Единственное, что как-то освежает такое древнее мероприятие, как вручение без пяти лет вековой премии «Оскар» - это ежегодные скандалы. В этом году скандал разразился на этапе публикации списка номинантов. Для тех, кто следит за развитием событий и свято чтит кодекс Киноакадемии (который несколько лет назад обогатился ультимативными стандартами), стало огромной неожиданностью внесение в список номинанток на премию в категории «Лучшая женская роль» британской актрисы Андреа Райзборо
- за роль в фильме «Ради Лесли». В отличие от фестивальных хитов и высокобюджетных блокбастеров, традиционно попадающих в поле зрения членов Киноакадемии, «Ради Лесли» - маленькое независимое кино, премьера которого состоялась не в Каннах и даже не в Венеции, а на мультимедийном фестивале SXSW в Техасе. Фильм об алкоголичке, пропивающей крупный лотерейный выигрыш, не имел широкого проката и не привлекал особого внимания зрителей и критиков. Пока ряд знаменитостей, включая Дженнифер Энистон
, Кортни Кокс
, Шарлиз Терон
, Сару Полсон
, Кейт Уинслет
, Зои Дешанель
, Эдварда Нортона
и Гвинет Пэлтроу
, не разразились похвалами в адрес невероятной работы Райзборо.
Первой была Шарлиз Терон
, посетившая премьеру фильма в октябре 2022 года и заключившая, что такого рода кино «надолго остаётся в твоих мыслях, и даже в костях и коже». В этом же месяце Дженнифер Энистон
и Эдвард Нортон
решили оказать поддержку фильму, открыв свои дома для специальных частных показов. Все эти старания, предпринятые перед началом сезона наград, так и не приблизили Райзборо к номинации на «Золотой глобус» - престижной премии, которая традиционно служит аперитивом к «Оскару». Не оказалось имени Райзборо и в списках номинантов на премию Critic’s Choice Awards - ещё одного престижного мероприятия сезона кинонаград. Зато получившая награду Кейт Бланшетт
в своей благодарственной речи упомянула Райзборо как одну из актрис, заслуживающих этой награды.
В январе звёздные болельщики «Ради Лесли» пошли ва-банк и решили атаковать непосредственно Киноакадемию и непосредственно перед оглашением списка номинантов на «Оскар». За несколько дней до публикации списка в соцсетях началась настоящая кампания по продвижению фильма. Эдвард Нортон
, который крайне небрежно относится к ведению соцсетей, не пожалел времени и сил на полноценный отзыв и анализ: «Я редко пишу о фильмах и актёрской игре… Вероятно, мне следовало бы делать это почаще. Но с теми, кто интересуется действительно хорошей актёрской игрой, я хочу поделиться впечатлением от работы Андреа Райзборо в «Ради Лесли», которая просто сбивает с толку. Это, возможно, самое полное и эмоционально глубокое, физически мучительное исполнение, которое я видел в последнее время. Сырое и начисто лишённое перформативной чепухи. Это жёсткий, но очень элегантный и полный сострадания фильм, вызывающий заслуженных эмоций. Я случайно посмотрел его, и вау, я просто поражён глубиной, которую достигла [Райзборо]. Редкость. Посмотрите».
Отзыв Гвинет Пэлтроу
был куда лаконичнее, зато заканчивался недвусмысленным намёком: «Прошлым вечером мы получили настоящее удовольствие от просмотра шедеврального фильма «Ради Лесли», снятого нашим другом Майклом Моррисом с неподрожаемой Андреа Райзборо в главной роли. Я ошеломлена актёрской игрой. Андреа достойна всех существующих и не существующих наград». Побывавшая с Пэлтроу на просмотре Деми Мур
вовсе отбросила условности и напрямую обратилась с советом к Киноакадемии: «Игра Андреа Райзборо удивительная и глубоко честная. Академики, обратите внимание - вам бы не хотелось пропустить такое». Хелен Хант
тоже была более чем прямолинейна: «Если вы голосуете за лучшую актёрскую игру, повремените с выбором, пока не посмотрите на работу Андреа Райзборо».
Перед таким натиском устоять было невозможно - и 24 января Андреа Райзборо узнала, что попала в список номинанток за компанию с Мишель Йео
, Мишель Уильямс
, Кейт Бланшетт
и Аной де Армас
. В комментарии изданию Deadline актриса заметила, что несмотря на наличие мощной поддержки от коллег такой исход казался ей чем-то далёким от реальности. Реальность опомнилась и вернулась к Андреа через три дня: 27 января Киноакадемия выпустила заявление о намерении пересмотреть процедуры выдвижения номинантов в этом году. Упоминания имени Райзборо не было, но несложно было догадаться, что речь идёт именно о ней.
Эта последовательность действий членов Киноакадемии, мягко говоря, удивляет. К моменту оглашения номинантов массированная кампания в поддержку Райзборо длилась без малого три месяца. Диванные расследования «голливудского заговора» и анализ подозрительно схожих отзывов на «Ради Лесли» отгремели на коллективном блоге Reddit в середине января. Где-то в это же время режиссёр фильма в одном из интервью открыто заявил, что у него нет денег на рекламу, зато есть хорошие друзья и большое желание, чтобы фильм не пылился на полках, а был посмотрен зрителями. И тем не менее, члены Киноакадемии сначала вносят Райзборо в список номинантов, а уже потом спохватываются: как-то всё это подозрительно.
