Венеция-2019: Хроника дряхлости - от похорон Сталина до шедевра Полански и слабого конкурса - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Венеция-2019: Хроника дряхлости - от похорон Сталина до шедевра Полански и слабого конкурса - «Рецензии»

07.09.19, 18:00



76-й Венецианский фестиваль останется в истории как один из самых неровных

фото: www.news.cn
Подобравшись к концу, Венецианский фестиваль, похоже, устал. Он и с самого начала в этом году не отличался особой резвостью, держа планку на достойном, но среднем уровне. В конкурсе посыпались необязательные фильмы, которые вряд ли украсили бы даже на ММКФ. Вялая мыльная интрига португальской «Усадьбы» Тьяго Гуэдеса битых два с половиной часа топчется вокруг семейного конфликта, который в нормальной семье разрулили бы за полчаса. Слезовыжималка из Австралии «Молочные зубы» Шеннон Мерфи явно попала в конкурс по разнарядке как представитель женского корпуса кинорежиссуры. «Почетный гость» Атома Эгояна
Венеция-2019: Хроника дряхлости - от похорон Сталина до шедевра Полански и слабого конкурса - «Рецензии»
не дает повода ни для единой похвалы – коллизия высосана из пальца, а его несомненное мастерство кажется отголоском прежней славы. Но он, что называется, в фестивальном пуле, а если уж в него попал, то выпасть не так и просто. Новая картина Робера Гедигяна, «Gloria mundi» старательно продолжает традицию французского семейного кино с левым уклоном и наверняка завтра же затеряется на складе нового французского кино.
Но закончился конкурс все-таки на высокой ноте – последним показали картину Сиро Гуэрра «В ожидании варваров» по роману южноафриканского писателя, нобелевского лауреата Джона Максвелла Кутзее. В центре рассказа – некий безымянный Магистрат (Марк Райлэнс
) в маленьком колониальном городке на южной окраине Империи. Ни империя, ни далекая пустынная страна, где происходит действие, ни время не названы. Жизнь в городке течет размеренно, Магистрат всегда находит общий язык с коренными жителями, пока в город не приезжает присланный из столицы полковник Долл (Джонни Депп
) – ему надлежит разобраться, верны ли слухи о скором нападении варваров (так в Империи называют здешних жителей). Магистрат решительно не согласен с термином «варвары» - для него это соседи, нормальные люди другой культуры, порабощенные его страной. Из-за этого и начинается жесткий конфликт между полковником, за которым – вся Империя, и героем. Один из лучших и серьезнейших актеров современного театра и кино Марк Райлэнс в своей невозмутимой манере играет слом сознания человека, для которого родина становится врагом, утратившим все представления о гуманизме. Варвары и цивилизация смешиваются в одно целое, и герой оказывается между двумя варварскими культурами. Похоже, это удел любого интеллигента. Если бы Райлэнсу достался Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль – это было бы справедливо. Хотя большинство ставит на Хоакина Феникса
, сыгравшего главную роль в фильме «Джокер». Работа Феникса, безусловно, очень яркая, но работа Райлэнса тоньше. А победит, как обычно бывает при любых прогнозах, кто-то третий.

фото: "В ожидании варваров"
На Мостре в этом году было два фильма, ставших серьезным высказыванием, - «В ожидании варваров» и «Я обвиняю» Романа Полански
(в наш прокат фильм выйдет под названием «Офицер и шпион»). Постепенно потребность в высказывании становится у режиссеров редкостью – многие стремятся найти здесь даже повод для упреков, досадуя на пренебрежение «чистым искусством». Но тем ценнее эти редкие демарши гуманизма. При этом что у Полански, что у Гуэрры высказывание усилено сильным художественным словом. Особенно удивительно это видеть у Полански – как-никак 86 лет, а энергия от него исходит такая юная такая задорная и искренняя, что начинаешь шарить вокруг в поисках средства Макропулоса. И в отличие от Гуэрры, чей рассказ о Магистрате и Империи довольно тяжеловесен, хоть и безмерно красив, Полански умудрился рассказать драматическую историю с изрядной долей иронии, разбавив ее – и довольно удачно – даже любовной линией.
По справедливости, «Золотого льва» надо отдавать, конечно Полански. Но бестактность президента жюри Лукресии Мартель, припомнившей режиссеру его многолетней давности проступок, поставила и Полански, и Мартель в двусмысленное положение. Теперь как ни поступи с «Офицером и шпионом» - все будет плохо. Не дадут награды – дискриминация, дадут – ага, решили отмазаться, обелить себя!

