На телеканале ТВ-3 начинается показ одного из самых ярких сериалов 2020 года «Перевал Дятлова». Проект, разработанный теперь уже бывшими начальниками ТВ-3, продюсерами Валерием Федоровичем и Евгением Никишовым, в ежегодном опросе Кино-Театр.Ру был назвал лучшим по версии критиков, а исполнитель главной роли Петр Федоров был отмечен призом Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Кроме того, «Перевал Дятлова» уже увидели и зарубежные зрители – в частности, на минувших новогодних праздниках российский сериал вошел в топ-10 по просмотрам на стриминге HBO Max в Латинской Америке.
Тайна гибели тургруппы Дятлова будоражит умы миллионов людей уже более полувека, и до сих пор нет чёткого ответа на главный вопрос: кто или что убило закалённых в походах людей. Существует множество теорий и гипотез — от естественно-природных и криминальных до конспирологических и мистико-фантастических. Неуёмная фантазия порождает снежных людей, духов и инопланетян, что находит отражение в кинематографе и игровой индустрии. Достаточно вспомнить «Тайну перевала Дятлова» Ренни Харлина, где изложена версия о существах, способных телепортироваться в пространстве и времени. Вдохновились печально известной историей и разработчики из польской компании IMGN.PRO при создании исследовательского хоррора Kholat, в котором можно увидеть практически все предположения касательно событий 1959 года. Евгений Никишов, Валерий Федорович, Илья Куликов и Павел Костомаров в своем восьмисерийном расследовании дела также преподносят зрителям несколько версий случившегося. Для большего погружения в происходящее и его объективного восприятия создатели придумали ход с двумя сюжетными линиями, которым посвящены отдельные серии. С одной стороны, действие подается глазами майора КГБ Олега Костина (Пётр Фёдоров), прибывшего из Москвы в Ивдель после обнаружения первых тел. Вместе с паталогоанатомом Катей (Мария Луговая) главный герой, переживший Великую Отечественную, решает загадку с погибшими, которые по какой-то причине выбежали кто в чём из палатки на лютый мороз. Параллельно нам рассказывают о самой группе Игоря Дятлова (Иван Мулин), отправившейся зимой покорять две вершины Северного Урала: Отортен и Ойка-Чакур. К ним приставили ветерана Золотарёва (Егор Бероев) в качестве опытного наблюдателя, в котором некоторые подозревают особиста. По пути с ними расстается сославшись на разболевшуюся ногу Юрий Юдин (Максим Костромыкин), однако на допросе он признается, что почувствовал какое-то зло в окружавшем лесу.
Уже в первых сериях просматриваются как минимум две основные версии. Это немецкий след в лице Костина и Золотарёва, а также злые духи горы Холатчахль, про которых твердят местные жители. Особенно любопытно, куда заведут зрителя воспоминания персонажа Фёдорова, поскольку в его прошлом есть немало скелетов в шкафу, касающихся не только его самого, но и Кати. А уж таинственные исследования нацистов и вовсе отсылают нас ко множеству произведений, включая серию шутеров Wolfenstein. Что касается героя Бероева, то с ним всё просто: пресловутая удача Эраста Петровича позволила ему выжить без единого ранения во время войны. Призрак Фандорина прямо-таки маячит за фигурой Золотарёва, и по сюжету уже заведомо понятно, почему же он погиб. Главным отличием сюжетных арок является визуальный стиль. Если история Костина подается традиционной для современности манерой: в приглушенных цветовых тонах нуара, с шепотом и натуралистичностью, то команду Дятлову показывают в виде чёрно-белого кино, отсылающего к оптимистичной советской классике 50-60-х. Правда, авторы не стали полностью погружать нас в ту эпоху. Воспоминания Золотарёва вновь обретают цвет, хотя можно было его не использовать, приблизив тем самым сериал не только к «Девчатам», но и к военным шедеврам вроде «Баллады о солдате» или «Летят журавли». Выбивается из общей картины и песня, исполненная «дятловцами» на узнаваемую музыкальную тему из репертуара группы The Beatles. Есть претензии и к образу советского солдата-освободителя, созданному Алексеем Шевченковым в угоду тенденциям последних тридцати лет, но к таким отрицательным персонажам мы уже давно привыкли.
