«Теория простых чисел»: Гольдбах, мне бы ваши проблемы - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Теория простых чисел»: Гольдбах, мне бы ваши проблемы - «Рецензии»

26.03.24, 11:31




В прокат выходит французская драма «Теория простых чисел
«Теория простых чисел»: Гольдбах, мне бы ваши проблемы - «Рецензии»
», чья мировая премьера состоялась в секции «Специальные показы» прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Фильм посвящен молодой женщине – гениальному математику, которой приходится переосознать себя и найти баланс между формулами и чувствами. Как решает это уравнение режиссер Анна Новион
, рассказывает Екатерина Визгалова.


Маргарита Хоффман (Элла Румпф
) — блестящий математик, аспирантка Ecole Normale Supérieure, ведущего университета Франции. Она учится у знаменитого профессора Лорана Вернера (Жан-Пьер Дарруссен
) и последние три года работает над доказательством гипотезы Гольдбаха — одной из старейших проблем в теории чисел, впервые сформулированной в 1742 году и не решенной по сей день. Когда профессор берет еще одного одаренного аспиранта – Лукаса (Жюльен Фрисон
) из Оксфорда, — Маргарита ощущает уколы ревности и игнорирует просьбу наставника дать новенькому проверить расчеты перед грядущей презентацией. Именно от Лукаса девушка получает удар, представляя публично результаты работы: он указывает на небольшую ошибку, сводящую на нет весь её глобальный трехлетний труд. Раздавленная Маргарита покидает класс и вскоре, понимая, что профессор также от нее дистанцируется, решает уйти из науки.


Читать
«Сырое» с Румпф и другие феминистские хорроры



Пытаясь устроиться на работу, Маргарита знакомится с танцовщицей Ноа (Соня Бонни Эбумбу), которая как раз ищет соседку по комнате. Новая знакомая – сексуальная и раскрепощенная – становится проводницей по «обыкновенной жизни» для погруженной в себя героини, помогая ей раскрываться и побуждая общаться с другими людьми. А благодаря тому, что хозяином квартиры оказывается китаец, Маргарита вдруг находит применение математическим талантам, нелегально играя на деньги в маджонг. Отрешившись от всеохватной страсти к науке, академичности и затворничеству, она постепенно раскрывает другие, ранее неведомые грани самой себя. А потом в её жизни снова появляется Лукас, с которым она решает продолжить работу над разрешением гипотезы Гольдбаха.

В первую очередь «Теория простых чисел
» пытается исследовать вопрос, связаны ли эмоции и математика — и насколько одно мешает другому. Балансирующая между драмой самопознания и романтической историей, с точки зрения драматургии картина не амбициозна и в какой-то степени предсказуема, однако заслуживает уважения: ведь высшая математика – довольно сложная абстрактная наука, которая нечасто становится предметом исследования в кино. Она требует нестандартного подхода к героям, всецело погруженным в мир формул и уравнений. Как правило, гении с навязчивыми идеями выглядят на экране сумасшедшими и/или аутичными, и протоптать дорожку к их сердцам – непростая задача для сценариста и режиссера. Числа простые, но героиня – нет, и Анна Новион
вместе с актрисой Эллой Румпф, которую тут правомочно назвать соавтором, создают убедительный и запоминающийся образ женщины, открывающей, как справляться со своими чувствами и неспособностью их выражать.


Читать
«Первая дуэль» — французская костюмная драма о женщине с саблей



Уже в открывающей сцене мы видим, как Маргарита дает интервью, из которого ясно, что у нее нет другого увлечения в жизни, кроме математики. Единственное её хобби – ходьба, позволяющая сосредоточиться. Внешним видом девушка также не озабочена: об этом говорят и походка, и домашние тапочки – её обычная обувь (потому что они удобные). Преисполненная только наукой, она утопает в ней. Визуально это выражается в большом количестве математических формул (выглядящих максимально безумно, но проверенных реальными учеными). Их на протяжении фильма герои выводят на всех возможных поверхностях: досках, стенах, листках бумаги — и даже на зеркале в ванной. В одиночку плыть по этому морю уравнений Маргарите не под силу, и на помощь призывается Лукас, который, напротив, человек открытый и улыбчивый, даже играет на тромбоне в университетском оркестре. Он пытается донести до Маргариты, что сотрудничество будет более продуктивным, если они начнут общаться по-человечески, то есть чуть больше друг друга узнают. Постепенно девушка познает жизнь за пределами уравнений и осознает себя не только математиком, но и человеком, женщиной. Она проходит длинный путь от полного эмоционального коллапса и непонимания важности социальных навыков до осознания глубокой привязанности и любви. Эта работа оказывается даже более важной, чем доказательство сложной теоремы, которой она посвящает жизнь. Только решение этого уравнения происходит внутри — его не запишешь мелом на доске. В оригинале, кстати, картина называется «Теорема Маргариты».

