«Скрежет»: Смерть в яйце - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Скрежет»: Смерть в яйце - «Рецензии»

13.04.22, 11:30




В российский прокат выходит финско-шведский боди-хоррор Ханны Бергхольм
«Скрежет»: Смерть в яйце - «Рецензии»
«Скрежет» — участник американского фестиваля независимого кино «Сандэнс», прошедшего в январе этого года. Чем любопытна данная картина, рассказывает Макс Милиан.


Типичная европейское семейство — мама, папа, дочь и сын — обитает в идеальном доме по заветам IKEA, вместе готовят и потребляют завтрак, снимаются в маминых роликов о замечательной жизни в Финляндии. Счастье прет из всех щелей, но только на камеру, поскольку мать (София Хейккиля
) очень хочет стать знаменитой блогершей. Для этого она ломает жизнь 12-летней дочери Тиньи (Сийри Солалинна
), пытаясь превратить ее в гимнастку-медалистку, и заводит доброго любовника-вдовца Теро (Рейно Нордин
) с ребенком. Идеальность картинки дает трещину, когда в дом случайно залетает ворона. Вместо того, чтобы выпустить несчастную птицу на свободу, тиранша местного разлива сворачивает ей шею и отдает дочери, дабы она выбросила невинно убиенную в мусорный бак. Ночью Тинья находит в лесу опустевшее гнездо, а в нем — яйцо. Девочка решает спасти еще нерожденное существо и приносит его к себе в комнату. Яичко росло не по дням, а по часам, и, в конце концов, из него вылупился монстр, способный навести порядок в этом доме страха.


Читать рецензию
«Из тьмы»: Злые боги про вас не забыли


Дебютную полнометражную работу Ханны Бергхольм
можно рассматривать в трех плоскостях. Самой очевидной — разумеется, жанр боди-хоррора с прекрасным аниматронным чудовищем, меняющимся на протяжении всего сюжета и постепенно теряющим звериные черты. По сути, это перевернутая с ног на голову средневековая сказка о подменышах, которых подсовывали семьям эльфы и кобольды вместо похищенных ими детей. Самым ярким примером современной интерпретации подобных историй стал ирландский хоррор «Из тьмы», но Бергхольм объединила их с сюжетами про доппельгангеров, появившихся на свет благодаря романтизму. Результатом стал довольно самобытный рассказ в духе «Нечто», «Инопланетянина» и «Детских игр».

Второй явной составляющей фильма можно назвать сатиру на семейные ценности и современные нравы так называемого цивилизованного европейского общества. Привычный уклад разрушается, абьюз давно стал нормой, и дети обязаны идти по стопам родителей, у которых не получилось достигнуть каких-либо высот (напоминанием тому — шрам на материнской ноге). Особенно показательна в этом плане практически отсутствующая фигура отца (Яни Воланен
): «Мама — очень сильный человек», — заявляет он дочери, когда та узнает, что мать встречается с другим мужчиной. Постановщица фиксирует и исчезновение базисных понятий, вроде дружбы, любви, правды и чести. Вместо них на первом плане — ложь, предательство и фальшивые улыбки. Лишь младший сын Матиас (Ойва Оллила) да любовник Теро еще не растеряли человеческих черт. Первый любознателен и капризен, как свойственно детям, а второй — просто добрый. До поры до времени, пока ничего не угрожает его ребенку.


Читать
Финал «Хэллоуина», «Нет» Джордана Пила и еще 23 интригующих хоррора 2022 года


Наконец, в картине важное место занимает материнский инстинкт. Тинья, забрав и выходив яйцо, постепенно осознает всю ответственность за прирученного монстра и даже пытается его воспитывать. Из-за темной сущности «ребенка» делать это становится все сложнее и сложнее, хотя порой монстр действует намного человечней, чем окружающие взрослые. Он просто хочет жить и защищать «мать», а для этого все средства хороши. Попутно отец при виде красных пятен на простыне ошибочно приходит к выводу, что девочка взрослеет. Хотя если отбросить всю фантастическую составляющую, то перед нами действительно история взросления. Тогда и легко предсказуемый финал выглядит не настолько трагичным, как может показаться поначалу. Просто Тинья выросла, став совсем другим человеком, близким по духу матери. И все теперь счастливы.
«Скрежет» в прокате с 7 апреля.
Макс Милиан

