«Призрачно-белый»: Какие сны в том смертном сне приснятся... - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Призрачно-белый»: Какие сны в том смертном сне приснятся... - «Рецензии»

09.12.22, 11:31




В кинотеатральный прокат вышла поэтическая картина «Призрачно-белый» — визионерская притча об уязвимости человека перед лицом истории. В основу фильма положена нашумевшая книга Руты Ванагайте и Эфраима Зуроффа «Свои», в которой собраны материалы об участии литовцев в истреблении евреев во время Второй мировой войны. «Призрачно-белый» — вторая полнометражная работа Марии Игнатенко
«Призрачно-белый»: Какие сны в том смертном сне приснятся... - «Рецензии»
, чей дебют «Город уснул» входил в программу «Форум» международного Берлинского кинофестиваля 2020 года. Премьера новой работы состоялась в рамках основного конкурса Международного кинофестиваля в Роттердаме 2022 года.


Молодой человек с аутическим расстройством по имени Марис (Георгий Бергал
) вместе со старшим братом уходит из деревни, чтобы устроиться на работу к немецким оккупантам. Вербовка происходит в подвале католического монастыря — здесь же Марису и его землякам приходится жить, сталкиваясь с последствиями военных преступлений солдат вермахта. Ухватить и понять суть происходящего Марис не может в силу ментальных особенностей, пока однажды не встретит в каменных застенках Лию (Клавдия Коршунова
). Через нее он прозревает, решив, что должен спасти женщину.


Смотреть онлайн
«Город уснул» Марии Игнатенко



В российском кино существует не так много художественных полотен на тему Холокоста, и, пожалуй, нет ни одного, где затрагивались бы вопросы коллаборационизма и роли мирного населения в грабеже и массовом истреблении евреев. Зрителю «Призрачно-белого» предстоит непростая работа: пробираться сквозь туманные образы в поисках призрачного пунктира сюжета. Подобно главному герою, действие здесь заторможено, диалоги хаотичны и обрывочны, саундтрек отсутствует, а ключевой акцент — на выверенной эстетике.

Напоминая работы голландских живописцев, «Призрачно-белый» требует внимательного рассматривания. Из красок здесь только охра – цвет земли, прелой листвы, болотной воды. Остальные оттенки предельно холодны: в разреженном воздухе много тумана и рассеянного света. Вымороженность чувств и сознания подчеркивается в каждом кадре. Как будто все, что происходит – лишь сон. В стенах монастыря все еще служат мессу, в то время, как его гулкие сводчатые подвалы служат и казармами для солдат, где те бесчинствуют и пьют, и тюрьмой для тех, кому уготована смерть. Марис принимает причастие и вдохновенно уподобляет новую работу какой-то особой религиозной миссии.


Читать
Рецензия на фильм о Первой мировой «Мальчик русский»



Вроде бы деревенский дурачок, который любит лежать и смотреть на облака, на палача не похож. Тем более даже винтовки в руках никогда не держал. Является ли он соучастником происходящих событий? Можно ли считать юродивость и наивность его оправданием? Быть может, Марису повезло, что он не осознает всего ужаса происходящего? Освобождает ли непонимание от ответственности? Например, за то, что они с братом раскапывают едва присыпанные землей трупы, чтобы в темноте изучить карманы убитых. Неспешное течение фильма дает время припомнить другие сюжеты по теме и сформулировать серию вопросов гуманистического толка, актуальных, кстати, и для каждого из нас сегодня. Сканируя свое отношение к персонажу этой притчи, волей-неволей совершаешь проекции на себя. Попав в адский морок, никому не хочется быть причастным к преступлениям других людей, совершаемых у тебя на глазах. И блаженны те, кто их не осознает. А другим что делать – молчать, отстраниться? Кажется, что не только слабоумный, но вообще любой человек рано или поздно превратится тут в ходячий труп. Станет землей, комком глины без речи, чувств и мыслей.

Еще одна сцена о сопричастности свидетелей — в последнем бесконечно долгом кадре фильма. Группа немецких солдат с озорством позирует, принимая глумливые позы среди трупов только что расстрелянных женщин, перебегая от тела к телу. Марис тоже тут: он не стрелял, но его уговорили «сфотографироваться». Проделывая все это перед невидимой камерой, нацисты, получается, красуются и перед зрителями, делая нас сопричастными. И как откреститься от того, что ты не делал? Ты ведь смотрел.


Читать
Рецензия на фильм «Сын Саула»



Как и в тематически близком, но более внятном и страшном «Сыне Саула», здесь дается единственный рецепт сохранить хоть каплю достоинства в условиях ада. Он заключается в совершении доброго дела по отношению к другому человеку. В душераздирающем венгерском фильме герой готов был положить жизнь, чтобы по-человечески похоронить сына. В «Призрачно-белом» Марис обретает себя в спасении чужой жизни. «Тот, кто спас одну жизнь, спас целый мир» — эта надпись выгравирована на израильской медали «Праведник народов мира». Хотя такой медали герой фильма не получит — и даже наоборот: для истории останется предателем, коллаборационистом и палачом. Все последующие поколения будут его проклинать, но свершенный поступок даст ему право считать себя человеком. Или хотя бы его тенью, призраком.
«Призрачно-белый» в прокате с 8 декабря.
Екатерина Визгалова