фото: "Офицер и шпион" ("Я обвиняю")
Российского кино в этом году на Лидо, как известно, не было, но наша страна так или иначе тут звучала. Особенное движение среди российской части зрителей вызвал эпизод из фильма Стивена Содерберга
«Прачечная», когда у героини Мерил Стрип из-под носа уводят вожделенную квартиру – новые покупатели заплатили дороже в два раза и наличными. «Боже, кто платит наличными?!» - в изумлении восклицает героиня. «Русские», - отвечают ей. Мы потом увидим в фильме этих русских – в люрексовых пиджаках.
В фильме Дмитрия Мамулии
«Преступный человек» Россия значится среди производителей вместе с Грузией. Говорят герои по-грузински. Как обычно у Мамулии, фильм строится в последнюю очередь на сюжете – главную роль здесь играют ощущения, предположения, на невидимая часть жизни человека, которая часто и определяет его судьбу, хотя порой об этом никто и не догадывается. Главный герой фильма, 29-летний молодой человек, становится свидетелем убийства и, оставшись сильно взволнован увиденным, постепенно мысленно втягивается в криминальную тему, и вот уже готовится к преступлению. Мамулия исследует импульсы, которые заставляют человека помимо собственной осмысленной воли вступать в сделку со злом.

фото: "Преступный человек"
А в новом монтажном фильме Сергея Лозницы
«Государственные похороны» показано, как в сделку со злом вступила вся страна. Более чем двухчасовая картина подробно рассказывает о том, что происходило в СССР с 5 марта 1953 года кончая моментом, как гроб с телом Сталина внесли в Мавзолей. Кадры, взятые в Красногорском киноархиве, а также позаимствованные из фильма Сергея Герасимова
, Григория Александрова
, Ильи Копалина
, Михаила Чиаурели
, подробно исследуют эмоции людей, скорбящих по великому вождю. Рабочие, крестьяне, ученые военные, пионеры, студенты, партийные работники, домохозяйки, рыбаки, дворники, русские, украинцы, белорусы, литовцы, эстонцы, киргизы – все 200 миллионов с гаком человек искренно рыдают, клянут судьбу, отнявшую любимого Отца Народов, обещают еще больше сплотиться и т.д. и т.п. Разглядывать эти лица необычайно интересно – словно разговариваешь с историей. У каждого, наверное, свой разговор, но первая мысль, которая приходит, когда смотришь на это всеобщее скорбное безумие: ведь наверняка процентов у 80-90 этих рыдающих людей кто-то из близких расстрелян или валит лес в лагерях, или гниет на Колыме, или 10 лет без права переписки. Загадка из загадок: почему они не радуются? Почему мысленно не поют от счастья? Почему их слезы искренни?
Лозница привозит в Венецию уже второй монтажный фильм подряд – в прошлом году тут показывали вне конкурса его «Процесс» о деле так называемой Промпартии, составленный в основном из кадров фильма Якова Посельского
. Теперь пригласили «Государственные похороны». Видимо, интерес к темной советской истории пока не угас. Более того, именно сейчас он по разным причинам становится острее, и Лозница, как художник очень тонко чувствующий, это хорошо понимает.

