Неуловимые мстители: «Бендер: Золото империи» - вторая часть трилогии о юности великого комбинатора - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Неуловимые мстители: «Бендер: Золото империи» - вторая часть трилогии о юности великого комбинатора - «Рецензии»

20.07.21, 00:00

Всего три недели назад в российский прокат вышел авантюрно-приключенческий фильм «Бендер: Начало», в котором юный Остап Задунайский (Арам Вардеванян
Неуловимые мстители: «Бендер: Золото империи» - вторая часть трилогии о юности великого комбинатора - «Рецензии»
) и его папа Ибрагим Бендер (Сергей Безруков
) начали активные поиски драгоценного жезла графа Румянцева. Вторая часть трилогии «Бендер: Золото империи» не заставила себя ждать: в погоне за раритетом героям придется побывать на кровавой еврейской свадьбе, а позже в гостях у батьки Махно и несколько раз избежать верной смерти. Третья часть также на подходе, не успеем моргнуть, как появится и телеверсия.


В усыпанном алмазами вожделенном жезле отчетливо проявлятся не только символ власти, за которой гоняются авантюристы и представители различных политических сил. Намек на мощный стояк вполне очевиден, а для тех, кто не понял аналогию, присутствует каламбур, уравнивающий жезл и член. Этот членожезл необходим тут, помимо парочки главных авантюристов, буквально каждому: красному комбригу-заике Котовскому (Юрий Колокольников
) и примкнувшей к нему бандитке-амазонке (Вера Брежнева
), притворно любезному анархисту Нестору Махно (Павел Деревянко
), инфернальному уголовнику Мишке Япончику (Никита Кологривый
). Ради золоченой палки с набалдашником, как и ради личной выгоды, совершаются тут великие разборки и бойни. Впрочем, часто и выгоды никакой не надо, просто если у тебя есть оружие, оно не должно лежать без дела.
«Бендер» устроен как парк аттракционов, например, здесь присутствуют все виды транспорта – кони, поезд, автомобиль, ярчайший красно-желтый воздушный шар, а в третьей части появится еще и пароход. Здесь постоянно скачут, стреляют из разных видов оружия, дерутся ногами с разворота, как в комиксе, убивают сотни статистов, но главные герои и главные злодеи выходят невредимыми из всех ловушек.

Ильфу и Петрову такие масштабы даже не снились. Актеры играют отвязно и красиво, со всей душой отдаваясь общему дуракавалянию. Красиво и романтично, поддавшись зову любви, читает стих Маяковского заикающийся Котовский-Колокольников в венке из ромашек (смешная отсылка к фильму «ВМаяковский», где артист сыграл заглавную роль). Красиво живет и мечтает умереть красиво Махно-Деревянко, презирающий серость как в одежде, так и в поступках. Красиво и страшно, с дыркой в башке, приходит на собственную свадьбу Япончик-Кологривый, винницкий маньяк, надумавший жениться на дочери ортодоксального еврея-гробовщика. Красиво и бегло говорит с одесским акцентом осторожный похоронных дел мастер Сагалович, его играет генеральный продюсер проекта Александр Цекало
. Безрукову тоже, разумеется, к лицу роль Бендера-старшего. Под стать кастингу и визуальная основа: избыточно красивы костюмы, декорации и реквизит, создающие ощущение ярмарочного безудержного веселья, бесконечного карнавала.
Если отойти от книжных ассоциаций и литературной основы, то очевидным, даже по названию, референсом к «Золоту империи» напрашивается советская приключенческая лента «Корона российской империи» 1971-го года. То же время и место действия, многонациональная Одесса, кони и поезда, различные политические силы, охочие до драгоценной царской реликвии. И тут, и там карикатурные злодеи, отважные герои, погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови. Неуловимые были молоды, отчаянны, достаточно талантливы, чтобы перевоплотиться на ходу в другой образ, вступая с хладнокровным противником в опасную близость. Пересматривая, там можно увидеть много дурнины, но все-таки это было кристально чистое кино – наивное, идеалистическое, почти детское. Не зря же советские дети той поры охотно играли в Валенку, Даньку, Ксанку и Яшку-цыгана.

