«Бегущий за ветром»: Лучший российский региональный спектакль на сцене Театра Наций - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Бегущий за ветром»: Лучший российский региональный спектакль на сцене Театра Наций - «Рецензии»

22.03.23, 11:30




В Театре Наций прошли гастроли спектаклей–победителей XIX Фестиваля

театров малых городов России. В рамках мероприятия Альметьевский татарский государственный драматический театр представил постановку «Жил Артыннан / Бегущий за ветром», победившую в номинации «Лучший спектакль большой формы». Лауреатов определяло жюри во главе с заслуженным деятелем искусств РФ Николаем Колядой
«Бегущий за ветром»: Лучший российский региональный спектакль на сцене Театра Наций - «Рецензии»
. В состав жюри вошли народная артистка РФ Ольга Остроумова
, режиссер Алексей Федорченко
, драматург Ярослава Пулинович
и ведущие театральные критики России.


Пьеса написана по мотивам вышедшего в 2003 году одноименного роман Халеда Хоссейни — американского писателя афганского происхождения. Книга, признанная литературным бестселлером, рассказывает трогательную и животрепещущую история дружбы, преданности, предательства и искупления. Действие начинается в 1970-х в Кабуле и охватывает почти 30 лет. Главные герои – два мальчика, Амир (Эльмир Нургалиев) и Хасан (Айрат Мифтахов), которые живут в Кабуле до свержения монархии. Отец одного — пуштун, он принадлежит к местной аристократии, у другого — к азарийцам, презираемому национальному меньшинству. Они живут в одном доме, оба — выкормлены одной женщиной. Только один — хозяин, а другой — слуга. Однажды, во время соревнования по запуску воздушных змеев, Амир увидел, как над Хасаном издевается его старый недруг, юноша Асеф (Раушан Мухаметзянов), отличающийся националистскими взглядами и склонностью к садизму. Из страха юноша не вмешался, даже когда Асеф изнасиловал Хасана. Амир никому не рассказал, что произошло и, испытывая чувство вины, решил прекратить их отношения, совершив еще один подлый поступок: выставил Хасана вором, чтобы выгнать его с глаз долой.
Повествование ведется от лица взрослого Амира (Динар Хуснутдинов
), которого прошлое преследует всю жизнь. После прихода к власти исламистских радикалов, его семья переезжает в Соединенные Штаты Америки, но судьба дает ему возможность искупить вину и вернуться в Афганистан, чтобы спасти сына Хасана.

Мощная литературная основа в адаптации Мэттью Спенглера – одна из главных причин успеха «Жил Артыннан». Однако не единственная, потому что и сделан спектакль эффектно, а сыгран — ярко. Режиссер — народный артист Российской Федерации Камиль Тукаев
, обладатель театральной премии «Золотая маска» (2019) в номинации «Лучшая мужская роль» за работу в спектакле «Антигона» Воронежского Камерного театра. В ролях – преимущественно молодые и даровитые актеры, играющие с большой отдачей. Спектакль мелодраматичный, эмоциональный, но при этом и многослойный: в нем находится место не только личным драмам, но и историческому контексту, и важным, особенно для восточных стран, культурным и социальным аспектам. Например, вопросы кровных уз, тема чести и доброго имени, непреодолимый страх позора.
История рассказывается при помощи большого количества музыки и многочисленных пластических сцен: актеры поют и танцуют, изображая кадры из индийского фильма, который смотрят дети в довоенном Кабуле; кружатся в национальных танцах афганские беженцы в Штатах, не растерявшие своей идентичности; дети запускают воздушных змеев, а стуком пальцев по полу очень похоже изображается ливень. Временные и географические границы преодолеваются без усилий, этому способствует выразительная сценография Ольги Кулагиной, построенная во многом на световых решениях. Единственная на весь продолжительный спектакль декорация – суровая каменная стена с оконным и дверным проемами, на которую ненавязчиво проецируются разные картинки – тенистые деревья уютного восточного дворика, играющие дети, красный мост Сан-Франциско или еще какие-то подходящие по смыслу и настроению изображения.