В кинотеатральный прокат вышла поэтическая картина «Призрачно-белый» — визионерская притча об уязвимости человека перед лицом истории. В основу фильма положена нашумевшая книга Руты Ванагайте и Эфраима Зуроффа «Свои», в которой собраны материалы об участии литовцев в истреблении евреев во время Второй мировой войны. «Призрачно-белый» — вторая полнометражная работа Марии Игнатенко , чей дебют «Город уснул» входил в программу «Форум» международного Берлинского кинофестиваля 2020 года. Премьера новой работы состоялась в рамках основного конкурса Международного кинофестиваля в Роттердаме 2022 года. Молодой человек с аутическим расстройством по имени Марис (Георгий Бергал ) вместе со старшим братом уходит из деревни, чтобы устроиться на работу к немецким оккупантам. Вербовка происходит в подвале католического монастыря — здесь же Марису и его землякам приходится жить, сталкиваясь с последствиями военных преступлений солдат вермахта. Ухватить и понять суть происходящего Марис не может в силу ментальных особенностей, пока однажды не встретит в каменных застенках Лию (Клавдия Коршунова ). Через нее он прозревает, решив, что должен спасти женщину. Смотреть онлайн «Город уснул» Марии Игнатенко В российском кино существует не так много художественных полотен на тему Холокоста, и, пожалуй, нет ни одного, где затрагивались бы вопросы коллаборационизма и роли мирного населения в грабеже и массовом истреблении евреев. Зрителю «Призрачно-белого» предстоит непростая работа: пробираться сквозь туманные образы в поисках призрачного пунктира сюжета. Подобно главному герою, действие здесь заторможено, диалоги хаотичны и обрывочны, саундтрек отсутствует, а ключевой акцент — на выверенной эстетике. Напоминая работы голландских живописцев, «Призрачно-белый» требует внимательного рассматривания. Из красок здесь только охра – цвет земли, прелой листвы, болотной воды. Остальные оттенки предельно холодны: в разреженном воздухе много тумана и рассеянного света. Вымороженность чувств и сознания подчеркивается в каждом кадре. Как будто все, что происходит – лишь сон. В стенах монастыря все еще служат мессу, в то время, как его гулкие сводчатые подвалы служат и казармами для солдат, где те бесчинствуют и пьют, и тюрьмой для тех, кому уготована смерть. Марис принимает причастие и вдохновенно уподобляет новую работу какой-то особой религиозной миссии. Читать Рецензия на фильм о Первой мировой «Мальчик русский» Вроде бы деревенский дурачок, который любит лежать и смотреть на облака, на палача не похож. Тем более даже винтовки в руках никогда не держал. Является ли он соучастником происходящих событий? Можно ли считать юродивость и наивность его оправданием? Быть может, Марису повезло, что он не осознает всего ужаса происходящего? Освобождает ли непонимание от ответственности? Например, за то, что они с братом раскапывают едва присыпанные землей трупы, чтобы в темноте изучить карманы убитых. Неспешное течение фильма дает время припомнить другие сюжеты по теме и сформулировать серию вопросов гуманистического толка, актуальных, кстати, и для каждого из нас сегодня. Сканируя свое отношение к персонажу этой притчи, волей-неволей совершаешь проекции на себя. Попав в адский морок, никому не хочется быть причастным к преступлениям других людей, совершаемых у тебя на глазах. И блаженны те, кто их не осознает. А другим что делать – молчать, отстраниться? Кажется, что не только слабоумный, но вообще любой человек рано или поздно превратится тут в ходячий труп. Станет землей, комком глины без речи, чувств и мыслей. Еще одна сцена о сопричастности свидетелей — в последнем бесконечно долгом кадре фильма. Группа немецких солдат с озорством позирует, принимая глумливые позы среди трупов только что расстрелянных женщин, перебегая от тела к телу. Марис тоже тут: он не стрелял, но его уговорили «сфотографироваться». Проделывая все это перед невидимой камерой, нацисты, получается, красуются и перед зрителями, делая нас сопричастными. И как откреститься от того, что ты не делал? Ты ведь смотрел. Читать Рецензия на фильм «Сын Саула» Как и в тематически близком, но более внятном и страшном «Сыне Саула», здесь дается единственный рецепт сохранить хоть каплю достоинства в условиях ада. Он заключается в совершении доброго дела по отношению к другому человеку. В душераздирающем венгерском фильме герой готов был положить жизнь, чтобы по-человечески похоронить сына. В «Призрачно-белом» Марис обретает себя в спасении чужой жизни. «Тот, кто спас одну жизнь, спас целый мир» — эта надпись выгравирована на израильской медали «Праведник народов мира». Хотя такой медали герой фильма не получит — и даже наоборот: для истории останется предателем, коллаборационистом и палачом. Все последующие поколения будут его проклинать, но свершенный поступок даст ему право считать себя человеком. Или хотя бы его тенью, призраком. «Призрачно-белый» в прокате с 8 декабря. Екатерина Визгалова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Августа
Комментариев: 0



Школа монстров: Призрачно - Трейлеры
21.07.17, 02:20
Канны 2018: Андрей Звягинцев поможет Кейт
17.04.18, 13:57
Новый фильм Алексея Германа-младшего
28.12.17, 13:41

Надо знать.

Тото Кутуньо (Toto Cutugno)
Биография Тото Кутуньо Тото Кутуньо – один из тех исполнителей, чье творчество четко ассоциируется с определенной эпохой. Его любили, ему подражали, по нему сходили с ума. Сегодня, кажется, он уже отошел от дел и практически не появляется на большой сцене. Однако его имя все еще так же, как и много  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up