Не менее важны для фильма и отношения героини с Вернером. Именно профессор впервые говорит ей, что математика и эмоциональность – несовместимые вещи, критикуя аспирантку за отказ от карьеры. Их связь представлена в патриархальном контексте. Молодую ученую вообще окружает мужской мир: потерпев неудачу, она злится не только на свою несостоятельность, но и негодует, что разочарованный наставник предпочел ей аспиранта-парня, а еще, что она была вынуждена пережить публичный позор перед кучей мужчин. Чувства Маргариты, ощущающей предательство со стороны учителя, становятся еще понятнее, когда мы узнаем, что у нее никогда не было отца. Желание доказать профессору, что она может добиться многого без него, – становится основой для её исследований уже вне стен университета.


Читать
«Рецепт любви» — неотразимая французская драма с Жюльет Бинош



Олицетворением поступков героини служит её тотемный предмет — раттлбэк: деревянный волчок, который раскручивается только в одну сторону. Маргарита, направившая себя в обратном направлении, действует примерно так же. Из других интересных деталей – нетипичная для кино атмосфера почти неузнаваемого здесь Парижа: китайские кварталы с бедными комнатушками и подпольными маджонг-клубами, весьма, впрочем, миролюбивыми. Фильм в целом очень добродушный и, несмотря на кажущийся феминистический посыл, не предъявляет миру вообще никаких претензий. Новион лишь демонстрирует, что даже очень сложный и запутанный внутренний клубок можно размотать, не потеряв своей сути. И всем от этого будет только лучше. В конце концов, «Теория простых чисел» — тот редкий фильм, который показывает, что математики не обязательно безумцы. Вообще-то да. Но не обязательно.
«Теория простых чисел» в кинотеатрах с 21 марта
.
Екатерина Визгалова