Еще одна важная для зрительского опыта вещь — спектакль играется на татарском языке. Размеренный синхронный перевод на русский в один наушник не мешает слушать естественные интонации исполнителей, и два параллельных канала дают дополнительный звуковой объем, что удивительным образом обогащает восприятие. Остается только поздравить Татарстан и Альметьевск с фактом существования в нем такого замечательного живого театра, с прекрасными репертуаром и труппой, достойными взыскательной публики одного из самых престижных театров Москвы.
Екатерина Визгалова

В Театре Наций прошли гастроли спектаклей–победителей XIX Фестиваля театров малых городов России. В рамках мероприятия Альметьевский татарский государственный драматический театр представил постановку «Жил Артыннан / Бегущий за ветром», победившую в номинации «Лучший спектакль большой формы». Лауреатов определяло жюри во главе с заслуженным деятелем искусств РФ Николаем Колядой . В состав жюри вошли народная артистка РФ Ольга Остроумова , режиссер Алексей Федорченко , драматург Ярослава Пулинович и ведущие театральные критики России. Пьеса написана по мотивам вышедшего в 2003 году одноименного роман Халеда Хоссейни — американского писателя афганского происхождения. Книга, признанная литературным бестселлером, рассказывает трогательную и животрепещущую история дружбы, преданности, предательства и искупления. Действие начинается в 1970-х в Кабуле и охватывает почти 30 лет. Главные герои – два мальчика, Амир (Эльмир Нургалиев) и Хасан (Айрат Мифтахов), которые живут в Кабуле до свержения монархии. Отец одного — пуштун, он принадлежит к местной аристократии, у другого — к азарийцам, презираемому национальному меньшинству. Они живут в одном доме, оба — выкормлены одной женщиной. Только один — хозяин, а другой — слуга. Однажды, во время соревнования по запуску воздушных змеев, Амир увидел, как над Хасаном издевается его старый недруг, юноша Асеф (Раушан Мухаметзянов), отличающийся националистскими взглядами и склонностью к садизму. Из страха юноша не вмешался, даже когда Асеф изнасиловал Хасана. Амир никому не рассказал, что произошло и, испытывая чувство вины, решил прекратить их отношения, совершив еще один подлый поступок: выставил Хасана вором, чтобы выгнать его с глаз долой. Повествование ведется от лица взрослого Амира (Динар Хуснутдинов ), которого прошлое преследует всю жизнь. После прихода к власти исламистских радикалов, его семья переезжает в Соединенные Штаты Америки, но судьба дает ему возможность искупить вину и вернуться в Афганистан, чтобы спасти сына Хасана. Мощная литературная основа в адаптации Мэттью Спенглера – одна из главных причин успеха «Жил Артыннан». Однако не единственная, потому что и сделан спектакль эффектно, а сыгран — ярко. Режиссер — народный артист Российской Федерации Камиль Тукаев , обладатель театральной премии «Золотая маска» (2019) в номинации «Лучшая мужская роль» за работу в спектакле «Антигона» Воронежского Камерного театра. В ролях – преимущественно молодые и даровитые актеры, играющие с большой отдачей. Спектакль мелодраматичный, эмоциональный, но при этом и многослойный: в нем находится место не только личным драмам, но и историческому контексту, и важным, особенно для восточных стран, культурным и социальным аспектам. Например, вопросы кровных уз, тема чести и доброго имени, непреодолимый страх позора. История рассказывается при помощи большого количества музыки и многочисленных пластических сцен: актеры поют и танцуют, изображая кадры из индийского фильма, который смотрят дети в довоенном Кабуле; кружатся в национальных танцах афганские беженцы в Штатах, не растерявшие своей идентичности; дети запускают воздушных змеев, а стуком пальцев по полу очень похоже изображается ливень. Временные и географические границы преодолеваются без усилий, этому способствует выразительная сценография Ольги Кулагиной, построенная во многом на световых решениях. Единственная на весь продолжительный спектакль декорация – суровая каменная стена с оконным и дверным проемами, на которую ненавязчиво проецируются разные картинки – тенистые деревья уютного восточного дворика, играющие дети, красный мост Сан-Франциско или еще какие-то подходящие по смыслу и настроению изображения. Еще одна важная для зрительского опыта вещь — спектакль играется на татарском языке. Размеренный синхронный перевод на русский в один наушник не мешает слушать естественные интонации исполнителей, и два параллельных канала дают дополнительный звуковой объем, что удивительным образом обогащает восприятие. Остается только поздравить Татарстан и Альметьевск с фактом существования в нем такого замечательного живого театра, с прекрасными репертуаром и труппой, достойными взыскательной публики одного из самых престижных театров Москвы. Екатерина Визгалова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Lamberts
Комментариев: 0



Кирилл Серебренников назван лучшим
17.04.19, 00:00
37-й Международный студенческий фестиваль
13.10.17, 12:00
Герман-младший и Лядова выберут победителей
25.11.22, 11:30

Надо знать.

Биография Евгения Кулика -
Биография Евгения Кулика Евгений Кулик – популярный российский телевизионный деятель, которому удалось прославиться благодаря отличному развитию своей команды КВН «Голоса». Парень всегда отличался особым чувством юмора и умело писал подходящие шутки. Именно из-за своего открытого и дружелюбного  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up