С самого начала сериал выглядит интригующим и способным приготовить немало сюрпризов как по части сюжета, так и по достоверности версий нашумевшей истории о перевале Дятлова. Актеры, большинство из которых до выхода сериала были мало известны зрителям, выглядят органично и убедительно, операторская работа завораживает уральскими видами, а вкрапления CGI-эффектов не вызывают раздражения. И максимальное качество проекта вместе с увлекательной атмосферой, что редко бывает, сохраняются до самого финала. «Перевал Дятлова» на ТВ-3 с 24 января, все серии доступны в онлайн-кинотеатре Premier. Макс Милиан
15.11.2020
На телеканале ТВ-3 начинается показ одного из самых ярких сериалов 2020 года «Перевал Дятлова». Проект, разработанный теперь уже бывшими начальниками ТВ-3, продюсерами Валерием Федоровичем и Евгением Никишовым , в ежегодном опросе Кино-Театр.Ру был назвал лучшим по версии критиков, а исполнитель главной роли Петр Федоров был отмечен призом Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Кроме того, «Перевал Дятлова» уже увидели и зарубежные зрители – в частности, на минувших новогодних праздниках российский сериал вошел в топ-10 по просмотрам на стриминге HBO Max в Латинской Америке. Тайна гибели тургруппы Дятлова будоражит умы миллионов людей уже более полувека, и до сих пор нет чёткого ответа на главный вопрос: кто или что убило закалённых в походах людей. Существует множество теорий и гипотез — от естественно-природных и криминальных до конспирологических и мистико-фантастических. Неуёмная фантазия порождает снежных людей, духов и инопланетян, что находит отражение в кинематографе и игровой индустрии. Достаточно вспомнить «Тайну перевала Дятлова» Ренни Харлина , где изложена версия о существах, способных телепортироваться в пространстве и времени. Вдохновились печально известной историей и разработчики из польской компании IMGN.PRO при создании исследовательского хоррора Kholat, в котором можно увидеть практически все предположения касательно событий 1959 года. Евгений Никишов , Валерий Федорович , Илья Куликов и Павел Костомаров в своем восьмисерийном расследовании дела также преподносят зрителям несколько версий случившегося. Для большего погружения в происходящее и его объективного восприятия создатели придумали ход с двумя сюжетными линиями, которым посвящены отдельные серии. С одной стороны, действие подается глазами майора КГБ Олега Костина (Пётр Фёдоров), прибывшего из Москвы в Ивдель после обнаружения первых тел. Вместе с паталогоанатомом Катей (Мария Луговая ) главный герой, переживший Великую Отечественную, решает загадку с погибшими, которые по какой-то причине выбежали кто в чём из палатки на лютый мороз. Параллельно нам рассказывают о самой группе Игоря Дятлова (Иван Мулин ), отправившейся зимой покорять две вершины Северного Урала: Отортен и Ойка-Чакур. К ним приставили ветерана Золотарёва (Егор Бероев ) в качестве опытного наблюдателя, в котором некоторые подозревают особиста. По пути с ними расстается сославшись на разболевшуюся ногу Юрий Юдин (Максим Костромыкин ), однако на допросе он признается, что почувствовал какое-то зло в окружавшем лесу. Уже в первых сериях просматриваются как минимум две основные версии. Это немецкий след в лице Костина и Золотарёва, а также злые духи горы Холатчахль, про которых твердят местные жители. Особенно любопытно, куда заведут зрителя воспоминания персонажа Фёдорова, поскольку в его прошлом есть немало скелетов в шкафу, касающихся не только его самого, но и Кати. А уж таинственные исследования нацистов и вовсе отсылают нас ко множеству произведений, включая серию шутеров Wolfenstein. Что касается героя Бероева, то с ним всё просто: пресловутая удача Эраста Петровича позволила ему выжить без единого ранения во время войны. Призрак Фандорина прямо-таки маячит за фигурой Золотарёва, и по сюжету уже заведомо понятно, почему же он погиб. Главным отличием сюжетных арок является визуальный стиль. Если история Костина подается традиционной для современности манерой: в приглушенных цветовых тонах нуара, с шепотом и натуралистичностью, то команду Дятлову показывают в виде чёрно-белого кино, отсылающего к оптимистичной советской классике 50-60-х. Правда, авторы не стали полностью погружать нас в ту эпоху. Воспоминания Золотарёва вновь обретают цвет, хотя можно было его не использовать, приблизив тем самым сериал не только к «Девчатам», но и к военным шедеврам вроде «Баллады о солдате» или «Летят журавли». Выбивается из общей картины и песня, исполненная «дятловцами» на узнаваемую музыкальную тему из репертуара группы The Beatles. Есть претензии и к образу советского солдата-освободителя, созданному Алексеем Шевченковым в угоду тенденциям последних тридцати лет, но к таким отрицательным персонажам мы уже давно привыкли. С самого начала сериал выглядит интригующим и способным приготовить немало сюрпризов как по части сюжета, так и по достоверности версий нашумевшей истории о перевале Дятлова. Актеры, большинство из которых до выхода сериала были мало известны зрителям, выглядят органично и убедительно, операторская работа завораживает уральскими видами, а вкрапления CGI-эффектов не вызывают раздражения. И максимальное качество проекта вместе с увлекательной атмосферой, что редко бывает, сохраняются до самого финала. «Перевал Дятлова» на ТВ-3 с 24 января, все серии доступны в онлайн-кинотеатре Premier. Макс Милиан 15.11.2020
Биография Геннадия Масленникова Геннадий Масленников – актёр театра и кино, который совмещает актерство с основной профессией слесаря. Стал узнаваемым после роли подчиненного Оборина в ситкоме «Реальные пацаны». В 2015 году снялся в не менее именитом сериале «ЧОП», но теперь уже в одной из главных
→ Подробнее:)