фото: "Государственные похороны"
Постепенно в зону интересов крупных международных фестивалей начинает попадать и украинское кино. В этом году в Венеции в программе «Горизонты» участвовал фильм из Украины «Атлантида» Валентина Васяновича
. Действие фильма перенесено в недалекое будущее, в 2025 год. Война закончилась, Донбасс контролируется Украиной. Герой фильма Сергей, отвоевавший на передовой, – рабочий парень, заводчанин. Он бы и рад работать дальше, но земля освобожденного от агрессора Донбасса, где он живет, мертва. На ней не растут деревья, над ней не летают птицы, здесь больше не живут люди. Это – зона. Здесь кое-как пытаются выжить заводы, но не могут – война не только уносит человеческие жизни, но и выжигает землю изнутри. Вода отравлена, земля не родит, флора и фауна остались в учебниках «История родного края».
Сергей примыкает к группе волонтеров, которые отыскивают братские могилы, опознают и хоронят трупы. Вообще-то эти трупы – чуть ли не главные герои наравне с Сергеем. Они – везде. Те редкие живые люди, что еще остались на когда-то индустриальной территории, ничего, кроме трупов, ни видят. Да и нет здесь ничего, кроме трупов. Ритмичными бесстрастными фразами патологоанатом диктует описание разлжившихся трупов, одного за другим, одного за другим: «Труп принадлежит мужчине/женщине… возраст не установлен/возраст 20-30-40-50… черепно-мозговая травма, по виду напоминающая результат удара тяжелым предметом… в грудной клетке три пули… на рукаве нашивка «Вооруженные силы Украины»… георгиевская лента… следы пыток…» и т.д. Волонтеры не делают разницы между «своим» трупом и трупом врага – смерть сравняла всех, и земле предают всех вне зависимости от того, на чьей стороне воевал. А посттравматический синдром сравнял всех живых, и когда будут опознаны и преданы земле все тела, начнется долгое возвращение к жизни живых.

фото: "Атлантида"
Кто бы ни победил на нынешнем Венецианском фестивале, он останется в истории Мостры как один из самых неровных киносмотров, представив и откровенно слабое кино, и мастерски оформленные художественно-гражданские высказывания.
Екатерина Барабаш