В российский прокат выходит финско-шведский боди-хоррор Ханны Бергхольм «Скрежет» — участник американского фестиваля независимого кино «Сандэнс», прошедшего в январе этого года. Чем любопытна данная картина, рассказывает Макс Милиан. Типичная европейское семейство — мама, папа, дочь и сын — обитает в идеальном доме по заветам IKEA, вместе готовят и потребляют завтрак, снимаются в маминых роликов о замечательной жизни в Финляндии. Счастье прет из всех щелей, но только на камеру, поскольку мать (София Хейккиля ) очень хочет стать знаменитой блогершей. Для этого она ломает жизнь 12-летней дочери Тиньи (Сийри Солалинна ), пытаясь превратить ее в гимнастку-медалистку, и заводит доброго любовника-вдовца Теро (Рейно Нордин ) с ребенком. Идеальность картинки дает трещину, когда в дом случайно залетает ворона. Вместо того, чтобы выпустить несчастную птицу на свободу, тиранша местного разлива сворачивает ей шею и отдает дочери, дабы она выбросила невинно убиенную в мусорный бак. Ночью Тинья находит в лесу опустевшее гнездо, а в нем — яйцо. Девочка решает спасти еще нерожденное существо и приносит его к себе в комнату. Яичко росло не по дням, а по часам, и, в конце концов, из него вылупился монстр, способный навести порядок в этом доме страха. Читать рецензию «Из тьмы»: Злые боги про вас не забыли Дебютную полнометражную работу Ханны Бергхольм можно рассматривать в трех плоскостях. Самой очевидной — разумеется, жанр боди-хоррора с прекрасным аниматронным чудовищем, меняющимся на протяжении всего сюжета и постепенно теряющим звериные черты. По сути, это перевернутая с ног на голову средневековая сказка о подменышах, которых подсовывали семьям эльфы и кобольды вместо похищенных ими детей. Самым ярким примером современной интерпретации подобных историй стал ирландский хоррор «Из тьмы», но Бергхольм объединила их с сюжетами про доппельгангеров, появившихся на свет благодаря романтизму. Результатом стал довольно самобытный рассказ в духе «Нечто», «Инопланетянина» и «Детских игр». Второй явной составляющей фильма можно назвать сатиру на семейные ценности и современные нравы так называемого цивилизованного европейского общества. Привычный уклад разрушается, абьюз давно стал нормой, и дети обязаны идти по стопам родителей, у которых не получилось достигнуть каких-либо высот (напоминанием тому — шрам на материнской ноге). Особенно показательна в этом плане практически отсутствующая фигура отца (Яни Воланен ): «Мама — очень сильный человек», — заявляет он дочери, когда та узнает, что мать встречается с другим мужчиной. Постановщица фиксирует и исчезновение базисных понятий, вроде дружбы, любви, правды и чести. Вместо них на первом плане — ложь, предательство и фальшивые улыбки. Лишь младший сын Матиас (Ойва Оллила) да любовник Теро еще не растеряли человеческих черт. Первый любознателен и капризен, как свойственно детям, а второй — просто добрый. До поры до времени, пока ничего не угрожает его ребенку. Читать Финал «Хэллоуина», «Нет» Джордана Пила и еще 23 интригующих хоррора 2022 года Наконец, в картине важное место занимает материнский инстинкт. Тинья, забрав и выходив яйцо, постепенно осознает всю ответственность за прирученного монстра и даже пытается его воспитывать. Из-за темной сущности «ребенка» делать это становится все сложнее и сложнее, хотя порой монстр действует намного человечней, чем окружающие взрослые. Он просто хочет жить и защищать «мать», а для этого все средства хороши. Попутно отец при виде красных пятен на простыне ошибочно приходит к выводу, что девочка взрослеет. Хотя если отбросить всю фантастическую составляющую, то перед нами действительно история взросления. Тогда и легко предсказуемый финал выглядит не настолько трагичным, как может показаться поначалу. Просто Тинья выросла, став совсем другим человеком, близким по духу матери. И все теперь счастливы. «Скрежет» в прокате с 7 апреля. Макс Милиан
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Gibbs
Комментариев: 0



Кинотеатр – это «Тихое место»
31.03.18, 07:15
«Гринч»: Бенедикт Камбербэтч знает, как
17.06.18, 07:47
Смерть Баталова: родные актера рассказали о
17.07.17, 14:31

Надо знать.

Биография Евгения Кулика -
Биография Евгения Кулика Евгений Кулик – популярный российский телевизионный деятель, которому удалось прославиться благодаря отличному развитию своей команды КВН «Голоса». Парень всегда отличался особым чувством юмора и умело писал подходящие шутки. Именно из-за своего открытого и дружелюбного  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up