«Закон ночи»: Против рома нет приёма - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Закон ночи»: Против рома нет приёма - «Рецензии»

06.09.19, 10:00



Гангстерская драма Бена Аффлека о том, как устроить Рай на земле

Ирландец Джо Коглин (Бен Аффлек
«Закон ночи»: Против рома нет приёма - «Рецензии»
) отдал долг США в окопах Первой Мировой, за время которой разочаровался в государстве и тех, кто раздает приказы. Вернувшись в родной Бостон, он решает ни под кем не ходить и жить по своим правилам, то есть промышлять грабежом. Дни независимости быстро заканчиваются, когда Коглина примечает ирландский авторитет Альберт Уайт (Роберт Гленистер
), ведущий войну за власть над городом с итальянским мафиози доном Пескаторе (Ремо Джироне
). Влиться в земляческий криминалитет Джо вынуждает роман с любовницей Уайта - Эммой (Сиена Миллер
), эта же опасная связь чуть не приводит к смерти Коглина, когда тайное становится явным. Тогда-то ирландца в свои ряды принимают «макаронники». Вскоре Уайт сдает Бостон и переезжает во Флориду, куда Пескаторе назначает и Коглина. На дворе Великая депрессия и Сухой закон, хороший менеджер местным бутлегерам не повредит (а уж кто знает толк в самогоне, как не ирландец). Джо, разумеется, едет в теплые края еще и затем, чтобы отомстить Уайту за смерть Эммы. Там он встречает новую любовь, и жизнь начинает налаживаться.
Четвертый фильм Бена Аффлека - экранизация романа Денниса Лихейна, что символично - десять лет назад актёр дебютировал в режиссуре с нео-нуаром «Прощай, детка, прощай» так же по его прозе. Выросший в раздираемом чуть ли не гражданской войной Бостоне 70-х, Лихейн знает толк в криминальных сюжетах, но «Закон ночи» несколько сложнее старомодной гангстерской драмы про времена, когда мчащийся по улицам Ford V-8 был символом свободы и неподчинения. При всех должных атрибутах жанра - сигаретном дыме, закадровом голосе, злых бандитах с амбициями, «Закон ночи» - миролюбивое и толерантное высказывание, в определенной степени переосмысление «прекрасной эпохи», а не очередная печальная ода мифам о Диллинджере и Бонни с Клайдом.

Аффлек и Лихейн отказываются от ряда тропов. Стереотипный ирландец Коглин, которому положено быть расистом, дружит с итальянцами, а потом кубинцами и латиноамериканцами (а с Ку-клукс-кланом совсем не дружит). Восходящая звезда криминального мира, он не стремится пробраться к верхушке любой ценой, а предпочитает решать вопросы миром, как предприниматель. Наконец, встретив кубинку Грасиэлу (Зои Салдана
), Джо, и без того человек с убеждениями, начинает двигаться к личному парадизу, обывательскому счастью, американской мечте. Месть забывается вместе с прошлым - и этот сюжет разрешается под давлением внешних обстоятельств, а не по его желанию.
Всю последнюю треть могущественный бутлегер Коглин на разные лады говорит со всеми о Боге и Рае, держа в уме, что человек сам распоряжается своей судьбой. Символом человеческого преображения становится Лоретта (Эль Фаннинг
) - мечтавшая о карьере кинозвезды девчушка, которую в Лос-Анджелесе посадили на иглу и сделали проституткой. Вернувшись домой, она начинает проповедовать, что приносит Коглину-преступнику много проблем, но Коглину-человеку позволяет собрать мировоззренческий пазл воедино.

«Закон ночи» рассказывает о том, что Рая и Ада нет - сами люди превращают окружающий мир и свою жизнь то в одно, то в другое. Легко пойти на поводу у прошлого, национальных стереотипов или кумовства (дон Пескаторе вынужден проталкивать в элиту своего абсолютно тупого сына), но для этого и не нужно никакого усилия. По сути, Коглин, сыгранный Аффлеком с привычной безэмоциональностью модели, такой же святой, как Дезмонд Досс из «По соображениям совести». Он проходит через череду испытаний и потерь, поверяя красивые слова поступками.
Высказывание Гибсона
звучит громче и напористее, Джо Коглин же в исполнении Аффлека зачастую практически шепчет - так и Лихейн с Аффлеком-режиссером ведут своё повествование тише и без лишнего пафоса. В конце концов, мир слишком сложная шутка, чтобы всё в нём расставлять по местам криками с трибуны.
Алексей Филиппов
12.01.2017