76-й Венецианский фестиваль останется в истории как один из самых неровных фото: www.news.cn Подобравшись к концу, Венецианский фестиваль, похоже, устал. Он и с самого начала в этом году не отличался особой резвостью, держа планку на достойном, но среднем уровне. В конкурсе посыпались необязательные фильмы, которые вряд ли украсили бы даже на ММКФ. Вялая мыльная интрига португальской «Усадьбы» Тьяго Гуэдеса битых два с половиной часа топчется вокруг семейного конфликта, который в нормальной семье разрулили бы за полчаса. Слезовыжималка из Австралии «Молочные зубы» Шеннон Мерфи явно попала в конкурс по разнарядке как представитель женского корпуса кинорежиссуры. «Почетный гость» Атома Эгояна не дает повода ни для единой похвалы – коллизия высосана из пальца, а его несомненное мастерство кажется отголоском прежней славы. Но он, что называется, в фестивальном пуле, а если уж в него попал, то выпасть не так и просто. Новая картина Робера Гедигяна, «Gloria mundi» старательно продолжает традицию французского семейного кино с левым уклоном и наверняка завтра же затеряется на складе нового французского кино. Но закончился конкурс все-таки на высокой ноте – последним показали картину Сиро Гуэрра «В ожидании варваров» по роману южноафриканского писателя, нобелевского лауреата Джона Максвелла Кутзее. В центре рассказа – некий безымянный Магистрат (Марк Райлэнс ) в маленьком колониальном городке на южной окраине Империи. Ни империя, ни далекая пустынная страна, где происходит действие, ни время не названы. Жизнь в городке течет размеренно, Магистрат всегда находит общий язык с коренными жителями, пока в город не приезжает присланный из столицы полковник Долл (Джонни Депп ) – ему надлежит разобраться, верны ли слухи о скором нападении варваров (так в Империи называют здешних жителей). Магистрат решительно не согласен с термином «варвары» - для него это соседи, нормальные люди другой культуры, порабощенные его страной. Из-за этого и начинается жесткий конфликт между полковником, за которым – вся Империя, и героем. Один из лучших и серьезнейших актеров современного театра и кино Марк Райлэнс в своей невозмутимой манере играет слом сознания человека, для которого родина становится врагом, утратившим все представления о гуманизме. Варвары и цивилизация смешиваются в одно целое, и герой оказывается между двумя варварскими культурами. Похоже, это удел любого интеллигента. Если бы Райлэнсу достался Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль – это было бы справедливо. Хотя большинство ставит на Хоакина Феникса , сыгравшего главную роль в фильме «Джокер». Работа Феникса, безусловно, очень яркая, но работа Райлэнса тоньше. А победит, как обычно бывает при любых прогнозах, кто-то третий. фото: "В ожидании варваров" На Мостре в этом году было два фильма, ставших серьезным высказыванием, - «В ожидании варваров» и «Я обвиняю» Романа Полански (в наш прокат фильм выйдет под названием «Офицер и шпион»). Постепенно потребность в высказывании становится у режиссеров редкостью – многие стремятся найти здесь даже повод для упреков, досадуя на пренебрежение «чистым искусством». Но тем ценнее эти редкие демарши гуманизма. При этом что у Полански, что у Гуэрры высказывание усилено сильным художественным словом. Особенно удивительно это видеть у Полански – как-никак 86 лет, а энергия от него исходит такая юная такая задорная и искренняя, что начинаешь шарить вокруг в поисках средства Макропулоса. И в отличие от Гуэрры, чей рассказ о Магистрате и Империи довольно тяжеловесен, хоть и безмерно красив, Полански умудрился рассказать драматическую историю с изрядной долей иронии, разбавив ее – и довольно удачно – даже любовной линией. По справедливости, «Золотого льва» надо отдавать, конечно Полански. Но бестактность президента жюри Лукресии Мартель, припомнившей режиссеру его многолетней давности проступок, поставила и Полански, и Мартель в двусмысленное положение. Теперь как ни поступи с «Офицером и шпионом» - все будет плохо. Не дадут награды – дискриминация, дадут – ага, решили отмазаться, обелить себя! фото: "Офицер и шпион" ("Я обвиняю") Российского кино в этом году на Лидо, как известно, не было, но наша страна так или иначе тут звучала. Особенное движение среди российской части зрителей вызвал эпизод из фильма Стивена Содерберга «Прачечная», когда у героини Мерил Стрип из-под носа уводят вожделенную квартиру – новые покупатели заплатили дороже в два раза и наличными. «Боже, кто платит наличными?!» - в изумлении восклицает героиня. «Русские», - отвечают ей. Мы потом увидим в фильме этих русских – в люрексовых пиджаках. В фильме Дмитрия Мамулии «Преступный человек» Россия значится среди производителей вместе с Грузией. Говорят герои по-грузински. Как обычно у Мамулии, фильм строится в последнюю очередь на сюжете – главную роль здесь играют ощущения, предположения, на невидимая часть жизни человека, которая часто и определяет