«Пит и его дракон»: Зеленый змий добра - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Пит и его дракон»: Зеленый змий добра - «Рецензии»

11.08.19, 09:00



Беззубая сказка с Карлом Урбаном в роли не очень хорошего дровосека

Пятилетний Пит (Оакс Фигли) едет с родителями за приключениями по лесной дороге, читая вслух детскую книжку про пёсика «Эллиот потерялся». Метнувшийся под колеса олень становится причиной автокатастрофы, растерянный мальчуган углубляется в чащу, но стать добычей волков новоиспеченному сироте не позволяет невесть откуда взявшийся мохнатый дракон. Пит нарекает того Эллиотом, и у них завязывается тесная трогательная дружба в духе Маугли и Балу. Шесть лет спустя заросшего и самую малость одичавшего отрока обнаруживает Натали (Уна Лоренс), дочь лесного рейнджера Грэйс (Брайс Даллас Ховард
«Пит и его дракон»: Зеленый змий добра - «Рецензии»
). Так Пит знакомится с небольшим городком на севере США, где ходят легенды про драконов, пожилой, но все еще бодрый отец Грэйс (Роберт Рэдфорд
) рассказывает детворе о своей встрече с огнедышащим исполином, а ее будущий муж и отец Натали (Уэс Бэнтли
) на пару с грубоватым братом Гэвином (Карл Урбан
) рулит вырубкой лесов (такой вот семейный парадокс). Пока все недоумевают, откуда мог взяться мальчишка, Эллиот, у которого аллергия на человеческие технику и технологии, ищет потерявшегося друга. Когда дракона увидят суровые лесорубы, Гэвин возглавит охоту на добродушного гиганта.
«Пит и его дракон» - не самое очевидное звено в череде диснеевских редизайнов собственных сказок: оригинальный мюзикл «Дракон Пита», где компанию живым актерам составлял рисованный мультяшный ящер, вышел на экраны в 1977-м, получил две номинации на «Оскар» за разного рода песенные заслуги, но в корпус детской классики так и не попал. Спустя сорок лет лента Дона Чаффи, уже в 78-м снявшего одну из частей «Лэсси», выглядит совсем разваливающейся на порой откровенно идиотские скетчи, а анимацией среди людей сейчас никого не удивишь: на том стоят и стоять будут все крупнобюджетные блокбастеры. Удивляет готовность крупной студии звать на такие проекты независимых режиссеров.

Постановщиком «Пита» назначили Дэвида Лоури, сценариста и монтажера (он сводил каррутовскую «Примесь»), пару лет назад срежиссировавшего неплохую драму «В бегах» с Кэйси Аффлеком
и Руни Марой
. Там были семидесятнические поля Техаса, в «Пите» Лоури досталась северная глухомань - в общем, тоже местечко для американской утопии (в изводе детской сказки попросту неизбежной). Славное доинформационное безвременье (ни у кого нет даже старенького мобильного телефона), кто не рубит лес, тот его защищает, дети собираются в кружок вокруг старика, у Натали очаровательный свитер крупной вязки, у ее по-хипстерски бородатого отца - красная рубашка в квадратах, у матери Грэйс - самые понимающие глаза на свете. «Пит и его дракон» ни за что не пройдут тест Бэкдел, а первый закономерный вопрос к истории: простите, но где здесь нормальный антагонист? Трогательного Урбана хватило на пятиминутное злодейство в духе Клейтона из диснеевского же мультфильма про Тарзана, а потом детская утопия затянула и его.
Лоури, понимая все слабости сюжета, трудится над фактурой: вытачивает облик каждого персонажа (рубашки, кофты, очки, компас), складывает видеоряд в простейшие резные узоры, какие украшают деревянные окна или зеркальные рамы. То же происходит с повествованием: невзрослеющая история про взросление в сердцевине, по краям - орнамент экологического блокбастера, между ними - виньетки на тему Маугли, Тарзана, «Одного дома», «Моста в Терабитию». Провоцирующий на сентиментальность с первых минут, «Пит и его дракон» выделяется наивностью и простодушием - свойствами, по большей части перекочевавшими из большого кино на телевидение, но и оттуда вытесненными сериальной новой жестокостью. Беззубая уютность этой сказки может служить объяснением, почему так произошло.
Алексей Филиппов
10.08.2016