«Бендер» не так чист и свеж, в нем полным-полно юмора провокационного толка. Если Ильф с Петровым как советские писатели высмеивали нэпманов, социальных отщепенцев, интеллигенцию и с особой жесткостью — служителей церковного культа, то у авторов трилогии объектами насмешки оказываются преимущественно противные евреи да украинцы, а еще в ходу игривые шутки про декольте. О героинях вообще больно говорить – женские персонажи представлены следующим рядом: секс-бомба, невзначай прижимающаяся попкой к промежности кавалера; невеста в подвенечном платье и белых подвязках, которую нелюбимый жених привязывает к кровати перед тем, как изнасиловать; владелица борделя, княгиня Задунайская (Ольга Сутулова
), у которой нет других вариантов себя прокормить, кроме как стать шлюхой. Такое вот развлекательное кино для шовиниста: мужчины грезят о насилии и убийствах, а женщина – просто тело, предмет объективации.
Можно сказать, что «Бендер» — современные «Неуловимые», с поправкой на новые технологии и идеологический вакуум в головах создателей. В советской картине герои боролись с врагом на благо партии и народа и бриллиантовую корону торжественно возвращали в музей. В нынешней трилогии персонажи — сплошные гниды на теле страны, раздербанивающие ее в разные стороны, но не может быть и речи о спасении родины, потому что каждый – сам за себя. Парадоксально, но для драматургии не хватает стержня, центрального конфликта. Что толку в том, что в героях есть и благородство, и отвага, и романтические чувства, когда их цель – всего лишь разбогатеть и уехать в Рио-де-Жанейро? Для Бендера из книги – в самый раз, но для жанра конкретно этой картины — мелковато. В приключенческом кино, где столько всего наворочено, хотелось бы ставок по-крупному: если не свобода народа и мир во всем мире, то на худой конец – счастье влюбленных или выкуп дорогого человека из лап смерти. А без этого получается цирк ради цирка, с шутками и намеками на печальное будущее России, которая «одна будет против всех».
«Бендер: Золото империи» в прокате с 15 июля.
Екатерина Визгалова