его судьбу, хотя порой об этом никто и не догадывается. Главный герой фильма, 29-летний молодой человек, становится свидетелем убийства и, оставшись сильно взволнован увиденным, постепенно мысленно втягивается в криминальную тему, и вот уже готовится к преступлению. Мамулия исследует импульсы, которые заставляют человека помимо собственной осмысленной воли вступать в сделку со злом. фото: "Преступный человек" А в новом монтажном фильме Сергея Лозницы «Государственные похороны» показано, как в сделку со злом вступила вся страна. Более чем двухчасовая картина подробно рассказывает о том, что происходило в СССР с 5 марта 1953 года кончая моментом, как гроб с телом Сталина внесли в Мавзолей. Кадры, взятые в Красногорском киноархиве, а также позаимствованные из фильма Сергея Герасимова , Григория Александрова , Ильи Копалина , Михаила Чиаурели , подробно исследуют эмоции людей, скорбящих по великому вождю. Рабочие, крестьяне, ученые военные, пионеры, студенты, партийные работники, домохозяйки, рыбаки, дворники, русские, украинцы, белорусы, литовцы, эстонцы, киргизы – все 200 миллионов с гаком человек искренно рыдают, клянут судьбу, отнявшую любимого Отца Народов, обещают еще больше сплотиться и т.д. и т.п. Разглядывать эти лица необычайно интересно – словно разговариваешь с историей. У каждого, наверное, свой разговор, но первая мысль, которая приходит, когда смотришь на это всеобщее скорбное безумие: ведь наверняка процентов у 80-90 этих рыдающих людей кто-то из близких расстрелян или валит лес в лагерях, или гниет на Колыме, или 10 лет без права переписки. Загадка из загадок: почему они не радуются? Почему мысленно не поют от счастья? Почему их слезы искренни? Лозница привозит в Венецию уже второй монтажный фильм подряд – в прошлом году тут показывали вне конкурса его «Процесс» о деле так называемой Промпартии, составленный в основном из кадров фильма Якова Посельского . Теперь пригласили «Государственные похороны». Видимо, интерес к темной советской истории пока не угас. Более того, именно сейчас он по разным причинам становится острее, и Лозница, как художник очень тонко чувствующий, это хорошо понимает. фото: "Государственные похороны" Постепенно в зону интересов крупных международных фестивалей начинает попадать и украинское кино. В этом году в Венеции в программе «Горизонты» участвовал фильм из Украины «Атлантида» Валентина Васяновича . Действие фильма перенесено в недалекое будущее, в 2025 год. Война закончилась, Донбасс контролируется Украиной. Герой фильма Сергей, отвоевавший на передовой, – рабочий парень, заводчанин. Он бы и рад работать дальше, но земля освобожденного от агрессора Донбасса, где он живет, мертва. На ней не растут деревья, над ней не летают птицы, здесь больше не живут люди. Это – зона. Здесь кое-как пытаются выжить заводы, но не могут – война не только уносит человеческие жизни, но и выжигает землю изнутри. Вода отравлена, земля не родит, флора и фауна остались в учебниках «История родного края». Сергей примыкает к группе волонтеров, которые отыскивают братские могилы, опознают и хоронят трупы. Вообще-то эти трупы – чуть ли не главные герои наравне с Сергеем. Они – везде. Те редкие живые люди, что еще остались на когда-то индустриальной территории, ничего, кроме трупов, ни видят. Да и нет здесь ничего, кроме трупов. Ритмичными бесстрастными фразами патологоанатом диктует описание разлжившихся трупов, одного за другим, одного за другим: «Труп принадлежит мужчине/женщине… возраст не установлен/возраст 20-30-40-50… черепно-мозговая травма, по виду напоминающая результат удара тяжелым предметом… в грудной клетке три пули… на рукаве нашивка «Вооруженные силы Украины»… георгиевская лента… следы пыток…» и т.д. Волонтеры не делают разницы между «своим» трупом и трупом врага – смерть сравняла всех, и земле предают всех вне зависимости от того, на чьей стороне воевал. А посттравматический синдром сравнял всех живых, и когда будут опознаны и преданы земле все тела, начнется долгое возвращение к жизни живых. фото: "Атлантида" Кто бы ни победил на нынешнем Венецианском фестивале, он останется в истории Мостры как один из самых неровных киносмотров, представив и откровенно слабое кино, и мастерски оформленные художественно-гражданские высказывания. Екатерина Барабаш
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Ralphs
Комментариев: 0



Фоторепортаж с открытия 75 Венецианского
30.08.18, 16:15
75 Венецианский кинофестиваль: Ванесса
27.07.18, 10:45
В Италии открылся 75 Венецианский
29.08.18, 13:00

Надо знать.

Биография Евгения Кулика -
Биография Евгения Кулика Евгений Кулик – популярный российский телевизионный деятель, которому удалось прославиться благодаря отличному развитию своей команды КВН «Голоса». Парень всегда отличался особым чувством юмора и умело писал подходящие шутки. Именно из-за своего открытого и дружелюбного  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up