюмной драмы.) История с сумочками и спрятанными дверями в доме Греты (любовь к скупке однотипных аксессуаров - не единственная ее тайна) напоминает о Синей бороде, ловеласе-убийце, а имя пианистки отсылает к сказке «Гензель и Гретель», тоже истории про подозрительное благодушие и непростой дом; любовь Джордана к сказочным сюжетам еще на заре его карьеры воплотилась во «В компании волков», парафразе «Красной шапочки». Наконец, многие фильмы ирландского постановщика посвящены поискам себя в жестких координатах современного мира: очевиднее всего - в «Завтраке на Плутоне», повествующем о трансвестите Брэйдене (Киллиан Мерфи ); хотя не менее ярко это проглядывает в «Жестокой игре», где боец Ирландской республиканской армии (Стивен Ри ) обещает пленному британцу (Форрест Уитакер ) позаботиться о его возлюбленной - и оказывается на еще более сложной войне, чем борьба за суверенитет родины. Джемма Артертон в «Византии» противостоит не только патриархально-буржуазному обществу вампиров, но и сталкивается с отповедью дочери (Сирша Ронан ), которая в такой конфронтации с окружающим миром жить не хочет (и, к счастью, может себе позволить этого не делать). «В объятиях лжи» сталкивает лбами две образовавшиеся пустоты: от потери (в прямом или переносном смысле) ребенка и родителя, которые могут заполняться самыми сумасбродными и порой даже психопатическими методами. Работа, искусство, вечеринки, домашние питомцы, еда и разговоры о любви - всем этим Грета и Фрэнсис пытаются заполнить освободившееся место, которое, согласно общественной мантре, обязано быть заполнено любовью. Читайте также: Рецензия на «Пирсинг» Тут Нил Джордан и его соавтор Рэй Райт, известный хоррорами второй-третьей руки («Дело №39»), используют сразу две контекстуальные шпильки. Присутствие в кадре Юппер, фортепиано и сложных материно-дочерних отношений напоминают о «Пианистке» Ханеке . Ну а то, что Грета родом из Венгрии, заставляет и в этой истории искать вампиров - в первую очередь, понятно, психологических. Аранжировано все это в меру бойко: Лист, Бетховен и St. Vincent на саундтреке, отличное актерское трио с невероятной, как всегда, Юппер и прекрасными Морец и Монро - в кадре, наконец, немного китчевой небрежности и старого-доброго ультранасилия, какое поступает на большой экран все больше дозировано (и то в каком-нибудь тематическом поводе для резни вроде «Пирсинга»). Эта старомодная раскрепощенность с привкусом кровавых 1980-х, когда Нил Джордан и пришел в кино, отчасти компенсирует и затянутость, и издевательские диалоги, и показную однотипность приемов и сюжетных ходов. Главное, что картина действительно заключает в удушающие объятия как избыточной заботы, так и страха, что теперь-то, без родительского покровительства, весь мир пойдет на тебя войной. «В объятиях лжи» в прокате с 21 марта Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Bawerman
Комментариев: 0




Хлоя Грейс Морец и Изабель Юппер на кадрах
20.02.19, 18:30
Эксклюзив: русский постер триллера «В
15.02.19, 19:09
Хлоя Грейс Морец! - Актрисы
26.07.17, 10:10

Надо знать.

Биография Валерии Ланской -
Биография Валерии Ланской Валерия Ланская (Зайцева) – известная российская актриса, творческие возможности которой позволяют ей ярко блистать не только в кино, но и на театральных подмостках и даже на ледовой ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up