Беззубая сказка с Карлом Урбаном в роли не очень хорошего дровосека Пятилетний Пит (Оакс Фигли) едет с родителями за приключениями по лесной дороге, читая вслух детскую книжку про пёсика «Эллиот потерялся». Метнувшийся под колеса олень становится причиной автокатастрофы, растерянный мальчуган углубляется в чащу, но стать добычей волков новоиспеченному сироте не позволяет невесть откуда взявшийся мохнатый дракон. Пит нарекает того Эллиотом, и у них завязывается тесная трогательная дружба в духе Маугли и Балу. Шесть лет спустя заросшего и самую малость одичавшего отрока обнаруживает Натали (Уна Лоренс), дочь лесного рейнджера Грэйс (Брайс Даллас Ховард ). Так Пит знакомится с небольшим городком на севере США, где ходят легенды про драконов, пожилой, но все еще бодрый отец Грэйс (Роберт Рэдфорд ) рассказывает детворе о своей встрече с огнедышащим исполином, а ее будущий муж и отец Натали (Уэс Бэнтли ) на пару с грубоватым братом Гэвином (Карл Урбан ) рулит вырубкой лесов (такой вот семейный парадокс). Пока все недоумевают, откуда мог взяться мальчишка, Эллиот, у которого аллергия на человеческие технику и технологии, ищет потерявшегося друга. Когда дракона увидят суровые лесорубы, Гэвин возглавит охоту на добродушного гиганта. «Пит и его дракон» - не самое очевидное звено в череде диснеевских редизайнов собственных сказок: оригинальный мюзикл «Дракон Пита», где компанию живым актерам составлял рисованный мультяшный ящер, вышел на экраны в 1977-м, получил две номинации на «Оскар» за разного рода песенные заслуги, но в корпус детской классики так и не попал. Спустя сорок лет лента Дона Чаффи, уже в 78-м снявшего одну из частей «Лэсси», выглядит совсем разваливающейся на порой откровенно идиотские скетчи, а анимацией среди людей сейчас никого не удивишь: на том стоят и стоять будут все крупнобюджетные блокбастеры. Удивляет готовность крупной студии звать на такие проекты независимых режиссеров. Постановщиком «Пита» назначили Дэвида Лоури, сценариста и монтажера (он сводил каррутовскую «Примесь»), пару лет назад срежиссировавшего неплохую драму «В бегах» с Кэйси Аффлеком и Руни Марой . Там были семидесятнические поля Техаса, в «Пите» Лоури досталась северная глухомань - в общем, тоже местечко для американской утопии (в изводе детской сказки попросту неизбежной). Славное доинформационное безвременье (ни у кого нет даже старенького мобильного телефона), кто не рубит лес, тот его защищает, дети собираются в кружок вокруг старика, у Натали очаровательный свитер крупной вязки, у ее по-хипстерски бородатого отца - красная рубашка в квадратах, у матери Грэйс - самые понимающие глаза на свете. «Пит и его дракон» ни за что не пройдут тест Бэкдел, а первый закономерный вопрос к истории: простите, но где здесь нормальный антагонист? Трогательного Урбана хватило на пятиминутное злодейство в духе Клейтона из диснеевского же мультфильма про Тарзана, а потом детская утопия затянула и его. Лоури, понимая все слабости сюжета, трудится над фактурой: вытачивает облик каждого персонажа (рубашки, кофты, очки, компас), складывает видеоряд в простейшие резные узоры, какие украшают деревянные окна или зеркальные рамы. То же происходит с повествованием: невзрослеющая история про взросление в сердцевине, по краям - орнамент экологического блокбастера, между ними - виньетки на тему Маугли, Тарзана, «Одного дома», «Моста в Терабитию». Провоцирующий на сентиментальность с первых минут, «Пит и его дракон» выделяется наивностью и простодушием - свойствами, по большей части перекочевавшими из большого кино на телевидение, но и оттуда вытесненными сериальной новой жестокостью. Беззубая уютность этой сказки может служить объяснением, почему так произошло. Алексей Филиппов 10.08.2016

Понравилось:
Автор: Кузьма
Комментариев: 0




Брайс Даллас Ховард готовится к
01.08.17, 17:10
Царство павших
28.04.18, 10:20
Эпик (2013) - Трейлеры
19.07.17, 11:26

Надо знать.

Биография Андрея
Смотреть все фото Биография Андрея Кончаловского Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский – российский режиссер театра и кино, сценарист, Народный артист СССР, глава киноакадемии «Ника». → Андрей Сергеевич Кончаловский Он, как никто другой умеющий совмещать несовмещаемое, подарил отечественному  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up