Гангстерская драма Бена Аффлека о том, как устроить Рай на земле Ирландец Джо Коглин (Бен Аффлек ) отдал долг США в окопах Первой Мировой, за время которой разочаровался в государстве и тех, кто раздает приказы. Вернувшись в родной Бостон, он решает ни под кем не ходить и жить по своим правилам, то есть промышлять грабежом. Дни независимости быстро заканчиваются, когда Коглина примечает ирландский авторитет Альберт Уайт (Роберт Гленистер ), ведущий войну за власть над городом с итальянским мафиози доном Пескаторе (Ремо Джироне ). Влиться в земляческий криминалитет Джо вынуждает роман с любовницей Уайта - Эммой (Сиена Миллер ), эта же опасная связь чуть не приводит к смерти Коглина, когда тайное становится явным. Тогда-то ирландца в свои ряды принимают «макаронники». Вскоре Уайт сдает Бостон и переезжает во Флориду, куда Пескаторе назначает и Коглина. На дворе Великая депрессия и Сухой закон, хороший менеджер местным бутлегерам не повредит (а уж кто знает толк в самогоне, как не ирландец). Джо, разумеется, едет в теплые края еще и затем, чтобы отомстить Уайту за смерть Эммы. Там он встречает новую любовь, и жизнь начинает налаживаться. Четвертый фильм Бена Аффлека - экранизация романа Денниса Лихейна, что символично - десять лет назад актёр дебютировал в режиссуре с нео-нуаром «Прощай, детка, прощай» так же по его прозе. Выросший в раздираемом чуть ли не гражданской войной Бостоне 70-х, Лихейн знает толк в криминальных сюжетах, но «Закон ночи» несколько сложнее старомодной гангстерской драмы про времена, когда мчащийся по улицам Ford V-8 был символом свободы и неподчинения. При всех должных атрибутах жанра - сигаретном дыме, закадровом голосе, злых бандитах с амбициями, «Закон ночи» - миролюбивое и толерантное высказывание, в определенной степени переосмысление «прекрасной эпохи», а не очередная печальная ода мифам о Диллинджере и Бонни с Клайдом. Аффлек и Лихейн отказываются от ряда тропов. Стереотипный ирландец Коглин, которому положено быть расистом, дружит с итальянцами, а потом кубинцами и латиноамериканцами (а с Ку-клукс-кланом совсем не дружит). Восходящая звезда криминального мира, он не стремится пробраться к верхушке любой ценой, а предпочитает решать вопросы миром, как предприниматель. Наконец, встретив кубинку Грасиэлу (Зои Салдана ), Джо, и без того человек с убеждениями, начинает двигаться к личному парадизу, обывательскому счастью, американской мечте. Месть забывается вместе с прошлым - и этот сюжет разрешается под давлением внешних обстоятельств, а не по его желанию. Всю последнюю треть могущественный бутлегер Коглин на разные лады говорит со всеми о Боге и Рае, держа в уме, что человек сам распоряжается своей судьбой. Символом человеческого преображения становится Лоретта (Эль Фаннинг ) - мечтавшая о карьере кинозвезды девчушка, которую в Лос-Анджелесе посадили на иглу и сделали проституткой. Вернувшись домой, она начинает проповедовать, что приносит Коглину-преступнику много проблем, но Коглину-человеку позволяет собрать мировоззренческий пазл воедино. «Закон ночи» рассказывает о том, что Рая и Ада нет - сами люди превращают окружающий мир и свою жизнь то в одно, то в другое. Легко пойти на поводу у прошлого, национальных стереотипов или кумовства (дон Пескаторе вынужден проталкивать в элиту своего абсолютно тупого сына), но для этого и не нужно никакого усилия. По сути, Коглин, сыгранный Аффлеком с привычной безэмоциональностью модели, такой же святой, как Дезмонд Досс из «По соображениям совести». Он проходит через череду испытаний и потерь, поверяя красивые слова поступками. Высказывание Гибсона звучит громче и напористее, Джо Коглин же в исполнении Аффлека зачастую практически шепчет - так и Лихейн с Аффлеком-режиссером ведут своё повествование тише и без лишнего пафоса. В конце концов, мир слишком сложная шутка, чтобы всё в нём расставлять по местам криками с трибуны. Алексей Филиппов 12.01.2017
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Лаврентий
Комментариев: 0



Бена Аффлека обвинили в домогательствах
05.12.25, 16:22
Бена Аффлека высмеяли за огромную нелепую
23.03.18, 09:15
Бен Аффлек и его новая девушка начали жить
11.12.17, 10:10

Надо знать.

Биография Криса Корнелла -
Биография Криса Корнелла Крис Корнелл — известный американский музыкант, певец и композитор, являлся участником рок-групп «Soundgarden» и «Audioslave». Обладатель двух премий «Грэмми». В 2017 году покончил с собой. → Солист Soundgarden Крис Корнелл Ранние годы Кристофер родился 20 июля 1964  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up