Этот неожиданный «поворот» разозлил комика и партнёра Райзборо по фильму Марка Мэрона
. В своём подкасте WTF Мэрон обвинил Академию в коррупции и пренебрежении независимым кино. «Очевидно, что Академия Кинематографических Наук или как там это д***мо называется, решила расследовать массовую кампанию по продвижению Райзборо на номинацию «Оскар». Полагаю, это потому что подобные кампании угрожают их отлаженной системе, где всё выкуплено и продиктовано интересами корпораций, которыми по сути являются крупные студии. Конечно, ведь миллионы долларов вливаются в долгоиграющие рекламные кампании и затратные показы, организованные гигантскими развлекательными корпорациями. А Андреа поддержали её же собственные коллеги, несколько актёров. И Академия такая: «Так, так, надо приглядеться к этому. Это не так должно работать. Независимые художники не заслуживают внимания Академии, пока мы не увидим, как именно это работает». Может быть сработала отповедь Мэрона и прочие возмущенные комментарии актёров, а может до членов Академии дошло, что лишив Райзборо номинации, они спровоцируют новый скандал - теперь уже на старых дрожжах движения за защиту прав женщин. Но «проведя тщательное расследование», члены Академии решили сохранить номинацию за Райзборо. А заодно сделали выводы о потенциале социальных сетей.
Единственное, что как-то освежает такое древнее мероприятие, как вручение без пяти лет вековой премии «Оскар» - это ежегодные скандалы. В этом году скандал разразился на этапе публикации списка номинантов. Для тех, кто следит за развитием событий и свято чтит кодекс Киноакадемии (который несколько лет назад обогатился ультимативными стандартами), стало огромной неожиданностью внесение в список номинанток на премию в категории «Лучшая женская роль» британской актрисы Андреа Райзборо - за роль в фильме «Ради Лесли». В отличие от фестивальных хитов и высокобюджетных блокбастеров, традиционно попадающих в поле зрения членов Киноакадемии, «Ради Лесли» - маленькое независимое кино, премьера которого состоялась не в Каннах и даже не в Венеции, а на мультимедийном фестивале SXSW в Техасе. Фильм об алкоголичке, пропивающей крупный лотерейный выигрыш, не имел широкого проката и не привлекал особого внимания зрителей и критиков. Пока ряд знаменитостей, включая Дженнифер Энистон , Кортни Кокс , Шарлиз Терон , Сару Полсон , Кейт Уинслет , Зои Дешанель , Эдварда Нортона и Гвинет Пэлтроу , не разразились похвалами в адрес невероятной работы Райзборо. фото: Андреа Райзборо в фильме "Ради Лесли" Первой была Шарлиз Терон , посетившая премьеру фильма в октябре 2022 года и заключившая, что такого рода кино «надолго остаётся в твоих мыслях, и даже в костях и коже». В этом же месяце Дженнифер Энистон и Эдвард Нортон решили оказать поддержку фильму, открыв свои дома для специальных частных показов. Все эти старания, предпринятые перед началом сезона наград, так и не приблизили Райзборо к номинации на «Золотой глобус» - престижной премии, которая традиционно служит аперитивом к «Оскару». Не оказалось имени Райзборо и в списках номинантов на премию Critic’s Choice Awards - ещё одного престижного мероприятия сезона кинонаград. Зато получившая награду Кейт Бланшетт в своей благодарственной речи упомянула Райзборо как одну из актрис, заслуживающих этой награды. фото: Кейт Бланшетт на Critic's Choice Awards В январе звёздные болельщики «Ради Лесли» пошли ва-банк и решили атаковать непосредственно Киноакадемию и непосредственно перед оглашением списка номинантов на «Оскар». За несколько дней до публикации списка в соцсетях началась настоящая кампания по продвижению фильма. Эдвард Нортон , который крайне небрежно относится к ведению соцсетей, не пожалел времени и сил на полноценный отзыв и анализ: «Я редко пишу о фильмах и актёрской игре… Вероятно, мне следовало бы делать это почаще. Но с теми, кто интересуется действительно хорошей актёрской игрой, я хочу поделиться впечатлением от работы Андреа Райзборо в «Ради Лесли», которая просто сбивает с толку. Это, возможно, самое полное и эмоционально глубокое, физически мучительное исполнение, которое я видел в последнее время. Сырое и начисто лишённое перформативной чепухи. Это жёсткий, но очень элегантный и полный сострадания фильм, вызывающий заслуженных эмоций. Я случайно посмотрел его, и вау, я просто поражён глубиной, которую достигла _
Смотреть фото Биография Ингрид Олеринской Не имея театрального образования, богатых родителей или влиятельных покровителей, Ингрид Олеринская благодаря своему таланту сумела подняться на киноолимп. Детство Ингрид Олеринской Ингрид Олеринская родилась 14 марта 1992 года в Рязани. Ее отец работал
→ Подробнее:)
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.