Всего три недели назад в российский прокат вышел авантюрно-приключенческий фильм «Бендер: Начало», в котором юный Остап Задунайский (Арам Вардеванян ) и его папа Ибрагим Бендер (Сергей Безруков ) начали активные поиски драгоценного жезла графа Румянцева. Вторая часть трилогии «Бендер: Золото империи» не заставила себя ждать: в погоне за раритетом героям придется побывать на кровавой еврейской свадьбе, а позже в гостях у батьки Махно и несколько раз избежать верной смерти. Третья часть также на подходе, не успеем моргнуть, как появится и телеверсия. В усыпанном алмазами вожделенном жезле отчетливо проявлятся не только символ власти, за которой гоняются авантюристы и представители различных политических сил. Намек на мощный стояк вполне очевиден, а для тех, кто не понял аналогию, присутствует каламбур, уравнивающий жезл и член. Этот членожезл необходим тут, помимо парочки главных авантюристов, буквально каждому: красному комбригу-заике Котовскому (Юрий Колокольников ) и примкнувшей к нему бандитке-амазонке (Вера Брежнева ), притворно любезному анархисту Нестору Махно (Павел Деревянко ), инфернальному уголовнику Мишке Япончику (Никита Кологривый ). Ради золоченой палки с набалдашником, как и ради личной выгоды, совершаются тут великие разборки и бойни. Впрочем, часто и выгоды никакой не надо, просто если у тебя есть оружие, оно не должно лежать без дела. «Бендер» устроен как парк аттракционов, например, здесь присутствуют все виды транспорта – кони, поезд, автомобиль, ярчайший красно-желтый воздушный шар, а в третьей части появится еще и пароход. Здесь постоянно скачут, стреляют из разных видов оружия, дерутся ногами с разворота, как в комиксе, убивают сотни статистов, но главные герои и главные злодеи выходят невредимыми из всех ловушек. Ильфу и Петрову такие масштабы даже не снились. Актеры играют отвязно и красиво, со всей душой отдаваясь общему дуракавалянию. Красиво и романтично, поддавшись зову любви, читает стих Маяковского заикающийся Котовский-Колокольников в венке из ромашек (смешная отсылка к фильму «ВМаяковский», где артист сыграл заглавную роль). Красиво живет и мечтает умереть красиво Махно-Деревянко, презирающий серость как в одежде, так и в поступках. Красиво и страшно, с дыркой в башке, приходит на собственную свадьбу Япончик-Кологривый, винницкий маньяк, надумавший жениться на дочери ортодоксального еврея-гробовщика. Красиво и бегло говорит с одесским акцентом осторожный похоронных дел мастер Сагалович, его играет генеральный продюсер проекта Александр Цекало . Безрукову тоже, разумеется, к лицу роль Бендера-старшего. Под стать кастингу и визуальная основа: избыточно красивы костюмы, декорации и реквизит, создающие ощущение ярмарочного безудержного веселья, бесконечного карнавала. Если отойти от книжных ассоциаций и литературной основы, то очевидным, даже по названию, референсом к «Золоту империи» напрашивается советская приключенческая лента «Корона российской империи» 1971-го года. То же время и место действия, многонациональная Одесса, кони и поезда, различные политические силы, охочие до драгоценной царской реликвии. И тут, и там карикатурные злодеи, отважные герои, погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови. Неуловимые были молоды, отчаянны, достаточно талантливы, чтобы перевоплотиться на ходу в другой образ, вступая с хладнокровным противником в опасную близость. Пересматривая, там можно увидеть много дурнины, но все-таки это было кристально чистое кино – наивное, идеалистическое, почти детское. Не зря же советские дети той поры охотно играли в Валенку, Даньку, Ксанку и Яшку-цыгана. «Бендер» не так чист и свеж, в нем полным-полно юмора провокационного толка. Если Ильф с Петровым как советские писатели высмеивали нэпманов, социальных отщепенцев, интеллигенцию и с особой жесткостью — служителей церковного культа, то у авторов трилогии объектами насмешки оказываются преимущественно противные евреи да украинцы, а еще в ходу игривые шутки про декольте. О героинях вообще больно говорить – женские персонажи представлены следующим рядом: секс-бомба, невзначай прижимающаяся попкой к промежности кавалера; невеста в подвенечном платье и белых подвязках, которую нелюбимый жених привязывает к кровати перед тем, как изнасиловать; владелица борделя, княгиня Задунайская (Ольга Сутулова ), у которой нет других вариантов себя прокормить, кроме как стать шлюхой. Такое вот развлекательное кино для шовиниста: мужчины грезят о насилии и убийствах, а женщина – просто тело, предмет объективации. Можно сказать, что «Бендер» — современные «Неуловимые», с поправкой на новые технологии и идеологический вакуум в головах создателей. В советской картине герои боролись с врагом на благо партии и народа и бриллиантовую корону торжественно возвращали в музей. В нынешней трилогии персонажи — сплошные гниды на теле страны, раздербанивающие ее в разные стороны, но не может быть и речи о спасении родины, потому что каждый – сам за себя. Парадоксально, но для драматургии не хватает стержня, центрального конфликта. Что толку в том, что в героях есть и благородство, и отвага, и романтические чувства, когда их цель – всего лишь разбогатеть и уехать в Рио-де-Жанейро? Для Бендера из книги – в самый раз, но для жанра конкретно этой картины — мелковато. В приключенческом кино, где столько всего наворочено, хотелось бы ставок по-крупному: если не свобода народа и мир во всем мире, то на худой конец – счастье влюбленных или выкуп дорогого человека из лап смерти. А без этого получается цирк ради цирка, с шутками и намеками на печальное будущее России, которая «одна будет против всех». «Бендер: Золото империи» в прокате с 15 июля. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Waller
Комментариев: 0




Бендер (футурама) - Трейлеры
07.08.17, 11:13
«Бендер: Начало»: Командовать парадом будет
28.06.21, 00:00
Бендер Родригес - Трейлеры
26.07.17, 09:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Вэл Килмер - Биография
Вэл Килмер: биография Вэл Килмер — выдающийся американский актер, полюбившийся русскоязычному зрителю по роли Бэтмена в одноименном ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика