Киновселенная DC превращается в клон киновселенной Marvel
Мир привыкает жить без Супермена (Генри Кавилл). В Англии загадочные террористы планируют напомнить людям о боге, но сталкиваются с могучей чудо-женщиной Дианой Принс (Галь Гадот), которая, как в давнишних боевиках, запускает чемодан с бомбой высоко над крышами. Тем временем Брюс «Бэтмен» Уэйн (Бен Аффлек) собирает отряд супергероев - помимо Чудо-женщины он вербует выпивоху Аквамена (Джейсон Момоа) из Атлантиды, испытывающего проблемы в общении сверхскоростного гика Флэша (Эзра Миллер), а также Киборга (Рэй Фишер), человека-робота, воскрешенного благодаря технологиям погибшей планеты Криптон. Новообразовавшейся и еще не нашедшей общий язык Лиге справедливости предстоит проверка боем - на Землю высадился представитель расы Новых богов Степной волк (Киаран Хайндс), который обожает устраивать на подвернувшихся планетах апокалипсис. Сопровождают его летающие и жужжащие подчиненные с бластерами, которые питаются страхом. «Лига справедливости» Зака Снайдера - пятый фильм многострадальной киновселенной DC - уже откровенная капитуляция Warner bros. перед конкурентами из Disney. Как бы студия ни пыталась на первых порах гнуть свою линию с серьезным и визионерским эпосом про богов-супергероев, простая марвеловская схема «суперлюди побеждают зло и иногда шутят» оказалась сильнее - и они сдались. «Отряд самоубийц» спешно раскрашивали под «Стражей Галактики», «Чудо-женщину» уже без стеснения писали по лекалам «Первого мстителя», ну а «Лига справедливости» - условные «Мстители» в мире, где до этого Веру, Надежду и Любовь всегда писали с большой буквы, а теперь почти перешли на строчную, но с нажимом - и тут же стыдливо шутят, когда дело касается громких слов. Часть комедийных сценок явно появилась в фильме на стадии досъемки, за которую отвечал уже Джосс Уидон (обе части «Мстителей»), а не отошедший от ленты по семейным причинам Зак Снайдер.
Впрочем, почерк визионера Снайдера в «Лиге» практически не заметен: если раскритикованный «Бэтмен против Супермена» запоминался яркими визуальными полотнами и не слишком логичной с точки зрения истории попыткой сложить новый миф о супергероях, то здесь режиссерское кресло мог занять, кто угодно. Теперь официально: киновселенная DC окончательно согласилась на роль догоняющего в противостоянии с Marvel и в качестве ленд-лиза начала без стеснения перенимать опыт успешного конкурента. Догонять, впрочем, придется очень долго: «Лига справедливости» отстает от сегодняшней супергеройской мысли лет на пять. Это особенно бросается в глаза под занавес 2017-го, когда прежняя схема оказалась в кризисе и уже ищет пути выхода. «Логан» подался в более мрачные степи, а остальная супергероика («Человек-Паук: Возвращение домой», «Стражи Галактики. Часть 2», «Тор: Рагнарёк»), наоборот, принялась шутить еще чаще, уже не только для того, чтобы уравновесить гражданский пафос. Вдобавок все супергеройские фильмы начали искать индивидуальное звучание - сколько бы вопросов ни было к «Логану» или «Тору», но они хотя бы пытаются обрести лицо, собственную интонацию. «Лига справедливости», напротив, лицо потеряла и пока застряла на полпути между прежней мифологичностью и то ли кинематографическим жизнеподобием, то ли игрой в солдатики.
Какой бы бэкграунд спешно ни прикрутили Флэшу или Киборгу в новом кинокомиксе, они все равно выглядят могущественными фигурами из картона, которым на другой планете было бы комфортнее, чем на сегодняшней Земле, где на экранах компьютера мелькают кадры из «Рика и Морти», а комиссар Гордон (Дж. К. Симмонс) по старинке включает бэт-сигнал. Старомодное величие мифа позволяло киновселенной DC не решать самую сложную задачу: как вписать супергероев с порой 80-летней историей в XXI век так, чтобы они не выглядели толпой ряженых чучел. «Лига справедливости» не может игнорировать этот вопрос, но и ответить, кроме пары очевидных острот, ей нечем. Так же киновселенная DC оказывается страшно зависима от Супермена, которому в новом фильме уморительно закрашивали на компьютере усы (к моменту пересъемок Кавилл отрастил их для новой «Миссии невыполнима» и не мог бриться). Идея Лиги супергероев оказывается попросту скомпрометирована тем, что без сына Криптона они практически ни на что не способны - даже победить Степного волка, правую руку могущественного Дарксайда, который не ровен час также посетит Землю. Тут DC продолжает развивать тему 11 сентября, противопоставляя супергероев религиозным фанатикам всех сортов - от пресловутых террористов в Англии до Степного волка, эдакого посланника из Ада. «Только надежда победит страх», - прямым текстом проповедует «Лига справедливости», не забывая напомнить, что S на груди у криптонца значит первое, а его враги питаются вторым. Жаль лишь, что эта нехитрая мысль распылена по ровному, старающемуся соответствовать ожиданиям и не слишком изобретательному двухчасовому фильму, который по нынешним меркам выглядит несколько устаревшим и безликим. Алексей Филиппов 16.11.2017
Киновселенная DC превращается в клон киновселенной Marvel Мир привыкает жить без Супермена (Генри Кавилл ). В Англии загадочные террористы планируют напомнить людям о боге, но сталкиваются с могучей чудо-женщиной Дианой Принс (Галь Гадот ), которая, как в давнишних боевиках, запускает чемодан с бомбой высоко над крышами. Тем временем Брюс «Бэтмен» Уэйн (Бен Аффлек ) собирает отряд супергероев - помимо Чудо-женщины он вербует выпивоху Аквамена (Джейсон Момоа ) из Атлантиды, испытывающего проблемы в общении сверхскоростного гика Флэша (Эзра Миллер ), а также Киборга (Рэй Фишер), человека-робота, воскрешенного благодаря технологиям погибшей планеты Криптон. Новообразовавшейся и еще не нашедшей общий язык Лиге справедливости предстоит проверка боем - на Землю высадился представитель расы Новых богов Степной волк (Киаран Хайндс ), который обожает устраивать на подвернувшихся планетах апокалипсис. Сопровождают его летающие и жужжащие подчиненные с бластерами, которые питаются страхом. «Лига справедливости» Зака Снайдера - пятый фильм многострадальной киновселенной DC - уже откровенная капитуляция Warner bros. перед конкурентами из Disney. Как бы студия ни пыталась на первых порах гнуть свою линию с серьезным и визионерским эпосом про богов-супергероев, простая марвеловская схема «суперлюди побеждают зло и иногда шутят» оказалась сильнее - и они сдались. «Отряд самоубийц» спешно раскрашивали под «Стражей Галактики», «Чудо-женщину» уже без стеснения писали по лекалам «Первого мстителя», ну а «Лига справедливости» - условные «Мстители» в мире, где до этого Веру, Надежду и Любовь всегда писали с большой буквы, а теперь почти перешли на строчную, но с нажимом - и тут же стыдливо шутят, когда дело касается громких слов. Часть комедийных сценок явно появилась в фильме на стадии досъемки, за которую отвечал уже Джосс Уидон (обе части «Мстителей»), а не отошедший от ленты по семейным причинам Зак Снайдер. Впрочем, почерк визионера Снайдера в «Лиге» практически не заметен: если раскритикованный «Бэтмен против Супермена» запоминался яркими визуальными полотнами и не слишком логичной с точки зрения истории попыткой сложить новый миф о супергероях, то здесь режиссерское кресло мог занять, кто угодно. Теперь официально: киновселенная DC окончательно согласилась на роль догоняющего в противостоянии с Marvel и в качестве ленд-лиза начала без стеснения перенимать опыт успешного конкурента. Догонять, впрочем, придется очень долго: «Лига справедливости» отстает от сегодняшней супергеройской мысли лет на пять. Это особенно бросается в глаза под занавес 2017-го, когда прежняя схема оказалась в кризисе и уже ищет пути выхода. «Логан» подался в более мрачные степи, а остальная супергероика («Человек-Паук: Возвращение домой», «Стражи Галактики. Часть 2», «Тор: Рагнарёк»), наоборот, принялась шутить еще чаще, уже не только для того, чтобы уравновесить гражданский пафос. Вдобавок все супергеройские фильмы начали искать индивидуальное звучание - сколько бы вопросов ни было к «Логану» или «Тору», но они хотя бы пытаются обрести лицо, собственную интонацию. «Лига справедливости», напротив, лицо потеряла и пока застряла на полпути между прежней мифологичностью и то ли кинематографическим жизнеподобием, то ли игрой в солдатики. Какой бы бэкграунд спешно ни прикрутили Флэшу или Киборгу в новом кинокомиксе, они все равно выглядят могущественными фигурами из картона, которым на другой планете было бы комфортнее, чем на сегодняшней Земле, где на экранах компьютера мелькают кадры из «Рика и Морти», а комиссар Гордон (Дж. К. Симмонс ) по старинке включает бэт-сигнал. Старомодное величие мифа позволяло киновселенной DC не решать самую сложную задачу: как вписать супергероев с порой 80-летней историей в XXI век так, чтобы они не выглядели толпой ряженых чучел. «Лига справедливости» не может игнорировать этот вопрос, но и ответить, кроме пары очевидных острот, ей нечем. Так же киновселенная DC оказывается страшно зависима от Супермена, которому в новом фильме уморительно закрашивали на компьютере усы (к моменту пересъемок Кавилл отрастил их для новой «Миссии невыполнима» и не мог бриться). Идея Лиги супергероев оказывается попросту скомпрометирована тем, что без сына Криптона они практически ни на что не способны - даже победить Степного волка, правую руку могущественного Дарксайда, который не ровен час также посетит Землю. Тут DC продолжает развивать тему 11 сентября, противопоставляя супергероев религиозным фанатикам всех сортов - от пресловутых террористов в Англии до Степного волка, эдакого посланника из Ада. «Только надежда победит страх», - прямым текстом проповедует «Лига справедливости», не забывая напомнить, что S на груди у криптонца значит первое, а его враги питаются вторым. Жаль лишь, что эта нехитрая мысль распылена по ровному, старающемуся соответствовать ожиданиям и не слишком изобретательному двухчасовому фильму, который по нынешним меркам выглядит несколько устаревшим и безликим. Алексей Филиппов 16.11.2017
Биография Ольги Брагиной Детство Ольги Брагиной Оля появилась на свет в Свердловской области. Она училась в гимназии и окончила её с серебряной медалью, кроме того, ходила в музыкальную школу, так же как её ...
→ Подробнее:)