В прокат выходит французская драма «Теория простых чисел », чья мировая премьера состоялась в секции «Специальные показы» прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Фильм посвящен молодой женщине – гениальному математику, которой приходится переосознать себя и найти баланс между формулами и чувствами. Как решает это уравнение режиссер Анна Новион , рассказывает Екатерина Визгалова . Маргарита Хоффман (Элла Румпф ) — блестящий математик, аспирантка Ecole Normale Supérieure, ведущего университета Франции. Она учится у знаменитого профессора Лорана Вернера (Жан-Пьер Дарруссен ) и последние три года работает над доказательством гипотезы Гольдбаха — одной из старейших проблем в теории чисел, впервые сформулированной в 1742 году и не решенной по сей день. Когда профессор берет еще одного одаренного аспиранта – Лукаса (Жюльен Фрисон ) из Оксфорда, — Маргарита ощущает уколы ревности и игнорирует просьбу наставника дать новенькому проверить расчеты перед грядущей презентацией. Именно от Лукаса девушка получает удар, представляя публично результаты работы: он указывает на небольшую ошибку, сводящую на нет весь её глобальный трехлетний труд. Раздавленная Маргарита покидает класс и вскоре, понимая, что профессор также от нее дистанцируется, решает уйти из науки. Читать «Сырое» с Румпф и другие феминистские хорроры Пытаясь устроиться на работу, Маргарита знакомится с танцовщицей Ноа (Соня Бонни Эбумбу), которая как раз ищет соседку по комнате. Новая знакомая – сексуальная и раскрепощенная – становится проводницей по «обыкновенной жизни» для погруженной в себя героини, помогая ей раскрываться и побуждая общаться с другими людьми. А благодаря тому, что хозяином квартиры оказывается китаец, Маргарита вдруг находит применение математическим талантам, нелегально играя на деньги в маджонг. Отрешившись от всеохватной страсти к науке, академичности и затворничеству, она постепенно раскрывает другие, ранее неведомые грани самой себя. А потом в её жизни снова появляется Лукас, с которым она решает продолжить работу над разрешением гипотезы Гольдбаха. В первую очередь «Теория простых чисел » пытается исследовать вопрос, связаны ли эмоции и математика — и насколько одно мешает другому. Балансирующая между драмой самопознания и романтической историей, с точки зрения драматургии картина не амбициозна и в какой-то степени предсказуема, однако заслуживает уважения: ведь высшая математика – довольно сложная абстрактная наука, которая нечасто становится предметом исследования в кино. Она требует нестандартного подхода к героям, всецело погруженным в мир формул и уравнений. Как правило, гении с навязчивыми идеями выглядят на экране сумасшедшими и/или аутичными, и протоптать дорожку к их сердцам – непростая задача для сценариста и режиссера. Числа простые, но героиня – нет, и Анна Новион вместе с актрисой Эллой Румпф, которую тут правомочно назвать соавтором, создают убедительный и запоминающийся образ женщины, открывающей, как справляться со своими чувствами и неспособностью их выражать. Читать «Первая дуэль» — французская костюмная драма о женщине с саблей Уже в открывающей сцене мы видим, как Маргарита дает интервью, из которого ясно, что у нее нет другого увлечения в жизни, кроме математики. Единственное её хобби – ходьба, позволяющая сосредоточиться. Внешним видом девушка также не озабочена: об этом говорят и походка, и домашние тапочки – её обычная обувь (потому что они удобные). Преисполненная только наукой, она утопает в ней. Визуально это выражается в большом количестве математических формул (выглядящих максимально безумно, но проверенных реальными учеными). Их на протяжении фильма герои выводят на всех возможных поверхностях: досках, стенах, листках бумаги — и даже на зеркале в ванной. В одиночку плыть по этому морю уравнений Маргарите не под силу, и на помощь призывается Лукас, который, напротив, человек открытый и улыбчивый, даже играет на тромбоне в университетском оркестре. Он пытается донести до Маргариты, что сотрудничество будет более продуктивным, если они начнут общаться по-человечески, то есть чуть больше друг друга узнают. Постепенно девушка познает жизнь за пределами уравнений и осознает себя не только математиком, но и человеком, женщиной. Она проходит длинный путь от полного эмоционального коллапса и непонимания важности социальных навыков до осознания глубокой привязанности и любви. Эта работа оказывается даже более важной, чем доказательство сложной теоремы, которой она посвящает жизнь. Только решение этого уравнения происходит внутри — его не запишешь мелом на доске. В оригинале, кстати, картина называется «Теорема Маргариты». Не менее важны для фильма и отношения героини с Вернером. Именно профессор впервые говорит ей, что математика и эмоциональность – несовместимые вещи, критикуя аспирантку за отказ от карьеры. Их связь представлена в патриархальном контексте. Молодую ученую вообще окружает мужской мир: потерпев неудачу, она злится не только на свою несостоятельность, но и негодует, что разочарованный наставник предпочел ей аспиранта-парня, а еще, что она была вынуждена пережить публичный позор перед кучей мужчин. Чувства Маргариты, ощущающей предательство со стороны учителя, становятся еще понятнее, когда мы узнаем, что у нее никогда не было отца. Желание доказать профессору, что она может добиться многого без него, – становится основой для её исследований уже вне стен университета. Читать «Рецепт любви» — неотразимая французская драма с Жюльет Бинош Олицетворением поступков героини служит её тотемный предмет — раттлбэк: деревянный волчок, который раскручивается только в одну сторону. Маргарита, направившая себя в обратном направлении, действует примерно так же. Из других интересных деталей – нетипичная для кино атмосфера почти неузнаваемого здесь Парижа: китайские кварталы с бедными комнатушками и подпольными маджонг-клубами, весьма, впрочем, миролюбивыми. Фильм в целом очень добродушный и, несмотря на кажущийся феминистический посыл, не предъявляет миру вообще никаких претензий. Новион лишь демонстрирует, что даже очень сложный и запутанный внутренний клубок можно размотать, не потеряв своей сути. И всем от этого будет только лучше. В конце концов, «Теория простых чисел» — тот редкий фильм, который показывает, что математики не обязательно безумцы. Вообще-то да. Но не обязательно. «Теория простых чисел» в кинотеатрах с 21 марта . Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Samuels
Комментариев: 0




Канны 2018: Фестиваль становится доступнее
11.04.18, 11:10
Канны 2018: Йоаким Триер – председатель жюри
30.03.18, 10:27
Сериал Теория большого взрыва (The Big Bang
24.07.17, 01:19
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Демет Оздемир - Биография
Демет Оздемир: биография Демет Оздемир – актриса турецкого происхождения, получившая известность после участия в сериалах «Запах клубники»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика